Анна Неделина №1

Лунный ангел

Лунный ангел
Работа №21

Часть 1. Ночной гость

Эта история произошла в теплую и солнечную пору, когда сентябрь покрывает листья тоненьким слоем золотистой и багряной краски. Эту пору очень любят дети, потому что можно с наслаждением собирать букеты из разноцветных кленовых листьев - ладошек с растопыренными пальцами. А еще так приятно по дороге из школы, забросив подальше рюкзак с учебниками и тетрадками, поваляться в ароматных сухих листьях, которые пахнут баней… Особенно любила такие осенние прогулки девочка Василиса, светловолосая мечтательница с еловыми глазами и обворожительной родинкой на лбу.

Василиса с мамой и папой недавно переехали в другой район Москвы и жили теперь в красивой светлой квартире возле парка, в четырнадцатиэтажном доме, на самом верху. Василиса пошла в пятый класс в новой школе, которую видно было из окна. Все ребята уже были знакомы с первого класса, давно дружили друг с другом, а новенькую как будто не замечали – не обращали на нее внимания. С ней не общались на переменах и ее не звали в гости. И девочке было от этого ужасно одиноко. Прошло уже три недели сентября, но друзей у Василисы так и не появилось. Она была робкая, очень боялась дружить, ей было страшно открыть свою душу кому-то из ребят. А вдруг не поймут, засмеют? Нет, уж лучше быть одной.

Чаще всего одноклассники Василисы сидели и играли в свои телефоны: кто в тетрис, кто в карты. Кто-то листал истории в контакте или переписывался в ватс апе. У Василисы тоже был смартфон, как и у всех, все-таки 21 век на дворе. Но Василиса не понимала, как можно так много времени сидеть в телефоне. Хочется погулять по осеннему парку по дороге из школы, собрать букет из листьев, поставить в вазу и, придя домой, нарисовать его…

На переменах девочка сидела одна, о чем-нибудь мечтала или рисовала в своей тетради цветными карандашами замок, осенний парк, каменных львов, розовых говорящих кошек и другие свои фантазии.

Василиса очень любила помечтать о чем-нибудь приятном - о лете, море и клубничном коктейле. Или о белом лабрадоре, которого она видела во дворе по утрам, когда шла в школу. Василиса обожала придумывать истории. Так, например, как-то раз Василиса сказала маме, что во дворе увидела крокодила, которого вел на поводке хозяин. А однажды выдумала, что видела на дереве говорящую кошку с розовой шерстью. А как-то рассказала, что встретила лешего в лесу. Мама каждый раз очень расстраивалась, называла Василису лгуньей и оставляла на неделю без сладкого. Василиса очень не хотела расстраивать маму, но и сама не знала, зачем придумала это все – и про кошку, и про крокодила, и про лешего. А перестать выдумывать она не могла.

А еще больше, чем придумывать и мечтать, Василиса обожала рисовать. Она рисовала все подряд: и розовую кошку, сидящую на дереве, и крокодила, идущего по улице на поводке. И чувствовала она себя в этом придуманном ею мире вполне уютно – как рыба в воде.

Все дни были похожи один на другой. Утром Василиса уходила в школу, днем возвращалась домой и делала уроки, а вечером приходили с работы мама и папа. Семья ужинала, мама, глядя в свой смартфон, спрашивала, как дела в школе и сделала ли Василиса уроки. Услышав в ответ «да», окончательно теряла интерес к дочери. После ужина папа и мама усаживались на диван и утыкались носом каждый в свой смартфон. И больше их ничего не интересовало на свете, кроме того, что происходит в телефоне. Иногда мама болтала по ватс апу с тетей Мариной, обсуждала с тетей Леной новый макияж или интернет-магазин, а папа постоянно играл на компьютере в какую-нибудь игру. Ну а Василиса сидела одна в своей комнате - либо придумывала очередную невероятную историю, либо рисовала акварельными красками.

В тот вечер Василиса закрыла дверь своей комнаты и достала из шкафчика свое сокровище – большое бело-голубое перо. Это было ее секретом. Девочка случайно нашла его в парке среди опавших кленовых листьев. Оно было настолько необычное и прекрасное, что Василиса взяла его домой. Перо волшебно переливалось в руке, а Василиса думала – какая птица потеряла это перо? Оно такое огромное, что носить его мог бы только разве что страус…Девочка достала акварельные краски и нарисовала перо. Получилось как настоящее.

Когда Василиса дорисовала перо, было уже совсем поздно. Девочка повесила рисунок над столом, улеглась в мягкую кровать, нежно погладила необычное перышко и постаралась заснуть. Василиса уже почти задремала, как вдруг какой-то шорох заставил ее открыть глаза. Шорох крыльев доносился с улицы, из приоткрытого окна, он все приближался и, наконец, отчетливо послышался в комнате. Василиса села на кровати и не поверила своим глазам: на подоконнике, в метре от нее, сидел бледнолицый, с почти прозрачной кожей, тоненький мальчик с глазами цвета вечернего льда и светлыми кудрями. Одет он был так же точно, как и все ее одноклассники: в синие джинсы, черную куртку и белые кеды. Отличался от остальных мальчишек он лишь тем, что за спиной у него виднелись сложенные крылья, усыпанные бело-голубыми мерцающими перьями. Мальчик с любопытством смотрел на Василису, чуть наклонив голову вправо. А Василиса во все глаза смотрела на мальчика. От него пахло свежестью, как после дождя, прибитой дождем пылью и вечерней прохладой. И он весь как будто мерцал. Вскоре Василиса поняла, откуда это мерцание – над головой мальчика летали ночные светлячки. Они кружились и создавали нимб над головой. Как ни странно, Василиса ничуть не испугалась – вид ночного гостя вовсе не вызывал страха.

- Как ты сюда попал? – спросила Василиса с любопытством и слегка улыбнулась.

- Как видишь, через окно, - улыбнулся в ответ незнакомец и взглядом указал на Василисино перо. – Ты позвала меня, когда погладила мое перышко.

Девочка догадалась, кто был ее ночным гостем.

- Раз уж ты проник сюда, то давай познакомимся. Я Василиса, - проговорила дружелюбно. – А тебя как зовут?

Мальчик встряхнул блестящими в свете луны кудрями, на секунду задумался, поднял глаза к потолку и ответил:

- У нас, ангелов, нет человеческих имен. Ты можешь называть меня как захочешь.

Увидев в округлившихся от удивления глазах собеседницы очередной вопрос, он остановил ее движением руки и продолжил:

- Я твой ангел-хранитель. Самый простой и обыкновенный. Днем я живу на Луне, с другими ангелами, а ночью прилетаю сюда, на Землю, погулять. Вообще-то для людей мы невидимы. Но я за тобой наблюдаю постоянно. И вижу, как тебе одиноко… Я хочу, чтобы ты не боялась и открыла свою душу. Я тебя не обижу. Василиса, давай дружить.

И с этими словами мальчик-ангел легко спрыгнул с окна, подошел к девочке и протянул свою руку.

- Давай, - согласилась Василиса и протянула ему в ответ свою теплую розовую ладошку.

Рука ангела была прохладной, как дуновение летнего ветерка, и нежной, как лепестки роз.

- Ты когда-нибудь летала по ночному городу, - серьезно спросил мальчик.

- Нет, - ответила девочка. И грустно добавила: – Я и летать-то не умею.

- О, да это совсем просто! – засмеялся голубоглазый ангел. - Главное, крепче держись за меня и не выпускай мою руку.

Мальчик залез на подоконник и помог Василисе забраться наверх. Василиса выглянула из окна. Ночной мегаполис светился неоновыми огнями рекламных вывесок, рекою текли малюсенькие машинки на шоссе, просвистела проезжавшая мимо последняя электричка.

Ангел расправил свои блестящие голубовато-белые крылья, и они затрепетали. Василиса осторожно потрогала перышки на крыле. Они были нежные и мягкие, и девочка вспомнила – такие же ощущения она уже испытывала в деревне у бабушки, когда гладила по спинке белую курицу-несушку с красивым резным хвостом. Василиса улыбнулась.

- Ты чего? - улыбнулся в ответ мальчик-ангел.

- Ничего, так просто, - смутилась и немного покраснела Василиса. И добавила: - Первый раз трогаю крыло ангела.

- Ты готова лететь? – проговорил мальчик и внимательно посмотрел Василисе в глаза.

Василиса видела пропасть. Ей было страшно, но девочка очень не хотела показаться трусихой.

Поэтому Василиса уверенно и крепко взяла своего нового друга за руку, зажмурилась и громко сказала: - Я готова!

Ангел взмахнул крыльями, оттолкнулся от подоконника, и в этот момент друзей подхватила струя обжигающего осеннего ветра. Василиса почувствовала, что они быстро летят над землей, поднимаются все выше. Это было похоже на аттракцион «веселые горки» или на канатную дорогу, но только еще стремительнее. Они уже поднялись на высоту птичьего полета, с такой высоты хорошо рассматривать город, когда летишь на самолете. Внизу горели огоньки, движущийся по длинному шоссе свет фар автомобилей напоминал муравейник. Так летели они какое-то время – может, пять минут, а может, и целый час.

- Здорово, - нарушила молчание Василиса, и с восторгом добавила: – Я первый раз в жизни вот так летаю по ночному городу!

- А ты когда-нибудь смотрела на звезды, сидя на крыше? – хитро спросил ангел и подмигнул девочке.

- Никогда! – ахнула Василиса. – Но очень хочу!

Тогда ангел осторожно спустился на крышу многоэтажного дома и сложил крылья. На крыше было светло – полная луна дарила друзьям свой бледно-желтый свет, а еще откуда-то прилетели светлячки. Они летали над головой мальчика легким светящимся нимбом.

Друзья устроились поудобнее на крыше и немного помолчали, любуясь звездами.

- Смотри, вон та, самая яркая - Полярная звезда, по ней можно найти дорогу домой, если заблудишься. А это созвездие Большой медведицы, а вон там - Малая медведица. А вот это Ковш, - показывал мальчик Василисе рукой созвездия. Большая желтая полная Луна манила и сияла, как солнце днем.

- Я никогда не была на Луне, - мечтательно проговорила Василиса. И попросила: - Давай слетаем на Луну? Пожалуйста! Хотя бы на часок…

Мальчик только махнул рукой.

- Возможно, когда-нибудь и полетим, но не сейчас.

- Почему? – удивилась Василиса.

-Много будешь знать – скоро состаришься, - вздохнул ангел.

Какое-то время они стояли молча.

- Здесь пахнет рекой, - внезапно сказала Василиса и попросила: – Давай посидим на берегу?

Ангел кивнул. Друзья взялись за руки, взмах крыльев, второй, третий… и вот уже показалась река, послышалось ее мирное журчание.

Мальчик с девочкой уселись на берегу. Василиса дрожала от холода – она вылетела в окно в одной легкой пижаме. Мальчик-ангел, будто прочитав ее мысли, снял с себя куртку и укрыл ею плечи Василисы. Девочка с благодарностью подняла на него глаза, ее щеки покрылись румянцем, как после бани.

– А ты? Не замерзнешь? – спросила девочка нежно.

- Не волнуйся, - улыбнулся мальчик.

Василисе вдруг очень захотелось его поцеловать – такой он был милый и заботливый, настоящий ангел. Девочка наклонилась и быстро чмокнула его в щечку. А мальчик обнял ее за плечи.
Река спокойно текла куда-то вдаль, в небе над рекой уже собирался рассвет, стало светлеть. Василиса положила голову на плечо ангела и погладила его по мягким волосам.

- Мне очень хорошо гулять с тобой, но пора возвращаться домой, - вздохнула Василиса.

Ангел и девочка взялись за руки и полетели высоко над землей.

Василиса обняла друга на прощание и сказала:

- Прилетай завтра еще! Буду очень ждать тебя.

- До завтра, - прошептал ангел, и исчез - лишь на подоконнике осталось его перышко.

Ангел прилетел на следующую ночь. Они стали встречаться. Ангел показывал Василисе разные красивые места, они гуляли по паркам при свете Луны, смеялись, грустили, читали друг другу стихи. Девочка начала доверять ангелу как самой себе. Она больше не боялась, что новый друг будет смеяться над ее фантазиями и мыслями. С ним можно было говорить обо всем, как с самой собой.

В школе на уроках Василиса сидела сонная и вялая, дома все время мечтала о чем-то и на вопросы родителей отвечала невпопад. Мама забеспокоилась, не заболела ли дочь. Однажды вечером за ужином мама отложила в сторону свой смартфон и спросила:

- Что с тобой, дочка? Ты сама не своя. Учителя на тебя жалуются – ты стала невнимательная, рассеянная, все время мечтаешь или засыпаешь на уроках.

- Мама, у меня появился друг, - загадочно улыбнулась Василиса. И в ответ на мамин удивленный взгляд рассказала про своего нового друга - ангела с белыми перышками на крыльях, с льняными кудрями. Рассказала про ночные полеты над городом, про разговоры на крышах домов и про прогулки в парках под Луной.

Мама перестала есть. Она побледнела и лишь монотонно помешивала в своей тарелке давно остывший суп.

- Василиса, зачем ты опять врешь? - наконец рассерженно проговорила она.

- Но я не вру, - оправдывалась девочка.

- Иди в свою комнату. Ты наказана: две недели без сладкого!

Василиса тяжело вздохнула и вышла из-за стола, оставив нетронутой тарелку с супом. Не поверила, подумала она с горечью. Ну конечно, мама считает, что я все выдумала… И соленые капли обиды покатились по щекам девочки.

Как только за Василисой захлопнулась дверь, мама повернулась к папе и спросила:

- Ну почему она все время мне врет?

Папа отложил в сторону смартфон, посмотрел маме в глаза и сказал:

- Во-первых, она не врет, а фантазирует. Во-вторых, мне кажется, Василисе очень одиноко: в школе она новенькая, у нее нет друзей, вот она и придумывает себе вымышленного друга, этого крылатого мальчика-ангела, который к ней на подоконник с Луны свалился.

- Мне кажется, надо отвести ее к психиатру, - обеспокоенно проговорила мама.

- Ой, дорогая, не переживай, - засмеялся папа. - Совсем скоро у нашей дочери появятся друзья в школе и во дворе – и она перестанет сочинять всякие небылицы.

Поздно вечером мама и папа тихо сидели каждый в своем смартфоне. Папа играл в игру, а мама смотрела одежду на сайте одного интернет-магазина. Вдруг из комнаты Василисы послышался какой-то странный звук – что-то вроде треска разбившегося стекла. Мама с папой вскочили с дивана и кинулись в комнату дочери. Открыв дверь, они увидели открытое настежь окно. Занавеска дергалась и летала как бешеная от порывов ветра, а на полу валялись осколки разбитой вазы и рассыпавшиеся сухие кленовые листья. Василисы в комнате не было. И только два больших бело-голубых пера, медленно кружась в танце, слетели с подоконника и упали на пол…

Часть 2. Путешествие

В тот момент, когда родители Василисы в растерянности стояли в пустой комнате и глядели на осколки вазы, на открытое окно и на два голубых пера на подоконнике, сама Василиса, крепко сжимая руку своего друга-ангела, летела высоко над землей, любуясь звездами и огоньками ночного города.

- Возьми меня с собой на Луну, хотя бы на час, – попросила Василиса.

- Ладно. Если очень хочется, то можно, - ответил мальчик и подмигнул Василисе.

Ангел прошептал какие-то слова, и Василиса почувствовала, как голова ее вдруг стала тяжелой, перед глазами все поплыло, а какая-то странная сила начала засасывать ее в воронку… и девочка потеряла сознание.

Когда Василиса очнулась, то поняла, что лежит на песке, а затем увидела бледное лицо склонившегося над ней ангела.

- Ты в порядке? – спросил мальчик виновато. - Не волнуйся, я в полном порядке, - воскликнула Василиса и попыталась встать на ноги.

Ощущения были крайне интересные: тело стало легким и прыгучим, как будто научилось летать. Девочка сделала несколько прыжков и подпрыгнула так высоко, как будто прыгала на батуте. Казалось, что если взмахнуть руками, то можно запросто взлететь.

Василиса огляделась. Вокруг не было никакой растительности – один бесконечный серый песок, который, словно пепел, ровным слоем лежал в этой пустыне.

- Неужели Луна такая? – разочарованно проговорила Василиса.

- А ты чего ожидала? – усмехнулся ангел.

- А как же вы, ангелы, здесь живете? - спросила девочка. – Как в пустыне.

- Так пустыня – это только поверхность Луны, - воскликнул ангел. – А ангелы живут под Луной. - Пойдем, я тебе покажу наши сады, улицы и города.

Ангел с Василисой долго гуляли по прекрасным садам и дворам, в которых светило искусственное солнце и никогда не наступала ночь. Там росли диковинные деревья, фрукты и орехи. По стенам маленьких одноэтажных домиков вился плющ, девичий виноград ласково обвивал заборы.

Когда друзья присели отдохнуть и перекусить красными плодами, похожим на яблоню, ангел с ноткой грусти в голосе произнес:

- Мне нужно кое-что тебе сказать, Василиса. Я не смогу больше прилетать к тебе.

- Почему? – удивилась девочка.

- Другие ангелы узнали, что я летаю к тебе каждый день, что ты можешь меня видеть. Ну, и наказали меня.
Василиса поинтересовалась:
- А что происходит с ангелами, которые провинились?

- Они перестают быть ангелами, - серьезно проговорил мальчик. – И становятся простыми смертными - людьми.

- Но ты же мой ангел-хранитель. Кто, если не ты, теперь будет меня охранять? – спросила девочка.

- Другого назначат, - спокойно ответил ангел.

- Выходит, что это наша последняя встреча, - сказала Василиса. И ей вдруг стало очень грустно. Она уже привыкла к своему другу. – Мне будет тебя не хватать…

- И мне тебя тоже, - признался мальчик, взял Василису за руки и нежно поцеловал в щечку. – Василиса, постарайся доверять людям, вот как мне, понимаешь? Не бойся первой открыть им свою душу – и у тебя появятся друзья.

Девочка задумчиво кивнула.

Когда они вернулись в комнату, Василиса крепко обняла на прощанье друга, в последний раз почувствовала щекой мягкие прохладные перья на крыльях ангела и слезы покатились из ее глаз.

- Мы с тобой обязательно встретимся. Я найду тебя, обещаю, и снова буду рядом с тобой!» - нежно проговорил мальчик и исчез, на подоконнике оставил на память о себе лишь небольшое прозрачно-голубое перышко…

Часть 3. Встреча

Родители Василисы всю ночь не спали. Они сидели на кухне и пили горький кофе до самого рассвета. И вдруг на кухню, как ни в чем ни бывало, зашла Василиса. Девочка очень проголодалась этой ночью во время путешествия и пришла подкрепиться.

Василиса поняла, что что-то не так, потому что родители сидели вдвоем в семь утра на кухне, а мама так ей обрадовалась, что со слезами кинулась обнимать и целовать.

А папа погладил Василису по волосам и молча протянул два ангельских пера, найденных вчера в пустой комнате.

- Так значит, ты все это не выдумывала? - спросила мама, глядя девочке в глаза.

- Ну, теперь-то вы мне поверили? – улыбнулась в ответ Василиса.

Дни проходили как обычно. Василиса перестала сторониться ребят в школе и во дворе. Она теперь сама подходила знакомиться, и не боялась открывать свое сердце. Это главное, чему научил ее ангел.

Вскоре у Василисы появились подружки, с которыми весело было гулять, рисовать и ходить в гости друг к другу, мама и папа стали больше уделять ей внимания. Но ангела все же очень не хватало. Не хватало его прохладной полупрозрачной руки, голоса, ночных полетов по спящему городу и разговоров обо всем на свете. Василиса часто вспоминала прощальные слова, которые ангел произнес, прежде чем растаять в первых лучах солнца: «Мы с тобой обязательно встретимся, я найду тебя, обещаю, и снова буду рядом с тобой!»

Однажды мама с папой пришли к Василисе в комнату, когда девочка рисовала портрет ангела. Мама с очень загадочным видом сообщила, что у них есть для Василисы сюрприз – в их семье скоро появится малыш. Василиса, всегда мечтавшая о братике или сестренке, очень обрадовалась такой новости. Животик мамы с каждым днем рос, становился все больше, и через полгода родился маленький розовый человечек, без зубов и без волос. Его назвали Федором.

Наконец Василиса познакомилась со своим новорожденным братом. Она любила сидеть рядом с ним в комнате, читать книгу и слушать, как малыш тихонько сопит во сне. Однажды Василиса почувствовала на себе взгляд. Федя лежал на белом одеяле и смотрел сестре прямо в глаза и улыбался знакомой улыбкой, которой улыбался Василисе один лишь ангел. Василиса взяла малыша за ручку и спросила: «Ангел, это ты?» И почувствовала, как малыш едва заметно кивнул и сжал в ответ ее пальцы, как будто хотел сказать: «Ну, вот я тебя и нашел! И теперь всегда буду рядом»…

0
20:15
294
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
@ndron-©

Достойные внимания