Анна Неделина №2

Калоши счастья точка ру

Калоши счастья точка ру
Работа №2. Тема дуэли: Холод

Зимы не было. Не было её и в холодильнике. За окном вместо чистых белых дорожек чернели грязные газоны с прошлогодней травой. А в холодильнике плохо пахло от пачки слипшихся пельменей.

Витя разочаровано закрыл холодильник: сомнений не осталось – «Юрюзань» приказала долго жить. Витя посмотрел на фото Светы, прикрепленное к дверце магнитом с улыбающейся крысой на мешке денег. Света призывно смотрела на Витю, протягивая бокал, как будто приглашая выпить на брудершафт.

На работу, где Витя трудился в загадочной для женского общества должности сисадмина, он приезжал только по вызову, обычно консультировал по телефону, многозначительно вставляя в речь незнакомые девочкам-менеджерам слова, больше похожие на заклинания. Иногда ему приходила в голову мысль, что если бы он, Витя, заявился бы как-нибудь в офис в черном плаще и в черной маске, то его притягательный образ в головах девиц из колл-центра обрел бы так не достающую ему целостность. А бухгалтерия так точно бы вся полегла от восхищения. Мечты мечтами, а обычно Витя навещал коллег в мятой футболке с маааааленькой дырочкой на спине. Надпись «Hellraiser» утопала в розах и черепах на его большой груди.

Света вызывала Витю чаще всех. Точнее, на все рабочие вопросы Светы по телефону, Витя отвечал: «Я сейчас приеду». «Егоров», - Света в ответ понижала голос, - «захвати латте в кафе напротив. И чизкейк. Две штуки. Ой, нет, три». Витя слушал, как весь колл-центр смеётся. Ему не было обидно. Он знал, что будет сидеть на теплом стуле Светы, хмурить брови, хаотично открывая «окна» на компе, водить «мышкой» по столу, а Света, роняя крошки ему на штанину, склонится над ним и он в очередной раз одуреет от сладко-пряного запаха и щекотки медными прядями по щеке.

Витя посмотрел на фото Светы на холодильнике: не могла она так с ним поступить, только не она. Он вчера приехал в офис по просьбе тёток из бухгалтерии: у них вечно что-то «ломалось» и «висло» на рабочих компах под неусыпным взглядом Стаса Михайлова, смотрящего со стены. Быстро со всем разобравшись, Витя заглянул к девчонкам-менеджерам. Света в короткой юбке хохотала с чуваком в черной майке «Ramones». В руках у Светы был маффин с черникой «сто пятьдесят рублей, из кафе напротив», Витя не мог ошибаться, он эти маффины ей таскал постоянно. Витя опознал в наглеце сисадмина из соседнего офиса. Волна негодования накрыла Витю с головой. Девятый вал бушевал в его душе. Стало душно, нестерпимо жарко как в бане, захотелось на волю – выбежать на мороз и хватать ртом ледяной воздух. Но зимы не было. Осень была, лето вроде было. А зимы не было. Не завезли. Это даже на «как бы зиму» не было похоже. Снег отсутствовал: не падал, не лежал, не хрустел. И еще этот холодильник, сожравший последнюю пачку пельменей. Эх.

В дверь позвонили. Витя посмотрел в глазок: мужик с белой бородой, в татуировках, как из рекламы «Теле2» и щупленький паренёк в спортивном костюме. Между ними возвышалась большая картонная коробка. Витя нехотя открыл. Красавчик с бородой из барбер-шопа сообщил, широко улыбаясь, что Виктор Егоров теперь является обладателем нового холодильника от портала «Холодильник.ру», совершенно бесплатно и навеки вечные. Пока Витя пытался выяснить за какие заслуги ему такое счастье, ребята внесли, расчехлили новый сверкающий, больше похожий на ракету, холодильник. «Смотрите, Виктор», - «Теле2» открыл морозильную камеру, - «в Москве снега нет, а у вас в морозилке на лыжах можно кататься. Новые японские технологии. Снежная морозилка». Витя ткнул пальцем в морозильный снег. Холодно. «Японский бог», - одобрительно хмыкнул он, представив пачку пельменей, нежно погребенную под завалами снега, по соседству с килограммом-полтора креветок. «Вот именно», - отозвался «Теле2». «Инструкцию почитайте на досуге», - парень в спортивках протянул Вите пухлую брошюрку. «Всенепременно. Почитаю», - провожая к выходу внезапных благодетелей, Витя вспомнил, что так и не понял, за что ему выпало это снежное счастье.

После того, как Виктор открыл и закрыл раз десять морозилку без повода, просто так, он понял, что что-то не так, его тянуло туда как магнитом. Из морозилки тянуло чем-то несбыточным, волшебным, пахло чистыми простынями, утром в швейцарских Альпах, в который он отродясь не бывал, кремлевской ёлкой и глинтвейном. «Японцы молодцы, конечно», - думал Витя, разгребая снег в морозилке, - «тут бы еще маленькие ёлочки для красоты и лыжню проложить». На мгновенье Вите показалось, что из глубины камеры, сквозь лёд и снег струится голубоватый свет. Виктор даже выключил лампу на кухне, чтобы получше разглядеть. И точно. Свет переливался, манил. Витя стал разгребать снежные завалы, пробираясь всё дальше и дальше, пока не понял, что буквально по пояс влез в недра холодильника. Но рассуждать на эту тему было неинтересно, куда интересней было ползти по снежному туннелю: Витя почувствовал себя Алисой, забравшейся в кроличью нору.

Зажмурившись от яркого света, Витя стоял по щиколотку в снегу. Вокруг него переливались, искрились снежные барханы. Белые ели, белое небо, белое солнце. Шлепки остались по ту сторону морозилки, но холода Виктор не чувствовал. Не было холода, была звенящая прохладная ясность. Тишина, умиротворение, казалось, что кто-то играет на свирели, но не взаправду, а понарошку.

«Нарния», - Витя развел руками и расхохотался. Он ощущал некую двойственность ситуации: с одной стороны, портал в снежные закрома, по всей видимости, волшебные, а с другой, такого не бывает и быть не должно, а иначе можно кукушкой поехать на тройке с бубенцами. Витя решил с собой договориться, что не будет думать на эту тему. Пока получалось отлично.

Наведываться в «Нарнию» Виктор стал регулярно. Он бродил босым по мягкому снегу, вдыхал тишину, наполняясь, как ему виделось, геометрической четкостью, простотой, выверенной поэзией и пониманием замысла. Возвращаясь обратно в недра свой «однушки», Егоров с особой ясностью видел хаос и невозможность гармонии, несовершенство.

За каких-то две недели Виктор изменился до неузнаваемости: сменил мятые футболки на рубашки, повысил себе зарплату, четко и ясно изложив начальству свои преимущества, перестал снабжать Свету маффинами и чизкейками, придал своему жилищу образцово-показательный вид, выбросил подборку комиксов и журналов «Хастлер». Света сначала немного посмеявшись над утерянным поклонников, вдруг, закусив красную губу, кинулась закидывать его двусмысленными сообщениями в «ВатсАп» и даже как-то ночью отправила селфи в кружевном белье. Виктор сам себе удивился, но нигде не ёкнуло, не засосало сладко, ничего. Хотелось открыть морозилку и пролезть в царство безмятежности, строгой простоты, порядка.

***

- Ну, довольны, Юрий Васильевич? Еще один потеряшка. Вы же утверждали, что это не повторится. Что мы скажем начальству? - большой, красивый Антон Петрович, весь в разноцветных наколках, нервно гладил белоснежную, аккуратно уложенную бороду и тревожно смотрел на юркого молодого человека в кепке и спортивном костюме.

- Вернётся, никуда не денется, - Юрий Васильевич рассматривал морозилку в квартире Виктора, - погуляет, проветрится и вернётся.

- Я это уже слышал. Ммммм, три недели назад, ага. Когда мы потеряли в микроволновке зам.министра путей сообщения. Убежал, - в этом месте Антон Петрович сделал большие глаза, - в пустыню.

- А кто знал? – Юрий Васильевич почесал под кепкой. – Кто знал, что эта Снежная королева, держащая в страхе подчиненных, вдруг решит превратиться в доброго доктора Айболита и сбежит. И, вообще, кто из нас фея Печали, вы или я? Кто должен предупреждать о последствиях?

- Что? – Антон Петрович чуть не задохнулся от возмущения. – Я ли вас не предупреждал? Да разве вы кого слушаете, фея Радости, тьфу. Сколько раз я вам говорил, что нельзя недостаток человеческих качеств таким варварским способом восполнять. Это же люди. Они удержу не знают. Но вас же что интересует? А? Правильно. Быстрый результат.

- Бе-бе-бе, - Юрий Васильевич презрительно посмотрел на коллегу, - какой-то вы скучный, Антон Петрович. Наверное давно не веселились? Угадал? – молодой человек рассмеялся. – Вы лучше посмотрите, как Виктор теперь счастлив: в квартире порядок, в голове порядок, с личной жизнью что? Правильно. Порядок.

- А где сам Виктор, позвольте поинтересоваться? – Антон Петрович наклонился к самому лицу Юрия Васильевича. – Заиндевел в своем совершенстве? Не желает возвращаться в неправильную реальность?

- Ну, что вы ко мне пристали, фея Печали, подите прочь со своими нотациями. В инструкции же всё прописано, по пунктам. Но кто её читает? И, вообще, я уже всё придумал, - Юрий Васильевич хитро улыбался. – Есть у меня на примете вариантик.

- Я в этом не участвую, - Антон Петрович закатил глаза, - вы придумываете всякую ерунду, а спросят с меня, феи Печали. Боже, как я устал от вас, от ваших гопнических замашек осчастливить человечество. Это невозможно, вы понимаете?

- Это беспроигрышный вариант. Сто про, вам говорю. Вера.

- Какая Вера?

- Стрельцова, из бухгалтерии. Она давно в него влюблена. Такая же мямля как он был когда-то. Мы ей морозильник, - Юрий Петрович провел рукой по стальной дверце холодильника, - а она нам Егорова вернет в реальность. И будет радость в квадрате. Здорово я придумал?

- Секундочку. А если они там вдвоём останутся?

- Да быть такого не может. Никогда. Поверь моему опыту.

***

Вера сидела на диване с ногами, смотрела дурацкий сериал про любовь, ела шоколадное мороженое из большой бадьи и рыдала. Она сама не знала почему, но себя было жалко больше картонных героев из сериала, с которыми постоянно случались картонные неприятности вселенского масштаба, с которыми они очень плохо справлялись. Виктор вот уже две недели не появлялся в бухгалтерии.

В дверь позвонили. После долгих выяснений, разговора с представителями «Холодильник.ру» по телефону, Вера позволила войти в квартиру двум мужчинам интересной наружности и подарить ей безвозмездно «собранный в Японии по последним технологиям, согласно фен-шую и параду планет» холодильник.

- Инструкция, - Юрий Петрович уже в дверях протянул Вере брошюру, подмигивая. – Очень интересно. Зря никто не читает.

Вера ругала всегда себя за свою дотошность. Вот и сейчас, насладиться халявой мешало непреодолимое желание прочесть инструкцию. Вера раскрыла книжицу на разделе «Морозильная камера».

Через пятнадцать минут Вера в негодовании звонила по указанному телефону на обороте брошюры. На том конце провода ленивый женский голос произнёс: «Калоши счастья точка ру». Если вы хотите вернуть товар, наберите в тоновом режиме «0». Вера яростно нажала на экране телефона нужную цифру.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+12
08:55
798
10:01
+2
Хм… неоднозначное впечатление. Слог мне понравился. Но сама история показалась затянутой в первых 2/3 повествования, в итоге финал получился обрубленным (на фоне расписанной завязки). Была попытка сделать текст более эмоциональным в момент, когда Виктор «застал» Свету с другим сисадмином, но в остальном как-то совсем ровно. Посопереживать главгеру не удалось.
В итоге получилось, что дотошный сисадмин наивнее бухгалтерши.
И как тут выбирать…
Хороший рассказ. Отжать воду — будет конфетка. У противника всё идеально. Но тут больше «моё». Качество или вкусовщина? pardon
14:21
Не, нормально. Слог и правда уверенный. Разговор этих калошедельцев немного затянутый, но так всё ничего. Интересненько.
14:47
+1
И тут холодильник ))
И тут хорошо написано. В общем, как безжалостный романтик, выбираю историю про волшебную морозилку. Тут и сюжет позаковыристей и поступки героев зависят от собственной воли (или ее отсутствия), а не от особенностей заболевания. ГОЛОС.
16:10
Тэк, а тут у нас «Чародеи», значит. НИИ ЧАВО.
Нарния в холодильнике это заманчиво)
ГОЛОС.
Этот рассказ весёлый а оппонент грустный. Я за радость thumbsup
19:44 (отредактировано)
Просчитались феи. Не быть им вместе. Видимо, менталитет не учли… Замечательный рассказ. Очень сложно выбрать. thumbsup
Комментарий удален
03:39
Что за Вера такая, никому на слово не верит. Вот для чего ей надо было изучать инструкцию?
12:42 (отредактировано)
Не знаю, стоит ли писать, может это только так кажется, но сбивают с ритма феи. С ними понятнее, что к чему, но они несколько лишние в смысле действия, мне так показалось. Вязкий разговор с препирательствами, и утрата темпа. В рассказе всего 7500 знаков максимум, некоторым буквам места не хватает, приходится приносить дополнительные стулья (это не у вас, это для пояснения), а тут боковая линия с феями. Я сразу потерялся в деталях, как тот сисадмин в холодильнике.
Отдам вам ГОЛОС за отсутствие удавленных котиков. И про холодильник, опять же, знатная тема )
13:20
Сначала Витя в каждом предложении, потом Юрий Васильевич в каждом предложении, завершила Вера в каждом предложении. Видимо, автор таким образом старался не забыть, кого описывает.
13:31 (отредактировано)
У авторов не всегда все получается. Но поскольку нужно выбирать одно, то выбор может быть обусловлен странными, хотя вполне объяснимыми предпочтениями. Я, например, страшно не люблю многократно езженые сюжеты. За новенькое прощу негладкий стиль. А с лругой стороны, за свежую и лихую форму прощу содержательные ляпы. А бывает, что вроде и хорошо написано, и сюжет вроде есть, но настолько уже невозможно это читать, как новости в интернете — все про одно, и казенно (гипотетически говоря, конечно).
14:13
Ну как-то не зашло. Сказка, типа «Чародеи», мимо прошла. Обычно, причина появления таких сказок — это желание приободрить и прикрасить жизнь ботаников-сисадминов, домашних игроманов и других в этом роде; либо показать контраст их реальной и виртуальной жизни. В этой сказке — ни того, ни другого. «А смысл?» — хочется спросить. Оригинальной идеи тоже не увидел. Неожиданных поворотов — ну, один, от силы (когда холодильник Витеньке принесли). Не. На мой взгляд, не тянет рассказ на победу.
09:39 (отредактировано)
Многое тут уже сказали ценного, меня задело упоминание Холодильник.ру. Это выглядит как реклама реально существующей фирмы, понятно, что автор ничего «такого» не имел в виду, наоборот, реальная организация должна была придать веса словам фей, наверно, но мне такой невольный продакт-плейсмент не понравился.
А вообще — хороший рассказ, понравилась Нарния в холодильнике )))) Соскучился автор по снегу )))
10:38
Ну, не знаю. Мне понравилось. Сама люблю такой стиль и жанр. В одном месте тянуло глагол повторён в соседних предложениях. А в целом, не вижу смысла придираться. Текст не на коленке писан. Не выглядит он затянутым, нет здесь композиционных перекосов, все работает на сюжет, на атмосферу. Литература для того, чтобы читать, коротать время. Это не лента новостей, не дайджест — это художественная проза, развлечение, удовольствие. Мне зашло.
18:05
+1
Инструкции надо читать тогда, когда перепробовано все остальное.
Не наш человек.
(+)
19:28
Столько придумок: снежный тоннель — кроличья нора, девичье словечко -сисадмин, неожиданные порталы- холодильник, микроволновка. Понравилось. ГОЛОС
Все бы ничего. Но смущает Юрий Васильевич, когда становится Юрием Петровичем. Или их там трое, или у Юрия Петровича раздвоение на Юрия Васильевича и Антона Петровича. И конторы, опять-же, две, холодильник. ру и калоши.ру. Я бы задумался.
В общем смешно и все закончилось удачно, как в тектонических плитах с индюшкой.
Голос.
22:09 (отредактировано)
Начало очень понравилось, и конец. В середине внимание куда-то побежало и слегка запуталось может надо просто держать его на привязи т.е феи раздаривают технику для улучшения качества людских жизней? А то у них вроде лёгкие идеологические разногласия, а проект общий выполняют.
Вот то, что Вера вернула нафиг чудо техники — это очень здорово))
Загрузка...
Анна Неделина №2

Достойные внимания