— Окса, — неожиданно для себя буркнула Ксения. — Так отец меня называл. Тебе, наверное, проще будет выговаривать.
— О-окса-а, — Надаль словно попробовал слово на вкус. — Звучит экзотично. Я бы даже сказал, Окса-тично.
Заинтриговали тэги «генопанк» и «триллер». Ну… Скажем так, первый здесь чисто номинально, хотя свою долю крипоты привносит. А вот со вторым всё не так плохо. Интрига есть, нагнетание есть, «вотэтоповорот» есть. Галочку можно ставить.
Скажите, что такое генопанк? Это как-то связано с крокодилом Геной? Потому что история мне понравилась, хоть и не сказка: необычная идея, динамичная структура, острые внутренние конфликты персонажей… Но термин я не поняла.
Если продолжить логическую цепочку по аналогии с киберпанком и стимпанком, могу предположить, что генопанк связан с генетикой. В принципе, рассказ про это, как оказалось в финале.
Столько раз в разных книгах мне попадался «куриный бог», но ни разу не довелось увидеть его вживую.
Автор, спасибо! Читается залпом — потому что написано отличным языком и сюжет цепляет. Начать с того, что произойдёт в середине приём не новый, но тут он вполне оправдан. Не знаю, за кого из героев я сильнее переживала в момент схватки…
А вот финал, признаюсь, пришлось перечитать дважды. Зато уж когда всё поняла, порадовалась, что всё вот так обернулось.
Ох, хоть не читай комменты до прочтения рассказа
Окститесь, сударь, какую, на фиг, ладошку? Так это вы тот нулевой пациент, что эти «ладошки» по конкурсным рассказам раскидал? Ужасное слово, как встречаю, так вздрагиваю… Ладошку можно запустить в волосы, только если герой — инвалид второй чеченской, и ему/ей оторвало все пальцы
и пальчики — это фу, как пошло! Это я вам как «дама» ответственно заявляю)
Хотя, фиг знает, конечно, какая там героиня, можт, у нее и «пальчики», по цитате, правда, сомнительно))
*Сарказма не распознаю, принимаю все за чистую монету*
Правда? А разве женщины не существа высшего рода? Разве они не умнее, красивее, нежнее
(выбрать нужное) мужчин? О-о, как жаль!
Я считаю по-другому.
Ну, для вас, возможно, будет лучше читаться фраза «Ксения нахмурилась и запустила мосол правой оглобли в левую ноздрю своего длинного шнобеля».
Что ж, такой литературы тоже навалом.
Читайте на здоровье.
*это не сарказм, это от души*
А вы считаете, что существ высшего рода совершенно необходимо унижать слюняво-ласкательными словечками, которые еще и не соответствуют случаю?)
Безусловно, имеете право)
Читайте на здоровье.
Ой, спасибо за разрешение, а то я испереживалась вся, чего бы почитать, обязательно поищу про шнобели
И если чье-то мнение не совпадает с вашим, это еще не повод хамить, жаль, что никто вам раньше об этом не сказал
Хи-хи.
Это я хамлю? Интересно, где?)
Да я самый-самый нехамло на свете. Вы меня с кем-то путаете.
Ну да ладно. Я не обидчивый.
А вам желаю добиться очищения русского языка от уменьшительно-ласкательных словечек. Чтобы доченек называть дочерями, А ласточек — ластами.
А потом можно сходить к англичанам и запретить им словом «бейби» обзывать половозрелых девушек.
Удачи вам в этом деле.
Искренне ваш.
Слушайте, что вы такой токсичный?))
А как еще назвать ваши прекрасные переложения на тему шнобелей и оглобель?) Не в концепте утверждения моей грубой и бесчувственной натуры?)
Ну нет, так нет, стану понимать как искреннюю заботу
А с ластами, дочерьми и прочим — это уж откровенное нелепое переиначивание)
Я написала предельно конкретно
которые еще и не соответствуют случаю
Всему свое место и время. И ваши любимые «ладошки» в приложении к пятилетнему карапузу или тонкой экзальтированной барышне — это уместно, а вот где попало, в том числе, как здесь по тексту, к довольно брутальной героине — по меньшей мере странно. Да и «пятерня» — слово совершенно нейтральное, в отличие от «мослов» и подобного. Не говоря о том, что «запускают» в волосы как раз пальцы, но никак не ладонь.
На сем дискуссию полагаю исчерпанной
Мне кажется, это метафора. Надаль в своём стремлении любой ценой быть с дочерью утрачивает человеческий облик — внутри, а потом внешне: обманывает Ксению, прибегает к запретному, превращается в «лемминга». Но получает шанс на искупление, позаботившись о девушке, и перерождается человеком. Интересно, он помнит себя прошлого?
Это тоже интересно. И я бы с вашей гипотезой согласилась, если бы среди жанров хотя бы формально была заявлена «мистика», но ее там нет. А в научной фантастике нет места таким вольным метафорам))
Я не сильна в науке, я больше по сказкам — из которых выросла вся фантастика, и научная тоже. По рассказу вроде выходит, что «лемминги» перерождались в «леммингов», практически сами в себя. Логично, что и человек переродился в человека. А «зверский» образ Надаля в промежуточной стадии на пляже — тут я могу только предполагать. Если оставить метафоры в стороне, то он мог осознанно превратиться в гибрид человека и «лемминга», чтобы воспользоваться репродуктивным аппаратом последних. Надо поймать автора после конкурса и спросить со строгостью!
Обязательно надо!)
Ну видите, вы и подходите с позиции сказки)
А это же не сказка) У каждого жанра свои законы
и хотя бы минимального намека на то, «как» произошел переход из одного в другое — очень не хватает
Я просто вспомнил некоторых классиков «твёрдой» фантастики. Например, Лема: когда отчаявшийся Кельвин попросил океан Соляриса забрать лже-Хари, и тот его невообразимым мистическим образом «услышал». А ещё на ум пришли примеры из жизни: безнадёжно больные люди вытаскивали себя из больничной койки буквально усилием воли. Мистика? Да, выглядело именно так, но в целом не противоречило материалистической концепции мироздания. «Есть многое на свете, друг Горацио...»
Ну и в конце концов, литература — это не про «заклёпки», хотя я сам люблю к ним попридираться) Литература — это про художественную правду. А художественная правда здесь, ИМХО, похожа на выводы Канадского Клёна: один из героев совершил ошибку, а потом «рерольнулся», чтобы её исправить. Привет, колесо сансары.
Ну, с Солярисом — более свободная идея, я там такого противоречия не вижу. А тут «заклепки-заклепки-заклёпки», все последовательно и логично и р-раз — в конце такая неизвестность
Внутренняя логика повествования, с моей точки зрения, ломается этой массой неразрешимых вопросов.
Блин, рассказ — огонь. Написано здорово, персонажи раскрыты. Последний финт мне не до конца понятен: и по части мотивации Надаля на такой «эксперимент», и по части того, какой удачный результат вышел. Но это мелочи, и идея и язык реально понравились. Преимущественно. Были, конечно, чуднЫе метафоры и эпитеты… автор по чуть с «живостью» языка перестарался:
Память услужливо роется в собственных напластованиях
слово-то есть, но в человеческой речи я его не встречала (может, не повезло), чем плохо «наслоениях»? Плюс, роющаяся сама в себе память — такое… на ночь глядя лучше не представлять
Тело всё ещё подчиняется законам физики, двигаясь вперёд, умножая массу на квадрат скорости
а на два разделить?)) лишнее нагромождение, как по мне.
Ветер настойчиво трепал комбинезон, будто надеясь забраться внутрь. На минуту Ксения даже посочувствовала бедолаге. Наверное, ему здесь, на просторах Северной Пацифики, особенно холодно и одиноко.
ну, не рычаги… поискала устройства механические, там шатуны всякие есть, не подойдет, конечно, но рычаг — это другое.
В ещё её детстве.
Еще в ее детстве.
«Куробог» запаздывал, подёргиваясь на шнурке в противофазе, застревая в тугих колечках бороды.
я представила… сложное движение вышло на вид) с какой же силой фигачил этот «куробог»? Выше вероятность, что от густой бороды отпружинил бы.
сплела пальцы «корзинкой»
ну вот, понимаете, ясно, о чем речь… но корзинки плетут обычно по кругу) и опять имеем комический эффект. Банальный «замок» здесь был бы уместнее.
стискивает веки
— наверное, все-таки «жмурится» или «зажмуривается»?
В остальном много классных языковых находок, но их цитировать не буду, а то коммент совсем невообразимо растянется)
А вот над плюсом подумаю, переварить надо
Технически рассказ сделан профессионально — прям на пятерку по каждой компоненте.
Композиция плотная, никаких провалов нет, сложные места с флешбеками реализованы изящно.
Несмотря на небольшой объем, герои живые. Даже язык у них разный.
Фантдоп не супер-свежий (этакое «Нечто»), но с неожиданной стороны раскрывается. Да, есть вопросы, со всеми этими почкованиями и Ананрбэ, но что есть.
Стиль хорош, гармонирует с текстом и сюжетом, не просто завитушки.
Заклепки конечно можно найти везде, но не хочется.
Есть вопросы к логике действия, но может это я такой тупой.
Зачем девушку из прошлого послали к асоциальному элементу на остров? Я понимаю, что для сюжета так надо, но в плане логики — странный ход.
Я так и не очень понял, чего все-таки с Надалем стало-то в итоге? Они живой в итоге или «сожги и закапали»?
А зачем она вообще полезла его убивать-то? Ну жил бы себе и жил, их же не более 42 штук все равно.
И почему Надаль захотел стать лемингом? Или это леминг «заставил»?
А дочка, которую встретила Ксения — это дочка из пальца или настоящая?
И каким образом Ксения встретила дочку — неужели случайно?
На острове очень стабильная популяция, всего 42 лемминга… Дайте-ка я угадаю финал. Чесслово, не читала дальше этого момента. Мужчина, вооружённый бородой — это находка!
Заинтриговали тэги «генопанк» и «триллер». Ну… Скажем так, первый здесь чисто номинально, хотя свою долю крипоты привносит. А вот со вторым всё не так плохо. Интрига есть, нагнетание есть, «вотэтоповорот» есть. Галочку можно ставить.
Автор, спасибо! Читается залпом — потому что написано отличным языком и сюжет цепляет. Начать с того, что произойдёт в середине приём не новый, но тут он вполне оправдан. Не знаю, за кого из героев я сильнее переживала в момент схватки…
А вот финал, признаюсь, пришлось перечитать дважды. Зато уж когда всё поняла, порадовалась, что всё вот так обернулось.
Ну ФУ же! Как можно так о даме писать?
Запустила ладошку. Или пальчики… Эх!..
Окститесь, сударь, какую, на фиг, ладошку? Так это вы тот нулевой пациент, что эти «ладошки» по конкурсным рассказам раскидал? Ужасное слово, как встречаю, так вздрагиваю… Ладошку можно запустить в волосы, только если герой — инвалид второй чеченской, и ему/ей оторвало все пальцы
и пальчики — это фу, как пошло! Это я вам как «дама» ответственно заявляю)
Хотя, фиг знает, конечно, какая там героиня, можт, у нее и «пальчики», по цитате, правда, сомнительно))
*Сарказма не распознаю, принимаю все за чистую монету*
(выбрать нужное) мужчин? О-о, как жаль!
Я считаю по-другому.
Ну, для вас, возможно, будет лучше читаться фраза
«Ксения нахмурилась и запустила мосол правой оглобли в левую ноздрю своего длинного шнобеля».
Что ж, такой литературы тоже навалом.
Читайте на здоровье.
*это не сарказм, это от души*
Безусловно, имеете право)
Ой, спасибо за разрешение, а то я испереживалась вся, чего бы почитать, обязательно поищу про шнобели
И если чье-то мнение не совпадает с вашим, это еще не повод хамить, жаль, что никто вам раньше об этом не сказал
Это я хамлю? Интересно, где?)
Да я самый-самый нехамло на свете. Вы меня с кем-то путаете.
Ну да ладно. Я не обидчивый.
А вам желаю добиться очищения русского языка от уменьшительно-ласкательных словечек. Чтобы доченек называть дочерями, А ласточек — ластами.
А потом можно сходить к англичанам и запретить им словом «бейби» обзывать половозрелых девушек.
Удачи вам в этом деле.
Искренне ваш.
А как еще назвать ваши прекрасные переложения на тему шнобелей и оглобель?) Не в концепте утверждения моей грубой и бесчувственной натуры?)
Ну нет, так нет, стану понимать как искреннюю заботу
А с ластами, дочерьми и прочим — это уж откровенное нелепое переиначивание)
Я написала предельно конкретно
Всему свое место и время. И ваши любимые «ладошки» в приложении к пятилетнему карапузу или тонкой экзальтированной барышне — это уместно, а вот где попало, в том числе, как здесь по тексту, к довольно брутальной героине — по меньшей мере странно. Да и «пятерня» — слово совершенно нейтральное, в отличие от «мослов» и подобного. Не говоря о том, что «запускают» в волосы как раз пальцы, но никак не ладонь.
На сем дискуссию полагаю исчерпанной
Не воспринимайте юмор за токсичность. Иначе будете окружены врагами в удушающе-тесных объятьях. )))
Расслабьтесь.
Рассказ так себе.
Средний.
Да и не из-за чего.
Юбилея не видали?)))
Пойду поем)
Ну видите, вы и подходите с позиции сказки)
А это же не сказка) У каждого жанра свои законы
и хотя бы минимального намека на то, «как» произошел переход из одного в другое — очень не хватает
Как и любые законыВы тоже голосуете за вариант со сказочным преображением?)Ну и в конце концов, литература — это не про «заклёпки», хотя я сам люблю к ним попридираться) Литература — это про художественную правду. А художественная правда здесь, ИМХО, похожа на выводы Канадского Клёна: один из героев совершил ошибку, а потом «рерольнулся», чтобы её исправить. Привет, колесо сансары.
Внутренняя логика повествования, с моей точки зрения, ломается этой массой неразрешимых вопросов.
ну, не рычаги… поискала устройства механические, там шатуны всякие есть, не подойдет, конечно, но рычаг — это другое.
Еще в ее детстве.
я представила… сложное движение вышло на вид) с какой же силой фигачил этот «куробог»? Выше вероятность, что от густой бороды отпружинил бы.
ну вот, понимаете, ясно, о чем речь… но корзинки плетут обычно по кругу) и опять имеем комический эффект. Банальный «замок» здесь был бы уместнее.
— наверное, все-таки «жмурится» или «зажмуривается»?
В остальном много классных языковых находок, но их цитировать не буду, а то коммент совсем невообразимо растянется)
А вот над плюсом подумаю, переварить надо
Композиция плотная, никаких провалов нет, сложные места с флешбеками реализованы изящно.
Несмотря на небольшой объем, герои живые. Даже язык у них разный.
Фантдоп не супер-свежий (этакое «Нечто»), но с неожиданной стороны раскрывается. Да, есть вопросы, со всеми этими почкованиями и Ананрбэ, но что есть.
Стиль хорош, гармонирует с текстом и сюжетом, не просто завитушки.
Заклепки конечно можно найти везде, но не хочется.
Есть вопросы к логике действия, но может это я такой тупой.
Зачем девушку из прошлого послали к асоциальному элементу на остров? Я понимаю, что для сюжета так надо, но в плане логики — странный ход.
Я так и не очень понял, чего все-таки с Надалем стало-то в итоге? Они живой в итоге или «сожги и закапали»?
И почему Надаль захотел стать лемингом? Или это леминг «заставил»?
А дочка, которую встретила Ксения — это дочка из пальца или настоящая?
И каким образом Ксения встретила дочку — неужели случайно?