Ольга Силаева

Cessna 172

Cessna 172
Работа №277. Дисквалификация в связи с отсутствием голосования.

- Я смогу это сделать! – взгляд Билли загорелся. Казалось, что снова все черти ада устроили в его голове грандиозный вертеп.

- Не неси чушь! Перевал закрыт! Ураган смел даже наблюдательный синоптический пункт. Видео аппаратура зафиксировала момент сноса и превращение всего строения в кучу трощенного хлама, к тому же мы потеряли три камеры наблюдения из четырех. На то, что сейчас там происходит лучше не смотреть. – у Джулии Фоксвуд неплохо получалось охлаждать горячие головы. Благодаря ее спокойной решительности Билли Кларк, штатный пилот миссии, как минимум сохранил себя в целостности, а как максимум продлил свою жизнь на несколько лет. О его безумствах в воздухе ходили легенды. Чего только стоил пролет под закрывающимся шлагбаумом железнодорожного переезда. Но сейчас ее доводы похоже не действовали.

- А если по воздуху? – не унимался Кларк.

- По воздуху, Билли? – Джулия посмотрела на Кларка как на капризного малыша, который отказывался принимать реальность. – Если тебя размажет о скалы, это конечно трагедия, но не настолько непоправимая, как потеря стосемьдесятвторого.

- Спасибо, Джулия. Значит CessnaR172K для тебя дороже, чем я?

- В данный конкретный момент, да! – Джули уже теряла терпение, интонация фразы шла по нарастающей, а слово «да» она прокричала.

- А что вы скажите, док? – Билли развернулся к медику, чтобы погасить накал эмоций.

Луис Аматро, врач средних лет, был направлен из столичного медицинского центра сразу же, как только подтвердился диагноз коронавирус у первых 12 пациентов высокогорного поселка Эль де Инка. Однако доехать до места назначения ему не удалось. Ураган страшной силы встал на его пути.

- У нас возникла проблема, которая может стоить жизни 450 человек поселка, затерянного в горах. Вопрос не шуточный, особенно, когда маркировка выделенной культуры CoV.

- Что это значит? – спросил Билли.

- Коронавирус, вернее одна из его разновидностей.

- Странные у вас в медицине названия. Вирус с короной, прям королевская династия. – хмыкнул Кларк.

- Ничего странного, а здесь все как раз очень логично. Не вдаваясь в сложности биохимических и биомолекулярных процессов, что называется для непосвященных, объясняю – у вируса действительно имеются белковые отростки в виде короны. Эти отростки усыпляет бдительность стражей иммунной защиты. В результате этого вирус воспринимается клеткой как нечто полезное и забирается в одну из ее структур, где очень активно ведет свою разрушительную деятельность. Поэтому крайне важно передать в поселок вакцину как можно скорее. Но перевал закрыт.

- Послушайте, - не унимался Билли. – Ураган действительно обладает разрушительной силой, но над Инка он верховой, дальше он утюжит восточный склон и спускается в долину. Но на юго-западной стороне есть проход.

- Дьявольская расщелина?! Ты в своем уме?! - Джулия уже начинала закипать. – Там невозможно пролететь днем, не говоря уже о ночи, это верная смерть! Девять резких выступов, как девять валов при шторме, девять дьявольских зубов, которые заставляют резко менять направление движения.

- Но я там уже летал! – не унимался Билли. – По крайней мере я хочу попробовать. Если ураган переместится на юг, то конечно же я поверну назад.

- Это самоубийство. – выдохнула Джулия. Качая головой, она вышла из комнаты.

- Что скажите док, как план? Кому надо передать вакцину? – Билли уже принял решение.

- Ну что же, раз вы решились. Кевин Брайтмайер, это врач миссии красного креста. Он поехал добровольцем в Эль де Инка, как только появились первые заболевшие. Ему надо передать вот этот кейс. А это, - доктор вынул из внутреннего кармана пиджака бумаги, - Это, документы на передачу вакцины. Если у вас все получится, один экземпляр обязательно верните мне.

- Я сделаю все, что в моих силах, док.

Билли вышел из помещения с медицинским кейсом в руках. Он направился в ангар. Возле самолета его ждала Джулия.

- Я почему-то так и подумала, что вожжа, которая попала тебе под хвост просто так тебя не отпустит.

- Джулия, я только туда и обратно. Если приборы покажут, что впереди ураган, я тут же вернусь.

- Ну, ну. К расщелине 20 минут лета, плюс обратно, плюс… Короче, я жду тебя здесь еще час, потом…

- Спасибо. – Билли, уже влетел в кабину. – Я скоро.

Он запустил мотор, проверка всех систем заняла несколько минут. Затем выруливая на полосу, он запросил вышку. Кларк скрыл истинную цель полета, упомянув только, что собирается произвести разведку погоды на минимально разрешенном удалении от стихии. Вышка отозвалась.

- Борт 1734Z, взлет разрешаю. Удачи Билли. – сегодня дежурил Оскар.

- Спасибо Оскар.

Легкий CessnaR172K пробежав несколько десятков метров начал медленно подниматься над взлеткой.

Еще на подлете к горам Билли ощутил воздействие урагана. Легкий самолет трясло и кидало не хуже, чем яхту в море во время шторма, турбулентность сменялась многочисленными восходящими потоками, которые приходилось обходить. Иногда казалось, что воздушное судно несет чья-то невидимая рука, и если отключить мотор, то с самолетом ничего не произойдет. Несколько раз Кларк так и делал, удивительно, но самолет действительно шел выбранным курсом, абсолютно не меняя воздушный коридор. За несколько сот метров от «дьявольского ущелья», Билли связался с диспетчерской, передал координаты своего местонахождения. Связь была ужасная, пилот понимал только одно слово из трех.

«Вряд ли на вышке ситуация лучше.» - подумал Билли. Но сейчас ему это как раз было на руку. По плану полета ему необходимо было произвести левый разворот, пролететь к океану, и вдоль береговой линии вернуться на аэродром. Стоит ли говорить, что CessnaR172K вошел в ущелье. Первый разворот был еще хоть как-то освещен далеким заходящим солнцем. Билли снизил скорость и плавно преодолел второй выступ. Третий «зуб» дался с трудом. Еще несколько долей секунды и самолет размазало бы о гладкий, как будто опиленный выступ. Билли вспомнил шутку, которая была дежурной у пилотов инструкторов. На вопрос, почему именно этот выступ гладкий, они отвечали, что здесь постарались небесные стоматологи.

«Да, сейчас таким стоматологом оказался бы я. Еще бы чуть-чуть, и я стал бы той пломбой, которой так не хватало», - Билли выдохнул воздух. Сейчас пронесло.

Кларк максимально сосредоточился на пролете через ущелье. Пот градом катил с него. Лицо и шея были мокрые, весенними струями пот заливал грудь и спину. Несколько выступов пилот прошел удачно. На седьмом Билли понимая, что не успеет вывернуть самолет в сторону от выступа, резко потянул штурвал на себя. Самолет вылетел над уступом и тут же был отброшен крылом воздушного затухающего потока в сторону, этот маневр предотвратил столкновение с каменной стеной и позволил сменить курс к восьмому препятствию. Восьмой выступ был передышкой перед решающим пролетом. Огромная воронкообразное углубление уходило не вниз, а вбок, а перед самым выходом стоял огромный каменный кряж. Преодолеть его можно было двумя путями, либо перелететь сверху, либо отклонившись вниз, изменить направление полета и вынырнуть снизу-вверх под углом в 45 градусов. «О первом варианте речи и быть не может.» - подумал Билли. Над ущельем бушевала буря, способная за доли секунды превратить CessnaR172K в груду обломков, пропитанных кровью, его кровью. А второй… Если в каменном мешке в нижней точке притормозить хотя бы на долю секунды, самолет будет ждать тот же финал, только с одним нюансом. Его обломки смогут вытянуть только вертушкой и то в ясную погоду, правда спускаться придется на несколько десятков метров. У миссии вертушек не было, а у местных властей одна «стрекоза» и то без дополнительного спасательного оборудования. Билли напрягся из последних сил, он услышал и почувствовал, как при развороте фюзеляж самолета фактически совершал «харакири», о каменные выступы «дьявольского ущелья». Машина трясло, скрежет дюралевой обшивки об камень было хорошо слышно в кабине. Билли казалось, что его услышали бы даже в поселке. Боясь сделать лишнее движение, пилот вел самолет на выход из каменного мешка. Наконец приборы показали, что CessnaR172K вышел из ущелья, но Кларк не мог в это поверить. Осторожно выравнивая машину по отношению к горизонту, Билли медленно, но все же приходил к осознанию того, что все уже позади. Выйдя на высоту в 150 футов над землей, он вышел в эфир.

- Борт 1734Z вызывает Инка, как слышите меня? Борт 1734Zвызывает Эль де Инка, как слышите меня? Прием. Прошу условия на посадку, я не вижу огни полосы, я не вижу огни полосы. Прием.

Эфир молчал. Билли повторил тот же вызов на аварийной частоте, без эффекта. Все было бы ничего, Кларк спокойно сел бы и без диспетчера, но он не видел огней взлетно-посадочной площадки. На плато Инка изначально построили вертолетную площадку. Это было во времена геологоразведочного бума, позже у природы было отвоевано еще несколько десятков метров, что позволило добавить к ней вполне сносную взлетку для легких самолетов типа CessnaR172K. Но вычислить полосу в темноте было весьма сложной задачей. Одно неаккуратное движение и шасси разлетятся на каменных валунах. Учитывая скорость приземление, подобную участь ожидали двигатель и корпус самолета. К такому финалу Кларк был не готов. К тому же Джулия подобного головотяпства не простит, никто не простит. Билли начал монотонно вызывать диспетчера.

. . .

- Все, конец док, помощи ждать не от кого. – старина Брайан Вульф, горестно вздыхая отключил огни взлетно-посадочной полосы. Покрутив несколько раз рацию и выслушав только помехи в эфире, отключил и ее. – Может ураган стихнет завтра и через перевал нам доставят вакцину.

- Перевал закрыт, его завалило. Даже если Спаситель пошлет нам завтра спокойную и солнечную погоду, необходимо как минимум сутки, чтобы сюда добрался хоть какой-то транспорт. Что касается вертушек, то это было бы возможно, но. Но этого не случится, ураган будет бушевать еще сутки и сутки после, отдельные порывы, и все такое прочее. - доктор Брайтмайер устало уронил голову на руки. – Самое ужасное то, что завтра я ожидаю первые летальные случаи у своих пациентов, среди них двое детей. Представляете Брайан, что здесь начнется?

- Да, представляю. – голос Вульфа звучал глухо. Ожидание неминуемой катастрофы делало бессмысленным все. Но сдаваться Брайан не собирался.

- Послушайте Кевин, я понимаю, что прогнозы не самые радужные, не сказать полностью дерьмовые, но неужели мы будем вот так сидеть сложа руки и идти на встречу судьбе как стадо баранов на бойню?

- Я тоже не пессимист Брайан, но пока я не вижу даже намека на спасение. – доктор оторвал голову от стола, но его взгляд был пуст.

В этот момент в комнату, в которой сидело двое мужчин забежала девочка четырех лет.

- Паула, тебя еще здесь не хватало, а ну быстро в кровать. Куда смотрит твоя мать? – Брайан специально сделал недовольное лицо. Обычно он многое позволял своей внучке, но некоторые воспитательные аспекты оставались для него незыблемыми. К ним относились сон и питание ребенка.

- Деда, деда мне чо-то не спится, дай я послушаю твое ладио.

- Вот же ж беда. Ну давай быстро включила, послушала шум и в кровать, договорились?

- Да.

Брайан включил рацию.

- Вот видишь, только шум волн, как на море. И они говорят…

- Твою мать! Де Инка, вы там все перепились что ли? Это борт 1734Z, у меня заканчивается топливо, я не могу вечно кружится над вашем проклятым плато!

Старина Вульф от неожиданности чуть не упал с табурета. Он схватил микрофон.

- Борт 1734Z, это Инка, вы где?

- Пока над вами, включите эти чертовые огни, я захожу на посадку.

Брайан защелкал тумблерами были включены даже прожекторы над стоянкой.

- Это борт 1734Z, вижу огни, захожу на посадку. Передайте доктору Брайтмаеру, что вакцина у меня на борту.

- Он здесь. – Брайан уже кричал в микрофон. Напряжение сменилось эйфорией. То, что несколько минут назад грозило неминуемой катастрофой, заканчивалось чудом. Доктор уже вылетал через распахнутую дверь.

- Спасены!!! – он кричал.

- Спасены! – выдохнул Брайан. – Вот теперь ты можешь пойти и спокойно лечь спать.

Последние слова были обращены к внучке.

- Деда, а чо там дядя говолил пло мать и плато, и голос у него был селдитый.

- Кх, давай завтра поговори об этом, иди спать, радио ты уже послушала. Кх, кх. – Брайан был растерян, он пытаясь придать своему голосу… А что он пытался ему придать? Ведь благодаря именно Пауле, все получилось.

- Иди спать. – Брайан ласково погладил внучку по голове. – Ты сегодня молодец.

- Да, я сегодня молодец и иду спать.

В комнату уже входили доктор и Билли.

- А старина Брайан, наслышан о тебе. Я Билли Кларк. – он протянул руку старику.

- И я наслышан о тебе. Да, кто еще может в такую погоду сесть за штурвал, только Кларк. – старик расплылся в улыбке.

- Вот док, подарок от вашего коллеги Аматро, он просил оставить автограф для него. – Билли протянул кейс Кевину, а затем вытащил бумаги из внутреннего кармана куртки. – Извините пришлось попотеть, пока летел к вам, так что бумаги немного подмокли.

- Не проблема. – отозвался Брайтмайер. Он поставил свою роспись .

- Ух ты. – Билли отреагировал на подпись врача. – Чистая готика. Если бы проводились чемпионаты мира по автографам, вы наверняка бы заняли первое место, док.

- Да уж, спасибо, вы сделали великое дело.

- Что сделал, то сделал. Мне бы поспать, где у вас можно отдохнуть?

- Пойдем герой, в соседней комнате есть свободная кровать. Может перекусишь? У меня есть отличное вино.

- Нет спать, только спать.

. . .

Утром Кларк проснулся достаточно поздно. Серое утро грозило перейти в серый день. Он потянулся, сел на кровати и…. Он был дома в собственной постели. «Что за… Это же невозможно. Я же летал вчера на Эль де Инка. Я видел и доктора, и старину Брайана. Не могло же мне все присниться?» Он вскочил с кровати. Да он был дома. Порывшись в кармане куртки он нашел мобильный. Набрав номер, он услышал голос Джулии.

- Привет Билли, что-то случилось?

- Привет, послушай Джулия. Ты помнишь, мы вчера обсуждали проблему доставки вакцины в Инка? С нами еще доктор Аматро сидел, помнишь?

- Ну обсуждали, ну сидел, что дальше?

- Я же вылетал на CessnaR172K, верно?

- Так, значит вместо того чтобы поехать домой, ты все же поперся в бар, да? Я все время удивляюсь, как тебе все сходит с рук. А теперь я понимаю. Ты еще вечером услышал прогноз по урагану и решил расслабится, бар было тяжело объехать, да?

- Нет, подожди, Джулия. Ответь мне на вопрос, во сколько я вчера прилетел?

- Ты прилетел через три четверти часа. Сказал, что через ущелье пройти невозможно, что крыло урагана его накрыло. При подлете к горам была сильная турбулентность, поэтому тебе пришлось несколько изменить маршрут. Что ты еще от меня скрыл? Признавайся.

- Похоже ничего. Встретимся завтра. Удачного дня.

- Ух ты, сама вежливость проснулась. Доброе утро. – Джулия отключила связь.

«Ну что же сон, значит сон. А жаль он был таким ярким.» Билли принял душ, побрился, одел новое белье. «Что-то старое попахивает, как будто я пробежал в нем марафон». Билли начал перебирать почту. Вдруг он оцепенел. Счета, рекламные буклеты посыпались на пол. На столе лежала бумага с пятнами от пота, на ней четко просматривался автограф. Это был готический автограф доктора Брайтмайера.

0
14:31
562
22:06 (отредактировано)
+1
Видео аппаратура
не шуточный

Слитно!

— Странные у вас в медицине названия. Вирус с короной, прям королевская династия. – хмыкнул Кларк.

Какая свежая и актуальная шутка! Ха. Ха. Ха.

Не вдаваясь в сложности биохимических и биомолекулярных процессов…

А нахрена вы тогда в них «вдаётесь»? Для сюжета оно не надо вовсе.
И раз уж речь о «короне», так напоминаю, что подавляющее большинство заражённых переносят её бессимптомно, что полностью сводит на нет, всю мотивацию прорваться к посёлку любой ценой с вакциной.
Вот была бы оспа, которая вырубает почти всех, а многих убивает – мотивацию понять было бы куда проще.

— Это самоубийство. – выдохнула Джулия.

— Борт 1734Z, взлет разрешаю. Удачи Билли. – сегодня дежурил Оскар.

Или восклицательный знак, или «выдохнула» и «сегодня» с большой буквы.

Он запустил мотор.

Лучше «двигатели»

Еще на подлете к горам Билли ощутил воздействие урагана.

Горы Билли, куда вы дели все запятые?

По тексту постоянно возникает ощущение, что Билли и Кларк – разные люди. Прямо как Карл Маркс и Фридрих Энгельс из старого анекдота.

Самое ужасное то, что завтра я ожидаю первые летальные случаи у своих пациентов, среди них двое детей.

Им ВАКЦИНА уже не поможет! А остальных можно спасти, просто изолируя заболевших.
Лучше бы Кларк лекарство от «короны» вёз.

Куда смотрит твоя мать?

Паула, твою мать, куда смотрит твоя мать!

Старина Вульф от неожиданности чуть не упал с табурета.

От неожиданности за свою тупость? Он ждёт помощи, но радио вырубил. Он знает о буре, но прожекторы на посадочной полосе не горят.
Кроссавчег, чо!

— Спасены!!! – он кричал.

Я тоже кричу. Прямо белугой ору. От нелогичности поведения.
Сколько народу я повидал за эти два года, никто не вопил от радости, что появился Спутник 5.
Ну, появился, да и ладушки. А иные и вообще антипрививочники им он до задницы…
НЕ-ВЕ-РЮ!

Ты сегодня молодец.

Внучка да, молодец. А вот дед – д…б каких поискать!

— А (зпт) старина Брайан, наслышан о тебе. Я Билли Кларк. (зпт) – он протянул руку старику.

Финал!
Ну ХЗ, мистика тут только в явной несостыковке — должен был прилететь, а проснулся в своей постели. А почему? Какие предпосылки? Какая сила могла это сделать? Нет ощущения мистики.
У меня, во всяком случае.

Надо что-то доработать, чтобы мистика была мистикой. Пока же получилось «я пришёл на почту возле дома, взял там конверт, а проснулся в Арктике, в командировке, а конверт в кармане лежит».
Загадочно, да. Но отсутствие хоть каких-то намёков на неизвестную силу, всё это устроившую, делает эту загадку совершенно непонятной, а потому и нецепляющей.
10:44
Актуальная, но пропитывающая страхом тема. Не хватает запятых, будто автор спешил скорее донести своё тревожное послание. Хорошо бы добавить мистики. Благодарю автора за краткость и отсутствие лишних размышлений!
08:38
-1
Рассказ понравился. Хорошо структурирован сюжет. История интересная. Спасибо автору, удачи на конкурсе.
Загрузка...
Анна Неделина №2

Достойные внимания