Светлана Ледовская

Тайны городских тоннелей

Тайны городских тоннелей
Работа №381

2831 год. Каменные джунгли затянуло облаками тяжкого сна. Улицы пустынны, безмолвны и унылы. Лишь одинокий запоздалый поезд мчит мимо безжизненных платформ. Взорвав пачки разбросанных листовок резким воздушным потоком, он разметал их во все стороны.

– Владения нужно расширять. Вожак сказал, нужно торопиться, – темный силуэт спешил к очередной камере видеонаблюдения, ловко прыгая по шпалам.

Несколько веков назад его предки стали изгоями для окружающих. Поселение в обычные дома для них было невозможно, да и работу таким никто не хотел давать. Единственным один из заброшенных тоннелей стал для них единственным убежищем. Постепенно к ним присоединялись другие изгои, также ищущие приют. Все они обосновались в просторном рукаве витиеватого каменного коридора. Но время бежит, и года пролетают незаметно. Численность изгоев растет, поросшая вековым лишайником ветка метрополитена стала тесноватой.

– Ты скоро? – разорвал тишину голос его собрата. – Нам нужно торопиться. Иначе все усилия опять будут напрасны. Вожаку это не понравится.

– Да-да, я успею.

Расплывчатые фигуры скользили от одной камеры к другой, выводя их из строя. Высокие платформы для них не преграда. Еще немного, и они сделают свое дело. Они успеют в срок. По крайней мере, они в этом искренне убеждены.

* * *

– Что здесь произошло?

Изумленные работники станции таращились по сторонам. Большинство проводов оборвано. Они висят плетьми, раскачиваясь на ветру. Камеры разбиты и раскиданы по изрытому покрытию платформы. Лишь три фонаря невзначай остались нетронутыми, позволяя зрителям рассмотреть масштаб разрушений.

Люди столпились у лестницы, боясь ступить на перрон. Они галдели, высказывая разные версии произошедшего.

– Кто мог такое сделать за одну ночь? По полу как будто бульдозер прошелся.

– Да и провода словно перекушены.

– Поглядите! Рельсы раскурочены!

Люди разом повернули головы в сторону путей. И, правда, рельсы поломаны и подняты в разные стороны. Теперь они больше похожи на частокол, воткнутый наспех в землю кое-как.

– Этой ночью случился апокалипсис, а мы все проспали?

– Да нет, тут что-то другое.

– Надо посмотреть записи с камер. Вандалы по-любому попали в объектив.

– Точно! Все в комнату дежурного охранника!

Толпа загудела и двинулась вверх по лестнице. Кто-то пытался вопрошать, почему же охранник сам не пресек акт вандализма, но его слова терялись в общем шуме голосов. Кто-то пытался дозвониться в экстренные службы, чтобы сообщить о случившемся. Кто-то вызванивал регулировщика, чтобы тот поскорее поменял направление пути составов. Кто-то просто матерился и возмущался.

Контроллер, добежавший до комнаты охранников раньше остальных, дернул ручку. Дверь заперта. На стук не последовало никакой реакции.

– Какого ху…дожника? Откройте!

Мужчина лупил в дверь ногой, но это также не дало результатов.

– Срочно откройте!

Толпа, подобно морским волнам, подкатывалась к двери. Потеряв терпение, люди снесли преграду, и проникли внутрь помещения. Кресло перед погасшим монитором пустовало. Охранник бился в истерике в углу, закрыв голову руками. Как мантру, полушепотом он повторял одну и ту же фразу: «Пощадите!»

* * *

– Нужно срочно зачищать туннели, – подытожил мэр. – Так больше не может продолжаться. Из-за этих зайцев нам скоро придется перекрыть все железнодорожное сообщение.

– Вы правы, – поддакивали заместители. – Они перегрызли почти все провода, разрушили большинство платформ. Проще полностью закрыть метрополитен, чем восстановить его. Да и финансирования у нас нет.

– Что говорят в отделе по отлову?

– Ловушки для зайцев готовы. Но остался один нерешенный вопрос.

– В чем дело?

– Спецы пока никак не могут определиться с локацией. Они не могут решить, где расставить ловушки. Лично я считаю, нужно ставить на севере города, так как именно там зайцы…

– Вы с ума сошли? – перебил говорящего мэр и подскочил на месте. – Какой север? Вы забыли, с кем имеете дело?

Замы переглядывались, пытаясь найти хоть какой-то внятный ответ. В кабинете повисла гробовая тишина. Сквозь стук секундной стрелки настенных часов было слышно сердцебиение каждого из присутствующих.

Мэр встал из-за стола, снял очки и устало потер переносицу.

– Вот уже несколько десятилетий зайцы разрушают станции, захватывая все большие территории под свои владения. Они весьма хитры и расчетливы. Пока вы будете поджидать их на одной платформе, грызуны разнесут вдребезги десяток перронов.

– Что же вы предлагаете? Поставить ловушки на всех станциях?

– Да. Именно это я и собирался предложить. У метрополитена осталось всего 23 станции, у междугороднего сообщения – 37. Так? Вот и организуйте расстановку ловушек одновременно на всех платформах. Только нужно это делать днем, иначе ничего не выйдет. Зайцы хитры и пронырливы. Ночью мы бессильны перед ними. Сумерки давно принадлежат обитателям тоннелей.

* * *

– Не отставай! Нужно торопиться!

Две тени скользнули на платформу под покровом ночи. Им необходимо было вывести из строя камеры видеонаблюдения перед приходом отряда разрушителей. Людям ни к чему знать лишнее о подземных обитателях.

Ловкий бесшумный прыжок. Клацанье челюстей. Камера летит на пол. Прыжок. Клац. Куски проводов летят на пути. Движения давно отточены. Секундная задержка – и весь план насмарку.

Прыжок. Резкий хлопок эхом разнесся по безлюдному перрону и рассеялся в пустоте.

– Что это было?

– Кажется, я попал в клетку.

– Какую еще клетку? Ты бредишь? У нас нет времени на игры. Время не ждет.

– Не знаю. Похоже, это ловушка. Осмотрись вокруг, нет ли других. Я попытаюсь выбраться.

– Как я их опознаю? Ты видел что-то под лапами?

– Нет, – на мгновение задумался узник. – Точно нет.

Заяц поспешил на помощь товарищу. В два прыжка он преодолел весь перрон буквально за секунду.

– Надежная конструкция, – восхитился он, бегло осмотрев клетку. – Стальные прутья 18 мм. Механизм, срабатывающий от нажатия лап. Обычный человек в такую ловушку не угодит. Хорошо придумали.

– Да я и сам вижу, и даже чувствую. Неплохая задумка. Мне-то что делать?

– Замок надежный. Стальные зажимы наподобие капкана. Похоже, они намертво фиксируются при схлопывании конструкции. Я с таким еще не сталкивался. Дай-ка подумать… Попробуй выбить стенку лапами.

– Мне, конечно, очень приятно, что ты считаешь меня силачом. Я попытаюсь, но не уверен, что у меня получится.

Удар. Еще удар. Лапы хороши для быстрого передвижения по путям и далеких прыжков, но они слишком мягкие для стальной решетки. Удар. Удар.

– У меня появилась идея!

– Действуй. Я в тебя верю.

* * *

– Вы же расставили ловушки, – мэр закипал с каждым словом, переходя на крик. – Мне кажется, что вы недопоняли свою задачу. Я вроде бы ясно выразился: нельзя отдать зайцам очередную станцию! Почему следующая платформа разрушена?

– Мы не имеем представления, как это получилось. Один заяц попал в ловушку. Но выбрался из нее. Он перегрыз прутья.

– Что значит «перегрыз»?

– Вот, – заместитель протянул фотографию. – Сами поглядите. На обломках прутьев остались следы зубов.

– Хотите сказать, заяц может перегрызть стальной прут толщиной 18 мм?

– Скорее всего, так. Мы знали, что зубы их довольно мощные. Но, чтоб перекусить стальной прут…

После заседания глава городского правительства проследовал в свой кабинет и задумчиво опустился в кресло, предаваясь размышлениям о последующих действиях. В дверь постучала секретарь и доложила о визите министра транспорта. Чиновник робко переминался с ноги на ногу, подходя ближе к столу.

– Вы что-то хотели добавить? – Вопросил глава администрации.

– Да, – вполголоса произнес мужчина. – Работник станции найден мертвым в комнате дежурного охранника.

– Что с ним случилось?

– Он… Они…

– Да что ты мямлишь? Говори внятно!

– Похоже, зайцы закусали его до смерти, – собравшись с последними силами, тихо проговорил посетитель.

Мэр поднял голову и, сняв очки, удивленно глядел на побледневшего мужчину.

– То есть, как это, «закусали»?

– На его теле множество рваных ран, – продолжил рассказ мужчина, бледнея от собственных слов. – По словам экспертов, смерть наступила от кровопотери. Примерно через полчаса после первого укуса. Часть плоти найдена в пробитом мониторе…

* * *

Зайцы столпились вокруг вожака, внимая каждому его слову.

– Друзья мои. Вынужден вам сообщить, что нам потребуется организовать специальные подразделения, дабы изгнать абсолютно всех людей из метрополитена. Настали трудные времена. Жители мегаполиса забыли, кто мы такие. Зайцы с людьми одной крови, но они сами сделали нас изгоями. Совсем недавно мы постепенно отвоевывали пару станций в год. Теперь же на наш вид ведется охота. Один из наших братьев уже попал в ловушку прошлой ночью. Только смекалка и крепкие зубы помогли ему высвободиться. Но, кто знает, что уготовит нам новый день?

– Долой безлапых человеков! – гул снежным комом нарастал в толпе обеспокоенных зайцев. – Они не достойны перемещаться по нашим тоннелям!

– Тише, братья, тише. Мы справимся. Когда зайцы не справлялись с врагом?

– Всегда справлялись, – дружно воскликнули зайцы.

– Так давайте вместе положим конец этому бесчинству! Добровольцев прошу выйти вперед. Время не терпит, нужно действовать быстро!

* * *

Вечерний перрон погружался в сумерки. Последняя наземная станция заканчивала свою работу раньше положенного. В связи с последними событиями было принято решение об изменении режима работы метрополитена. Наряду с поездами начали запускаться рейсовые скоростные автобусы по нужным маршрутам с бесплатным проездом.

Однако у многих жителей привычка брала свое, они все еще отдавали предпочтение метрополитену. Их не интересовали причины принятия экстренных мер. В голове каждого второго проносилась лишь одна мысль: «Поскорее бы добраться до дома, пока сумерки не накрыли город». Они были уверены, что именно с ними ничего страшного случиться не может.

Поезд, как нарочно, не торопился прибывать. В толпе нарастал возмущенный гул. Но возгласы толпы мгновенно стихли, когда тоннель задрожал. Что-то неслось по путям, но это был не долгожданный состав.

По рельсам неслась стая зайцев гигантских размеров, в два, а то и в три человеческих роста. Они хаотично запрыгивали на платформу, проносясь по ней быстрее ветра.

В ужасе люди кинулись врассыпную, угождая под мощные удары лап кошмарных существ. Кого-то случайно зацепило когтем, кого-то укусили нарочно, кто-то принял удар мягкой, но очень тяжелой лапой на себя. Подобно смерчу, стая зайцев пролетела по перрону, и скрылось в темноте тоннеля.

Плиты платформы окропила кровь. Шокированные внезапностью произошедшего обыватели не сразу пришли в себя. Люди кричали, звали на помощь. В разных концах станции то и дело выли от боли раненые.

* * *

Министр нервно теребил в руках лист с заготовленным заместителями текстом. До записи видеообращения оставались считанные минуты. Последние несколько недель жители мегаполиса были взбудоражены и напуганы. Именно сейчас настанет решающий момент для дальнейшей судьбы всего железнодорожного сообщения. Камера готова, микрофон настроен. 5 секунд до записи, 4, 3, 2, 1…

– Дорогие сограждане. С глубочайшим сожалением вынужден уведомить вас о следующем. Обстоятельства на данный момент непреодолимой силы заставляют меня издать указ о закрытии линий и станций метрополитена, а также пригородного железнодорожного сообщения. Городскими властями будут приложены все усилия, чтобы в кратчайший срок исправить сложившуюся ситуацию. Настоятельно рекомендую соблюдать осторожность при передвижении вблизи станций метро.

Масштабы разрушения не оставляли никаких шансов на реконструкцию и возобновление работы рельсового транспорта, но власть имущие решили временно об этом умолчать. Мэр хотел дать людям хотя бы призрачную надежду.

Зайцы оказались хитрее людей и сильнее техники. Привлеченные войсковые подразделения не смогли ничего противопоставить, чтобы сдержать натиск взбешенных зайцев. Применяемое вооружение лишь пугало жителей окрестных домов и наносило дополнительный ущерб и без того разрушавшимся стенам станций и тоннелей.

Никто не мог подумать, что обычные безбилетники, именуемые в народе «зайцами», за несколько веков эволюционируют в совершенно новый вид и будут уничтожать платформы, захватывать станции, изгонять обычных людей из метрополитена. Из-за каждодневных побегов от контролеров ноги их постепенно удлинились, стопы увеличились в размере. Их лица вытянулись вперед, подобно заячьей морде. Зубы укрепились и стали подобны резцам грызунов.

Да, сейчас глава города решил пойти на попятную, рассчитывая собрать резервы и нанести решительный удар. Но сделать это нужно как можно скорее – численность зайцев растет, рано или поздно им вновь потребуется расширить свои владения.

+1
02:03
453
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Анна Неделина №2

Достойные внимания