Юлия Владимировна №2

Беглец

Беглец
Работа №185

Ночью шерифа разбудил телефонный звонок. Не включая лампу, он наощупь снял трубку старенького аппарата, стоящего на столике у изголовья кровати. Звонил пастор Джессоп, член Совета. Дело оказалось срочное. Басаргин сел на кровати. Протянул руку и щелкнул переключателем. Зажглась настенная лампа, высветив бревенчатую стенку и тумбочку с лежащим на ней пистолетом. Старый, но надежный Кольт M1911 45-го калибра.

-Да, сэр. Да. - коротко ответил шериф, держа трубку возле уха, - Я все сделаю, сэр.

Его помощник, Ангылак спавший на диване в участке проснулся моментально. Басаргин приказал ему собираться. Тот не задавая вопросов, молча кивнул головой.

Шериф зашел за деревянную стойку и включил стационарный коммуникационный куб. Загрузил карту. Навел координатное перекрестие на место назначения. Место это оказалось за пределами земель коммуны. Прямо посередине нейтральной полосы.

- Я еду нам собрал, - сообщил Ангылак. В руках он держал сверток с сэндвичами и красный термос. Шериф кивнул головой. Ехать предстояло несколько часов. Несколько часов туда и столько же обратно. Так что сэндвичи могли пригодиться. За ночь, джип, стоявший на улице, зарядился не полностью. Процентов на 70. Но до места назначения должно было хватить.

«Ничего страшного» подумал шериф «Солнце поднимется, подзарядимся на ходу». Он встал на подножку и провел рукой по поверхности панелей солнечных батарей, укрепленных на крыше автомобиля. Панели были мокрые. Ночью прошел легкий дождь, и влага еще не успела высохнуть.

На соседнее кресло забрался Ангылак. Он закинул на переднюю панель сверток с сэндвичами. Приткнул между сиденьями термос.

- В дороге пожрем, - сообщил он. - А куда мы едем, шеф?

Басаргин ввел координаты места в бортовой компьютер. Ангылак посмотрел на экран и слегка удивился.

- На нейтралку едем, шеф. А там что делать будем?

- Встретим гостя. - коротко ответил Басаргин и нажав педаль акселератора тронулся в путь.

***

Было часов десять утра, когда джип с шерифом и Ангылаком остановился возле ржавого шлагбаума. Шериф выключил фары светившие всю дорогу. Они молча вылезли из автомобиля и подошли к барьеру. Ангылак с разгона ударил ногой по трубе, перегородившей им путь. Посыпалась ржавчина, труба задрожала, но с места не тронулась. Пришлось приложить силу. Вдвоем они надавили на трубу. Надсадно скрипя она наконец то поддалась и натужно провернувшись на шкворне открыла им путь. Если до шлагбаума грунтовка была более или менее езженой, то после него дорога представляла из себя просто широкую тропу, заросшую короткой ярко-зеленой травой и кустиками земляники.

Через пять миль тропа вывела их на пригорок откуда открылся вид на небольшую долину, расположившуюся между двумя сходящимися к северу сопками. С пригорка просматривались какие-то развалины и белое пятно посадочной площадки.

- Нам туда, - скомандовал Басаргин и указал на пятно площадки. Ангылак сидевший за рулем молча кивнул и двинул машину вниз. Через десяток метров тропа стала более твердой. Колеса стали натыкаться на проплешины асфальта и куски бетона, раскиданные по бывшей дороге. Справа показалась полуразрушенная труба. Труба была серого цвета, цвета старого, выщербленного бетона. Помелькав через просветы деревьев, труба вскоре пропала.

Они спустились с пригорка и въехали на асфальтовую дорожку. Та вела прямо к посадочной площадке. Непонятно почему, но здесь участок дороги сохранился на удивление хорошо. По центру можно было даже различить белую полосу разметки. От неожиданности Ангылак поначалу притормозил, но уже через пару секунд он улыбаясь уверенно рулил на твердой поверхности.

Посадочная площадка, выложенная из бетонных плит, была практически чистой. Только щели между плитами заросли короткой травой и лежали нанесенные ветром на выщербленную поверхность сухие листья. Шериф ожидавший увидеть здесь завалы мусорные кучи успокоился. Но близко подъезжать они всё равно не стали. Выхлоп ракетных двигателей легко мог оторвать кусок бетона и метнуть его на десяток метров в сторону. По углам площадки торчали в небо бетонные столбики, каждый в два человеческих роста. Наверху столбиков торчали пучки проржавевшего железа. Вроде бы какие-то антенны.

***

Прошел полчаса ожидания. Басаргин сидя на переднем кресле вытащил из футляра бинокль. Справа, на гребне сопки смутно виднелись какие-то сооружения. Шериф поднес бинокль к глазам и навел резкость. Там среди елей валялись огромные проржавевшие буквы. Когда-то эти буквы образовывали пограничный знак UCCA (United Christian Communities of Alaska). Тогда этот знак был грозным предупреждением: «Близко не подходи!» И виден он был издалека.

Когда после бойни у Стены потоки беженцев начали заворачивать в Анкоридж знак стал не нужен. Через десяток лет его опоры проржавели, и он рухнул на склон. А так как лежал он на нейтральной полосе, то охотники за металлоломом до него не добрались.

- Вон они. Летят, - Ангылак показал пальцем в небо.

Шериф выглянул в окно. С юго-запада к ним приближалась белая полоса.

Над головой хлестко разорвал воздух транспортный шаттл, идущий на посадку. Слегка заложило уши. Шериф поморщился, потряс головой. Шаттл прошелся по широкой дуге и завис над площадкой, выбрасывая струи перегретого, почти невидимого пара. Внизу на площадке пар быстро охлаждался и превращаясь в белые клубы пара окутывал площадку и снижающийся корабль. Во все стороны полетели какие-то ветки. На высоте двух метров пилотажный искин отключил двигатели и корабль мягко упал на посадочные лапы.

- Наверняка, плиты там поломал, - проворчал Ангылак.

- Поехали, - шериф сел в джип.

Они остановились рядом с белым, слегка закопченным конусом. Шериф вдруг заволновался. Он зачем-то отдернул форменную рубашку и поправил свой значок. Посмотрел на себя в зеркало заднего вида. Не увидев там ничего нового, он выбрался из машины и встал рядом с Ангылаком. Поправил кобуру с пистолетом висящую на широком поясном ремне. Сначала он положил руку на массивную металлическую пряжку, но потом передумал и и выпрямив руки вдоль тела, неожиданно для самого себя встал по стойке смирно.

Люк шаттла бесшумно распахнулся и оттуда выкатился узенький трап. В проеме люка показалась женщина. Молодая женщина. Она легкой походкой сошла по трапу и уверенно подошла к мужчинам.

- Я агент Максвелл. - четко сказала она, глядя на шерифа. Руку в прозрачной перчатке она протягивать не стала.

- Добро пожаловать в Объединенные Христианские Коммуны Аляски, - Шериф коснулся полей шляпы. Ангылак с невозмутимым выражением лица, как будто он делал это каждый день, протянул ей подмигивающий зеленым огоньком сканер-идентификатор.

Агент приложила ладонь к сенсору.

- Личность подтверждена. Кара Максвелл. Сотрудник службы безопасности Skyland Corporation, - приятным голосом проинформировал прибор.

Агент Максвелл была одета в камуфлированный комбинезон и черные, блестящие ботинки с высоким берцем. Лицо её закрывала прозрачная защитная полумаска с наполнителем из аэрогеля, в котором плавали белые диски фильтров. Поляризованные контактные линзы, прикрывающие всё глазное яблоко, придавали ей немного странноватый, внеземной вид. На руки она надела защитные перчатки. Маска-респиратор. Линзы. Спускаясь на Землю, она явно опасалась чем-нибудь заразится. Она не прикрыла голову и фиолетовые пряди коротких волос привлекли взгляды мужчин. Женщины в Коммуне головы прикрывали, даже такие молодые как агент Максвелл. Если она, конечно действительно была молода. Технологии омоложения, практикуемые на орбиталах ушли далеко вперед. Поэтому агенту легко могло бы быть лет шестьдесят. А могло быть и двадцать.

На левом бедре агента висела кобура с пистолетом. Судя по торчавшей наружу рукоятке с логотипом «MLS» это было собственное изделие орбитальной корпорации. Такие пистолеты как правило оснащали сканером отпечатков пальцем, чтобы избежать неавторизованного использования. В левой руке агент держала объемистую черную сумку. По виду, в сумке было явно что-то тяжелое, но агент держала её легко и немного наотлёт. Образ дополнял висевший на спине плоский, отформованный из кевлара рюкзак.

«Флектарн», почему-то вспомнил название камуфляжного рисунка шериф. «Создаёт шумовой эффект, устраняющий чёткие границы между разными цветами.» в голове всплыла строчка из описания.

-А вы, агент, на охоту собрались? - неожиданно для себя, осведомился шериф.

Агент Максвелл внимательно взглянула на него и тряхнула короткой челкой.

- А вы, шериф против?

- Вы находитесь под юрисдикцией UCCA и значит будете подчинятся моим указаниям. - Он строго посмотрел на неё.

- Ок, шериф Басаргин. - Она примирительно подняла руку. - Но, я надеюсь, что вы возьмете меня с собой. Туда, в лес.

Произнесла она это, довольно пренебрежительным тоном. Затем она огляделась по сторонам и продолжила.

- Я надеюсь, что моему начальству не придется связываться с вашим начальством, чтобы те приказали вам, взять меня на поиск.

- Это не лес. Это тайга. – запоздало буркнул Ангылак.

***

За руль джипа шериф сел сам. По дороге в участок агент решила, что пора задавать вопросы.

- Шериф, ваши дроны что-то нашли?

Шериф немного помолчал прежде чем ответить.

- У нас тут нет дронов. Был один, но сломался полгода назад.

Кара недоуменно посмотрела на него, но промолчала. Было видно, что она хотела еще что-то спросить, но тут за окном, на сопках показались кресты.

Слева, высился бетонный, выкрашенный золотистой краской двадцатиметровый крест церкви Последних дней, справа - Церкви ортодоксальных баптистов. Баптисты ущемили своих соседей, подняв свой крест на пять метров выше. Кара вживую такое никогда не видела, поэтому с любопытством уставилась в окно. Она конечно знала, что существуют Объединенные Коммуны Аляски, а точнее Объединенные Коммуны Аляски Верующих в Господа Нашего Иисуса Христа они же United Communes of Alaska Believers in Our Lord Jesus Christ, но человек с орбитала был здесь впервые. Здесь вообще мало кто бывал.

UCCA были на Земле одним из немногих мест где жили верующие. Настоящие религиозные верующие. Они читают библию, молятся богу и практически не использую современные технологии. Отправляясь сюда, Кара надеялась, что у них будут поисковые дроны, но как оказалось надеялась она напрасно.

Оставшееся время они ехали молча. Наконец, петляя по знакомой грунтовке электромобиль доехал до ручья и пересек его вброд, оставив справа разрушенный мост. Надсадно пожужжав электромотором джип взобрался на каменистый берег и вырулил на дорогу. Справа, на обочине показался деревянный столбик с табличкой. На железной табличке белой краской была нанесена простая надпись: «Шериф - 1 миля».

Проехав вдоль склона, заросшего кустами шиповника они повернули направо и оказались на большой поляне, укрытой между сопками. Склон одной из сопок был застроен панелями солнечных батарей. От панелей к сараю, стоящему на поляне тянулись толстые скрутки проводов. На вершине стоял без работы ветряк, опустив свои складные лопасти.

Поляна была покрыта короткой, очень зеленой, как на картинке, травой, через которую в разные стороны тянулись вытоптанные дорожки тропинок. На трубе флагштока, врытого посредине поляны неподвижно висели два каких-то флага. В десяти метрах от него стояли два бревенчатых домика и сарай. Над крыльцом одного из домика висел еще один флаг. Перед сараем стоял, как определила для себя Кара - драндулет. Очень древний драндулет. Возможно даже с бензиновым двигателем. И вполне может быть даже на ходу. По крайней мере, колеса у него были накачаны. Над сараем возвышалась невысокая мачта, от которой к участку шерифа, была протянута проволочная антенна.

«Спутниковой связи у них тут точно нет» подумала Кара. Ангылак остановился возле офиса шерифа. На поляне было очень жарко. «И если у них нет кондиционера, то я не знаю...». Недовольная Кара зашла в дом. Кондиционер в доме был.

***

Дом был обычным аляскинским жилищем - деревянной избой, сложенной из бревен каких-то деревьев и покрытый пластиковым шифером. В такое жилище она попала первый раз. Каре он показался очень темным и тесным и древним. Здесь всюду было дерево. Настоящее дерево. Стены, мебель, стойка перегораживающая комнату надвое. Деревянные

стулья, жутко неудобные на вид. Дерево наверняка содержало в себе бактерии, микробы и насекомых. «Клопы и тараканы» подумала Кара. Тёмно-серый диван тоже был деревянным, но обшитый современной пенотканью. Она потрогала его пальцем, не снимая перчаток и села на него не дожидаясь приглашения.

- Обедать будете? -спросил шериф.

- Нет, спасибо. У меня своё. Лучше расскажите, что у вас с поиском.

- Пока ничего. Люди не собраны.

- А как нашли капсулу?

- Фермер был на охоте. Сидел на опушке, тут она и упала. Стивенсон человек законопослушный. Подходить и смотреть, что там и как он не стал. Он пошел домой, позвонил по телефону главе своей общины и вернулся ждать подмоги. Староста приехал через два часа. Капсулу осмотрел, но никого не обнаружил.

- Фермер охотился? У вас тут еще есть на кого охотиться?

- Да, есть. Много чего есть. Фазаны, куропатки, зайцы.

- А хищники? Волки? Или медведи? - Агент почему-то посмотрела на эскимоса.

- Гризли тут давно нет. Вымерли лет сто назад. А волкособаки еще есть. Но немного. Сейчас они ушли на север. Летом для них слишком жарко.

Кара посмотрела на шерифа.

- Вы сказали, что Стивенсон позвонил по телефону? Это такой, древний аппарат с проводами?

- Да.

Агент посмотрела на него. Было видно, что она хотела что-то сказать, но сдержалась.

Она подошла к включенному коммуникационному кубу. Вывела на экран карту и уверенно приблизив изображение ткнула пальцем в точку на опушке леса.

- Капсулу здесь нашли?

- Да, - Басаргин подошел ближе, - и, если он ушел в тайгу, тогда искать мы его там будем довольно долго.

- Нет. В лес он не пойдет. - уверенно сказала Кара.

Шериф посмотрел на неё.

- Это не лес. Это тайга.

- А какая разница? - слегка вызывающе ответила Кара.

Басаргин перевел взгляд на карту.

- А почему вы так уверены, что он не уйдет в тайгу?

- Я точно знаю, что туда он не сунется. - Кара повертела карту влево-вправо. Навела сначала прицел на Сильвер-Спрингс. Нет. Нет. Перевела крестик дальше.

- Он побежит здесь, - она ткнула пальцем в поля.

Кукурузные поля тянулись на пятнадцать миль и своей конфигурацией образовали трапецию, которая вершиной упиралась в место падения капсулы. Основание трапеции лежало вдоль Нейтральной дороги, за дорогой шла Ничья земля. Дальше начиналась территория Свободного Анкориджа.

- А вот если он уйдет туда, тогда точно будем его искать долго. - Кара постучала пальцем в Анкоридж.

- Итак. Когда вы сможете собрать людей?

- Завтра утром.

Шериф налил им обоим сок. Протянул стакан Каре.

- Нет. Спасибо. Если бы ваше руководство разрешило бы, то мы бы уже сегодня, до ночи, нашли бы беглеца.

Шериф промолчал.

***

Еще до падения капсулы орбитальщики связались с Советом и запросили разрешение на поисковую операцию. Взамен пообещали помочь всяким ресурсами. Но Совет разрешения не дал. Дескать, негоже нарушать покой истинно верующих работой бесовской техники. Но затем почему-то передумали и дали согласие на то что орбитал пришлет своего человека. Одного человека. И вот поэтому она здесь. На Земле.

Отдельного домика у них конечно не оказалось. Басаргин показал ей гостевую комнату в участке. В комнате оказалась кровать, застланная белой простыней, и пустой деревянный шкаф. На стене висел старый, но работающий кондиционер. В санузле оказался неровно работающий душ и неработающая бактерицидная лампа. Она молча осмотрела комнату и привычно проверила помещение на наличие подслушивающих устройств. Тут их не оказалось. Кара надела чистую маску и свернув постель в рулон осторожно легла на металлическую кровать. Металл дал ощущение надежности, и она немного расслабилась.

Надо было подождать. До сеанса связи было еще далеко. «Это средневековье какое-то». раздраженно думал Кара. «Это нельзя, то нельзя. Спутниковая связь только в определенные часы. Консерваторы чертовы!»

Из-за Соглашения по Электромагнитным Излучениям спутниковая связь здесь была ограничена определенным временем суток. И продолжительностью не более четырех часов. Ей оставалось только ждать. Ближайший сеанс был возможен только вечером.

Весь день она лежала. Сначала она лежала на кровати. Потом она попыталась лежать на деревянном полу, но деревянная скрипящая поверхность начала раздражать её.

Чтобы успокоиться она закрыла глаза и вспомнила орбитал. Чистый, кондиционированный воздух, ровные, подстриженные зеленые кусты каких-то растений, растущие вдоль песчаных дорожек, россыпь мелких водоемов. Контролируемая среда обитания. Всегда один и то же приятный климат. Вечное лето. Рай в небесах. Там, где ему и положено быть.

Вечером, перекусив сухим пайком и все еще слегка раздраженная, Кара вышла на веранду. Она быстро развернула терминал связи и запросила сеанс с Искином. Неожиданно её заинтересовал шериф. Человек он явно был не местный. Запросив досье на Басаргина, она все-таки решила связаться с начальством и затребовать спутниковую съемку в инфракрасном режиме, пока беглец не ушел далеко. Начальство ответило не сразу. Только через час, когда уже стало смеркаться, сверху соизволили сообщить о своем отказе. Свой отказ начальство подкрепило ссылкой на юридического искина.

Оказалось, что согласно «Соглашению Джуно», спутниковая съемка Аляски запрещена. Везде, кроме узкой полоски побережья. И самое интересное: услуги по выполнению специальных операций, читай, военных действий для UCCA выполняет «Стэндиш-Бредфорд Секьюрити» с базой на Юконе! А «СБС» контора серьезная, оснащённая по последнему слову военной науки и техники. Вплоть до противоспутниковых ракетных комплексов. Так вот откуда этот Басаргин. Наемник. Гусь залетный. Но, потом пришло досье и оказалось, что она ошибалась. Искин выдал на Басаргина пустой профайл. Ничего на него не было. Ни даты рождения, ни места рождения. Ничего. Кроме того, что семь лет назад он появился в Анкоридже и тут же исчез. Объявился только через год в UCCA, уже в должности шерифа.

«Был бы наемник, было бы досье. А значит, он оттуда, из-за Чукотского моря» подумала Кара. «И как же его сюда занесло?»

Если нельзя было воспользоваться спутником, тогда придется использовать свою технику. Даже если это могло не понравиться местным обитателям.

Быстро подступали сумерки. Кара вынесла на поляну перед домом сумку. Отщелкнула замки. В сумке оказался дрон. Модель «Tapejara-200». Простой дрон, без адаптивного камуфляжа, автономность в воздухе 72 часа, тепловизор и 12-ти кратный телеобъектив. Не самая современная модель. Но для простой охоты сойдет.

Она активировала аппарат. Перенесла в память дрона координаты маршрутных точек. Винты в кольцевых обтекателях зашуршали резво разгоняя воздух. Кара отошла в сторону, чтобы не мешать аппарату и тронула кнопку на панели управления. Дрон взвился в темнеющее небо. Выкрашенный в черный цвет аппарат быстро «растворился» в темноте. Остались только звуки моторов. Но и те быстро стихли. Дрон отправился на поиск.

Кара вернулась к дому. На веранде, в деревянном кресле сидел шериф.

- Если заметят, то местные будут стрелять, - серьезно сказал он, имея в виду дрон, - тут такую технику не любят.

- Да ну? А какую технику они любят?

- Простую. Как в двадцатом веке. И то что не разрешено Советом Старейшин, считается неприемлемым и нарушающим заветы. Как вот эти ваши штучки, типа линз или маски.

Шериф отхлебнул из пластиковой баночки.

- Что вы пьете?

- Пиво. Будете? - он потянулся к ящику-холодильнику.

- Нет. Спасибо, - она сложила руки на груди, - А что касается линз и маски. У нас, там, наверху, полностью контролируемая биосфера. И я не хочу занести туда какую-нибудь заразу. После этой поездки меня всё равно трое суток продержат в карантине. Несмотря на маску и линзы.

- Кстати, шериф, - Кара перешла в атаку, - а как вы стали шерифом? Вы ведь, не местный.

Шериф посмотрел на неё и слегка поморщился. Но ответил.

- Так Совет захотел. Дескать, если шериф будет выходцем из одной общины, то права других общин будут ущемлены. Поэтому Совет предложил мою кандидатуру на выборах. Я ведь как вы успели заметить, не местный.

- А на Аляску вы откуда прибыли?

Шериф отпил из банки. Помолчал. Еще раз отхлебнул. Поднялся с кресла.

- Пойду-ка я спать. Завтра рано вставать. - он выбросил пустую банку в ведро и ушел, не глядя на неё.

***

В шесть часов утра запиликала панель управления дроном. Кара оторвала голову от кровати. Она дремала, не раздеваясь на голом металле старой кровати, подложив под голову рулон защитной пенопленку. Постель, выданная ей шерифом, лежала в углу. Раскрыв экран Кара увидела, что связь с дроном потеряна. Всю ночь тот курсировал галсами над полями, цепляя кромку леса и дорогу. Сейчас связь с ним оборвалась. Панель управления выждав положенный срок, подала сигнал тревоги и разбудила агента. И что самое плохое, дрон так никого и не нашел. Раздосадованная Кара отключила панель и пошла умываться.

Умывшись из своего комплекта безопасности и наскоро перекусив, она вышла из комнаты. В участке за стойкой сидел Ангылак. Кара вежливо поздоровалась и поинтересовалась где сейчас шериф? Шериф, оказывается уехал полчаса назад по делам, к каким-то Роджерсам.

Кара стояла на веранде и смотрела как солнце неспешно вылезает из-за сине-зеленых сопок, когда к ней подошел Ангылак.

- Подстрелили всё-таки ваш аппарат, - сказал он ухмыляясь.

Оказалось, что старик Исайя Брэдли из общины Святого Иуды, вышел рано утром по нужде. Идя по тропинке к клозету, он обнаружил дрон висящим над его участком. Отложив свои срочные дела Исайя забежал в дом, взял дробовик и подкравшись поближе открыл беглую пальбу. Несмотря на свою подслеповатость и утренний туман, старик попал. После чего подключился к общей информационной сети и стал хвастать что он подбил «бесовскую вертушку»!

Шериф сейчас там. Хочет забрать остатки дрона, но Брэдли сопротивляется, хочет сжечь аппарат. Ну что, дрон потерян.

- Не расстраивайтесь. Никуда ваш беглец не денется. Найдется. - Ангылак ушел в дом, к рации.

К десяти часам утра возле участка очень неспешно стали собираться местные. Одеты они были в какие-то несуразные синие штаны и клетчатые рубахи. Через расстегнутые вороты рубах виднелись висящие на веревочках кресты. Головы местных покрывали кепки и шляпы. Шляпы были такие же как у шерифа. Выглядели жители общин так как она и ожидала. Очень грязно и небрито.

Но вот чего Кара не ожидала увидеть, так это новенькие, свежеотпечатанные ружья. Не слишком современное, но вполне эффективное гладкоствольное оружие с шестизарядным плоским магазином. У кого-то здесь, видимо, имелся масс-принтер. «Вот так и отказ от технологий» усмехнулась про себя Кара. Она то ожидала увидеть у них какие-нибудь древние хлопушки вроде револьверов.

На поляне собрались десяток местных. Слишком мало народу для облавы.

Из дома вышел шериф. На плече у него висел дальнобойный тазер-парализатор.

- Малыш Роджерс видел вашего беглеца в поле.

- Это все? - она кивнула головой на группу.

- Нет. Остальные уже на позициях. Роджерсы стоят на дороге, Стивенсы вдоль ручья.

Местные исподтишка разглядывали Кару. «Надо было балахон надеть» подумала она. В своем облегающем комбинезоне, она выглядела в их глазах, наверное, слишком вызывающе. Вон тот, молодой уже начал рассматривать её в упор. Какой-то небритый фермер в грязной, красно-коричневой рубахе. Синие, смешные штаны, широкий ремень с большой металлической пряжкой. Грязные ботинки. Вполне, возможно он еще и табак употребляет.

- Остынь, Сэмюель, - неуверенно сказал кто-то, - не надо.

Сэмюель слушать советчика не стал. Он только махнул кому-то рукой. Дескать, я только спрошу. Он подошел поближе. Остановился в двух метрах от Кары. Оглядел её с головы до ног.

-Сестра, - возбужденно обратился он к ней, - а у тебя есть вера?

Басаргин напрягся и коротко взглянул на агента. Кара отвечать не стала. Она молча пожала плечами.

- А вот у меня много веры, - Сэмюель начал распаляться, - у нас у всех очень много веры. Хватит даже для таких как ты!

Кара молча смотрела своим серебристым, невидящим взглядом. За линзами не было видно выражения глаз, но прозрачная маска не смогла скрыть как она напряженно сжала челюсти.

Самюэль сделал шаг еще ближе. Его правая рука теребила нательный крест, который он вытащил из-под клетчатой рубахи.

- Все мы дети божьи, даже не признающие его... - начал он, повышая тон. Но тут вмешался пастор Джессоп.

- Остынь, сынок, - он положил руку на плечо Сэмюеля, - хватит.

- Безбожники, служители нечистого, сковавшие спасителя на границах системы… - скороговоркой начал говорить небритый Сэмюель.

- Так решил Совет, - твердо оборвал его Джессоп.

- Да будет так. - выдохнул Сэмюель. Он почему-то ненавистью посмотрел на Кару и влекомый пастором отошел в сторону.

Басаргин благодарно кивнул Джессопу и принялся командовать.

- Тот, кого мы ловим, в Кукурузных Полях. Отец Джессоп, ваша группа доедет до тропы и погонит его к Нейтральной дороге, - он посмотрел на Джессоп.

Тот молча кивнул.

- Не стрелять. Его нужно взять живым. - он оглядел группу. Переглянулся с пастором.

-Вас и Ангылака, - он обратился к агенту, - я высажу на Нейтральной дороге, - беглец прямо туда должен выйти. Там вы его и возьмете Кара возражать не стала. На дорогу, так на дорогу.

***

Молча расселись по машинам. Колонна из пяти электромобилей бесшумно выехала с поляны. Последним выехал джип шерифа с Карой и помощником. Глядя на дорогу, шериф задал вопрос.

- Так кто же он, этот ваш беглец?

Кара посмотрела на шерифа, посмотрела в окно. За окном был хвойный лес. Тайга, как её тут называют. Верхушками деревьев лес упирался в светло-синее небо. Где-то там наверху её ждала успокоительная тишина космоса. Кара вздохнула.

- Он дрим-мастер. - коротко ответила она.

- Кто, кто?

- Дрим-мастер. Он - создает сны. Его сны записывают и продают всем желающим.

- Ага. Понятно.

- Компания вложила в него много денег. А у него произошел нервный срыв. Вот он и сбежал.

- Так он опасен или нет?

- Нет. Вот поэтому, в него не надо стрелять, - она строго посмотрела на шерифа, - он нужен им живым. Он денег стоит.

Басаргин промолчал.

- А что он там делал, на орбитале? Разве не проще держать его где-нибудь на Земле?

- Психофизиологи считают, что в невесомости сны получаются более яркими. - просто ответила Кара, - а покупатель это ценит.

Шериф сосредоточенно вел джип по грунтовке. Ему не давал покоя ночной звонок. Неизвестный позвонил на личный телефон шерифа и ссылаясь на свои связи в Совете

порекомендовал шерифу сделать так что бы беглец не попал в руки агенту Максвелл. И тут же отключился, оставив шерифа в недоумении. Телефон у шерифа был древний. Аппарат прямиком из 20-го века. Такой же, как и провод протянутый к зданию Совета. Так что подключиться к нему мог кто угодно. Шутник или любой недовольный появлением агента.

- Кстати, - заговорила агент Максвелл, - а о чем говорил этот, фермер? Спаситель, служители нечистого. Это он, о чем?

Шериф объехал кочку.

- Это он, об одном из мифов о Зонде.

Мифы о Зонде Кара конечно знала. Ходило их не так уж много, но о таком она еще не слышала.

Оказалось, что община ривайвелистов к которой принадлежит Сэмюель считает, что на Зонде, на этом мифическом инопланетном аппарате, якобы обнаруженном в поясе Койпера находиться такой легендарный персонаж как Иисус, который прилетел устроить на Земле и окрестностях второе пришествие. А корпорации, исполняющие волю сатаны удерживают его в поясе.

- Впервые такое слышу, - усмехнулась Кара, - И никакого Зонда не существует. Это вымысел, сказка.

Шериф молча пожал плечами.

Джип вырулил на объездную дорогу. Дорогой конечно это можно было считать условно. Широкая тропа по которой ехал джип пролегала по вершине какого-то земляного вала высотой метров пять. Время от времени под колесами оказывались растресканные бетонные плиты из которых торчали прутья арматуры Шериф стараясь не проткнуть колеса притормаживал и аккуратно их объезжал. Неожиданно тропа оборвалась неглубоким провалом, в котором торчала какая-то ржавая конструкция. Басаргин ловким маневром справа объехал провал по пологому склону.

- Странная дорога. - заметила Кара.

- А это не дорога.

Кара вопросительно посмотрела на шерифа. Тот коротко отвлекся на неё.

- Это оборонительный вал. - он сбросил скорость и аккуратно въехал на очередные бетонные плиты.

- Плиты — это крыша. Крыша огневых точек.

«Ага. Понятно» подумала Кара.

Когда жара в средних широтах окончательно стала невыносимой, люди собрав свои пожитки начали уходить на север. Добравшись до Аляски, они обнаружили что тут их, никто не ждет. Начались конфликты. Еле-еле отбившись от первой волной миграции общины UCCA стали возводить защитные укрепления. Такие как этот вал. Волны беженцев побившись об эти укрепления и понеся потери оставили общины в покое. После чего беженцы осели на побережье в полузатопленном Анкоридже и его окрестностях. С течением времени конфликт затих и вал оказался заброшенным.

***

Высадив на дорогу агента, Басаргин вернулся туда где его ждал Джессоп со своей группой. Приближалась полуденная жара. Автомобиль затормозил на грунтовке подняв облака пыли. Джессоп с своими людьми сидели в тени деревьев. Ждали команды. Басаргин выбрался из джипа и подошел к краю дороги. Кукуруза стояла неподвижной стеной.

Он поднял руку. Покрутил по сторонам головой.

- Внимание, - прокричал он. - В цепь становись!

Люди гремя оружием начали строиться.

- А где собаки? - громко спросил кто-то.

- Собак нам не дали. -ответили ему.

- Без собак пойдем. - спокойно ответил шериф.

- В цепь, в цепь! - скомандовал Джессоп.

На флангах забегали опоздавшие. Растянулись.

Шериф огляделся по сторонам. Кто-то, повернув голову в его сторону ждал указаний. Кто-то, настороженно вглядывался в поле.

- Без собак не найдем. - пробурчал один из братьев МакБрайд. И краем глаза поглядел на шерифа.

- Внимание! - прокричал шериф. - Он здесь! Идем цепью!

- Не стрелять! Брать живьем!

Цепь неодобрительно загудела.

- Шеф, а в воздух стрелять можно? - насмешливо спросил кто-то слева.

- Можно. - негромко ответил шериф.

Несколько человек засмеялись. Кто-то передернул затвор.

Люди шли по полю подбадривая себя негромким разговором. Время от времени испуганно вспархивала куропатка. Кто-то из молодых нервно вскидывал ружье и уже собирался стрелять, но тут на него начинали орать. Молодой демонстративно закидывал ружье за спину и цепь продолжала свое движение. Солнце придя в зенит светило все ярче и ярче. Воздух стоял неподвижно, без малейшего ветерка. Начиналась невыносимая полуденная жара. Через два часа такого движения люди начали уставать и останавливаться. Опытные доставали фляги с водой. Новички, понадеявшиеся на быструю прогулку, жадно смотрели как те пьют.

Кто-то из опытных подсадив к себе на плечи новичка-подростка пытался осмотреть окрестности.

- Никого не видно - сообщил подросток, вертя головой.

Шериф промолчал. Он поглядел на компас. Направление было правильным.

- Так - сказал он. - Отдыхаем полчаса.

- Полчаса? - недовольно переспросил опытный. - За полчаса, да таким ходом...

- Полчаса - громко повторил шериф. - Никуда он с поля не уйдет!

- А если не найдем? - спросил кто-то.

- Тогда пойдем завтра. - твердо ответил шериф.

Отдохнув люди опять построились в цепь и продолжили движение.

Ветра не было. Кукуруза неподвижно стояла под палящим солнцем. В это раз все шли молча, без подбадриваний и смеха. До ничьей дороги оставалось недалеко, мили три. «Неужели упустили?» думал Басаргин пробираясь между стеблей. Надо было идти с собаками.

Внезапно среди кукурузы что-то мелькнуло. Басаргин остановился и выставил вперед тазер-парализатор. И тут он увидел чью-то голову. Голова эта, мелькая в поле двигалась широким зигзагом, то вправо, то влево, удаляясь от шерифа. Голова была далеко и стрелять он не стал. Но тут беглеца заметили остальные. Кто-то заорал: «Вот он!» А потом кто-то выстрелил. Выстрелил наугад. Один раз. Он не должен был попасть. Но попал.

Басаргин кинулся туда. Но первым прибежать не успел. Споткнулся о торчавший из земли корень, упал. И пока он поднимался все успели подбежать к тому месту где лежал беглец.

И тогда раздался крик.

- Это андроид!!

- Андроид? - удивленно ответил кто-то.

- Бесовское отродье! Игрушка дьявола!

Раздался выстрел. Потом ещё и еще. Они стреляли в упор. Стояли рядом и всаживали в него пулю, за пулей.

Когда Басаргин подошел к ним они столпились плотным кольцом вокруг беглеца. Так что шерифу пришлось проталкиваться вперед. Андроид лежал лицом вниз, не шевелясь. Из пробитого в нескольких местах корпуса на черную землю вытекала красная рабочая жидкость. Торчали белые пучки каких-то проводов и трубок. Все молчали. Только чей-то пацан, проталкиваясь через взрослых нетерпеливо приговаривал: «Ну дайте я посмотрю. Дайте».

Его пропустили. Он встал в ногах андроида и вытаращив глаза молча уставился на него.

Басаргин тоже молчал. Что делать он не знал. Надо было сообщить об этом агенту. Надо было сообщить об инциденте Совету. Надо было увести отсюда этих людей, пока они не начали стрелять в агента Максвелл. Надо было что-то делать…

Он поднял глаза и встретился взглядом с Джессопом. Тот видимо тоже сообразил, что надо что-то предпринять, пока не случились вещи пострашнее, чем стрельба по андроиду.

- Ну всё ребята, пошли отсюда, - сказал он, - шериф сам разберется. Вы свое дело сделали.

С пастором спорить никто не стал. Люди, привыкшие ему подчиняться зашевелились. Они молча, недовольно поглядывая на шерифа начали расходиться.

- Пошли, пошли, - Джозеф подгонял отстающих, - вы свое дело сделали.

Их шаги начали затихать. Басаргин остался один. Вдруг, резко захотелось закурить.

Кара и Ангылак молча сидели на жаркой, пыльной дороге, когда вдалеке раздались выстрел. Потом кто-то закричал. Слов она не разобрала. Потом раздался еще один выстрел, потом еще и еще. Тогда Кара и сорвалась.

Удивленный Ангылак увидел, как агент прыгнула. В один момент она преодолела метров пятнадцать и образовав небольшой кратер из кукурузных стеблей стремительно скрылась в поле. Подбежав поближе, Кара включила в линзах инфракрасное зрение и остановилась. Кучка людей с оружием стояла возле слабо мерцающего тела лежащего на земле. Надо было подождать. Она села и прислушалась. Кто-то, кажется пастор Джессоп уговаривал их разойтись. «Вот это правильно. Уж лучше вам, придурки разойтись.» спокойно подумала Кара.

Басаргин сидел на корточках, пожевывая в рту сухую травинку, когда бесшумно появилась Кара. Не глядя на шерифа, она двинулась к андроиду. Села возле головы. Достала нож и быстрым, ловким движением сняла скальп. Воткнула, не вытирая, нож в землю. Достала какой-то хитрый инструмент, похожий на странного вида отвертку и вскрыла металлический череп. Тот распахнулся надвое. Кара ногтем подцепила какую-то черную пластину и вытянула её из черепа андроида. Она ловко, одной левой рукой достала из рюкзака миниатюрный кейс и положила пластину туда. Выстрелы повредили мозг находившийся в теле, но блоки памяти упрятанные внутри бронированного черепа уцелели. Значит летала она в эту средневековую резервацию не зря. Самый ценный актив уцелел.

Появился запыхавшийся, весь в поту Ангылак. Он стоял тяжело, дыша рядом с шерифом, упираясь руками в колени и удивленно глядя на агента.

- А вы случайно, не андроид? - спокойно сказал Басаргин.

Кара в это время вытаскивала вторую пластину. Она молча положила пластину в кейс. Закрыла череп. Встала и повернулась к шерифу.

- Нет. Я не андроид.

Она в одно движение закинула себе на плечо тело андроида. Красная жидкость плеснула на её комбинезон и ботинки.

- Спасибо за помощь, шериф, - язвительно сказала она и легкой походкой направилась в сторону дороги.

Ангылак присел рядом.

- Вот так дела, шеф, - он посмотрел на удаляющуюся Кару, - а кто она такая?

Шериф помолчал, сплюнул травинку в сторону.

- Она клон. Генномодифицированный клон. Не ниже второго поколения. Улучшенные рецепторы, мышечная сила и реакции и импланты - спокойно сказал Басаргин.

Ангылак помолчал, обдумывая. Покрутил головой.

- А вы откуда это знаете? Видали их раньше?

- Да Ангылак. Видел.

- Там? - Ангылак показал пальцем в небо.

- Там. - утвердительно ответил Басаргин. Он оперся на помощника и поднялся на ноги. – Но это было давно. И в другой жизни.

- У тебя вроде бы табак был? - спросил он Ангылака.

После захода солнца Басаргин сидя на веранде, курил самокрутку и смотрел в ночное небо. Где-то там под защитным стелс-экраном, среди звезд летел орбитал «Урал-Запад». Его бывший дом.

+2
16:03
339
05:22 (отредактировано)
+4
Прежде всего хочу подчеркнуть, что автор имеет очень красочную фантазию, отлично ориентируется в созданном мире, хорошо прорисовывает детали.
Писательский талант идентифицирован.

Однако, есть нюансы, характерные для начинающих авторов.

1) Темп повествования.
Начало рассказа написано «быстрым темпом», т.е. почти все предложения имеют около 6 слов (короткие). На самом деле, это хорошо для экшен-сцен, однако, для бытовых событий не часто применяется, так как при долгом чтении коротких предложений создается эффект монотонности. Чтобы улучшить восприятие, стоит рассмотреть 2 нюанса:
1.1. Мне очень нравится рецепт для создания темпа от Роя Кларка «50 приемов письма»:
«В этом предложении пять слов. А вот ещё пять слов. Предложения из пяти слов хорошие. Но несколько подряд становятся монотонными. Смотрите, что с ними происходит. Его звук становится ровно однообразным. Это звучит, как заевшая пластинка. Ухо требует от вас разнообразия.
Теперь послушайте. Я изменяю длину предложения, и я создаю музыку. Музыка. Письмо поёт. У него приятный ритм, мелодика, гармония. Я изпользую короткие фразы. И я использую фразы средней длины.
А иногда, когда я уверен, что читатель отдохнул, я увлеку его фразой подлиннее, фразой, полной энергии, фразой-крещендо, с барабанной дробью, с ударами тарелок, со звуками, которые говорят: послушай, это что-то важное.»

1.2. Используйте сенсорные описания, что советует делать Джеймс Хайнс в книге «Writing Great Fiction: Storytelling Tips and Techniques»:
звуки (например, такие, как хрусь, вжух, буль, звяк и т.д.). Рекомендую почитать «Звуки в комиксах» rp-universe.ru/zvuki-v-komiksah.html);
цвета (например, более тысячи названий цветов и оттенков на русском языке находятся на сайте «Сolorscheme.ru» colorscheme.ru/color-names.html);
запахи (крови, рвоты, еды, озона, цветов, кожи, бумаги, пороха и т.д.). Полную классификацию запахов можно почитать, например, здесь homeboutique.com.ua/news/tipy-i-vidy-aromatov-klassifikatsiya;
вкусы (солёное, кислое, сладкое, горькое, жирное, жгучее, прохладное, пряное, терпкое и т.д.).

2) Избегаем «былок».
За «былки» обычно авторы огребают критики больше, чем положено, ибо это считается признаком начинающего писателя. Это как красная тряпка для троллей. Поэтому такие предложения, как
«Было часов десять утра, когда джип с шерифом и Ангылаком остановился возле ржавого шлагбаума.»
лучше перефразировать: «Джип с шерифом и Ангылаком остановился возле ржавого шлагбаума в десять утра».

3) Избегаем статических описаний.
В рассказе, на мой взгляд, перегруз статическими описаниями (многовато инфодампов). Так, словно у автора впереди ещё 300 тис. знаков, что для малой формы не годится (хотя для романа, может быть, и ничего страшного). Описания подаются:
-через действия. Например, предложение «На левом бедре агента висела кобура с пистолетом.» лучше написать в стиле «Она выхватила пистолет из кобуры, прицелившись шерифу в голову»;
через этическую оценку другим персонажем. Например, подавать описания можно через диалоги, пропитанные насмешкой, иронией, руганью, флиртом и т.д.

4) Скудость событий.
Итак, на момент «- Это не лес. Это тайга. – запоздало буркнул Ангылак.» позади уже более 8 800 знаков с пробелами, а шериф успел только приехать на локацию и познакомиться с агентом. Событий почти нет.
Проще говоря, для короткой формы это плохо. Я бы остановила чтение ещё 5 тис. знаков назад, ибо скучно читать постоянные описания сеттинга без приправ – поступков героев.

5) Диалоги в формате «вопрос-ответ».
Диалоги в стиле «вопрос-ответ» — как правило, очень рутинные и скучные.
— Фермер охотился? У вас тут еще есть на кого охотиться?
— Да, есть. Много чего есть. Фазаны, куропатки, зайцы.
— А хищники? Волки? Или медведи? — Агент почему-то посмотрела на эскимоса.
— Гризли тут давно нет. Вымерли лет сто назад.

Украсьте их эмоциями, руганью, флиртом, эксцентричным поведением героев (вспомните Джека Воробья, Джокера, доктора Хауса и т.д.)
Меня хватило до эпизода:
Кара посмотрела на шерифа.
— Вы сказали, что Стивенсон позвонил по телефону? Это такой, древний аппарат с проводами?
— Да.

Если честно, дальше я не дочитала.

Прошу прощения за отзыв.
Желаю благополучия и писательского процветания.
08:57 (отредактировано)
+1
Какой замечательный разбор! И советы дельные. Возьму на заметку. smile
Я не автор, если что.
15:48
+3
Если честно, дальше я не дочитала. 

И автор имеет полное право ответить: «Спасибо за то, что идентифицировали у меня писательский талант. Дальше не читал»

Совет всем критегам:
Прежде чем делать разбор и пытаться учить автора, ДОЧИТАЙ рассказ до конца, сядь, подумай над прочитанным, а потом уже делай выводы.

Привет, Своя!)

Я помню твои слова о том, что все мы на конкурсе коллеги, а не соперники. И что критика – это добрый жест, так сказать, рука помощи автору.
Я уважаю тебя как человека, ты мне очень симпатична, потому всё нижесказанное ни в коем случае не имеет целью поддеть, уколоть или ещё как-то обидеть, боже упаси.
Мне понятно твоё желание быть полезной и сеять доброе, чистое, вечное, но причинять добро тоже надо с умом. Иначе навередить можно куда сильнее. Потому давай-ка я тоже причиню немножко добра и прокомментирую твой отзыв? К слову, рассказ я прочитала полностью, и мне тоже есть что о нем сказать.

Пройдемся по пунктам?)
1) Темп повествования.
Начало рассказа написано «быстрым темпом», т.е. почти все предложения имеют около 6 слов (короткие). На самом деле, это хорошо для экшен-сцен, однако, для бытовых событий не часто применяется, так как при долгом чтении коротких предложений создается эффект монотонности. 

А теперь скажи, как понятие «быстрый темп» соотносится с понятием «монотонности»?
Монотонность в начале повествования есть, это верно. И достигается она за счёт таких вот коротких, однообразных предложений. Но темп в этой части рассказа медленный. Этому способствуют точки – частые паузы через каждые несколько слов.
В этом есть несомненный плюс – у текста низкий порог вхождения. И с первых строчек рисуется быт и атмосфера. Понимаешь, ритмика текста – это приём. Стилистический приём, инструмент. И его, как и любой другой инструмент можно и нужно использовать. Если бы ты обратила внимание на текст дальше, то увидела, что автор не пишет таким образом ВЕСЬ рассказ. А местами очень даже хорошо создаёт ритмику.
Другой вопрос, что текст совершенно не вычитан. А основательная вычитка вслух решает большую часть таких вот проблем.
2) Избегаем «былок».
За «былки» обычно авторы огребают критики больше, чем положено, ибо это считается признаком начинающего писателя. Это как красная тряпка для троллей. Поэтому такие предложения, как 
«Было часов десять утра, когда джип с шерифом и Ангылаком остановился возле ржавого шлагбаума.»
лучше перефразировать: «Джип с шерифом и Ангылаком остановился возле ржавого шлагбаума в десять утра».

Чаще всего за былки авторы огребают либо от троллей, либо от помешанных на былках комментаторов)
Опять же – эту проблему в тексте решает основательная вычитка.
В приведенном же из текста примере проблемы с былками нет. Там всё очень уместно. Более того, предложение построено так, что акцент делается на расстоянии и на шлагбауме. Звонок разбудил героя ночью, а к шлагбауму они подъехали к десяти утра. Долго ж ехали! Далеко. И шлагбаум ржавый, им никто давно не пользовался – потому что оно нахрен никому не нужно. В приведенном же тобой варианте «без былки» акценты эти исчезают, а предложение становится сухоинформативным, и как раз теряет свою ценность.
3) Избегаем статических описаний.
В рассказе, на мой взгляд, перегруз статическими описаниями (многовато инфодампов). 

Инфодамп – это одно.
Статическое описание – это совсем другое.
Если ты считаешь, что в рассказе многовато и тех и других, так и пиши. НЕ ПУТАЙ эти два понятия.
Ты права в том, что обилие описаний тормозит, требует вдумчивого чтения, снижает интерес читателя, особенно на конкурсе, где читать приходится по обязаловке. Но приведенный вариант с пистолетом и кобурой – зачем оно тут?)))
Если б ты внимательно читала рассказ, ты бы обратила внимание, что те самые «статические описания» – это то, на что обращает внимание Басаргин. И не просто так он обращает внимание на те или иные детали во внешности агента. А если б дочитала рассказ до конца, ты бы узнала и причину этого.
Что касается выбора того, как описывать – это тоже приём. И как раз в данном случае (в описании Кары глазами Басыргина) приём применяется совершенно уместно.
Что же до описаний
— через этическую оценку другим персонажем. 

если б ты не бросила чтение на середине, ты бы и их нашла их в тексте) Автор видимо и без подсказок знает что это такое и умеет применять на практике)
4) Скудость событий. 
Итак, на момент «- Это не лес. Это тайга. – запоздало буркнул Ангылак.» позади уже более 8 800 знаков с пробелами, а шериф успел только приехать на локацию и познакомиться с агентом. Событий почти нет. 
Проще говоря, для короткой формы это плохо. Я бы остановила чтение ещё 5 тис. знаков назад, ибо скучно читать постоянные описания сеттинга без приправ – поступков героев. 

Вот тут я с тобой соглашусь. Текст слишком затянут, особенно в первой трети. Но тут не столько хочется напихать в него событий, сколько подсократить начало (если брать за основу авторский сюжет). Либо лепить новый сюжет на этой основе.
5) Диалоги в формате «вопрос-ответ».
Диалоги в стиле «вопрос-ответ» — как правило, очень рутинные и скучные.

Нормально у автора всё с диалогами. Если б ты читала внимательно и целиком, а не выхватывала три фразы из контекста, то нашла бы в авторском диалоге как раз то самое, что сама же и советуешь. Более того, возвращаясь к вопросу ритма: постоянные описания того, КАК говорят персонажи и из действий при этом, замедляет темп. Тормозит ход диалога. Потому «вопрос-ответ» – хороший ход для ускорения.

Понимаешь, в чём заключается основная проблема? Ты очень много читаешь литературы по лит.мастертству и несомненно растёшь как автор. Это прекрасно! Но применить эти знания к готовому чужому тексту у тебя пока не получается. Потому большая часть твоих советов полезна на уровне «создать новый рассказ, а не провести работу над ошибками в уже имеющемся». И то, всегда надо помнить, что всё это всего лишь рекомендации, а не непреложный закон. Не дают в руки трёхлетнему ребенку топор или спички. Но это вовсе не означает, что никому вообще нельзя пользоваться спичками или топором. И то, что в тексте начинающего неопытного автора будет выглядеть коряво, опытный автор может сделать очень круто.

15:54 (отредактировано)
Я выразила личное мнение. Выбирала такие советы, которые воспринимаются мной как полезные. К чему прислушиваться — решит автор.
Спасибо за разбор rose
17:14
Советы безусловно хорошие. Просто всё зависит от того, кому и куда они советуются.

Можно посоветовать человеку не лупить молотком по пальцу, когда он забивает гвозди, а можно отобрать молоток и вручить пилу.
И то и другое – хорошо, но не для одной и той же ситуации. Понимаешь? :(

Кстати, ты участвуешь в конке?)

17:29
А вот и не подеретесь. ©

crazy
17:37
+2
Не подерёмся)
Своя – прекрасный человек! Очень добрый и искренний.
Мы знакомы по другим конкурсам)
17:41
+2
Мы тоже… Это я шуткую. laugh
17:46
+3
Кстати, ты участвуешь в конке?)

Да smile
18:01
Она вас жестоко засудит!))) Если из группы выйдете.))
18:03 (отредактировано)
+2
Она вас жестоко засудит!))) Если из группы выйдете.))


*Хохочет
smile
19:01
+1
Ура!)
От души желаю тебе удачи! bravo

Почитываю иногда вашу ролёвку. Ты очень хорошо стала писать!) Респектую! thumbsup
19:03 (отредактировано)
Ага, делать мне больше нечего)))
Мне тут за засуживание не платят))
15:50
Что касается самого рассказа.

Сеттинг прикольный!) Такой вариант дистопии лично мне очень зашёл. Вот только жаль, что всё оно так и осталось на уровне контрастной подачи «Земля-орбитал». И у меня складывается впечатление, что это и есть цель автора – противопоставить два мира и только.

Что касается сюжета, то он выглядит довольно анекдотично) И всё это вместе – отличная декорация. Но, увы, декорация и только. Или задумка на большее произведение.
У вас есть основа как для внутреннего конфликта героя (его прошлое и настоящее), так и для внешнего (появление в мире Басаргина беглеца и агента). Но ни то ни другое не сыграло в итоге. Весь сюжет сводится к поимке беглеца. А вместе с тем у меня возникает тьма вопросов:
Кто был этот дрим-мастер и почему он сбежал? Как он сбежал?
Басыргин – он как оказался на планете? Он тоже в своём роде «беглец»? Есть ли что-то, связывающее его и этого, второго беглеца? К кому из них двоих больше относится название рассказа? Вот я чую задел на интригу, на бОльшую историю. Но её нет. И сам рассказ выглядит набросанным на коленке. Особенно из-за общей невычитанности: повторы, пунктуация, затянутое начало. Из-за чего у меня складывается впечатление, что автор не успел продумать эту историю как следует, а набросал наспех и отправил. Вот жаль :(

Что касается стилистики. Вам Своя верно заметила насчёт монотонности и однообразных предложений в первой части текста. Если целью было поиграть со стилистикой, чтоб подчеркнуть подачу от лица двух разных персонажей – доработайте этот момент. И сделайте чётче подачу от лица Кары. У вас в тексте довольно трудно понять, от чьего лица ведётся повествование: от безликого автора или же от лица персонажа. Если же сделать подачу с двух точек зрения (Басыргин и Кара), получится больший контраст тех самых двух миров, а заодно больше погружения в самих персонажей.

Что мне понравилось, так это то, как вы вписываете подтекст. Передача эмоций персонажей через действия – оно получилось здорово. Единственное, что не всегда мне было понятно, почему. Слишком многое из жизней Басыргина и Кары осталось за кадром.

Ну и да. Рассказ у меня вызвал впечатление скорее размышлительного текста. Не экшн, чего уж там. Мне не хватило понимания: зачем оно всё? Почему Басыргин покинул Орбитал, что его там не устраивало, и что он нашёл здесь? Кара – случайный персонаж, напоминание герою о его прошлом, или же важная деталька, самостоятельная и не менее важная?

Вот какое-то такое впечатление сложилось у меня о тексте.

Удачи на конкурсе, автор!)

22:05
+1
Чувствуется, что рассказ — часть какой-то большой вещи. Хотелось бы почитать эту вещь!
Загрузка...
Марго Генер

Достойные внимания