@ndron-©

Та поляна

Та поляна
Работа №56
  • 18+

Хлопнула дверь в прихожей. Молодой человек снял обувь, тут услышал из гостиной голоса. Из гостиной доносились голоса, которые показались ему знакомыми. Прислушавшись, он смог разобрать слова:

– Лев влюбился в овечку.
– Глупая овечка.
– Ну а лев просто мазохист. *
Парень закатил глаза. Выдохнул и приготовился весело провести ближайшее несколько часов, да что часов: дней! Он прошел в гостиную. На диване сидела его девушка и увлеченно смотрела в экран телевизора, а там…

Там были «Сумерки» – ужас и страх всей мужской половины человечества, и не только, часть женской аудитории тоже не в восторге от этой саги. Вот поистине культовое кино, не то что ваш "Крёстный отец".
– Привет, дорогая.
– Тсс, не мешай. Как дела на работе?
Противоречие на противоречии, но такова природа и суть вещей.
– Все хорошо, а у тебя?
– Тоже нормально. Вот решила кинцо посмотреть. Отдохнуть, так сказать, а то что-то давненько ничего не смотрела. Посмотришь со мной?
– Да, конечно, любимая.
Он сел на диван, и девушка тут же и склонилась к его плечу, а на колени опустила ведро с попкорном. Тем временем на экране почти ничего не происходило, но парень знал, к чему был включили этот фильм, и все ещё морально готовился к очередному забегу этих розовых соплей. Они каждый год устраивали марафон Сумерек, и даже не один. Если его показывали по телеку, и его девушка это замечала, то все, внеочередной просмотр обеспечен. Парень громко выдохнул. Девушка посмотрела на него и улыбнулась, немного виновато, как ему показалось. Ему точно это показалось.
– Слушай... Я тут подумала, а что если нам съездить на природу? Мы давно никуда не выбирались, и погода отличная. Ты как?
– И куда бы тебе хотелось?
– Ну, я подумала, что мы могли бы съездить в лес. Помнишь, я тебе рассказывала?
– Да до него же ехать почти сутки!
– А мы отпуска возьмём. Или ты совсем заработаться хочешь? Знаешь, бледные парни хороши только в фильмах про вампиров. Поехали, а?.. Отдохнём...

Она попыталась сделать глаза, как у кота из «Шрека», но не вышло. У неё это никогда не получалось, только никто ей об этом не говорил – вот и парень не стал.
– Я подумаю. Давай лучше фильм смотреть.
Девушка надулась. Сильно надулась. Ничего, если не обращать внимания, скоро перестанет. Возможно. Парень немного устал от этих вечных намеков о поляне. Ладно фильмы, но ездить за тридевять земель ради этого он не хотел. А именно на поездку на «ту самую» поляну у них и шла речь. К тому же у них не было своей машины, что только добавляло хлопот поездке. Ему просто лень возиться с этим, и он это признавал.
– Бофорт, обещай мне, что подумаешь. Пожалуйста, – это все, что она сказала ему перед сном, и отвернулась.
Она явно обиделась. Сильно обиделась. Но как донести до нее, что все это глупо? На следующий день по возвращению домой Бофорта ждал очень вкусный ужин, а на фоне было крутилось «Новолуние». Значит, по части в день? Нет, он эту войну не проиграет.
– Спасибо Эдит, ужин хорош.

Эдит посмотрела на него и, улыбнувшись, кивнула. Ему очень не понравилась эта улыбка: ничего хорошего она не сулила.
Лежа в постели, он пытался уснуть под реплики фильма. Громкость никто сбавлять не собирался. Далась же его девушке эта поляна!

Шел третий день, и его снова ждал вкусный ужин, что не могло не удивить. И очередная порция «Сумерек»: «Затмение». Каждая часть хуже предыдущей. Особенно он терпеть не мог «Рассвет», но нужно было потерпеть. Всего-то два дня осталось, и можно будет выдохнуть. Единственное, что его огорчало, так это то, что всё это время они с Эдит почти не разговаривали. Но это было уже дело принципа, и пусть кто угодно зовет его упертым бараном, ему все равно. Он не отступит!
Так прошли еще два дня, ужасных дня, потому что на них выпали самые отстойные части саги. Как же он их ненавидел! Кроме поездки на поляну, это еще и камень в его огород на счет свадьбы, и это тогда, когда он почти решился сделать ей предложение.
На третий день Бофорт возвращался домой с цветами. Желтые хризантемы – ее любимые. Так он надеялся, что они помирятся, и, возможно, он даже решится-таки сделать ей предложение, но дома его ждал сюрприз.

Эдит снова смотрела «Сумерки» с таким невозмутимо-невинным лицом, что он невольно отшатнулся. Букет выпал из рук. Бофорт быстро опомнился и опустился за ним, а, выпрямляясь, столкнулся взглядом с Эдит. Она смотрела с вызовом, но это выражение быстро исчезло.
– Это мне? Спасибо, милый. Поставишь в вазу на кухне. Ладно? – она отвернулась к экрану.
– Да, конечно.
– Будешь смотреть со мной? – голосом Эдит была сама невинность, но Бофорт знал, что это показное, и ему лучше уступить.
– Конечно, милая.
Он сел на диван. Девушка положила голову ему на колени. Он ощутил дежавю, и вдруг внутри него что-то сломалось.

– Знаешь, я тут подумал... Думаю, мы можем съездить туда.
– Куда? – она посмотрела на него с недоумением, глаза искрились надеждой.
– Ну, на ТУ самую поляну. Возьмем машину у Эдварда. Думаю, он не будет против так что без труда доберёмся.
– Правда? – искорки веселья в глазах Эдит стали наградой, которую Бофорт не желал, но сердце забилось быстрее.
– Правда. Мечты должны сбываться.
– Спасибо, любимый!
Эдит порывисто его обняла, одарила жарким поцелуем, и, к радости Бофорта, не ограничилась только им.
Наступило время отпусков, и пришёл час для исполнения обещаний. Бофорт смотрел на любимую. Она шла к нему на встречу, светясь от счастья и слегка припрыгивая от нетерпения.
– Не могу поверить, что мы всё-таки туда едем! Вдвоём! Я так рада! Очень-очень! – Эдит снова сжала его в объятиях.
Бофорт подумал, что зря он не соглашался ехать на поляну раньше. Видеть Эдит счастливой было безумно приятно, однако впереди ждала длинная дорога. Впрочем, главное, что они вместе, а с остальным он уж как-нибудь смирится. Только нечто его всё же напрягало: нехорошее чувство, которое возникало при каждом упоминании поляны. Бофорт прогнал гнетущие мысли, списав их на волнение. Не стоило портить ими день, ведь он решился сделать Эдит предложение. На той самой поляне. Как в этом чёртовом фильме. Она точно ему не откажет.
Они ехали, врубив музыку на полную. Ощущение свободы окутывало, и Бофорт вдавил педаль газа. Эдит веселилась, забавным голосом подпевая песням из колонок, то и дело спрашивала, долго ли ещё осталось, и так крутилась на сиденье, что Бофорту казалось, что на поворотах не он управляет машиной, а она своими бёдрами. Эдит явно не терпелось оказаться на заветной поляне. Хорошее настроение было заразно, и Бофорт удивился, чего это раньше он не решался эту на эту поездку. На мысленный вопрос тут же откликнулось недавнее неясное чувство, которое зацарапало внутри острыми коготками, и беспокойство вновь охватило душу. Он даже спросил Эдит, не ощущает ли она тревоги.
– Тревоги? С чего бы? Я просто счастлива, что мы наконец-то поехали туда, и всё. Что ещё нужно? Машина, солнце, поляна... Безграничное счастье! А ещё безумная любовь к тебе, конечно. Ведь ты самый лучший, Бофорт! Я люблю тебя! – крикнула Эдит в открытое окно.
Так и продолжалась их поездка. К концу дороги Эдит затихла, только её руки двигались туда-сюда, словно она не находила им места.
– Эдит, осталось совсем немного. Не волнуйся так, не убежит же от нас лужайка.
– Ты не понимаешь. Я так давно ждала этого! – начала закипать Эдит.
– Слушай, это всего лишь...
Начавшуюся было ссору прервала новость по радио: «Пропали подростки. Парень с девушкой. Предположительно в районе ***, где ранее были найдены 2 трупа. Просьба быть аккуратнее, и сообщить, если вы видели пропавших…».
– Ой, мы как раз туда и едем, – растерянно сказала Эдит. – Я не хочу возвращаться домой!
– Ну, нам и не придётся. Не будем же мы далеко в лес уходить. Если я правильно помню, нужная полянка прямо недалеко от дороги. Все будет хорошо. Ты, главное, не нервничай, – сказал Бофорт, хотя у самого в груди неприятно кольнуло.
– Да, ты прав. Ох уж эти новости! Лучше включи музыку погромче.

Неприятности сразу забылись, и совсем скоро влюблённые достигли пункта назначения. Припарковавшись, пара принялась разгружать машину.
– Ты взял фотоаппарат? – удивилась Эдит.
– Да, я подумал, что тебе захочется устроить небольшой фотосет.
– Ты правда самый лучший на свете!
В который раз она бросилась в его крепкие объятия.
– Пошли уже, я бы хотел до темноты уехать.
Эдит лишь улыбнулась и взяла под руку Бофорта. Они направились в лес. Нужная им поляна и правда оказалась не далеко от дороги.
– Бофорт, тут и правда, как в фильме! Бофорт, я не могу в это поверить! Бофорт, смотри! – она оживленно бегала и прыгала по поляне, светилась от счастья.
Тем временем Бофорт достал фотоаппарат. Он любил снимать, пока модель не видит. Такие фото получались всегда живыми. Настоящими. Эдит заметила, что ее снимают, и встала в привлекательную позу. Тут под её ногами что-то хрустнуло. Она опустила взгляд: в траве лежала кость. Эдит недоумённо посмотрела на неё и осторожно откинула носком туфли.
– Что-то случилось? – Бофорт заволновался, заметив смену настроения любимой.
– Нет, ничего. Давай поедим, я уже проголодалась.
Только они расстелили покрывало на траве и приступили к угощению, как сгустились тучи, и погода стремительно испортилась. Поднялся сильный ветер. Бофорт и Эдит засобирались, но буря стихла так же внезапно, как и началась. Ни шороха, ни звука. Полный штиль. У Бофорта вновь кольнуло сердце, беспокойство нахлынуло с новой силой.
– Думаю, нам пора возвращаться.
– Д.. да-да, согласна с тобой. Погода гадкая, даже птицы умолкли. Ты слышишь птиц? – с беспокойством спросила Эдит.
–Нет.
– Наверное, их буря смела, – нервно пошутила Эдит, и Бофорт понял, что ещё немного, и у неё случится истерика.
– Такое иногда бывает, – успокоил он, – Скачки давления в атмосфере. Не волнуйся, давай лучше собираться.
–Да-да, конечно…
Бофорт мягко сжал ее руку и ободряюще улыбнулся. Эдит улыбнулась в ответ.

Когда все было собрано, звуки внезапно вернулись. Пение птиц вселяло спокойствие. Эдит выдохнула, и даже Бофорт вздохнул с облегчением.
– Давай поваляемся в траве, – предложила Эдит. – Пожалуйста.
– Хорошо, только не долго. Не нравится мне эти погодные аномалии, да и стемнеет скоро.
Они устроились на мягкой траве. Эдит смотрела на Бофорта, и любовь к нему переполняла её до краёв. Мечта сбылась, дорогой сердцу человек лежал рядом, не хватало только одного…
– Эдит, ты... – Бофорт потянулся к карману, – я хотел сказать… В общем, ты выйдешь за меня?
Он протянул кольцо. Эдит в изумлении на смотрела на него.
– Да! – наконец, выдохнула она. – Конечно, да! О, Бофорд, ты самый лучший!
– Который раз за день ты уже говоришь это?
В следующий миг они, целуясь, уже катились по траве, как вдруг наткнулись на нечто острое. Эдит недовольно поднялась: под ней оказались острые осколки костей. Снова поднялся сильный ветер. Пронизывающий.
– Думаю, нам пора, милая.
- Да-да...
Они поднялись. Эдит отряхнула платье. Только она сделала шаг, как вновь наступила на кость. В этот раз она решила внимательно их рассмотреть. Эдит наклонилась.
Бофорт уже взял все вещи, как вдруг услышал вскрик.
– Что случилось?!
Эдит показывала на что-то рукой, другой зажимала рот. Она была шокирована, и парень поспешил к ней. Он коснулся ее руки, а потом посмотрел туда, куда она показывала. В траве виднелся череп. Бофорт удивленно склонился над ним. Он взял его, не веря своим глазам. Череп был человеческий, самый настоящий. Как только Бофорт это понял, то в ужасе отбросил череп обратно в траву.
– Пошли от сюда, Эдит, и побыстрее
Он схватил ее за локоть, но она стала вырваться. У нее начиналась истерика. Тогда ему пришлось сильнее сжать ее локоть и потащить силком.
— Не истери, доедем до города и сообщим в полицию.
– Это что, настоящие кости? Да?
Эдит дрожала. Бофорт не стал отвечать на ее вопрос. Тут он запнулся. Трава росла густо, мешая через себя пробираться. Она цеплялась за ноги, и каждый шаг давался труднее предыдущего. Тогда Бофорт внимательнее посмотрел под ноги. Трава, словно живая, оплетала ноги, с каждой секундой все ускоряясь. Казалось, будто зеленые веревки обладали разумом.
– Эдит, поторопись.
– Я не могу! Трава! Трава живая!
– Беги!
Эдит постаралась порвать траву, но только порезалась острыми краями. Руки и ноги быстро покрылись царапинами, а трава окрасилась кровью.
– Просто беги, Эдит!
Бофорт пытался помочь Эдит. Как только путы ослабли, она стремительно, едва касаясь земли, побежала в сторону дороги. Бофорт тоже сумел вырваться.
Они уже были у самой дороги, ещё немного – и вот он, спасительный асфальт, который виднелся меж деревьев. Вдруг Эдит подкосило, и она упала в траву. Зелёные петли стали стремительно обвивать ее. Бофорт бросился к ней на помощь. Он срывал траву, и кровь лилась из глубоких царапин. Бофорт не жалел рук, но трава все быстрее окутывала Эдит. Вдруг девушка закричала. Она вырвала из пут руку и схватила Бофорта. Ладонью без кожи. Это его так потрясло, что он замер на миг. Очнувшись, он подался назад, но уже не мог сделать и шага. Трава надежно его удерживала. Он тщетно пытался вырваться. Эдит простирала к нему кости рук. Она кричала. Звала его. Дотянулась кровавыми ошмётками и потащила за собой на землю. Трава стремительно накрывала их, а звуки стихали.

Влюбленные умирали, а поляна окрашивалась в красный. Редкий цвет травы, который встречался только в этих местах. Скоро все стихло, а в траве виднелись два скелета, они вцепились друг друга, словно в страстных объятиях.
Возлюбленные уснули навечно.

*Диалог из фильма «Сумерки» 2008 года, режиссер Кэтрин Хардвик.

+2
23:11
589
Комментарий удален
15:09
+2
Неоднозначные впечатления. Кажется, будто написано набегу, предложения не вычитаны. Много очень повторов, повествование довольно сухое, словно расширенный план.

Стала бы я так пугаться костей на поляне? Наверное, нет. И что за та поляна? Это с сумерками связано? Не понятно.

Иногда не уместно использовались метафоры или сравнения. К примеру искорки веселья в глазах, хотя вряд ли это будут они в тот момент.

У рассказа есть шансы, только переработать бы его. Удачи!
Пропавшие люди и злая трава — это все хорошо. Но самого главного не сказали: ПОЧЕМУ девушке до такой степени приспичило именно на эту поляну, что она кушать не может? И почему-то имя героя напрягало, хотелось прочитать то Ботфорт, то Босфор, то Рошфор)))
Неудачный текст, с точки зрения жанра хоррор – основную часть рассказа занимают не ужасы, а скучное взаимоотношение пары главных героев. Разве что считать ужасами «пытку» просмотром «Сумерек», которую героиня устраивает своему любимому, добиваясь исполнения своих желаний. Но для этого «пыточные» эпизоды прописаны недостаточно красочно.
Ближе к финалу ужасы, наконец, начинаются, но они здесь тоже довольно примитивные – на героев, отправившихся, наконец, на долгожданную загородную прогулку, нападает хищная трава, почти мгновенно обгладывающая их до состояния скелетов. В принципе, это достаточно оригинальное фантастическое допущение, и его можно отнести к плюсам рассказа. Но на этом плюсы заканчиваются. Страх нагнетается очень быстро: только что герои обнаружили на поляне черепа и кости – и вот их уже и самих сожрали. Читатель не успевает как следует подготовиться к ужасам, поэтому не особо пугается, а скучные и не слишком привлекательные взаимоотношения героев в начале не дают проникнуться к ним достаточным сочувствием.
Стиль рассказа довольно бедный – простые короткие фразы, никаких изысков. Герои тоже говорят слишком просто, в их речи нет индивидуальных особенностей.
Одним словом, на полноценный ужастик этот рассказ не тянет, а если рассматривать его вне контекста жанра хоррор, то концовка в нем излишне чернушная. Его бы стоило доработать, сократив начало и удлинив хоррорную часть, добавив больше нагнетающих страх эпизодов.
Загрузка...
Светлана Ледовская №2

Достойные внимания