Анна Неделина №1

Харон в стену

Харон в стену
Работа №2. Тема дуэли: Некрополь
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен

Одинокая мама Роза Рудольфовна назвала сыночка Адамом. Мы, мальчишки во дворе пятиэтажки, звали его Адиком. Адик, как водится, в нежном возрасте пилил скрипочку, гонял футбол, потом все бросил, вырос и выучился на программиста.

Мы оставались друзьями, хотя виделись все реже, а потом так случилось, что Адик умер. В газете написали – скоропостижно. Там же перед этим писали, что предприниматель Адам К. арендовал на сто лет участок с киоском на рынке. Я тогда удивился: почему на сто? Адику было двадцать девять, оставалось пожить еще примерно столько же, чуть больше. Откуда взялись сто? Программеры тоже люди, столько не живут.

А скоропостижность у Адика вышла странная. В кресле, бритая голова в электродах, как в кино. Компьютер включен, оттуда по кругу бубнит песня про Another brick in the wall... и лампадный огонек горит в центре экрана.

Сразу вспомнилось, как мы из окна увидели похоронную процессию. Красный гроб ехал на открытом грузовичке, словно по конвейеру. «Еще один кирпич в стену,» – сказал тогда Адик. Я подумал: вот фантазия! Гроб, действительно, похож на кирпич, просто стена – горизонтальная: вся поверхность земли. Зато какой величины стена!

И вот, теперь он сам уходит в бесконечную горизонтальную стену.

Ну, понятно, побрили, похоронили. Мама его сильно убивалась, но держалась при этом в стороне.

Друзей на похороны пришло мало, не оказалось у Адика много друзей. Вяло толклись свободной группкой, вполголоса обсуждали пустяки, а когда наступило время подойти и сказать Розе Рудольфовне дежурные соболезнования, она уже ушла.

А примерно через неделю – звонок. Я поднял трубку, але-але, а там – Адик. Привет, говорит, как жизнь? Нормально, отвечаю, а сам понять не могу, что происходит. А у тебя – как? Адик засмеялся. У меня не жизнь, говорит, в вашем понимании, но тоже неплохо. Зайди, говорит, в киоск сегодня, разговор есть, не по телефону. Ключ у мамы возьми.

Увидев меня, Адикова мама обрадовалась, метнулась куда-то в комнату и вынесла мне ключ. И спрашивает: «Вы к Адику?»

Я несколько опешил. Думаю: Роза Рудольфовна, вы чего? Похоронили же. Но про звонок-то помню. Поэтому осторожно отвечаю: даааа. И еще как бы вопрос в конце голосом поставил. А она мне: скажите Адику, пусть не забывает там кушать! И смотрит на меня, слезы в глазах, как будто я что-то на это сказать должен. А я опять: даааа?

В киоске, как ни в чем ни бывало, работал компьютер, и светилась все та же заставка на мониторе. Голос Адика возник из дешевых колоночек.

– Привет, Саня! – сказал голос. – Тут интересное дело намечается. Я знаю, у тебя с деньгами сложно (откуда узнал?). Можно легко заработать десяточку. Сходи к мэру, скажи: договор в силе.

– Какой договор?

– Да неважно! Так нужно. Скажи, что от меня. Договор в силе. Все. Да ты не сомневайся, мы же друзья! Просто сделай, а сразу после – здесь встретимся.

Глупо это все выглядело.

Услышав имя Адика, мэр заволновался и, потирая руки, забегал по кабинету. Спросил, что еще мне известно. Я честно ответил: больше ничего. Мэр закивал. На этом расстались.

Адик выслушал меня и сказал: «Значит, расширяемся. Держись меня, Санек, не прогадаешь.»

А назавтра в местной нашей газете прошло объявление: «Никто не умрет! Ваши родители будут живы вечно! ООО «Стена»».

Я думал, такая реклама сорвет народу крышу, а она прошла как-то незаметно. Народ похихикал, но интровертно, внутрь себя. Мало ли. А вечером опасный голос в трубке объявил, что у них с Адиком незаконченные дела и что Адик сказал: Саня знает. На мой вопрос, что я знаю, в трубке хмыкнули и посоветовали не мутить. Ребята свое дело делают четко, и хотят гарантий. Завтра перезвонят, чтоб без шуток, а то киоск недолго снести, или под чебуреки отдать, а Розе Рудольфовне – квартиру продавать, возвращать инвестиции. Отбой.

Сразу после неприятного разговора в трубке проявился Адик. «Не пересказывай, – сказал он, – я все слышал.» Оказалось, мэр обеспечивает законность, а бандюганский вождь – охрану. Денег взято у обоих. В папке «Стена» на рабочем столе компьютера в киоске лежит анкета. Надеть сетку с электродами на голову клиента и заполнить анкету. Это долго. Но теперь – за зарплату.

«Молоком за вредность, – подумал я. – Или золотом инков.»

Первым клиентом оказался вождь городских братков. Сидя в электродах перед монитором, он читал вслух отрывки из классиков, решал арифметические задачки, вспоминал детство, отвечал на странные вопросы. После введения данных, на экране появилось его помолодевшее изображение и сказало : «Теперь ты не одинок, и бессмертен.» Вождь прослезился и оставил мне весь свой толстенный лопатник с деньгами.

Следующим прибыл мэр. Тайно, ночью, с охраной. Его потряхивало. Ему сказали: «И твое тоже – царствие небесное.»

После этого началась работа. Я как будто съел кучу грязи, выслушивая бандитов, городских начальников, их жен и любовниц. Стал знать о жизни столько, что мне приставили охрану. Чтобы избыток грязи изо рта случайно не утек в народ. Однажды пришел участковый потолковать насчет соседей сверху, так тут же в дверь постучал кто-то коротко стриженый, а следом за ним протиснулся майор милиции, после чего участковый быстро удалился, даже не допив чай. А эти двое почти в унисон простившись, записали свои телефоны для связи и сидели еще час, выспрашивая, как что работает.

А я и сам не знал толком, но что-то говорил про электрические импульсы, волны мозга, движения глаз. Их все устроило. «Братан, – сказал стриженый, – если что, мы тут не напрасно.» Восхитительная емкость речи, все-таки. Майор просто молча кивнул.

Уже скоро на месте старого железного киоска построили кирпичный павильон. Прямо вокруг компьютера. Теперь там светилось пять мониторов с креслами, разделенных офисными стенками. А от окраины города, где начинался непроходимый для чужака частный сектор и стояли косые балкИ, пустили автобус до рынка. Останавливался автобус недалеко от павильона. Водитель Сема громко объявлял остановки и шутил насчет посмертной жизни. «Забавно, – говорил он, – деньги сейчас, а удовольствия – после смерти. Хорошо бы наоборот.» Народ смеялся, но понимал – иначе не бывает.

Снявшийся с тормоза автобус прижал Сему к дверям гаража и раздавил ему ребра. На похороны пришло много людей, но казалось, они хотели послушать, не станет ли Сема из гроба про смерть шутить.

Некоторое время автобус водил сменщик, а потом привезли железный ящик и установили под кожух. На следующий день автобус вышел на маршрут без водителя. Рассевшиеся люди с удивлением услышали из динамиков голос Семы и его бородатые шуточки. Одна старушка долго стояла на передней площадке и спрашивала в окошечко, как там живется, рай это или как, что там есть, какие магазины...

Сема отвечал как обычно – с подъемом, с озорными словечками. Лучшей рекламы нельзя было придумать. В этот день у меня началась настоящая очередь на бессмертие. «Это все хорошо, – думал я, – но Сема-то оцифровку не проходил.» Из дома он тоже не мог оцифроваться, потому что вход в Адиково царство закрыт-запаролен намертво, из дома не зайти. Но эта мысль не закрепилась, ускользнула.

Застрелили вождя. Мэра разбил инсульт. А они появились в телевизоре. Вождь, крут и лыс, рассказывал, на каких тачках – не западло, а мэр терся в кулинарном шоу.

Цифроваться приходили, в основном, старики, но иногда заглядывали люди помоложе. Павильон еще расширился и занял весь рынок. «Серверам место нужно, – сказал Адик, – на рынке все-равно дерьмом торгуют.» Рынок перенесли из центра, но это никого не встревожило. Автобус теперь ходил «до Стены».

Появилась функция видео-чата с умершими. Недешевая, но в родительский день стояла очередь. Да и в обычные дни народу прибывало все больше. Кто с усопшими поговорить, кто сам цифровался, кто стариков приводил. Умершие с экранов рассказывали о своей жизни, как они хорошо проводят время (какое там у них время?), выглядели молодыми, бодрыми.

Начались хорошие деньги. На них покупалась земля, серверы и электричество. Городской совет решил строить отдельную подстанцию для потусторонних клиентов.

Роза Рудольфовна заказала элитную оцифровку и теперь кудрявой красавицей появлялась в рекламе послесмертия. В свои виртуальные тридцать два, в открытом платье пела «Отцвели уж давно хризантемы». Хорошо пела, очень хорошо выглядела.

Мама моя однажды сказала: «Жаль, что отца уже нет.» Принесла фотографии на которых ей 16, спрашивала, можно ли ей в таком виде быть в компьютере. Можно, мама, тебе все можно. У меня на том свете большие связи.

Постепенно Стена заняла пол-города, жилые кварталы ютятся теперь на окраинах, а северный район так вообще почти в реку съехал. Чат-терминалы стоят по периметру. Кроме послесмертия, Стена продает услуги слежки, подсчета, делает игры, сайты, порно. Любой каприз за ваши деньги.

Я иногда думаю: что если там ничего нет, только фреймворки, текстуры, полигоны, спрайты, нули, единицы. А я – Харон в никуда, живые руки мертвеца, ведущего лодку в только ему известном направлении.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+9
00:05
1173
14:05 (отредактировано)
+1
В 14.00 3.05 отредактировали версию текста, выкладка была неполной. Приносим извинения. Просим читателей ознакомиться с полной версией!
19:53 (отредактировано)
+2
Не ну чо, круто всё. Провинциальный расейский киберпанк, тудыть его в качель. Молодец автор. ГОЛОС ему в плату, шоб сервера веселей крутились…
Спасибо! Провинциальный киберпанк! Вы, вероятно, улыбнетесь совпадению, но это в точности как я определил рассказ для себя: провинциальный киберпанк, с присущими маленьким городкам чертами.
Сервера и платы благодарят вас )
07:47
+2
Харон в никуда. Как красиво. Я бы пошла цифроваться, даже если там ничего нет, только эти. Фреймворки. И обилие терминов, значения которых я не знаю, меня не останавливает и не заставляет идти гуглить. И так понятно, о чем идёт речь. Голос здесь, хотя второе произведение тоже интересное. Но там мне понравилось стихотворение. А это ведь прозаическая дуэль.
Спасибо!
18:25
+1
Рассказ, конечно, в разы круче конкурирующего, но концовка на мой вкус — смазана. Здесь философский открытый финал вообще никуда.
А так — вполне, вполне.
Голос за юмор, интересную историю, гладкий слог и задумку
Спасибо! Я подумал про финал, но ничего хорошего не придумал. Все версии оказались пограничными банальности. Так что в моем исполнении это самый органичный финал, лучше у меня пока не получилось бы, увы )
23:21
Задумка очень интересная. Хорошо бы расширить и сделать более внятной концовку. Мне концовка показалась какой-то обрубленной. Автор увлекся повествованием а потоп не хватило знаков. Выглядит как-то так.
Очень много «начал»
Начались хорошие деньги

для примера. Хорошо бы отредактировать текст
06:23
ГОЛОС этому рассказу. Наверное, за идею и структуру.
Выход со скрипочкой не понравился. Недостойно как-то
07:26
))) а что такого в этой скрипочке?))) я искренно не понимаю ваше недовольство) поэтому интересуюсь.
09:15
Потому что это легкий стеб по нац.признаку. Ну, я так себе это объясняю
09:34
та канешна… пилил скрипочку, играл в футбол
а на футбол что ж никто не завелся, вдруг британские корни.)))
И имена мамаши и самого Адамчика) а вот скрипочка вдруг… Ну не вижу зла.)))
15:41
Наверное, никогда не слышали ни в свой адрес, ни в адрес своего ребенка этой шаблонно-плоской шутки
16:00 (отредактировано)
+1
Ваш пассаж наводит на мысль о еще более шаблонном «вся боль еврейского народа...»
16:10
ну а про русских с балалайкой? а про чукчу с бубном?
ну шутка, если это шутка, так-то весьма добрая. Национальный инструмент, что плохого. Яша Хейфиц, Давид Ойстрах… кинематограф… Не вижу повода расстраиваться вообще.
16:20
Акынизм забыла… что за ущемление?
16:35
цЫган с гитарой
Спасибо за комментарий! «Начал» там три: началась работа, началась очередь, начались деньги. Разделены 4-5 абзацами. Я бы счел это художественным приемом (есть ритмические и структурные основания), но можно убрать — интонация изменится без особой потери смысла. Спасибо, что обратили мое внимание.
Я сожалею о причиненном вам дискомфорте. Я никак не могу взять в толк, что случилось и почему скрипка создала такое напряжение. Скрипка и имя главного героя — отсылка к нескольким смысловым конструктам. Один из них — предание об Адаме в традиции Восточно-Европейских хасидов. Кроме того, когда писался текст, я опирался на образы Шагала. Согласитесь, любавичские хасиды и Шагал — едва ли повод упрекнуть меня в шутке.
Еще раз выражаю свое сожаление о случившимся недопонимании. Упрек в недостойном поведении принять не могу, ничего недостойного в своих намерениях не вижу. Но мне искренне жаль.
03:01
+1
Да что вы, никакого дискомфорта! Сама потом в себе разбиралась, что так взвилась на скрипочку, возможно в контексте с футболом. Вот как правило, эти два действия, футбол и скрипка, редко когда объединяются, в «как водится». Хотя, о каких правилах можно говорить, у каждого писателя, как и у каждой жизни, свои правила.
Кстати, ни Шагала, ни хасидов в характеристике героя не считала. Но это, скорее всего, моя проблема. Но, с другой стороны, как Шагал работал на образ героя? Может, я действительно чего-то не поняла?
15:11 (отредактировано)
+1
Есть хасидское предание об Адаме, после смерти ставшем царем ада. У Камю (кажется) есть тексты об экзистенциальном одиночестве в аду. У Шагала много скрипок, мне была нужна скрипка (как в «Зеленом скрипаче») и Шагаловская лирика, чтобы Адик мог играть там в своем цифровом мире. Представьте просто: Адик стал первым оцифрованным «в Стену» и царем своего маленького посмертного мирка — цифрового «адика», остроумно повторив путь своего самого первого тезки. Сидит там, в центре невиданного ранее мира, на царском престоле, тоскует по земле, и играет нам пронзительную мелодию инобытия.
Мне хотелось оттенить жесткость провинциальных 90-х чем-то лиричным. Мне герой симпатичен, не хотелось делать его делягой, хотелось оставить что-то душевное и, одновременно, дать почву для метафизики, для лирики, для печали о нас, медленно уходящих.
15:26
+2
Никоем образом не хочу нагнетать или обострять, просто вспомнилось, хочу поделиться. Как-то в одной передачи слышала, как Башмет со Спиваковым обсуждали детство, говоря, что да, занимались музыкой, но на все было время и в футбол гоняли и искусство скрипки было не в каторгу. Вот прямо хорошо мне так это запомнилось)))
01:16
+1
Оказывается, все в рассказе гораздо глубже…
01:17
Наверное, для этого надо родиться или Башметом, или Спиваковым :)
Мне почему-то кажется, что вам тоже не очень нравятся прямолинейные ходы и поверхностные решения. А вашу фразу «То чайки мы, то в платье белом» я вспоминаю с искренним удовольствием. И жене рассказал )
07:49
а мне кажется, ими все-таки становятся)
07:58 (отредактировано)
+1
А я думаю, что и то и другое. Чтобы стать Башметом, нужно 1) им родиться, 2) им стать. Только первый пункт не катит. И второй без первого тоже.
08:02
Ну… На тему «Моцарт и Сальери» можно бесконечно рассуждать. Да, без таланта никуда. Но я столько разных вариантов даже собственными глазами наблюдала, что… склоняюсь к становлению все больше и больше)))
08:10
Я тоже склоняюсь больше к становлению. Потому, как п.1 — не заслуга человека, а аванс ему. А п.2 — полностью его заслуга. Но тем не менее, без п.1 не появится Башмет, как бы он не старался. Может быть, это выглядит несправедливо, но я уверен, что это так.
08:11
Я тоже знаю одно хасидское предание, но не об Адаме. Там речь идёт про ананас аборигена по имени, кажется, Эделеф. Он помнится был ооочень не толерантен по отношению ко всем иноверным. А потом сменил прикид и влился в стан врагов. Интересно, чем эта история закончилась?
08:17
а это и так так))) есть вещи, которых на самом деле не достигнешь без 1. но сколько 1 зарыли, пропили, променеджерили, а потом ходят грустные такие, вспоминают свою скрипочку, да и футбол)))
08:18
а это точно история, что-то другое напоминает…
08:24
а что именно? я вот здесь в рассказе, как и уважаемая Бабуля, тоже вижу нетолерантный выпад против одной нации
08:26
Ну я даже не сомневаюсь ни разу, у вас весьма оригинальное видение. Всего. И что теперь делать, автору, например? А что вы тогда в Тарасе Бульбе видите?
08:35
Вы можете, если вам так удобно, не замечать, что из всех рассказов «вашего друга» торчат розги фирмы «Порка» и что во всех комментах а.а. сквозит напыщенность и цинизм некоего хорошо нам известного господина… Но это никак не меняет дело.
08:40
+1
Вы мне смешно делаете. Но как-то смеяться над заблуждениями человека, который, видимо, судит по себе, путаясь в собственных множественных аккаунтах, списках и т.п. нетолерантно), только коммент не подтирайте, очень хочется друзьям показать))
08:45
+1
+100 Согласен. При этом, я скажу, что любой человек, который родился без патологий, имеет какой-то определённый талант. У кого скрипка, а у кого ножи затачивать или ещё чего. Поэтому, секрет успеха: найди своё и не ленись.
23:25
Адик, как водится, в нежном возрасте пилил скрипочку,

А почему «пилить скрипочку» это — как водится? По национальному признаку или по какому другому?
Интересно просто
23:49
+1
эврейчик же, потому и скрипочка… известный шаблон
06:21
Шаблонов вообще лучше избегать, а таких — тем более
08:51
+2
Здесь этот шаблон мне видится уместным штришком к портрету героя. Без долгих разглагольствований нарисована зримая картинка.
09:13
согласен с вами полностью
09:14
Фраза о необходимости избегать шаблоны — шаблонна, чуть более, чем полностью :)
01:15
+1
Ну, замечательный же рассказ! И идея, и реализация, стиль, детали — просто здорово! Настойчиво рекомендую! Тема оцифровкине за горами, вот, пожалуйста, один из вариантов. Есть над чем подумать. Спасибо, автор! Это замечательно!
22:47
Хм… про оцифровку у Совы Сплюшки было очень достойно)
Спасибо! Сам подписался бы под таким комментом! ))
05:23
+2
У соперника интересный эксперимент, образное раскрытие образов, но здесь чёткая идея и отличное умелое исполнение.
Немного жаль работу соперника, ведь она замечательна по-своему, но в сравнении с классически структурированным рассказом проигрывает.
ГОЛОС здесь.
Спасибо! Доброму читателю — сердце радуется. )
18:19
+1
Вот вроде бы всё хорошо в рассказе. Интересный, с юморком. Сплошные ладушки-оладушки… Только я чего-то не понимаю в «Хароне». Про что он? Про деспотичную маму, которая сыночку запилила так, что он и сам на тот свет сбежал, да ещё полгорода за собой увёл? Или же это этническая фантастика?
Может, оно и неважно, но всё же…
Спасибо за комментарий! Я думаю, рассказ о том, что слишком много живой человеческой энергии уходит в тепло, хотим мы этого или нет. Про энтропию смыслов, ожиданий, надежд. Не знаю, поможет ли такое объяснение )
Меня одну смутило, что Гг так легко сходу попал к мэру?? Интересно, если я сейчас захочу к мэру сходить, как у меня это получится? Хоть бы красный телефон какой дали ему.
Не поняла восторгов от текста. Пойду читать конкурента.
Если маленький городок, то ничего удивительного. Там мэры практически всех жителей в лицо знают. Особенно, при условии, что они сами из местных.
Видимо, очень маленький. Большая деревня. Ну пусть. Я всё равно не поняла восторгов.
Комментарий удален
Комментарий удален
Спасибо за коммментарий!
Скажи, что от меня. Договор в силе.… Услышав имя Адика, мэр заволновался и, потирая руки, забегал по кабинету.

Вроде как понятно, что была договоренность, что придет курьер. Его ждали.
20:46
+1
Нет здесь никаких благих намерений. Афера чистой воды изначально. ВСЁ подвергается монетизации. Санек не Харон в стену, а представитель канадской компании, продающий космические пылесосы. Но написано складно. Немного похоже на «Однажды в Америке». Тоже все началось с хорошей идеи и жаждой разбогатеть любой ценой.
Спасибо за комментарий!
22:46
Сюжет отдаленно напоминает фильм «Открытие». Бессмертие, жизнь после смерти…
Не знаю, что смущает. Анекдотический слог, который не вполне коррелирует с раскрытием темы? Не знаю… Стиля не хватает.
Спасибо за комментарий!
Фильм не видел, не знаю о чем.
01:03
+1
Поздравляю автора! Спасибо за достойную дуэль! Ваш рассказ мне, как всегда, очень понравился. То, что вы пишите, хорошо у меня заходит. К сожалению, я единственный (а сейчас оказалось, что ещё и Виктория), кто хотел, но не смог выразить это голосом. В другом положении, я несомненно голос за такой рассказ точно бы отдал.
Спасибо, Eddy! Интересная получилась дуэль. Здоровья и успехов нам, и хороших текстов! ) drink
Загрузка...
@ndron-©

Достойные внимания