Ольга Силаева

Рыбалка в окрестностях Юпитера

Рыбалка в окрестностях Юпитера
Работа №375

Однажды мы с моим другом слонялись по космической станции, принадлежащей Торговому Альянсу Земли. Станция находится на орбите пятой планеты от местной звезды. Такие планеты, как эта (у землян получившая название Юпитер), похожи на круглый слоистый кусок пирога – глядя на них, всегда просыпается аппетит.

Палубы, коридоры, лестницы на космической станции, по которой мы прогуливались, были так же закручены и запутаны, как и мысли самих землян: через несколько стандартных часов мы потерялись вовсе, оказавшись в узком вентиляционном проходе. К счастью, нас обнаружил местный робот, занимающийся уборкой и отладкой вентиляции. Немилосердно схватив меня и моего друга за щупальца, он вытащил нас в какую-то комнату, в которой находился лысый человек в жёлтом комбинезоне.

- Идиоты, - обратился человек, по-видимому, к нам, - что вам понадобилось в вентиляции?

- Простите великодушно, - отвечал я, - мы заблудились и уж было отчаялись найти выход.

- А посмотреть на карту не додумались, олухи?

На этот разгромный аргумент я не нашёлся, что ответить. Мы почему-то совсем забыли о существовании карты станции.

Проводив нас к наблюдательной палубе, человек, ещё раз посмеявшись над «неразвитостью нашего интеллекта», показал, как пользоваться картой и вернулся к себе.

- Гляди, какое диковинное существо! – воскликнул мой друг, указав на проходящую мимо девочку.

- Это же человеческий ребёнок женского пола, - возразил я.

- Да я не про неё говорю, а про хомяка в коробке.

Действительно, девочка несла в прозрачной коробке пушистую зверушку, похожую на наше свадебное украшение.

Девочка вышла в другую комнату, и за ней закрылась автоматическая дверь.

- Пойдём, посмотрим поближе на этого хомяка, - предложил я.

Но тут нас ждало неожиданное препятствие: попробовав открыть дверь, мы услышали механический голос:

- Вход на верхнюю палубу нелюдям запрещён.

- То есть как это – запрещён? Я только что собственными сенсорами наблюдал, как через этот вход внесли хомяка, - воскликнул мой друг.

- Вход на верхнюю палубу нелюдям запрещён. Если у вас есть жалобы или предложения, вы можете обратиться в Департамент внешних связей.

- Когнитивный диссонанс какой-то! – возмутился друг. – Нелюдям вход запрещён. Мы – нелюди, значит пройти здесь не можем. Однако хомяк пройти может. Вывод: хомяк – человек.

- Хвала формальной логике, что мы – не хомяки, - утешил я друга.

Так, рассуждая о высоких материях, мы пришли к мысли, что интересно было бы понаблюдать местных животных, и изучить их сходства и различия с людьми. Ближайшее место, где это можно было сделать – луна Юпитера, называемая Европа. На ней расположен гигантский океан, покрытый толстым слоем льда, где обитает множество рыб и жутких подводных тварей.

- Давно хотел порыбачить, как это делают люди, - мечтательно протянул мой друг.

- Ты что! Ведь на Европу вообще запрещено приземляться. Согласно 785 Галактической конвенции.

- Да ладно! Мы же ненадолго – туда и обратно. Включим маскировку, чтобы нас никто не увидел, приземлимся, пробурим небольшую прорубь, поймаем несколько рыбёшек, изучим их и отпустим обратно в воду.

- Но ведь нарушать конвенцию – очень неэстетично, - попытался возразить я, но понял, что моё желание порыбачить, как и желание моего друга, сильнее любых конвенций.

Добравшись до Европы на утлом судёнышке, мы включили свои костюмы на полную мощность. Вообще, костюмы, которые мы носим всю жизнь, являются верхом достижения инженерной мысли. С их помощью можно находиться в вакууме, под водой или в плазме сколько угодно долго. Костюмы сами по себе являются космическими кораблями, способными перемещаться по всей Галактике. Они состоят из миллиардов микроскопических машин – нанороботов, – питающихся энергией двух кварковых микрогенераторов. К сожалению, приходится скрывать все способности этих костюмов от людей – летать по космосу на устаревшей технике, питаться устаревшей едой, пользоваться устаревшими компьютерами. Мы пока боимся делиться подобными технологиями с чужаками.

Итак, соорудив с помощью нанороботов рыболовные снасти, мы выбрались на поверхность Европы.

Только мы пробурили лёд и установили магнитные удочки, как сенсоры наших костюмов уловили движение механического объекта где-то вверху. Задрав голову, я увидел патрульный корабль Космических войск Земли, плавно опускающийся прямо к нам. Вот ведь незадача! Непонятно, как же они обнаружили нас? Видимо, закончена наша рыбалка.

Из корабля вышли двое в неуклюжих скафандрах. Приблизившись к нам, они представились:

- Патрульная служба Сорок Четвёртого отряда межправительственных войск Земли, инспекторы Сергей Ведёрников и Дмитрий Батарейкин.

В ответ мы промычали что-то нечленораздельное, уныло свесив хвостики на локтях.

- Чем занимаемся, судари? Рыбки решили наловить? – очевидная ирония читалась в словах инспектора.

- Мы… это… туристы, - попробовал объяснить мой друг, - заблудились, решили разбить здесь лагерь…

- Ну, да. Понятно. А удочки здесь кто-то другой оставил, - снова, как мне показалось, съязвил инспектор.

- Сударь, - обратился ко мне второй человек, носящий фамилию Батарейкин, - пройдёмте, пожалуйста, со мной.

Пришлось подчиниться. Когда мы отошли на приличное расстояние от кораблей, представитель власти спросил, одни мы ли здесь, или же прилетели с друзьями. Я ответил, что совсем одни. Тогда инспектор стал говорить о штрафе, административной ответственности и всё в таком духе, при этом показывая какие-то жесты. То он теребил пальцами в толстых перчатках, то подмигивал, то тёр ладонями, и в конец сбил меня с толку. К счастью, я догадался, что он хочет мне что-то сказать, но не может сделать это прямо, и поэтому пытается объясниться с помощью жестов.

Увы, язык земных жестов для меня всё ещё остаётся неизученным предметом, и я обратился к Системе моего костюма за помощью. Каково же было моё удивление, когда я получил в ответ:

- Информация временно недоступна.█

Повторив запрос, я получил то же самое. Похоже, придётся как-то разбираться самому.

- Вы хотите что-то мне сказать? – спросил я инспектора.

- Конечно. Вы понимаете, сударь, во сколько вам обойдётся сегодняшняя рыбалка? – и снова настойчивое теребление пальцами.

- Наверно, вы хотите мне что-то сказать, но не можете, поскольку наша беседа записывается, - предположил я.

- Попрошу меня не обвинять. Ничего подобного я не имел в виду, - и он завертел пальцем у виска.

Подобный разговор, наверно, продолжался бы долго, если бы не произошло нечто удивительное. Сначала по льду, на котором мы стояли, пробежала лёгкая дрожь, затем сила колебаний увеличилась, отчего инспектор и я упали навзничь. Недалеко от нас лёд взорвался большими кусками и столбом прозрачной воды. Я навострил сенсоры от любопытства: оказалось, что это выпрыгнула из-подо льда гигантская рыбина. Но чудо! – вместо того, чтобы упасть, подчинившись силе гравитации, она взмыла вверх, словно вакуум, окружавший её, был обычным океаном.

Толчки под нами продолжились, и вверх стали выпрыгивать одна за другой рыбы разных мастей и размеров, «уплывая» в космос всё дальше и дальше.

Я не мог поверить собственным сенсорам – вот уж приходится видеть на своём веку разные чудеса!

Тем временем, инспектор бросился бежать к кораблю, вероятно, обратив внимание на трескавшийся и ломавшийся под ногами лёд. Однако его друг, успев первым забраться в кабину, не дожидаясь его, завёл двигатели и улетел восвояси. Мне почему-то стало грустно, и я решил спасти от гибели одинокого представителя власти. Скомандовав Системе, с помощью гравитационного луча я поместил его в карман-сумку у меня на спине, создав там нормальное для землян атмосферное давление.

- Не бойтесь, - заверил я человека, - сейчас мы отправим вас к своим.

Но тут по телепатической связи обратился мой друг, указав на уплывающих вверх рыб: оказывается, все они были покрыты необычной прозрачной плёнкой, вероятно, защищающей их от внешней агрессивной среды. Сенсоры указали на странную схожесть этой плёнки с материалом наших костюмов. Обернувшись в ту сторону, где мы забрасывали магнитные удочки, я ужаснулся: лёд возле прорубей превратился в серебристую плитку, исписанную узорами.

- Это очень, очень скверно! – сказал мой друг. – Немедленно проверь наличие ошибок в нано-цепи.

На мой запрос пришёл ответ:

- Обнаружены повреждения в центральной парадигме. Секторы четырёх нижних уровней переведены в безопасный режим.█

Этого ещё не хватало! Оказывается, пока мы разбирались с землянами по поводу рыбалки, часть нанороботов наших костюмов из-за серьёзной поломки в Системе отправилась одевать в костюмы местных рыб и превращать лёд в нечто непонятное… Хотя нет, почему же – очень даже понятное: в оборонный щит. Кажется, нанороботы решили, что луна Юпитера – их объект заботы. И поэтому они сейчас собираются улучшить ландшафт, изменив его до неузнаваемости. Наверно, придётся звать на помощь, иначе может произойти нечто весьма неэстетичное…

- Забудь! – осерчал мой друг. – Или тебе хочется попасть на 320 стандартных циклов на исправительные работы? Я, например, вообще такого желания не имею. Мы сами можем справиться с этой ситуацией.

- Но каким образом?

- Очень просто. Я займусь ремонтом центральной парадигмы, а ты поймай улетевших рыб.

Что ж, пришлось согласиться.

Должен сказать, что гоняться за рыбами по космосу – весьма трудное занятие. С помощью костюмов они стали передвигаться быстрее, поэтому приходилось проявлять максимум внимания и реакции, чтобы помещать их в магнитные ловушки. Через некоторое время за прозрачными стенками оказались огромная полосатая рыба-оса (как подсказала мне её название Система), массивные юпитерианские окуни, стайка кубиков-рыб и множество других представителей подводной фауны Европы.

Особенно долго я гонялся за супер-косаткой: она умудрилась долететь почти до самого Юпитера. Поставив магнитную ловушку, я неудачно совершил манёвр и оказался прямо перед раскрытой пастью косатки. Не успев что-либо сообразить, я в мгновение ока очутился в брюхе прожорливой рыбы.

- Ты там в порядке? – спросил мой друг.

- Кажется, да, - ответил я, - не считая того, что меня что-то облепило со всех сторон. Погоди… Система подсказывает мне, что это – паразиты, живущие в желудке косатки, которые помогают ей переваривать пищу. Кажется, они хотят переварить меня…

- Выбирайся оттуда быстрее. Рыбы совсем взбесились – улетают целыми стаями.

Мне тоже хотелось выбраться из чужого брюха побыстрее, но это оказалось непростым занятием, поскольку я не хотел поранить косатку.

Наконец, оказавшись снаружи, и поместив рыбу в ловушку, я осмотрелся.

Луна Юпитера покрылась толстым щитом, а на её орбите висела гигантская – размером в четверть самой луны – серебристая загогулина.

- Я многое пропустил? Что это за чертовщина? – спросил я друга.

- Похоже, роботы построили сенсор сверхдальнего действия. Только пока не могу понять, зачем.

- Но как они могли так быстро его построить? Они же сами размножаются со скоростью не более миллиона штук в два стандартных мгновения.

- Я думаю, они изменили локальный пространственно-временной континуум и ускорили для себя время.

- Ускорили время? Уму непостижимо! Может, всё-таки обратимся за помощью?

- Бырхурмур. Ещё успеем. Я исправил почти все повреждения в нано-цепи.

- Ты чего ругаешься?

- Я? С чего это ты взял, хурдырбур.

- Вот снова слышу ругательства.

- Хм, это не ругательства, это нарушение кодировки. Похоже, хырмырмыр включают сенсор дальнего действия. Они глушат наши передачи.

Разворачивающиеся события нравились мне всё меньше и меньше. Свихнувшиеся нанороботы, скорее всего, почувствовали угрозу с нашей стороны, и поэтому через несколько мгновений обездвижили наши костюмы и лишили нас связи. Теперь невозможно было даже позвать кого-либо на помощь.

Вдалеке показалась странная стая еле видимых точек.

- Обнаружена пятнадцатая флотилия межправительственных войск Земли.█

Слабая надежда зародилась глубоко у меня в душе… но тут же пропала: вся флотилия была помещена роботами в силовое поле, из которого невозможно выбраться.

Я всё больше и больше склонялся к тому, чтобы принять крайние меры, однако ход моих мыслей был нарушен яркой вспышкой, длившейся довольно долго. Источником вспышки оказался Юпитер: нанороботы сжали его в точку, чтобы сделать огромный – размером с небольшую планету – проход в гиперпространство. Варварский метод, должен сказать, но их можно понять – улучшают окружающие условия из подручных материалов. Похоже, они собираются переместить Европу в другой район Солнечной системы, а может, и вообще в другую Галактику.

Да, придётся принимать крайние меры. Я сосредоточился, стал посылать особые команды Системе…

В это время в проходе в гиперпространстве появилось что-то крупное. Проход был нестабильным, его окружали вспышки, электрические разряды, поэтому сначала было трудно определить, какой объект роботы перетащили через гиперпространство. Приглядевшись, стало понятно, что этот объект – планета Земля. Оказывается, роботы притащили её сюда, потому что с помощью сверхдальнего сенсора обнаружили на ней воду и похожих на обитающих на луне Юпитера рыб. Да уж, вот это рыбалка, так рыбалка!

Но я успел вовремя: все приготовления были завершены, поместив себя и моего друга в недвижимую точку пространства-времени, я запросил Систему на отмену действия.

- Действие может быть отменено.█

Раз. Земля вернулась обратно на место.

Я снова сосредоточился и запросил Систему.

- Действие может быть отменено.█

Два. Дыра в гиперпространство закрылась, а Юпитер появился вновь – цел и невредим.

Три. Европа лишилась сверхдальнего сенсора и оборонного щита, а земная флотилия оказалась на своём боевом посту – будто она сюда и не прилетала.

Четыре. Рыбы вернулись в океан, а нанороботы – в наши костюмы.

Уф, тяжёло возвращать события обратно; управление временем – очень сложная задача, даже для меня. Таким образом, никто, кроме меня и моего друга, не видел всех этих злоключений.

- Здóрово! А вы меня возьмёте с собой на рыбалку ещё раз? – вдруг послышался чей-то голос.

Я замер от ужаса. Кто это мог быть?! Но потом вспомнил: всё это время у меня за спиной в кармане-сумке сидел инспектор Дмитрий Батарейкин.

Другие работы:
+1
20:15
619
19:43
Начнём без вступления.

глядя на них, всегда просыпается аппетит


Какой, однако, страшный у героя-рассказчика аппетит.

оказавшись в узком вентиляционном проходе


Пытаюсь себе это представить и не могу. Видимо, у вас проход всё-таки не такой уж и узкий, раз в него смогли протиснуться два человека, да ещё и случайно.

Немилосердно схватив меня и моего друга за щупальца


А, простите за узкомыслие.

— Но ведь нарушать конвенцию – очень неэстетично


Видимо, шутка такая. Ну, хорошо.

В общем. Какая-то мешанина из научных терминов. Как такового описания мира нет. Сеттинг настолько зубодробительно клиширован, что все детали лора воссоздаются из какого-нибудь стартрека…

Стилизация под пришельца, на мой взгляд, не удалась. Можно было красочнее, объёмнее воссоздать неземной разум. В его восприятии я не вижу никакой системности. Пришелец, в общем, слишком уж человечный вышел.

Текст слишком простой, слишком поверхностный что ли. За всеми этими клишированными сай-фай тропами я не увидел ничего, что бы делало этот текст интересным.

Из понравившегося: одна шутка здесь, одна там. В общем-то и всё.

Загрузка...
Светлана Ледовская №2

Достойные внимания