Светлана Ледовская

Танго лотоса

Танго лотоса
Работа №497

Может ли всякий путь, если по нему долго идти, стать твоим? Он приведёт к счастью или изменит тебя, изогнёт твою личность под себя?

Эти и похожие вопросы не первый день волновали двадцатилетнюю Анну, которая отдавала танцам каждую свободную минуту и почти каждую мысль многие годы, жертвуя общением с мамой и друзьями, жертвуя учёбой и самой собой. И вот теперь она очнулась от одурманившего её сна и увидела, что всё это того не стоило. Прозрение началось со дня, когда она подвернула ногу и на пару недель выпала из ритма танго. Вскоре Анна узнала, что её партнёр ушёл из танцев, потому что стал отцом, и в тот же день она наткнулась на буддистский буклет из почты, в котором писали об истинном пути человека. Тогда Анна пробежала глазами по нарисованному лотосу и первым строчкам, после чего выбросила буклет, не желая вдаваться в его смысл. Но было поздно: вопросы, начертанные на бумаге, видоизменились и теперь жили своей жизнью в её голове, то и дело напоминая о себе во снах и даже наяву.

Как-то вечером Анна, освещаемая луной, сидела напротив окна и с печалью глядела на звёзды. Они всегда манили её и будоражили мысли, напоминая о матери, о неизвестности и о деревенском празднике из детства, который затянулся до глубокой ночи. Тогда Анна впервые увидела звёзды не через окно, а вживую, они горели ярко-ярко и высоко-высоко, и казались сказочными. В ту ночь с неба сорвалась звезда и помчалась вниз, Аня загадала желание: стать танцовщицей танго. И мечта её сбылась.

Весь больничный Анна размышляла о своей жизни и постоянно возвращалась к тем же вопросам, каждый раз сгущая краски. Анна до того погрузилась в поиск истинного пути, что повсюду начала видеть намёки на то, что всю жизнь занималась не тем, уходя всё дальше от предназначения, подобно тому, кто бежит на запад, желая попасть на восток. Она подвернула ногу — это раз. Ещё до этого она порвала лучшее платье для выступления — это два. Её партнёр и возлюбленный ушёл из танцев и женился — это три.

В эту ночь Анна купалась в свете луны и тихо беседовала с собой. «Я такая одинокая, что запросто могла бы стать второй Луной. Вот только она не была виновата, а я…» — Анна вздохнула, вспомнив, как много она променяла на танцы: маму, друзей и свободу, которых больше не осталось. Анна вернулась в детство, когда мама по вечерам расчёсывала ей волосы, показывала на золотую луну в небе и говорила, что если хорошенько приглядеться, то можно увидеть лицо прекрасной девушки…

Когда-то давным-давно была девочка по имени Луна. Её родители рано умерли, и потому она жила среди чужих людей. Луна была такой доброй, что отдавала уличным животным часть своей скудной пищи. За это дети над ней смеялись и отнимали всю её еду.

Луна выросла и покинула чужой дом и злых детей, но и среди взрослых ей не нашлось места: до того она была нежной и доброй, что каждое неосторожное слово ранило её, каждый дурной поступок терзал её и заставлял плакать дни и ночи. Всякий бедный человек, всякий брошенный зверёк, всякий старик задевали её до глубины души, поднимая всю человеческую печаль, заставляя сердце обливаться кровью и слезами от малейшего горя. Луна хотела обрасти толстой кожей, как и другие, но не умела.

Долго глядел на то Бог и однажды сжалился: «Милая Луна, оставь свои страдания, поднимись ко мне на небеса, и избавишься ты от горя, что тебя мучит, и не будешь ты одинока». Луна кивнула Богу и поднялась на небо, и обрела она каменное сердце, чтобы не видеть свысока людскую боль, и светит с тех пор всем, кто не спит ночами.

То Анне казалось, что она сама Луна, то казалось, что это её мама, которая до того любила смотреть на луну и рассказывать легенду, что после смерти перенеслась на небо, оставив после себя лишь те строчки, что Анна помнила до сих пор: «Лунный лучик, лунный пламень, вскоре взмою, вскоре буду». Анна нашёптывала эти строчки, а она серебрились и превращались в лунную дорогу, по которой Анна запросто могла подняться, чтобы обнять маму.

«Всё нарочно совпало, чтобы открыть мне глаза», — подумала Анна одним дождливым утром, когда хотелось не на тренировку, а лечь в постель и заплакать. Она бы и осталась дома, хоть больничный и кончился, но совесть и ответственность перед новым партнёром не позволили, и Анна поплелась в зал. По дороге она увидела огромный цветок лотоса на каком-то плакате и подумала, что Вселенная всё-таки хочет направить её по пути просветления. Анна поняла намёк и решила узнать о буддизме всё, что только сможет найти, а пока она отправилась на танцы.

Любовь к танго началось со дня, когда маленькая Аня увидела красочную вывеску с танцующей парой. Девушка в кровавом платье и с розой в волосах обвивала руками мужчину с роскошными усами. Они танцевали неведомый танец, полный чего-то взрослого и таинственного, к чему Аня и хотела, и боялась прикоснуться. Та девушка вдруг улыбнулась Ане, а мужчина подмигнул, показав на таинственное слово «Танго», выведенное красными чернилами. С того дня Анна ни разу не усомнилась, что танцы — дело всей её жизни, ведь иначе просто быть не может. Анна даже решила, что не станет выходить замуж и уж тем более рожать детей: её фигура испортится и не будет годиться для танца, да и муж с детьми будут обременять её и мешать заниматься любимым делом, которое со временем перерастёт в профессию, как потом и случилось. Анна всегда сияла ярче остальных танцовщиц, потому часто ездила по городам вместе с ним.

Он, чьё имя теперь она не желает даже вспоминать, стал её партнёром в юные пятнадцать. Тогда ему было лет семнадцать, он носил забавные чёрные кудри и танцевал лучше всех, так что Анна просто не могла не влюбиться. Они вместе ходили в парки, кино и, конечно, на тренировки. Анна умирала от нетерпения перед каждым занятием, мечтая поскорее увидеть его. Со временем их любовь только росла, и Анна подумывала, что, быть может, даже рискнёт выйти замуж.

Анна вошла в зал.

Тренировка продвигалась ужасно: минуты копошились, кучковались, упирались и вредничали, но всё же наглость их была не столь велика, чтобы они стояли на месте, и потихоньку минуты срастались, превращаясь в часы. Однако эти создания были ещё неповоротливее: они напоминали грузные мешки с ленью, которые надо изо всех сил тащить, чтобы сдвинуть хоть на миллиметр. Но вот они слились, и тренировка окончилась. Сегодня первый раз за все годы Ане казалось, что зал утонул в небытии, попал во временную воронку и будет там оставаться вместе с Анной до скончания веков. А дело было в том, что она никак не могла попасть в ритм новой музыки, не чувствовала партнёра и постоянно спотыкалась о его неуклюжие ноги, боясь снова подвернуть свои собственные. Она невольно сравнивала его с ним, вспоминая их причудливые танцующие отражения в этих самых зеркалах, вспоминая, как они вдвоём окрылялись и взлетали в небеса прямо со сцены, вспоминая, как они мечтали после выступлений о большой славе, о счастливом будущем, быть может, даже о семье…

После тренировки Анна решила, что бросит танцы, дабы не страдать, и скажет об этом завтра, а пока она плелась домой, не переставая размышлять.

Как узнать заранее, что принесёт счастье? Как не ошибиться? И что такое это счастье? Оно в полном покое или в сочетании покоя и движения? У тех самых буддистов вроде в покое. Но ведь жизнь — это всегда движение, а покой, выходит, — это смерть? Может, нужен их баланс? Вроде логично… но как его найти? Как уравновесить всё в своей жизни? Или надо выбрать что-то одно и поставить его в центре? Нет, так я больше не хочу. Говорят ведь, что все яйца нельзя класть в одну корзину. Хотя я где-то читала, что нельзя и лепить, и рисовать, и ещё что-то там делать, и при этом всё это делать хорошо. Так как же мне быть? Как люди вообще находят счастье?

Анна увидела свой баланс той же ночью, когда медитировала по правилам из интернета. Ровно дыша, Анна усмирила ноющее тело и неугомонный разум, растворилась в покое, рассыпалась на мириады частиц. Она стала потоком света, который пульсировал в до боли знакомом ритме.

Раз-два. Три-четыре. Раз-два. Три-четыре…

Лун-ный лу-чик, лун-ный пла-мень, вско-ре взмо-ю, вско-ре бу-ду… Лун-ный лу-чик… лун-ный пла-мень…

Анна одновременно очутилась на двух чашах огромных весов. На одной она медитировала и была в абсолютном покое, созерцая Вселенную, а на другой она танцевала танго. Страстное, яркое, лучшее. В этом танго хранилась вся её жизнь, вся боль, все потери. Анна стала светом в глубокой темноте Вселенной, пульсирующим подобно гигантской звезде, вокруг которой вертятся планеты со своими мирами, или подобно той самой Луне, что серебрится на чёрном небе и бросает взор на Землю.

Целую ночь Анна провела на двух чашах, а на утро проснулась уставшая, но счастливая. Аня помчалась в зал, желая показать танец, объяснить, что это она его придумала, что он может поднять её и тренера на такие высоты, о которых никто в их городе и не слышал, что это тот танец, ради которого…

— Сойдёт, — ответил тренер.

С того дня Анна начала оттачивать увиденное, что-то добавлять, что-то убирать, но в основном — просто повторять, ведь она уже знала это танго так идеально, будто оно зрело в ней все эти годы, будто этот танец — воплощение её жизни, впрочем, так оно и было.

Спустя пару дней Анна увидела его, виновника последних страданий и душевных метаний. Он прошёл мимо. После стольких мечтаний, плохих танцев и общих побед, после всего этого он отвернул голову и даже не заметил или не захотел замечать её. Он отдалялся всё дальше и всё быстрее, подчиняясь той силе, что с начала времён разделяет всех и вся, что разносит людей по разные стороны Млечного Пути, делая чужими некогда самые родные души. Отдаляясь, он расщеплялся на мириады частиц, и каждая из них летела прочь, и уже никогда они не станут тем, кто был так дорог. С каждой секундой он всё больше становился смутным воспоминанием, которое однажды не будет иметь ничего общего с ним.

Когда их разделила машина, Анна отвернулась и пошла домой, шлёпая промокшими ботинками по унылым сентябрьским лужам, которые через обувь пробирались в её душу. Дома она зарылась в интернет и прочла всё, что только смогла найти о буддизме. Теперь Анна часто повторяла про себя мантру: «Я ни к чему не привязываюсь, ничего не отвергаю. Я — облако, которое движется, куда захочет. Я позволяю жизни протекать сквозь меня, принимаю и горе, и радость». Перед Анной распускались нежные цветы лотоса, и звучала столь покойная музыка, что Анна на минутку закрыла глаза и сама превратилась в лотос. Она колыхалась под родной ритм, слившийся с пульсом, раскрывала и закрывала серебряные листья и растворялась в потоке бытия…

Утром и днём Анна танцевала танго, играя на контрастах нежности и страсти, а по вечерам медитировала под светом растущей луны, которая напоминала распускающийся лотос. В Анне сливались древняя сила небес, глубокий покой Востока и неизмеримое одиночество. День за днём Анна оттачивала сольное танго, раскрашивала его огнём серую осень и наполняла его собой, пока не настал тот самый момент.

Замирающий зал с сотней лиц, кровавое платье и роза в волосах — то, чего всегда было и будет мало. Это опий, который живёт под кожей и питает душу, это сила, которая толкает вперёд, это страсть, которая движет тобой. Руки и ноги снова дрожат, но теперь нет никаких партнёров, никакого страха, что он ошибётся и всё испортит — есть лишь она, лишь её сила и её лунный пульс.

Анна сделала шаг и растворилась.

Из сердца полились волны любви и горя, одиночества и счастья, радости жизни и мрачности бытия. Всё, что когда-либо падало в душу, проросло и наконец дало плоды, которые тут же падали всем, кто готов был принять. Яркая листва мешалась с хмурой осенью, дождевики — с мокрыми ботинками, живые — с мёртвыми, лицо мамы — с ликом Луны, лунный лучик — с лотосом. Вся кутерьма переливалась, блестела, кричала, шептала, плакала, звала. И вмиг затихла.

Сердце стучало в горле, в ушах звенело, но Анна больше не боялась. Она показала миру всё, что её мучило и радовало, и мир принял. Ей аплодировали, дарили цветы, что-то говорили, но главное — Анна чувствовала, что больше не одинока, что у неё есть целый мир, в котором всякий путь — верный, если только ты счастлива на нем.

+1
02:07
578
14:49
+1
При́тча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль). Википедия.

мир, в котором всякий путь — верный, если только ты счастлива на нем.


А вот и мораль.

Написано нормально, огрехов вроде не обнаружил (может глаз уже замылился). Но фантастики здесь также не заметил, а конкурс у нас называется «Новая фантастика».

Короче — совсем не моё и не зашло…

20:57 (отредактировано)
+1
Ну, вы просили комментарий – их есть у нас… Общее впечатление – мне не зашло. Много красивостей, много пафоса… но не «штырит». Понимаете, в принципе у вас сюжет на втором месте, а на первом должен быть язык – а язык не вытягивает. Не цепляет.
По тексту много Анна и много «она». Причем это Аня – это не только детское имя, но и в настоящем сбивается Анна на Аню – не надо так делать.
То, что меня ещё зацепило и внутренне вызвало недоверие.
Многие годы она отдала танцу… Оказывается, всего пять лет, с пятнадцати до двадцати. Пять – это не многие.
Прочитала всё, что смогла найти в интернете о буддизме… Вы серьёзно? Считая первоисточники или только статьи на популярных сайтах? Вот всё – это всё, но это не на пару вечеров. Или она плохо искала, или это опять преувеличение, потому что тема буддизма и около того в инете неисчерпаема.
Мне даже как-то совестно, но мне правда не понравилась стилистика… отсюда и общее впечатление. Потому что сюжет – ну нормальный, про преодоление личностного кризиса.
Но это ж танго, а не латина какая-нибудь. Это ж буря страстей! Мне в упор не верится, что у них с партнером до интима не дошло – а это вообще никак не прописано. В кино они ходили пять лет. А на гастроли как ездили – в разных номерах спали? Ну вот и женился на стороне от такой платонической партнерши.
У вас буддизм, конечно, поиск пути, медитация и лунный свет, всё очень мягко. Но вот почитайте этот рассказ – тоже танцы, кризис… там есть нерв, эмоция, хотя и нет мистики.
И да – не хотел обидеть, не переживайте, если задел. roseangel
11:38
ГГ-танцовщица подвернула ногу, порвала платье, возлюбленный ушел – в общем несчастная при несчастная. Открыла для себя медитацию. Придумала новый танец. Выступила. Конец.

Где конфликт? Где сюжет как таковой? Ну жила-была девушка, ну танцевала, ну случился у нее дипресняк, ну вышла она из дипресняка посредством медитации. И чего? Почему нам должно быть интересно? Терзания юной души и поиск смыслов сами по себе сюжетом не являются. В рассказе надо историю рассказывать, а не просто сопли растирать.

И зачем тут вообще сказка про Луну?
15:40
Нужно больше практики. Богатство языка подводит, куцые фразы, битая образность… Но есть над чем работать. Желаю удачи!
Загрузка...
Светлана Ледовская №2

Достойные внимания