Андрей Лакро

​Секрет волшебства

Автор:
natalya.lapshina
​Секрет волшебства
Работа №3
  • Опубликовано на Дзен

В подземном переходе стоял человек с марионеткой. Человек был высокий, седой, с окладистой белой бородой. Он мог бы сойти за волшебника из сказки, но разве бывают сейчас настоящие волшебники?

Марионетка тоже была колоритная: шут в колпаке с бубенцами. Они разыгрывали представление для прохожих. Вернее, пытались разыгрывать. Люди их не замечали. Спешили по своим делам. Иногда скользили взглядом по артисту и его кукле, но чаще смотрели сквозь, а иногда и просто отталкивали. Казалось, кукловод работал в вакууме.

Но вдруг проходящая мимо девочка замедлила шаг, а потом и вовсе остановилась, чтобы посмотреть на куклу. Обычная девочка лет десяти, в цветастом платье. С длинной русой косой и круглыми очками на пол лица. Вся какая-то теплая и уютная.

«Ой, какой.» -прошептала она. Артист пристально посмотрел на зрительницу, широко улыбнулся, подмигнул ей, и началось представление. Маленький шут плясал на ниточках, кувыркался, говорил на разные голоса и читал стихи. Будто бы сам. Без кукловода. Девочка смеялась и хлопала в ладоши. Сколько прошло времени, никто из них не заметил, может быть, час, а может, всего несколько минут. Наконец, шут и кукловод раскланялись. Представление было окончено.

Девочка густо покраснела и достала из кармана монетку.

-Спасибо Вам.

-Не нужно. Оставь на мороженое. Это тебе спасибо. Как тебя зовут?

-Варя.

«А меня- Иван Сергеевич. А этого субъекта»,-артист кивнул на марионетку : «зовут Жан и он живой. Только это секрет.»

Варя серьезно кивнула.

-Он тебе понравился?

-Да. Вы ведь им не все время управляли? Или мне показалось?

Иван Сергеевич лукаво взглянул на Варю. Не так проста.

-Хочешь научиться делать таких кукол? Я могу тебя научить. Приходи в воскресенье на Мастеровую улицу, дом семь. У меня там мастерская кукольных дел. Думаю, тебе у нас понравится.

Тем же вечером Иван Сергеевич сидел у себя на кухне. Жан сидел напротив, и пристально смотрел на хозяина.

Между ними происходила странная односторонняя беседа.

-Да, нашел себе замену. Ты ее видел. Доверчивая, открытая новому, но не глупая. Раскусила нас обоих. Вот только застенчивая. В волшебство верит больше, чем в себя. Думаешь, не придет? А я говорю, что придет обязательно. Вот и увидим.

Жан не отвечал. Только понимающе смотрел на хозяина и слушал. Как всегда. Таких попыток было уже много. Кукольник три года ищет себе замену. Пока безуспешно. Они даже не могут найти дорогу к мастерской. Или не ищут. Может, хозяин просто идеализирует людей? Принимает за искру волшебства что-то совсем другое? Хотя, в сегодняшней девочке действительно что-то было. Рано загадывать . Пусть сначала придет.

Варя встала рано. Сегодня обязательно случится что-то интересное.

Ее пригласили в кукольную мастерскую. Человек, похожий на волшебника. Только вот как туда попасть? Еще вчера Варя попыталась найти нужную улицу на карте. На электронных картах такой не было. На старой дедушкиной карте города - была. Возле парка с аттракционами. Может быть, ее уже снесли, когда перестраивали город? Но ведь Иван Сергеевич вчера сказал, что там работает.

До парка Варя добралась без приключений. Он был совсем небольшой, старый со стариной каруселью с лошадками, колесом обозрения и комнатой смеха. На окраине парка несколько незнакомых мальчишек сражались деревянными мечами. Как рыцари. Такое Варя видела только в кино. Она остановилась и залюбовалась поединком. Наконец, один рыцарь выбил у другого меч. Поединок закончился. Мальчишки, заметив Варю приветливо ей замахали. Может, спросить у них дорогу? Но как-то боязно. Одноклассники ее часто дразнили. Эти оказались дружелюбными. Один из них подошел широко и как-то по-хорошему улыбаясь.

-Привет! Хочешь поиграть с нами?

-Я ищу Мастеровую улицу. Но нигде не могу найти.

-Это хитрая улица. Она от многих прячется. Иди прямо. Увидишь длинный синий забор. Нужно идти вдоль него, пока не увидишь щель в заборе. Ныряй туда и будешь как раз на Мастеровой улице. Только пока идешь, повторяй какую- нибудь считалку про ремесло.

Варя растерянно заморгала. Это шутка?

Мальчик ободряюще ей подмигнул: «Это правда. По-другому туда не попасть»

Что оставалось делать? Варя пошла , повторяя про себя: «На златом крыльце сидели…» Больше ничего не пришло в голову. Только вот закончила она по-своему: «Я буду кукольником». Вот и две раздвинутые доски в заборе. Лезть прямо туда? Как-то глупо. А если над ней все-таки посмеялись? Может, лучше вернуться домой? Но тогда она не сделает живую куклу. Никогда.

Варя решилась.

С другой стороны забора зеленел газон в одуванчиках. Шагах в десяти стояла обычная совсем не волшебная пятиэтажка. Из окна первого этажа выглядывал Жан и махал Варе рукой. Варя удивленно моргнула. Такого не может быть. Но тут за шторой мелькнул Иван Сергеевич. Это он управлял куклой? Девочка улыбнулась и помахала в ответ.

Мастерская была просторная, светлая. Пахло здесь деревом, красками и лаком. На стенах висели куклы, маски и рисунки. Иван Сергеевич сидел за столом и что-то рисовал.

-Здравствуйте!

-Здравствуй, Варюша. Хорошо, что ты пришла. Значит, хочешь сделать куклу?

-Да. Живую, как у Вас.

-Хорошо. Какая это должна быть кукла? Расскажи.

Девочка задумалась.

-Фея. С большими синими глазами, с длинными волосами и еще обязательно с крыльями, как у бабочки.

Иван Сергеевич внимательно слушал и улыбался одними глазами. Варя пришла. Он не ошибся. Идеи у нее есть. Это может быть интересно.

-Ты умеешь рисовать?

-Немного.

-Тогда нарисуй. Как получится. Это называется эскиз. С него начинаются все куклы.

Кукольник подал девочке бумагу и карандаш. Варя села за стол напротив начала рисовать. Не очень умело, но сосредоточенно .

Через несколько минут она подала ему рисунок. Грубоватый. Неумелый. Но на то он и волшебник, чтобы увидеть не то, что нарисовано, а то, о чем мечтается. Несколько уверенных штрихов, и вот уже эскиз заиграл новыми красками. У феи будет жемчужно-голубое платье, мягкие серебристые локоны, синие глаза и легкие ажурные крылья. Это будет Лунная бабочка.

В эту ночь мастер не ложился. Вырезал новую куклу. Ему всегда нравилось работать по вечерам. Не отвлекал шум города, отступали дневные заботы. К тому же, для настоящего волшебства нужна была капелька лунного света.

Сегодня работалось легко. Фея получилась маленькая, изящная, с тонкими запястьями и мягкой улыбкой. Варюша станет такой, когда вырастет? Может быть. Но вот фигурка закончена. Мастер бережно уложил ее на подоконник, так чтобы свет молодой луны упал на нее. Миг, и кукольное тело замерцало в темноте, а по губам скользнула живая лукавая улыбка.

Волшебство удалось.

Мастер тяжело встал, закашлялся и медленно направился к себе в спальню. Магия отнимает много сил, а он уже не молод. Хорошо, что появилась Варя.

***

Увидев фею на следующий день, Варя захлопала в ладоши от радости.

-Как живая!

- Когда распишешь, станет совсем живой. А пока это только основа.

И девочка взялась за кисти и краски. На щеках куклы проступил румянец, губы порозовели. Появился даже маникюр на ноготках. Веянье времени? Варенька тоже понемногу оттаяла и разговаривалась. Рассказала, что живет с мамой и бабушкой. Что хочет быть актрисой и играть в театре. Только какая из нее актриса? Она некрасивая, невысокая и всех стесняется.

Иван Сергеевич проклеивал кукольный парик и любовался Варей. Сейчас у ученицы блестели глаза, она улыбалась и увлеченно рисовала. Разве можно было назвать ее некрасивой!

Через несколько дней у куклы появилось платье, прическа и крылья. Жан уже с интересом поглядывал на красавицу.

Наступил ответственный момент. Нужно было прикрепить к кукле нити и крестовину. Это Варя сделала сама, но под чутким руководством. Сначала нити рвались, путались и даже завязывались в узлы каким-то невероятным образом, но, в конце концов, все получилось.

Осталось только научиться управлять куклой.

-Возьми ее домой. Прорепетируете перед зеркалом. По пути постарайся заметить, как двигаются люди. Как двигаешься ты сама. Ты раньше обращала на это внимание? Если что-нибудь случится, позвони мне. В любое время.

Варя серьезно кивнула и бережно прижала к себе куклу. Как дорогой подарок. Как живое существо.

***

Вечером девочка закрылась в своей комнате и попробовала прорепетировать. Ничего не получалось. Движения выходили резкие, руки и ноги куклы болтались в разные стороны. Варя тренировалась уже больше часа. Бесполезно. У нее никак не получалось управлять хотя бы двумя нитями сразу… Уже легли спать мама и бабушка, а она все репетировала. В конце концов, Варя посадила куклу на стул, а сама села на кровать напротив.

-Ну почему ничего не получается? Что я делаю не так? Ведь я же знаю, что ты можешь. Ведь ты живая.

Марионетка едва заметно кивнула. Варя протерла глаза. Такого не бывает. Может быть, она спит? Девочка ущипнула себя за руку. Больно. Значит, не сон. Значит, это правда. Ее фея ожила!

Варя снова взялась за крестовину. Медленно. Спокойно. Никуда не спешить. Почувствовать каждую ниточку. Вдруг кукла медленно и плавно шевельнулась, почти сама. Варя только немного ей помогла. Получилось!

Девочка достала телефон и позвонила Ивану Сергеевичу. Сбивчиво и торопливо она попыталась рассказать ему, что произошло.

Наставник выслушал, а потом ответил.

-Хорошо. Значит, вы нашли связь. Это один из секретов мастерства. Ты теперь почти все знаешь и умеешь. Самый главный секрет я открою тебе позже. Перед выступлением.

-Мы будем выступать?

-Обязательно. На Летней Ярмарке.

***

У Вари пересохло в горле. Руки дрожали, а мысли путались. На нее смотрели десятки людей. Зрители. Гости летнего фестиваля. Они думают, что Варя настоящая актриса. Но ведь она только учится… Сейчас все это поймут и посмеются над ней.

И все-таки Варя взялась за крестовину. Фея на ниточках медленно подняла руки.

Маленький мальчик в первом ряду потянул бабушку за юбку: « Ой, смотри! Кукла живая».

Нити натянулись, и Варя почувствовала, что теперь марионетка танцует сама.

Артистка расправила плечи, а потом заговорщически улыбнулась и подмигнула мальчику. У них появился общий секрет. Самый главный секрет волшебства.

Итоги:
Оценки и результаты будут доступны после завершения конкурса
+9
22:32
1202
03:28
+2
Прекрасный рассказ. Теплый и уютный, читал не отрываясь. Спасибо автору. Пока ваш рассказ лидирует из трех. Почитаю еще.
04:05 (отредактировано)
+1
Марионетка тоже была колоритная: шут в колпаке с бубенцами. Они разыгрывали представление для прохожих
Кто разыгрывал? Бубенцы?
пол лица
Пол-лица.
«А меня- Иван Сергеевич. А этого субъекта»,-артист кивнул на марионетку: «зовут Жан и он живой. Только это секрет.»
Почему вдруг реплика персонажа в диалоге оформлена кавычками, а не тире? Где пробелы? Где запятая после «Жан»? И вообще неправильно оформлена прямая речь: внутренние кавычки не нужны, вместо двоеточия — запятая и тире.
Повторы, повторы… Научиться — научить, Мастеровая — мастерская, сидел — сидел.
Кукольник три года ищет себе замену. Пока безуспешно. Они даже не могут найти дорогу к мастерской.
Кто не может?
Я почему придираюсь? Потому что хороший рассказ. Хороший, но мелочи бесят.
А вообще — тёплый, добрый, удачный.
11:37
+6
«Ой, какой.»И потом ещё. Надо ", или "., если конец предложения.
Это очень хорошая детская сказка. Напомнила мне катаевский «Цветик-семицветик». Сейчас так не пишут.Мы «Всё о Хоме и Суслике» читаем, так там в одной истории Суслик коноплю нюхает, а Хома с друзьями его отучают, пугая привидениями, в другой Хома хотел всего, а ему не давали всё, а только чуть-чуть, потому что даже Медведь не позволяет себе всего хотеть. Недетские какие-то сюжеты. а здесь детский, хороший. И современным детям нельзя его в таком виде показывать. Как так, спросите вы. А вот нельзя. Даже намёка девочкам нельзя теперь давать, что можно Варе поверить чужому кукольнику и пойти искать его мастерскую. Такое вот у нас изуродованное общество. Вам обязательно надо добавить, что она у мамы отпросилась и мама вспомнила, как видела этого смешного кукольника и разрешила дочке пойти учиться делать кукол. Или размышления Вари по этому поводу, что она смарт-часы на громкую связь включила, зайдя в мастерскую, или что-то. Если это рассказ для взрослых, то такое навязчивое воспитание не нужно. а для если детей — обязательно. Это моё мнение.
16:40
+4
Вот те же чувства возникли, когда читала: как это такую доверчивую девочку одну отпускают неведомо куда? И еще — девочка принесла домой куклу. Как бы чужую вещь и никто не поинтересовался — откуда? А с другой стороны — куда катится мир, если мы задаем подобные вопросы? Девочка Женя из «Цветика-семицветика», которую вы привели в пример, тоже шлялась где попало и мы, читая, считали это нормальным.
23:49
+2
Не хочется опошлять милоту, но старый мужчина, заманивающий девочку к себе домой под предлогом, что научит её делать волшебство wonderпопахивает триллером из разряда «Оно». И бабушка с мамой у девочки уж слишком беспечные — девочка уходит не пойми куда, приходит с куклой, хм, да, это не реализм, это ближе к сказочной канве. Сказочная стезя угадывается и в способе попадания на улицу- посредствам чтения заклинания- считалочке о ремеслах. Я только про ежика с ножиком знаю, хотя если он режет и бьёт профессионально, то это можно считать ремеслом.
Рассказ, милый. Много ошибок в оформлении диалогов.
00:10
+1
Это ежик, который из тумана и вынул ножик из кармана?
Именно! Иногда он «Месяц», но наверное это его тюремная кличка
00:18
Его иногда еще не «Немец» называют
03:28
+1
Странно…
Ни разу такой мысли не возникло. Это же сказка.
в том-то и дело, что здесь турнир не сказок, поэтому читаю с магреалистичным фильтром.
Такая хорошая светлая сказка. Недоработанная, но много ли роялей заметишь, когда время ограничено. Теперь, с подсказками, пусть этот рассказ доработается и станет замечательной жемчужиной.
08:43
+1
Милая, наивная детская сказка. Вот только куклу необычная Варя могла бы тоже захотеть какую-нибудь необычную. Фея — это как-то как у всех, что ли.
10:00
Корявостей многовато. И вся эта доброта и уют сказки не уменьшают её скучноватости.
Aed
06:59
Рассказ показался немного скучным. Очень уж я долго вместе с девочкой ждал волшебства и не особо его и дождался. ГГ получилась весьма непоследовательной, в том плане, что то она верит в магию, а то не верит. Из-за этого для меня не складывалась атмосфера и не получалось проникнуться этой доброй замечательной сказкой.
10:18
При всей милоте, это скучно. Событий нет, переживаний нет, есть умозрительное, надуманное некое правило, как овладеть волшебством. Оживляющие повествование из 2 правильных героев мальчишки, очень странные, потеряны по дороге. Откуда они сознали про улицу? Местные? Тогда должна быть быличка на тему хотя бы.
Самое интересное по логике здесь живые куклы. Мало сказать читателю, что они живые. Читатель должен сам в этом убедиться, поразиться, а не принять, как данность. Что живого? Жаном управляют. Зачем было выдавать секрет имени? Как это сыграло? Потом он молчит. Фея едва кивает, и то неясно, явь или сон. Как Варя заняла место волшебника?
У меня даже своя версия была, что те мальчишки, это ожившие куклы. Развлекала себя как могла.))))
И кого бы вы думали захочет девочка? Ну конечно фею. А потом и мальчик-паж найдется. Ой, он в финале и обозначился.
Так же как и некоторые читатели, отметил бесшабашность девочки и ее родни в вопросах безопасности. Это до начала восьмидесятых в нашей стране все было безопасно, а так то уже тридцать лет как нет «железного занавеса». Да и двадцать первый век на дворе.
А в чем магия? Здесь, конечно, мог быть специальный сценический прием, когда куклы уже на сцене, лежат мертвой грудой и вдруг «оживают». Но чаще наверное они «выходят» на сцену уже ожившими и ведомыми. На мой взгляд, магия здесь условная. Даже для мастера кукловода. Больше труд, чем волшебство. Хотя может и не без…
Плюс.
08:15
Рассказ просто обалденный, чуть не расплакалась. Читала не отрываясь, волшебство словно крыльями задело. Работа мне понравилась такой какой есть и я боюсь, если автор исправит её (с некоторыми комментариями я тоже согласна) магия исчезнет.
10:36
Мило. Понравилось. Что-то меня субъективно не цепляет, но это меня. Изюминки нет. В общем-то классическая вещь про ученика волшебника в жанре магреализма.
20:08
Всё сказанное — лишь слова одного читателя, ни больше, ни меньше. Не претендую на истину, пишу как увиделось и услышалось.

Работа светлая и тёплая.
История о мастерах своего дела, о преемственности, традициях и, конечно, волшебстве. Я всё это субъективно очень люблю, мне нравится читать такие истории. В них всегда есть уютное чувство бесконечности, которая совершенно не тяготит и не пугает.
Сколько стоял в переходе старый кукольник? Сколько лет он молчаливо искал себе замену? И, наконец, нашёл, спустя три года. Приметил. Но обычного интереса, конечно, не достаточно, и тогда начинается испытание.

Что бы сделало рассказ лучше в моих глазах? Большая значимость для испытаний! Мастер ведь не зря сказал, что найти его будет трудно. А девочке подсказали прям дословно, что нужно делать. Да, она поборола смущение, но это не кажется мне таким серьёзным испытанием. Думаю, магическому кукольнику нужно нечто большее, чем смелость. Открытость странному и необычному. Пусть пройдёт вдоль забора, но не увидит ничего особенного. Пусть изучает, пробует – и найдёт.
20:59
ГОЛОС, этой работе. Теплота, человечность, магия.
11:30
Горжусь своей землячкой. Так по-доброму надо уметь писать, и у Натальи это отлично получается.

Волшебство, чудеса, ожившие куклы и вера в себя — все это помещается в коротком рассказе на одну остановку.

Узнайте секрет волшебства.
Загрузка...
Андрей Лакро

Достойные внимания