Анна Неделина №3

Соул-сити

Соул-сити
Работа №183

Соул-Сити – город, в котором царит Смерть. Буквально правит! Граждане мертвы… Из живых только проходимцы, а точнее, только я. Для живых тут нету места. Никто не захочет вести с тобою дел… Для тебя даже пищи нет нормальной! Ты живой!

Один!

«Умри, стань мертвым! Стань гражданином!», – скажете вы, но будете не правы. Простая смерть ничего тебе не даст… Станешь никому не нужной кучей костей и разлагающейся плоти. И хоронить тебя никто не станет. Будешь еще одним источником вонизма, коих в городе полно! Мертвым не мешает запах, они ведь не чувствуют его.

Чтобы стать полноценным гражданином в Соул-Сити, конечно, надо умереть. Вот только, это Смерть должна забрать твою душонку. Лично! Подохнуть своей смертью. Жизнь прожить! Вот только… Это слишком долго! Так дело не пойдет… Так я помру с пустым желудком…

А такая смерть – не в счёт!

Либо, чтобы гражданство получить, надо всего лишь отличиться. Стать «полезным»! Но как стать полезным Смерти будучи живым?

Ааах, у вас наверняка возникла мысль, – «А зачем тебе эт нужно? Уйди из города и всё! Найди себя где-нибудь ещё…».

Нет. Так не работает. Увы. Уйти из города нельзя. Запрещено.

Законом?

Не совсем…

Из города некуда уйти. Кругом пустыня… Пустошь!

«Нет, нет! Так не бывает! Ты же как-то в Соул-Сити объявился…», – снова возгласите вы…

Да. Объявился… Одну каргу я обокрал… Стащил магический кулон. Старуха сыпала проклятья. Я смеялся над каргой, ведь далёко убежал, пока та не заметила пропажу… Но кто же мог подумать, что старуха, несмотря на расстоянье, до меня достанет колдовством?

Уснул в пещере… Проснулся – склеп… Сначала думал – брежу! Хватился за голову руками… Ну, думал, просто сплю… Я в обыкновеннейшем кошмаре…

Ну, так-то да. В кошмаре. Вот только наяву…

Чертова старуха! Если я её найду, обязательно убью! Но нет худа без добра…

В Соул-сити, если умудриться гражданином стать, можно хорошенечко нажиться. И вот тогда… Мертвым будет проще убежать. В теле мертвеца проснутся силы. Сама нежизнь благословит! Вот тогда я поищу старуху… А сейчас… Придется попотеть и найти возможность отличиться…

Первым делом – приоделся. Все открытые участки кожи я закрыл. Даже глаза мои не видно! Но несмотря на маскарад, мертвые прекрасно знают – я живой.

Чуют жизнь…

Сторонятся…

Презирают…

Но ничего, со мной бывало и похуже…

Ладно, вру.

Это жопа, господа. В Соул-сити я вторые сутки. Как я говорил, здесь нет съестного для живого, тоже самое с водой. Нет её и всё… Нет нужды в простой воде у мёртвых. Если не найду питья, я умру сегодня, может завтра… У меня есть воды немного в фляжке. Совсем чуть-чуть… На один раз.

Пока я бился над дилеммой, только один покалеченный мертвец со мной решился говорить. Бездомный. И, судя по всему, безумный…

Звать мертвеца – Спарк. Экзотично… Скажу вам прямо, хрен его знает откуда у мертвеца такое имя. Не слышал раньше я таких имен.

Как я понял, что мертвец безумный?

Всё крайне просто. Стоило мне замолчать, как Спарк что-там себе болтал… Верный признак, разве нет?

Ну ладно, кто я такой чтобы судить? Я ведь не знаю «жизни» мертвецов…

– Спарк. Ну подскажи… Что делать мне? Я жрать хочу. И пить охота!

– Сдавайся, – посоветовал мертвец. Он смеется надо мной? Не знаю. Вместо головы простая черепушка! Но скелет меня заметил… Первым начал диалог. Он помог мне мысли в порядок привести. Рассказал мне про Смерть, про город, про порядки.

В первый день я ничего не понимал. Я совался в каждый угол. Там страх! Тут жуть… Только время потерял. Вокруг одна нежизнь. Скелеты, зомби… Среди них не только люди, видел я и парочку зверей… Ненавижу это место! Трясет меня. Не должен видеть эти виды я… Но вижу… И что делать? Привыкать?

И я привык, спасибо Спарку.

Сегодня я сходил на местный рынок. Нельзя сказать, что утром. В Соул-Сити не понять, где ночь, где день, где утро… Мертвые не спят. А небесное светило встало колом наверху. Небо здесь не голубое. Оно зеленое, будто гнилое.

На рынке я подслушал сплетни, слухи…

Скажем так, мертвецы не сильно отличались от живых. Торгуют, пьют, гуляют… Пьют вроде как не воду… Но что, если я – живой, тоже смог бы «это» пить? Не знаю. Спросил у друга своего…

Спарк обмолвился – «нельзя!». Потому красть ту жидкость я не буду.

Если бы у меня было, что торговцам предложить…

Может тогда нашелся бы и выход? Подскажут те, как отличится пред Смертью? Что тут в почёте? Что «благородно»? Спарк на этот счёт молчит… Возможно я смогу такое знание купить?

Из ценностей у меня кулон старухи, из-за которого я сюда попал. Расставаться с ним мне не хотелось. Кто знает какой силой тот наделен? Вдруг кулон мне пригодится?

– Спарк, есть ли тут поблизости дворцы?

– Там нет воды. Забудь об этом.

– Спарк. Я благодарен за твою заботу, честно. Но ты всё же подскажи. Дворцы? Ну, или хотя бы богачи…

– Ааааа, так ты воришка? – хотя Спарк был черепушкой, я клянусь, он улыбнулся. Чую!

В ответ я сдержанно кивнул. Бесит, когда меня так называют. «Воришка»… Словно жалкий мальчуган… Но сейчас я себя таким и ощущал… И от этого еще противней!

Спарк костлявым пальцем указал на башню, что пронзала небосвод. Башня – это не дворец. В башнях обычно живут маги… Маги… В башне живет маг! МАГ! Колдун! Твою же мать! Я об этом не подумал! Вдруг я могу не умереть? Вдруг отправит маг меня назад? Но наверняка колдун попросит чего-нибудь взамен… Думал я недолго, ведь есть кулон старухи у меня… У него наверняка есть ценность! Но хватит ли её, чтобы жизнь мою купить?

Или…

Может…

Будет лучше…

Сохранить!?

Нет, нет! Нужно отбросить жадность! И без сожалений продать кулон за мою жизнь!

Путь к башне был простой. Никто меня не трогал. У мертвых нету стражи. Она им не нужна. Мертвецы, похоже, не воруют, не бунтуют... Нет нужды?

Не знаю. И мне как-то всё равно. Другой район. Почище. И пахнет вроде здесь получше. Сразу видно, в округе «жили» богачи.

Подошел я к башне мага… А входа нет! Совсем! Видать, он где-то под землей…

– Эм… Дружище, не подскажешь, как в башню я могу попасть? – спросил я у одного из мертвецов. Тот отшатнулся, словно я чумной… Ничего мне не ответил. Развернулся и ушел.

Спросил я у другого мертвеца…

Район, напомню, был другой. Но нравы оказались – те же. Никто не стал со мной болтать.

Искать мертвеца подобно Спарку? Нет, смысла в этом я не вижу. Слишком долго. В животе уже болезненно урчит…

Пожалуй, полезу я в окно. Да, как вор… А что еще мне делать? Окно высоковато, но с помощью волшебной кошки я смогу в него залезть. Этот крюк, он чует окна, где бы не было оно – крюк долетит и опору для себя найдет.

Где нашел я инструмент? Купил.

Нет, я серьезно. Я не крал! Купил, поверьте!

Закинул кошку. Вскарабкался в окно…

С высоты, вид был интересным. Зеленый небосвод вместо облаков плесенью покрыт, скрывая местное светило. Странный вид, но было что-то в нем… Чудесным. Другого слова не найти.

Я проник… В кладовку? Тут только пара метел и котлов.

Я притаился. Как же хотелось такого избежать. Вдруг маг станет мне враждебным? Как убью я мертвеца? Или маг может из живых? Не знаю…

Все же надо идти дальше…

Ну, я пошел и сразу же наткнулся… На старуху! Твою мать! Это же она… Та самая старуха! И здесь она – мертва! Кожа гнила, пусты глазницы… Её глаза повисли на щеках.

Захохотала мерзкая карга! Сейчас бы зарезать злую суку… Но нельзя! Ничего не выйдет… Она же ведь… Мертва.

И что мне делать? Молить прощения? Кулон вернуть? Раскрыл я рот, но старуха выслушивать меня не стала. Из когтей длиннющих меня сразило колдовство… Меня откинуло назад, в кладовку.

Мстит старуха… Но я еще живой. И что с того? Сражаться?

Встать не выходит у меня… Мне отказали ноги. Черт. ПРОКЛЯТЬЕ! Я злобно зарычал… Но это не дало мне силы…

Жаль…

А старуха всё хохочет и в кладовку ни ногой… Ждет чего-то. Мразь. Ненавижу тварь. Пусть сдохнет… Ах да… Итак, мертва старуха.

Карга в кладовку мельком заглянула… И ушла! Она ни слова не сказала! Сука!

Я сплюнул кровью. Глубоко вздохнул… И ногу аккуратно резанул… Болит... Но я вернул себе возможность ногами управлять. Конечно, моя немощь плод злого колдовства… А дальше что? Бежать из башни? Смысл? Умереть от жажды в подворотне? Или спросить совета у «друга» моего? Иль не бежать…

Попытаться что-то своровать…

Иль вернуть карге кулон… Простит? Я, хромая, вышел из кладовки. Воздух едкий. Глаза жжёт… Терплю. Держу в руке кулон старухин. Да так, чтобы та увидела его. Проморгался… А в зале нет старухи! Куда-то уползла! Я огляделся…

Ничего златого нет. Серебра я тоже не увидел…

Эх.

Остается только ждать?

Я уселся в кресло. Спать охота… Я устал. Нацепил кулон на шею… Сплю…

Проснулся! А старуха не вернулась…

Я достал фляжку, воды немного отхлебнуть… А та пуста! Как так!? У меня воды немного оставалось! Какого…

Я с кресла встал. К шее потянулся, чтобы снять проклятый кулон… А нет его! Карга стянула? Нет. Я бы проснулся… Сплю я крайне чутко… Не подкрасться даже кошке… Иль старуха применила колдовство? Возможно…

Иду я дальше по залам…

И ничего.

– Эй, карга! – кричу я.

Карги нет… Молчит… Иль ушла из башни, оставив в одиночестве меня?

Нет… Не ушла. Чую я, что что-то смотрит на меня!

Я тяжело вздохнул и пошел дальше башню изучать… Вот библиотека. Вот зал пустой. Вот опять библиотека… Стоп! Побежал обратно в зал, где спал… Но не нашел дороги!

Заблудился!

Нет, нет! Заблудиться я не мог! Я прекрасно помню повороты, такая память у меня.

Черт возьми, это снова происки старухи! Забрала кулон и воду у меня, а после в своей башне заперла! Как же подло! Вот же ж сука…

– Карга! Это же не шутки! – взмолил я. – Отпусти! Прошу! Я вернул кулон! Прости!

Молчит старуха… Я разозлился и перевернул ближайший стол. На нем пустые чашки, блюдца… Из таких обычно пили чай. Бессмыслица… Зачем чайная утварь мертвецам? Вспоминаю, что видел я на рынке… Мертвецы обычно пили прямо из бутылки! Чашки? Кружки? Ложки? Вилки? Ничего такого не было на рынке!

Я осмотрелся… В одной из зал камин, в другой портрет… На холсте изображена прелестная мадам… Неужели именно такой была некогда карга?

Сидит, пьет чай, любуясь на прошлую себя…

«Нет, нет!», – закачал я головой. Оторвался от портрета я и зашел в библиотеку. Вдруг там есть ответ? Я ведь грамоте обучен… Открою пару книг, найду решенье…

Но нет, книги оказались на непонятном языке.

– Карга! Прости! Я очень сожалею! – снова унижаюсь я перед старухой. – Что ты хочешь от меня? Скажи… Я дам тебе всё что попросишь… Иль украду! Ты только цену свободы назови!

Отовсюду прозвучал смешок коварный… Старуха слышит! Так и знал!

– Что угодно ты отдашь? Воришка?

Я сначала промолчал. Собрался с духом.

Собрался отвечать… Но… Что карга может попросить? Твою мать, а ведь мне придется согласиться… Но надо только одну детальку уточнить:

– Да… Отдам. Не за твоё прощенье! За свободу! Верни меня назад, в царство живых!

– Милок! – захихикала карга. – У тебя возможность есть! Такой не будет наверху… Спарк тебе же рассказал… Ты силу можешь обрести! Бери! А вот цена… Тебе нужно только попросить!

– Ты знаешь Спарка? Как?

А старуха всё смеется:

– Кто с живым в нашем городе станет говорить!? Никто! Мне пришлось его просить… И нет, он мне не слуга. Слуг в нашем городишке нету!

– Сила мне неинтересна! Я не желаю умирать! Возвращай меня назад!

Смех старухи прекратился. Та молчит…

Твою мать! Неужто не выпустит карга?! Да что ж это такое? Я должен соглашаться на… Погибель? Нет! Не буду! Для чего!?

Снова огляделся… Только сейчас приметил, а нога-то не болит! Нету раны больше! Это сон? Иль брежу наяву?

Я колдовство снимать обучен. Паралич? Сделай себе больно и сфокусируйся на ней, на боли. И обретешь свободу ты.

Оказался ты в плену иллюзий? Спишь? Убить себя здесь выход…

Но крайне важно знать, что спишь… Больше объяснять я тут не буду, надеюсь ясно почему.

Беру кинжал в ладонь и без сомнений разрезаю свою шею…

Я проснулся!!! Снова в кресле! При мне кулон старухин! Фляжка с крохами воды… Какое облегченье! Я крышку открутил и немедленно попил.

Хоть я только что проснулся – я устал… Снова спать охота... Но ни в коем случае нельзя! Карга же снова в голову мою проникнет! Попадаться так глупо же нельзя.

За спиной захихикала карга… Её смех прямо режет по ушам. Хочу высказать ей всё, что в душе я накопил… Но… Нельзя. Надо держать себя в руках…

Вокруг мне всё знакомо. Вот камин, портрет прелестнейшей мадам, а в углу обосновался книжный шкаф… Нет никаких залов. Зал один и дверь в кладовку… Башня не ахти. Пуста. Мала.

– Проснулся, милый!

Предо мной из пустоты явилось кресло. Карга провела когтистым пальцем по моей спине и в кресло села, что сама и создала.

– Что удумал ты, милок? – спросила старуха у меня.

– Кулон… – начал я, схватившись за него. Надо бы немедленно отдать.

– Оставь, – отмахнулась от меня старуха.

– Но кулон…

– Просто побрякушка! – захихикала карга.

Какая мразь… Из-за побрякушки я в этом месте очутился? Как такое может быть?! Не верю!

Чую я подвох…

Я попытался снять кулон… Не вышло! Нет толка от моих движений! Кулон висит на шее как влитой…Неужто его мне не поднять?

Какого черта? Да я сейчас… !

Карга снова принялась смеяться… Она взяла меж пальцев свой правый глаз, висевший на щеке… Начала вертеть им словно безделушкой.

Противно!

Гадко!

Снова пытаюсь снять проклятый кулон… Но рука не поднялась…

– Карга… Ты ж меня отпустишь?

Карга засмеялась громче и закачала головой:

– Зачем, милок? Ты забавен... И внешне мне приятен! Подержу тебя чуток! Не волнуйся… Я найду для нас занятье на двоих!

Ну нет… Я сейчас заплачу… Неужели здесь умру я?! В пытках…

Я попытался встать… Не смог! Я парализован! Снова… Сколько можно!?

– Да, милок! Умрешь! Ты еще не догадался? Я вижу твои черные мыслишки! Не обманешь! Не проймешь! Непременно ты умрёшь!

«Почему? За что?», – хотел взмолится я, но ничего не вышло… Даже язык мне отказал.

Старуха больше не смеется:

– Всему виной твоя жалкая натура! Да, не обделен ты интеллектом, хитростью, коварством… Все эти черты мне по душе… Но твоя трусость… Фу! Трусов – терпеть я не могу! Я предложила тебе силу! А ты посмел мне отказать… Сильно хочешь жить… А ведь со смертью сначала примирился! Я думала – готов! Воришка сможет стать достойным…

«Соглашаться уже поздно?».

– Поздно, – расстроилась старуха.

Расстроился и я. Из глаз моих упали слезы...

Старуха пододвинулась поближе… Уселась сверху на меня. Левую слезу поймала когтем.

«Застенчиво» лизнула…

Карга счастливо улыбнулась, гнилые зубы обнажив. Я не могу ни отвернуться, ни глаз от старой отвести… Правую слезу забрала прямо языком с моей щеки… Лизнула щеку… Пошла вверх… В глаз залезла! УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ!!!

Язык у карги шершавый очень!

Больно! Сука!!

А ведь боль должна дать свободу от такого колдовства... Паралича, конечно. Но освободилась только челюсть…

И что мне с этим делать? Прикусить губу? Этого мало! Боль в правом глазу явно будет погромче надкушенной губы.

В итоге, я откусил себе язык… Случайно! Хотел всего лишь надкусить…

Хочется сказать – «с кем не бывает?».

Нет, так мне не сказать... Как смогу сказать без языка? Никак!

Ха!

Ха…

Благо, что свободу своей жертвой я обрел…

Я хватился за кинжал и шею твари резанул. Кровь карги не льется. Режу глубже. До кости! В нос ударил запах гнили… Бью по мертвой роже кулаком. Переломил старухе позвонки на шее. Резанул еще и головы её лишил.

Голова карги упала на пол… Неужели окончательно мертва? Так просто?

На моей груди горит кулон. Хватаю я кулон рукой… И он снова не дается!

Мой правый глаз поплыл. Я не вижу больше им. Кровь льется изо рта, кровь льется из «облизанной» глазницы… Как же я устал. Хочу поесть. Поспать. Попить…

Вот и в левом глазе начало мутнеть. Я почти ослеп, но что-то всё же вижу. Сквозь пелену я разглядел голову старухи. Давлю её ногой и, без особого труда, гнилой череп проломил, измазав ногу в чем-то черном... Пинаю эту голову в камин…

И что теперь? Я почувствовал в коленках дрожь. Я, похоже, умираю…

И всё из-за кулона…

«Побрякушки»!?

Что за бред?! Снова хватаюсь за проклятый кулон. Пытаюсь порвать тонкую цепочку… Но не рвется! Мне даже руку обожгло!

В залу открылась невидимая дверь и из неё вышло… Нечто.

Что это такое? Никаких очертаний или формы… Нет возможности что-либо разглядеть…

Я вконец ослеп? Как страшно! Это мой конец? Не выжить мне?

– Не выжить, – подтвердило существо. – Не существо, а сущность.

Я хватился за кинжал, пытаюсь пырнуть неведанную сущность… Но тщетно. Кинжал не находит мнимой плоти. Кинжал режет только воздух…

– Я принимаю тебя, вор, – беззаботно продолжило оно. – Ты показал себя достойно. Теперь ты можешь отдохнуть… Но отдыхать тебе недолго.

Вот так и стал я гражданином. Старуха, к слову, так не померла. Рассмеялась прямо из камина… Кулон я до сих пор ношу. Он всё неживое прячет на костях. Наверху он нужен.

У меня не было и шанса на побег. Все было решено в тот миг, когда я старуху обокрал…

«Соул-Сити пригодятся услуги умелого вора», – так сказала мне карга.

В смерти я не отдыхаю. Продолжаю воровать.

Что ворую? Скажем так: Смерть придёт за Каждым. Будь то Бог, будь человек, будь зверь, будь клоп…

Моё же дело – красть предметы с силой. В храмах, у служителей богов…

Чтобы было проще Смерти души «бессмертных» забирать.

Никто не хочет умирать…

Но нужно!

Я был живым словно вчера, но мертвый я давно… Давно настолько, что мертв я много дольше, чем прожил. Для меня сейчас «бесконечное сегодня». Мне не поспать, не отдохнуть…

Мне только остается временами своё «вчера» припоминать, и, конечно, воровать…

«Ты воровал живым. Теперь воруешь мертвым… Разве сильно изменилась твоя жизнь? Иль вернее сказать – смерть?», – зададите мне вопрос…

Хотя нет, не зададите.

Нету вас. Я теперь совсем как Спарк. Тоже сумасшедший… Говорю с собою в темных уголках. Но всё-таки я вам отвечу…

Живым воровство я выбирал, а вот мертвым – я ворую по приказу.

Так даже проще. Не надо совесть убеждать. Мне приказали – я украл. Не для себя ворую...

А я ведь не слуга…

Не раб!

Их нет в нашем городе – Соул-Сити…

Так нам говорят.

И мне нужно с этим соглашаться.

Но я нахожу смелости мечтать, что когда-то смогу не возвращаться.

Другие работы:
+1
21:01
782
13:52
Какая работа… необычная)) Поначалу меня смущали все эти односоставные обрывистые предложения и сумбурное повествование. И некоторые предложения, казалось, были написаны Мастером Йодой eyesНо где-то с середины я поняла, как надо читать этот рассказ: как поэму в стихах! Рифмы, конечно, не везде идеально прослеживаются, но зато рассказ становится похожим на рэпчик! machoУдачи на конкурсе и в рэп-батле!
21:14
Ну что сказать?! У автора хорошая фантазия. Хотя фантастики я не увидела, зато фэнтази сто процентов. Рубленные фразы немного напрягли.
Загрузка...
Анна Неделина №2

Достойные внимания