Драконье пламя
Драконье пламя.
-Итак, Вы хотите взять у меня интервью.
-Да, для сборника «Сказки Темной стороны».
Писательница удивленно приподняла брови: «Удачное название! На редкость удачное, молодой человек. Что бы Вы хотели узнать? Спрашивайте.»
-Как Вы стали сказочницей?
Женщина лукаво сощурилась, испытующе взглянула на собеседника, потом, что-то для себя решив, заговорила: «Это долгая и очень интересная история. Все началось с того, что я встретила дракона.»
***
Однажды в детстве я встретила дракона. Пожалуйста, не считайте меня сумасшедшей. Мне было пятнадцать лет. Я отдыхала в летнем лагере. Смена была обычная, ничем не примечательная, но однажды в лагерь приехал цирк. Нас всех отправили смотреть представление. Мне никогда не нравился цирк. Слишком там все яркое, пестрое, шумное…Ненастоящее! Еще и дрессированные звери. Это, по-моему, хуже всего.
В тот день представление было самое обычное: акробаты, клоуны, дрессированные собачки…
В конце программы на арену вышла девушка в арабском костюме. На руках она держала дракона! Настоящего дракона, еще совсем маленького, размером не больше кошки, светло-коричневого, с янтарными глазами. Морда дракончика была чем-то перевязана, чтобы он не мог открыть пасть.
-Дорогие гости, перед вами чудовище Темной стороны!
Но дракон не выглядел чудовищем. Он смотрел жалобно, как потерянный ребенок. Девушка с питомцем на руках обошла арену, улыбаясь публике и предлагая сфотографироваться с монстром. Она подошла и ко мне. Тут я рассмотрела дракончика лучше: и обмотанную чем-то клейким острую морду и подпиленные когти, и пустой безнадежный взгляд…
Ему уже все равно. Цирк его медленно убивает.
И почему я так плохо понимаю людей, но отлично понимаю всяких странных существ!
Мысли о драконе не отпускали весь день. А ночью он мне приснился. В тесном аквариуме с миской грязной воды. Он просто лег поближе к лампе и не двигался. На минуту я будто бы стала им. Мне стало холодно и страшно. Все эти странные люди пугали меня. Бил озноб и хотелось есть.
Как поступает сказочный герой, если хочет помочь волшебному существу? Ищет ведьму. Ведьма в нашем лагере была только одна. Ее звали Маша. Она заплетала себе афрокосички, гадала на картах Таро, носила на шее амулеты с рунами. Ссориться с Машей не рисковали. Стоило ей на кого-то обидеться, на этого человека сваливались сразу тридцать три несчастья: он ломал ногу, его кусала оса, он терялся в лесу... И все это меньше, чем за три дня.
Вот к этой-то страшной девочке я и обратилась за помощью.
В тихий час я крадучись вышла из своей комнаты и отправилась к ведьме.
Маша сидела на своей кровати, поджав ноги, и мурлыкала какую-то мантру.
-Что надо делать, если хочешь помочь дракону?
-Какому дракону?
-Из цирка. Ты вчера не была на представлении?
-Нет. Чего я там не видела?
Пришлось все рассказать. Маша слушала внимательно, с интересом. Выслушав, она задумалась, решая, можно ли мне доверить тайну. Наконец, она заговорила.
-Тут Дорога будет нужна. Я тебе дам, но только с возвратом. Второй такой нет.
Ведьма встала с кровати и подошла к шкафу с вещами, долго рылась на своей захламленной полке, потом достала откуда-то длинный пушистый шерстяной шарф. На концах шарфа бала вышита английская буква R. Ни слова не говоря, Маша расстелила шарф на полу.
-Теперь разуйся, закрой глаза, представь место, в которое хочешь попасть, и сделай три шага по Дороге. Удачи тебе!
Я удивленно взглянула на Машу, но ведьма была серьезна, как никогда. Я разулась, встала босыми ногами на шарф и постаралась представить себе то место, которое видела во сне. Три шага, и вот я уже не в лагере. В лицо пахнуло зверинцем, рядом заскулила собака.
Я открыла глаза. Это было какое-то подсобное помещение. Здесь стояла закрытая переноска с собакой, лежали непонятные тюки, а в самом дальнем углу стоял аквариум с драконом. Дракончик, так же, как в моем сне, жался поближе к лампе, вот только его пасть уже не была замотана. Увидев меня, он открыл глаза и пристально на меня посмотрел. Взгляд был умный, почти человеческий.
Я подошла к аквариуму и аккуратно взяла детеныша на руки, почти так, как делала девушка на вчерашнем представлении.
Дракон зашипел и поцарапал мне руку.
-Не бойся. Я не причиню тебе вреда. Ты понимаешь?
Дракон закрыл глаза и замер.
-Я хочу вернуть тебя домой. Сможешь представить себе то место, где живет твоя семья?
Дракон что-то заклекотал, почти как птица. Кажется, мы нашли общий язык. Я снова встала на шарф, зажмурилась и сделала три шага.
Глаза я открыла где-то далеко от цирка, а может, и от нашего мира вообще. Под ногами шуршал белый песок и мелкие ракушки. Теплый воздух пах солью и водорослями. Это и есть Темная сторона? Здесь красиво. Вот только, что делать дальше?
Дракончик у меня на руках завозился, заклекотал и попытался вырваться.
«Знаешь, куда идти дальше?»- Я аккуратно посадила детеныша на песок. Он побежал, изредка оглядываясь на меня .
-Хочешь, чтобы я шла за тобой?
В ответ радостный клекот. Идти, или нет? Здесь может быть опасно. Но я же недалеко. Я только прослежу, чтобы он добрался до своих, чтобы его не обидели, и сразу же вернусь в лагерь… Хотя, кого я обманываю, это же настоящее приключение!И мы пошли. Сколько шли, я не помню. Незаметно сгустились сумерки, застрекотали вдалеке какие-то насекомые, стало прохладнее, а драконов все не было.
Вдруг мой провожатый остановился и что-то быстро и радостно заклекотал. Мы пришли? Да, пришли. Из ниоткуда, а может быть просто из лиловых сумерек, появился огромный белоснежный дракон. Он был размером с гору.Малыш вырастет таким же? Дракончик уже спрятался между передними лапами зверя, блаженно зажмурил глаза и свернулся клубочком, как котенок. У него все уже было хорошо. А у меня?
Тут белый дракон пристально посмотрел на меня. Немного заболели виски, и в моей голове зазвучал глубокий рокочущий голос.
-Спасибо, человек. Мы думали, что детеныш уже не вернется.
-Я просто его пожалела. А дорогу мне показали, так что, это был даже не подвиг.
-Я хочу сделать тебе подарок. Доверься мне и закрой глаза.
-Что это будет?
-Драконье пламя. Я дохну на тебя, и ты станешь наполовину драконом.
-Я сгорю. Меня убьет твое пламя.
Дракон хрипло усмехнулся
-Не бойся, человек. То, что нас не убивает, делает нас сильнее… Того философа тоже однажды опалило драконье пламя. Оно-то и подарило Ницше такую жизнь, короткую, и яркую, как падающая звезда… Так ты примешь мой подарок?
Хочу ли я судьбу, яркую, как падающая звезда? Да, хочу.
-Согласна.
И я закрыла глаза. Через секунду меня охватил нестерпимый жар. Дыхание перехватило, загорелись волосы и одежда. Я закричала от боли.
Очнулась я в лагерном лазарете. Позже мне рассказали, что на следующий день после представления у меня началась лихорадка. Я трое суток не приходила в себя и все как-то странно бредила. Драконами.
Можно, конечно считать, что это действительно был бред. Только с тех пор я стала видеть Темную сторону. Я слышу голоса, которые ветер иногда приносит оттуда, встречаю удивительных, ни на что не похожих созданий. Они не боятся меня, а некоторые даже любят. Я записываю их истории, а читатели думают, что это просто сказки.
Вот и вес секрет, молодой человек. Я ответила на Ваш вопрос?
Омг, а я в новости про этап смотрел темы )
А я тоже на эту тему писала. Только вовремя отправить забыла — остаётся возможность вступить в турнир на следующем этапе )
Но спасибо.
Читалось легко.
Вот такие продвинутые в магии девочки тоже ездят в обычный лагерь? Мне кажется, что такие девочки предпочитают свою комнату. Но это все, в принципе, мелочи.
Дракон одноголовый был? Тоже, в принципе, мелочь.
Шарф вслед за героиней перемещается?
Но что совсем странным мне показалось, что героиня, хлобысь, и вывалила всю историю первому встречному журналисту.
Ладно-ладно, магреализм, я помню. Только кмк ни возврат, ни шарф не сыграли свою роль, финал упрощён.
Стилистически неровный, но интересный текст. Самый интересный из всех. На мой взгляд, хорошо увязаны начало и конец истории: интервью для сборника «Сказки Темной стороны» и человек, побывавший на этой самой Темной стороне. Или солгавший, что был там (не будем забывать про прием ненадежного рассказчика). Чем-то слегка, совсем по краешку, напомнило «Тринадцатую сказку».
Однако язык… с ним надо работать! Если конкретно: встречаются очень некрасивые повторы.
«В тихий час я крадучись вышла из СВОЕЙ комнаты и отправилась к ведьме. Маша сидела на СВОЕЙ кровати».
«Увидев МЕНЯ, он открыл глаза и пристально на МЕНЯ посмотрел».
Право слово, лучше всеми этими «своими» пренебрегать. Как и «меня». Да и вообще, автор, последите за повторами / тавтологией (в частности, обратите внимание на слово «почти» в середине текста)
Ну ладно.
И опять — где магрел? Фэнтези вижу, а маг реализма не наблюдаю. И опять наивно, и опять ничего необычного, чего-то просто напросто живого!
чего не хватает и это в минус — истории похищения дракона. Истории девочки с шарфом. Это текст с потенциалом. Его нужно дорастить, продумать и будет славный рассказ. Зачем эти уточнения про возраст? Жалеть драконов можно и в более младшем возрасте. Да и весь этот лагерь? Сплошные вопросы. Тут бы убрать все сомнительное.
Текст читабельный, легкий, образный.
Работа мягкая и мечтательная.
Решительность и сострадание ГГ дарует ей возможность видеть иные миры, доставать оттуда интересные истории и проживать жизнь, яркую, как у падающей звезды.
Из деталей складывается картина совершенно необычного мира, скрытого за обычными, привычными вещами. Цирк с настоящим драконом (цирк вообще вещь магическая, ага), ведьма, приезжающая в лагерь, дорога-шарф (R — это, видимо, руна Raido?), девочка, доверившаяся необычному.
Что бы сделало историю ещё лучше в моих глазах? Начало и конец. Было бы здорово их немного дополнить. Например, интервьюер обращает внимание на необычные статуэтки или орнамент на обоях (драконы?). А в конце, когда интервью заканчивается, тот же интервьюер уточняет у сказочницы — но ведь это же всё было не на самом деле? И тогда драконы выходят в реальный мир))) тогда все части — начало/середина/конец — будут работать в одной плоскости и усиливать друг друга.