Светлана Ледовская №2

Финальный тет-а-тет

Финальный тет-а-тет
Работа №1. Тема дуэли: Тет-а-тет

Ты напротив стоишь, молча смотришь в пространство и время,
Неумело мотая на палец бесцветный мой локон.
И тащить без конца неподъёмно свинцовый груз бремя —
Это кара твоя — далеко не надёжна жизнь-кокон.

Ты пройдёшь сквозь меня, не пугайся, что руки, как льдышки.
Слишком много воды утекло, всё вокруг изменилось.
Но возможно на снимке в кармане, чуть щурясь от вспышки,
Молодое лицо в танце счастья и веры кружилось.

Ты послушай, мой друг, мы знакомы не год и не вечность,
Мы — единое целое, неразделимые судьбы.
Недостаток один у природы моей — быстротечность,
Ну, а ты обретаешь свободу, извечно распутье…

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
Другие работы:
+7
09:50
726
09:03
+2
В последнем катрене слово «неразделимые» мне показалось лучше заменить «нераздельные» или «неделимые», ИМХО. Судьбы — распутье режет слух. Логика непонятная: с одной стороны:
Мы — единое целое, неразделимые судьбы.

А с другой стороны — весь разъединяющий смысл остальных строк.
Какое-то негармоничный впечатление остаётся. Хотя, поэзия здесь есть. Работа нуждается в серьёзном капремонте. ИМХО.
14:36
Интересное у вас видение, но с точки зрения силлаботоники вы не прав.

Ты послушай, мой друг, мы знакомы не год и не вечность,
Мы — единое целое, неразделимые судьбы.
Недостаток один у природы моей — быстротечность,
Ну, а ты обретаешь свободу, извечно распутье…


Ну а теперь представьте этот пассаж от лица увядающего, умирающего тела. Нас же всех так или иначе, независимо от конфессиональной принадлежности, учат тому, что душа вечна и что умирая, плоть освобождает душу от материальных оков. Поэтому в конце как раз мы приходим к полной гармонизации вышесказанного.
И, если вы прочитаете мой обоснуй (и уже иначе вникните в суть написанных строк), то поймете что последнее, в чем нуждается эта работа — это капремонт.
10:31
+2
Глубокий, философский, пронзительно печальный стих. Ускользающее в небытие, проходящее сквозь, вечно переливающееся из одного в другое. Вместе невыносимо, врозь невозможно. Ну и многомерность содержания. Это здорово. Это действительно поэзия, а не рифмованная проза. Ритм здесь на образ работает, на создание впечатления, состояния. Крепкая работа
14:30
Спасибо! Ну, хочется верить, что поэзия. Я довольна, в кои-то веки)
11:27
+1
Что «не очень» — мой локон. Мой, 100% вставлен для размера. Не дико критично, но, как есть.
Что хорошо? Все остальное.
Ровный ритм, отсутствие сбоев на ровном месте и, внезапно, интересное содержание. Толи диалог с самим собой (умудренный старостью гг, образается к себе молодому). Толи диалог между некогда влюбленными, бесконечно уставшими друг от друга.
Хороший рефрен Талькову — последней строчкой.
Так же мне импанирует мысль о том, что мы с ГГ разделяем взгляды на смерть. Не важно, как и с кем ты проживешь жизнь. Умирать предстоит все равно в одиночестве.
Голос
14:28
Спасибо! Да, не изящно, но «мой» вставлен не для размера, а для определения того, от чьего лица идет повествование. И если вы знаете более тонкий ход, как провернуть эту манипуляцию без местоимения, ю ар велкам.
Ну а что касается прихода и ухода из этого мира, не знаю. лг как такового нет, есть тело и душа и тело, собственно, обращается к душе в финальной точке своего существования.
И теория о том, что человек уходит из мира живых в гордом одиночестве, мне кажется несколько однобокой. Человек (его ментальная сущность) все-таки трансформируется, как изменяется и тело в течении жизни. Поэтому склонна предположить, что умирая, человек это делает со всеми, кого ему удалось встретить в своей жизни (в разном процентном соотношении, но все же не в одиночестве, нет).
19:39
+1
Чёрте-что можно надумать под эти мыслеобразы. Этакий легкий декаданс.
Но мне нравится. И сполна отдаю Голос.
12:16 (отредактировано)
Спасибо. Ну вот не знаю насчёт декаданса, демонической составляющей тут все-таки маловато (точнее, на мой взгляд она отсутствует), да и прям упадничества такого явного нет… но это моё восприятие. У вас иное)
01:04
+1
Пожалуй, самая сильная работа. Про образы — гадать, не перегадать, много чего подобрать можно.
12:05
+1
Не знаю, хорошо ли это (про количество образов), но за оценку спасибо)
22:25
+1
Я так сожалею, что не проголосовала в дуэли. Вот была уверена, что дописала слово ГОЛОС, но нет…
23:19
+2
Вы оставили комментарий — это уже бонус) все замечательно, не берите в голову)
21:02
+1
В стихах я, конечно, нифига не смыслю, но тут у меня сложился наиболее полноценный образ pardon
ГОЛОС
11:43
Благодарю! Ценно!
Загрузка...
Маргарита Блинова

Достойные внимания