На два мира

Меня зовут Настя, я медиум и живу на два мира. Впрочем, обо всём по порядку.
Способности эти обнаружились давно. Мне было лет пять, наверное. Сестра моей бабушки, тётка Валя, знала, где похоронены все наши родственники и постоянно, каждый месяц, брала нас с бабушкой проведывать покойных. Мне было скучно стоять возле каждой могилки вместе со взрослыми, и я бродила между памятниками.
В один из таких дней, я впервые увидела «привидение». Оно висело над одной из могил и смотрело на меня. Я помню, что не испугалась, не знаю почему, а подошла ближе. «Привидение» было почти прозрачным, как туманное облако. Я протянула руку, и она прошла насквозь. Ощущений никаких, как будто трогаешь воздух. Такой призрак был не один. Над свежими могилами – они висели, над старыми – нет. Я обошла нескольких и засовывала в них руку. За этим занятием меня застала моя бабушка.
– Настя, что это ты делаешь?
– Бабушка, а ты не видишь их? – спросила я.
– Кого?
– Ну, вот же они, привидения.
– Не придумывай, – сначала не поверила бабушка.
– Да нет же, смотри, – не унималась я. – И там, и там и вон там. Пойдём покажу.
Я показала бабушке все могилы, где увидела «привидения». Она посмотрела даты. Все могилы были свежие.
– Значит тебе передалось от бабки Матрёны, – вздохнула она. – Только никому не говори, подумают, что сумасшедшая, в больницу заберут. Поняла?
Я кивнула.
С тех пор мы с бабушкой с тёткой Валей на кладбище не ходили. И я, благополучно, забыла об этом.
В следующий раз способности напомнили о себе сами. Мне было семнадцать лет, и я училась в медучилище. Со мной в одной группе была девчонка, Юля. У неё несколько лет назад убили брата. Что случилось – никто не знал, следствие зашло в тупик.
Мы болтали с ней о том, о сём, и я почему-то рассказала ту историю про «привидения». Юлька недоверчиво хмыкнула.
– А ты не врёшь? Чем докажешь?
Я не знала, чем доказать. Это было так давно, больше десяти лет назад. Тут она и рассказала про брата.
– Конечно, и я и родители хотели бы узнать, что же случилось с Пашкой, – говорила мне Юля. – А ты можешь у него спросить? Попробуй, а?
И Юлька достала коробку со старыми чёрно-белыми фотографиями.
– Вот Пашка. – Юля дала мне фотку.
Фотография была чёткой. Я стала смотреть, и сами собой появились те же ощущения, что тогда, на кладбище, когда видела «привидения». Потом мне стало мертвецки холодно, хотя в квартире у Юльки было тепло. Я почувствовала, как чья-та рука опустилась мне на плечо. Я увидела парня с фотографии. Это был Паша.
– Ты меня видишь? Слышишь? – спросила я.
– Да, – отвечал он.
Тогда я поняла, что те забытые способности – настоящие.
Мы разговаривали с Пашей. Он рассказывал мне, что тогда случилось, кто и как его убил.
На следующий день я едва смогла встать с кровати. Жуткая слабость и дикая головная боль. Как оказалось, общение с потусторонним миром – очень энергозатратный процесс. Совершенно точно, я больше не хотела повторения этих ощущений.
Эти ощущения нашли меня сами, когда мне было двадцать девять лет и у меня умерла мама. Мне было видение – три гроба. Первая смерть женская – это моя мама, вторая – мужская, через полгода, третья – мужская, ещё через полгода. Так и вышло. Сначала умерла мама, через полгода – отец, а ещё через полгода – свёкр.
Но работать медиумом я стала намного позже. В сорок лет только. Подтолкнул меня к этому случай.
Как-то осенью, ходила я на массаж, и там познакомилась с молодым человеком, Иваном. Не знаю, как, но он понял, что я обладаю этими способностями и спросил меня, так ли это. Иван – очень сильный медиум. Сначала мы работали вместе, я училась у него, а потом поняла, что могу сама. Стала брать заказы. Просили разное – и снять венец безбрачия и наслать порчу и избавить от неупокоенных родственников, узнать информацию у погибших людей.
И вот, в один из таких визитов в потусторонний мир, я там застряла. Не смогла выйти обратно. Пришлось остаться там, пока не придумаю, как выбраться. Освоилась я быстро. Тут были все мои покойные родственники – и мама и бабушка, и даже прабабушка Матрёна, от которой мне передались паранормальные способности. Сначала она с интересом меня рассматривала, а потом посоветовала обязательно приобрести метлу в местном магазине.
– Без метлы тут никак нельзя, – говорила она. – Выбери и ты себе.
Я решительно ничего не понимала в мётлах. Хорошо, что прабабушка пошла со мной.
– Вот, эта хорошая, – указала прабабушка на длинную, лохматую метлу. И не дорого. Всего сто пятьдесят туков. У тебя деньги, то есть?
В моей сумке было наличкой полторы тысячи рублей.
На местные деньги – туки – мои полторы тысячи было сто пятьдесят туков. Обменяв их тут же, в магазине, в обменнике, я купила метлу.
– А почему называются туки? – спросила я прабабушку.
– А когда родственники на могилку приходят, то стучат по кресту или по памятнику и говорят – тук-тук-тук – вот отсюда и название – объяснила прабабушка. А жить будешь у меня, – продолжала она. – Работу быстро найдёшь, тут медиумы нарасхват.
Жила прабабушка в небольшом домике, на самой окраине города. Мы шли пешком и я, конечно же, не без интереса смотрела вокруг. Маленькие домики с крышами, как шляпки грибов, были повсюду.
– В маленьких домиках живут обычные люди, – рассказывала прабабушка. – А вон в том большом доме – живёт Мудрейший. Завтра туда пойдёшь, как вновь прибывшая. У нас так положено.
На следующий день, освоив метлу, я полетела к Мудрейшему.
В приёмной мне выдали анкету и ручку.
«Дата смерти, причина смерти, – читала я про себя. – Так я ж не умерла вроде. Или умерла?»
– Не знаете, как заполнять? – услышала я голос.
Ко мне подошла девушка.
«Секретарь, наверное», – подумала я.
– Да, вот тут вопросы, – растерялась я. – Просто я не умерла, я застряла. Не знаю, как объяснить...
Я думала, она не поверит, но девчонка поняла меня.
– Вам не сюда тогда. Тут умершие, а медиумы вон там регистрируются, – она указала на кабинет в конце коридора.
Около кабинета сидел молодой человек, лет тридцати пяти.
– Ты тоже медиум? – спросил он, когда я подошла. – Застряла?
Я кивнула.
– И я тоже, – вздохнул парень. – Меня Марк зовут, а тебя?
Не успела я ответить, как нас пригласили в кабинет. Мудрейший в чёрном одеянии, почёсывая абсолютно лысую голову, улыбался, как чеширский кот.
– Редкая удача, – заявил он. – Сразу двое. Бывает несколько лет одного ждём.
Мы с Марком переглянулись.
– Вы проводники между мирами, – продолжал он. – Вам мы создадим лучшие условия, чтобы вы чувствовали себя комфортно.
– А назад нельзя? – спросила я.
– Сейчас нет, но через два месяца по местному календарю, если вы сами захотите, сможете уйти. По земному времени –это около пяти лет. Вы будете носить специальные браслеты с обратным отсчётом времени. Как только индикатор станет зелёным, вы сможете вернуться в свой мир. – Мудрейший протянул нам браслеты. – Надевайте. Отсчёт времени начинается с момента регистрации.
Мы с Марком надели браслеты. Индикатор тут же загорелся красным и обратный отсчёт пошёл.
– Как же долго! Пять лет! – Марк схватился за голову. – Моя жена с ума сойдёт.
– Вы сможете наблюдать за своим миром отсюда. – Мудрейший указал нам на комнату с зеркальным полом. Доступ круглосуточный.
Комната была огромная. Из мебели только кресла и комод с выдвижными ящиками. На каждом были таблички с именами, а внутри лежали пульты управления. Они были похожи на джойстики старой игры типа «Сега». Работало это так – наводишь на зеркальный пол, ищешь свой город и смотришь за кем хочешь. Марк тут же схватил пульт, нашёл свой город, свой дом, свою квартиру, свою жену. Вот она открывает дверь кому-то, получает огромный букет цветов, и какой-то мужчина обнимает её.
– Это ещё кто? – Марк изменился в лице. – Меня только второй день дома нет.
– Это у нас второй день, – пояснил Мудрейший. – А в вашем мире второй месяц. Кстати, с завтрашнего дня можете приступать к работе, – продолжал он. Есть одна вакансия в Чистилище и одна в исповедальне. Сами уж решайте – кто куда. До завтра.
Мы вышли из здания.
– Давай присядем. – Марк кивнул на скамейки. – Поболтаем.
И Марк стал мне рассказывать про жену. Как они познакомились, поженились.
– Всего-то месяц прошёл, – сокрушался он. – А она уже с другим. Разве так можно? – Марк смотрел на меня глазами, полными слёз.
– Ну она же думает, что ты умер, – пыталась успокоить его я. – Она же не знает, что ты вернёшься.
– Нет, не вернусь. И не прощу. Никогда. – Марк вытер слёзы. – Как думаешь, кабак здесь есть?
Я пожала плечами.
Мы сели на мою метлу и полетели искать. Кабак нашёлся очень быстро. Деревянная изба с вывеской «У дровосека». Зайдя внутрь, мы поняли, почему такое название. Накурено было так – хоть топор вешай.
Проснулась я утром, в доме прабабушки Матрёны. Как я там оказалась – не помню. А что на работу надо – помню. Быстренько собралась, вскочила на метлу – и вот я на месте. Марк уже приступил к своим обязанностям в исповедальне. А мне досталась вакансия – Чистилище. Моя работа заключалась в выдаче направлений либо в Ад, либо в Рай, уже после исповеди.
***
Прошло два месяца нашей жизни здесь, а наверху тем временем около пяти лет. Мы с Марком очень сблизились и подумывали о свадьбе. Сначала, я сомневалась. Вдруг он не забыл Вику, свою жену. Один раз, я даже проследила за ним. Он смотрел на Вику через зеркальный пол и говорил вслух.
– Дура и есть дура. Что я в тебе нашёл только? Сам не знаю.
Тогда я поняла, что Вика ничего для него не значит больше.
Жизнь в этом мире была гораздо спокойнее, чем там, наверху. Честно, я привыкла и уже думать забыла про браслет. Но этот день настал. Индикаторы загорелись зелёным, браслеты щёлкнули и расстегнулись. Мы были свободны.
В наш мир мы вернулись через зеркальный пол. Мудрейший открыл нам портал. Прощаясь, он сказал:
– Ну, надумаете вернуться, буду рад.
План действий был такой – Марк едет оформлять развод с Викой, а потом приезжает ко мне, и мы готовимся к свадьбе.
Марк поехал в Питер к Вике. Он добрался до дома, где раньше жил и позвонил в дверь. Вика открыла, увидела его и упала в обморок. Придя в себя, засыпала его вопросами.
– А меня в психушке почти месяц лечили, – потом сказала она. – Я как стала рассказывать в полиции, что ты медиум, они бригаду и вызвали. А позже, уже после выписки, мы с доктором стали встречаться. – Вика опустила глаза. – Мы с Витей сейчас живём вместе. Прости, я думала, ты не вернёшься.
– Да знаю я. Наблюдал за тобой оттуда какое-то время, – ответил Марк. – Вик, всё нормально, правда. У меня есть невеста.
– Невеста? Откуда? – обалдела Вика.
– Оттуда. Она тоже медиум.
– А ты не терял времени даром, как я посмотрю, – возмутилась Вика.
– Ой, кто бы говорил. То есть тебе, значит. можно, а мне нельзя, да? С чего это вдруг?
Вика села на корточки, обхватив голову руками. Слёзы текли ручьём.
– Ну успокойся, не плачь. – Марк поднял её и привлёк к себе.
В следующую минуту они оба забыли и о Вите, и о Насте. Марк вдруг понял, что ещё любит жену, А Вика – что любит мужа.
А Виктор, ничего не подозревая, шёл домой. Сказать, что он был в шоке увидев Вику и её мужа – медиума, внезапно вернувшегося из потустороннего мира – это значит не сказать ничего.
Разговор был тяжёлый и занял всю ночь. А утром, Виктор, собрав вещи, вернулся в свою квартиру. Оформив на работе отпуск за свой счёт, он решил ехать к Насте. Его с детства интересовало всё паранормальное, магическое, неизведанное. Марк просил объяснить ей всё, сам он не смог бы.
В этот же день билет на самолёт Санкт-Петербург – Мурманск был куплен, и уже ночью Виктор отправился к Насте.
Я тем временем, снова привыкала жить в этом мире. Сходила в магазин, прибралась немного. Вот только Марк почему-то не отвечал на звонки. Я решила звонить ему утром и легла спать.
Проснулась я от звонка в дверь.
«Марк приехал», – обрадовалась я.
На пороге стоял незнакомый мужчина.
– Здравствуйте, вы Настя? – спросил он.
– Да…, а мы знакомы?
– Я от Марка. Я зайду?
– Да, конечно.
Виктор мне всё рассказал. Видя, что я пребываю в состоянии шока, он старался меня успокоить.
– Настя, я сам в такой же ситуации, я понимаю тебя, как никто.
Виктор был из тех мужчин, которые из-за девушки могут переживать день, ну, максимум, два. К тому же, ему очень понравилась Настя, и он решил не терять времени даром. Кстати сказать, Виктор был тоже ничего, и мне понравился. И раз уж Марк оказался таким подлым, что даже позвонить и объяснить всё не захотел, то и я решила не теряться. И когда Виктор предложил переехать жить к нему в Питер, я согласилась.
***
Прошло полгода. Мы с Виктором жили вместе. Он работал врачом-психиатром в больнице, я – медиумом. Как-то я решила встретить Виктора с работы. И вдруг, случайно, увидела, как он выходит с территории больницы в обнимку с какой-то девицей. Я спряталась за дерево и услышала их разговор.
– Вить, ну, когда уже, я к тебе перееду? – спрашивала девушка. – Когда ты всё скажешь Насте?
– Сегодня скажу, – обещал Виктор. – Не переживай, Танечка.
Я хотела выйти из своего укрытия, и пусть Виктор прямо сейчас мне всё скажет. Но, сдержалась. Может зря. Теперь неважно, уже.
«Ну и к чёрту, и тебя и Марка», – подумала я.
И вдруг так захотелось туда, к Мудрейшему, к прабабушке Матрёне. Насовсем. Я так решила. Там я, действительно, дома.