Светлана Ледовская №2

Вспоминай меня

Вспоминай меня
Работа №126
  • 18+

Совершая привычную вечернюю пробежку, Кира, пробегая мимо выстроившихся вдоль дороги высоких распашистых деревьев, в который раз услышала глухой глубокий скрип внутри одного из них. На этот раз она остановилась возле обочины и прислушалась. Скрип, напоминая звуки из далекого детства Киры, когда она ребенком с родителями гуляла в сосновом лесу, вызывал странные ассоциации: с одной стороны становилось немного тревожно, она представляла, что старому дереву пришло время завершить свой долгий век, но одновременно Кира наслаждалась этой мелодией меланхолии живой природы, окружающей её уже долгое время на новом месте.

Она сошла с дороги, подошла к дереву, откуда доносились эти звуки и положила свою ладонь на широкий древесный ствол. Почувствовав тепло, которое дерево отдавало Кире, она подошла еще ближе и всем телом прижалась к нему, охватив обеими руками. Она закрыла глаза и ощутила внутри себя невероятное спокойствие, все звуки природы как будто перестали существовать, всё замерло пока всем своим телом Кира ощущала невероятную мощь этого живого организма. Кира стояла так и чувствовала, как она сама наполняется этой мощью.

И снова неожиданно этот звук - глухой и звонкий, вводящий в оцепенение. Кира мгновенно отпрыгнула от дерева, и быстрым шагом направилась в сторону своего дома стряхивая с себя мелких муравьев, быстро заполонивших собой всё тело Киры. И даже стряхнув последнего муравья Кире всё еще долго казалось, что эти мелкие насекомые продолжают осваивать её шею, голову, почти все её тело, ужасно раздражая и отвлекая от других мыслей. Хотя возможно, такое смещение внимания было как никогда ей полезно.

Бабушка стояла на кухне и делала заготовку для завтрашней выпечки. Помешивая венчиком почти готовое тесто, она обернулась к вошедшей домой Кире и спросила как прошла её пробежка.

- Знаешь, бабуль, помнишь мама всегда обнимала деревья в лесу, всё как она тогда и говорила: мыслей не существует, мир замирает, разговоры с собой прекращаются, а тела будто нет, - задумчиво ответила Кира.

Закрывая тесто пленкой, бабушка оторвала от пленки кусок и прикрыв им свое лицо, начала задыхаться от нехватки воздуха. Кира подбежала к бабушке, вырвала пленку из её рук и смяв бросила в помойное ведро.

Умирая, вот уже около 25 лет назад, бабушка задыхаясь в своей кровати, хватаясь за стенки вдоль коридора, сумела выйти на уличную террасу их загородного дома. Понимая, что вот-вот она совершит последний свой вздох, она не хотела умирать дома, она не хотела пугать своих близких.

- Бабуля, прекрати так делать! Ты меня пугаешь! - открыв дверцу холодильника Кира поставила приготовленное бабушкой тесто на полку. Невзначай поцеловав бабушку, Кира задержала своё внимание на запахе, который она помнила с самого детства. Тот самый родной запух бабушки.

С тех пор, как бабушка вернулась, именно к запаху не могла привыкнуть Кира. Она приняла это возвращение,

приняла новую форму родного человека и старые очертания, но именно тот родной запах был непостижимо ей дорог. Казалось она чувствовала его в своих снах, когда обнимала принадлежащий когда - то бабушке платок. Тот самый, единственный, которая её мама так и не смогла никому отдать после смерти бабушки.

Бабушка пошла спать в свою комнату, Кира закончив работу за компьютером, поднялась в свою спальню. Подойдя к окну, Кира остановила свой взгляд на деревьях вокруг. Они шумели по прежнему своей листвой, а мир был стал совершенно другим.

Без пяти минут шесть зазвонил будильник. Судя по доносившимся с кухни звукам, бабушка уже встала.

- Мммм, как я соскучилась по твоей выпечке, бабулечка, - крепко обняв бабушку, сказала Кира.

- Ты бы знала как я соскучилась, милая.

Кира приготовила себе чашку кофе и уселась за стол, наблюдая за тем, как бабушка готовила.

- Бабуль, ну расскажи пожалуйста подробнее. Ну что ты еще помнишь? Ну хоть что-нибудь…

Бабушка подошла к Кире, взяла её за руку и выйдя на террасу, показала на одно из деревьев саду.

Подойдя ближе к этому дереву, бабушка молча обняла его, и закрыв глаза, она попросила Киру сесть рядом с этим деревом на траве.

- Я многого не помню, милая, - говорила бабушка, - помню мне стало немного страшно тогда. Тебя не было. Твоя мама спала наверху. Было рано и на улице еще было темно. Я еле поднялась тогда. Помню слезы катились по моим щекам, ноги совсем не слушались. На самом деле мне было очень страшно тогда от неизвестности того, что меня ждет, я чувствовала себя маленькой девочкой, мне хотелось прижаться как в детстве, к маме, сжаться и залезть под одеяло. Я чувствовала вашу любовь, но я знала, что вы справитесь, а мне было пора, я знала, что настало время вернуться к себе. Было грустно, страшно, и неизбежно.

Кира поднялась и подошла к бабушке, прижавшись к ней всем своим телом.

- Бабушка моя, я тебя так люблю.

- А после меня не стало, - продолжала бабушка, - я растворилась, я парила, я была всем - и воздухом, и сиренью, и запахом сосен, и песком. В каждой частичке мира я ощущала себя. Но мира не было. Не было вас. Не было меня. Я стала безграничным неохватным всем. Мой дух захватывало от ощущения неимоверного счастья, свободы. И единственным звуком, который я слышала там, был звук деревьев: листья, шелест, скрип и тишина. Нет мыслей, нет ничего. Всё ничто. Ты – это всё. Ничто - это ты. И я не могу забыть как однажды там, где нет ничего, я почувствовала тепло, настоящее человеческое тепло. Это была твоя мама. Я не видела, но я точно знала, что это она. Я чувствовала, как она прижималась к дереву в нашем лесу, она стояла и плакала. И я видела всё, о чем она думала, она оплакивала меня, вспоминая каждую мою морщинку, мой голос, мои руки. Она благодарила меня.

Бабушкин голос утих, Кира взглянула на нее и снова увидела её задыхающейся, захватывающей ртом воздух. Бабушка не могла контролировать эти приступы. Каждый раз она не справляясь с собой задыхалась, возвращаясь снова и снова в день своей смерти

Вернувшись домой Кира залезла в библиотеку. Она уселась в кресло и начала пролистывать страницы книг, файлов. Включив заинтересовавшее её видео, она поняла, что близкие возвращались неожиданно, и все рассказывали о мире, в который попадала их душа после смерти, как о целостном бесконечном пространстве, спокойствии, и единении со всем.

Но Кира не понимала, как справиться с бабушкиными приступами. Зачем ей надо было переживать эти эмоции вновь и вновь. Это повторялось с каждым вернувшимся. Те, кто вернулся давно, рассказывали, что время для них остановилось. Мир душ, о котором все говорили, стал реален. Души, принимая оболочку тех тел, которая была в их последней жизни, возвращались в мир людей. Но тела не существовало. Был образ, был запах, была какая-то непонятная плотно сжатая субстанция. Тем временем их близкие на земле старели, шли годы, взрослели, умирали. И теперь точно зная, что ждет каждого после смерти, никто не был уверен, сможет ли он вернуться обратно. Точно было одно, ты продолжал в том мире видеть воспоминания, переживать эмоции тех людей, которые о тебе вспоминали. Порой путаясь в них как в паутине, воспоминания жизней разных лет всплывали мгновениями, эмоциями, отличаясь лишь тогда, когда воспоминание принадлежало жившему на земле, в теле человеку. Казалось именно деревья были проводниками, воссоздавая из мельчайших частиц мироздания отрывки прошлого.

Тысячелетиями слаженная система человеческого рода дала сбой. Люди рождались, умирали, охватывали собой весь мир просматривая тысячи воспоминаний прошлых жизней, и возвращались туда, куда стремилась их душа, вернувшись души воскресших могли оставаться в мире людей навсегда, преследуемые только памятью о прошлой смерти. Одни боялись смерти предшествующей, другие проживали прошлую.

Кира набрала Олегу, с которым они дружили еще со времен университета.

- Скажи мне, ты понимаешь, что происходит? Что сломалось в этой системе? К чему мы идем, кажется вот-вот разгадка где-то близко, а мы всё топчемся снова на одном месте.

Олег был человеком медлительным, вдумчивым, сидя в своей мрачной квартире, медленно выдыхая дым в экран, он попытался успокоить Киру.

- Ну как говорит мой отец, ну точнее воскресший отец, он видел там такие воспоминания, когда его все близкие жарили еду на костре у пещеры. Но вернуться он смог только к нам. Хотя чувства к тем людям у костра были такие же сильные. Он говорит, что те жизни, они были в копилке воспоминаний его собственных клеток, а воспоминания живых людей о нем, они были настоящим. Они транслировались в живом времени. Они не зависели от его собственной памяти, всплывая неожиданно и независимо от его желания. Сперва я тоже, как все думал что деревья были проводниками, но кажется больше воздух, кислород является связующим элементом. Отец лет 5 назад работал в компании, которая запустила производство установок, которые называли искусственными легкими планеты, и вот тогда мы услышали про первые случаи возвратившихся. Совпадение? Нет …. Не думаю. Растения, точнее водоросли внутри этих установок выделяют кислород. Только масштабы куда более огромные. Открывай, выслал тебе ролик. Набери после, - заканчивая разговор сказал Олег.

На экране шла дискуссия между учеными из разных сфер науки: биологии, нейробиологии, ботаники, присутствовали представители религиозных общин. Один из участников, сопоставляя факты, объяснял что на земле было установлено огромное количество этих искусственных установок по выработке кислорода. Люди насыщались кислородом так, будто они постоянно находились внутри огромного лесного массива. Их мозг начинал работать иначе. Клетки тела людей, открытых для восприятия другого мира, насыщаясь кислородом, строили новые макеты жизни, взаимодействия телесных и бестелесных оболочек. Люди становились спокойными, их чувства обострялись. Становилось сложнее воспринимать негативную информацию, агрессивное общение между людьми не воспринималось организмом. Он отталкивал от себя несправедливость, злость и любые выражения негатива. Шла чистка и разделение людей. Кто-то оставался среди многочисленных закрытых к восприятию нового устройства. И их было большинство: злость внутренняя по отношению к окружающим людям, особенно близким, была тем основным мерилом, которое проводило грань между людьми.

Становилось ясно, что не существовало параллельных миров, не было возможности попасть в прошлое или будущее. Но благодаря воспоминаниям телесных людей можно было выйти из мира душ. И именно природа связывала два мира, размывая границы между ними.

По телу Киры пробежала легкая дрожь. Всё звучало именно так, как ей представлялось когда-то. Не ясно было только, почему приступы бабушки не прекращались. Наступал как будто сбой программы миров. Несовершенство идеального мира, которое предстояло когда-то исправить.

Кира закрыв глаза руками откинулась на спинку кресла. Перед глазами постоянно всплывали бабушкины приступы. Кира почувствовала, что бабушка подошла к её креслу и обняла ее за плечи. Кира не открывая глаз положила свои ладони поверх бабушкиных рук. Прижавшись щекой, Кира почувствовав теплоту и привычный запах. Через мгновение рука затряслась, и приступ повторился. Приступы становились всё чаще.

Кира вскочила с кресла, набросила по дороге на плечи свою кофту и сев в машину поехала к Олегу.

- Вот смотри, - показывая Олегу свои заметки Кира уселась перед ним, - Бабушка говорила, что это деревья, что именно они соединяют наши миры. В том другом мире бабушка чувствовала воспоминания моей мамы. И именно тогда она смогла попасть обратно. Сейчас же в момент приступа она видит тот, другой мир. Она говорит он её зовет к себе. Там ей спокойно. И возможно жертва нахождения с близкими она и имеет место быть, но временно, потому что находясь здесь эти души лишают себя покоя. Вернувшись туда, она же сможет вернуться обратно сквозь наши воспоминания. Но то спокойствие, которое она там испытывает, оно по-настоящему ценно. Вот только видя наши воспоминания может наступить такой момент, когда она не сможет вернуться. Потому-что ее уже не будет там.

Тем временем сидя дома перед широкими распахнутыми ставнями окон, бабушка смотрела на раскинувшиеся перед домом деревья. Они были такими разными: высокими и низкими, стройными и многогранными, ветер то раскачивал их в стороны, то природа затихала и ни единый лист не шелохнулся, замерев полностью.

Почувствовав, что вот-вот начнется приступ - бабушка поднялась с кресла, взяла листок бумаги, и вывела синей ручкой на нем свои последние строчки:

«Любимая моя, моей душе там комфортнее. Вспоминай меня. Твоя бабушка».

Еще многое оставалось без ответа, несмотря на то, что тысячелетиями волновавший человеческие души вопрос наконец-то был решен: после смерти души продолжали свое существование. Впереди еще было много открытий. Человечество переходило с одного уровня на другой как в игре разгадывая тайны вселенной, подбирая ключи и идеальные обстоятельства.

Тихими вечерами совершая свои пробежки Кира аккуратно подходила к любимому дереву для того, чтобы просто на мгновение почувствовать тепло близкого человека.

0
22:05
350
06:20
+1
Рассказ в жанре «мистика». Хотя… Есть тут нечто ужасное:
… и быстрым шагом направилась в сторону своего дома стряхивая с себя мелких муравьев, быстро заполонивших собой всё тело Киры.

ой-ой
И даже стряхнув последнего муравья Кире всё еще долго казалось, что эти мелкие насекомые продолжают осваивать её шею, голову, почти все её тело

сколько их было так? Обнимай после такого деревья. Как-то с муравьями перебор.

Как после такого не настроиться на рассказ о страшных насекомых? Но нет…
Закрывая тесто пленкой, бабушка оторвала от пленки кусок и прикрыв им свое лицо, начала задыхаться от нехватки воздуха.

Хм, пожалуй это выглядело странно и от нелепости происходящего могло бы быть и страшно. Но потом рассказ схлопнулся. Мертвые ожили. Почему-то. Им не понравилось. Они умерли обратно. Все.
Попытки сделать поэтично и красиво не работают, потому, что сюжет не расписан. Настроение не успеваешь прочувствовать. Да и всякие нелепости типа муравьев настроение сбивают.
По итогу — рассказ максимально недоработан. Идея? теоретически могла бы быть ничего. Но не в таком виде
Загрузка...
Маргарита Блинова

Достойные внимания