Андрей Лакро

Нож

Нож
Работа №235

Был дождливый, но теплый вечер, по блошиному рынку шел невысокий молодой человек, ничем не примечательный, с глуповатым лицом, он рассматривал товары, представленные на бережно постеленных на земле покрывалах их владельцами, всякие предметы старины, матрешки, гири, осколки снарядов, здесь словно было все что можно загадать, но молодой человек не загадывал, он здесь оказался по какому то странному наитию, пришел не за чем то конкретным, а так сказать – поглазеть. Молодого человека звали Артем. Он глазел.

Артем не знал что именно он хотел здесь найти, он даже не понимал как его традиционная выходная прогулка в полном гордом одиночестве, вообще завела его на этот блошиный рынок, где он свернул не там, по жизни то ясно где он свернул не там, а вот где он свернул со знакомого маршрута и оказался здесь, он не понимал. Хотя в этой жизни он вообще мало что понимал. Более того, он никогда не знал о подобном месте в своем районе. Но вот он здесь, ходит и ищет что то, не зная что. Просто глазеет, то на один прилавок, то на другой, глаза разбегаются, от того количества безделиц которые и в хозяйстве нормальному человеку не пригодятся, разве что коллекционеру что и надо, но Артем не был коллекционером, хотя в детстве он собирал «чудиков», таких нелепых пластиковых монстров, чудиков собирал и сам вырос чудиком.

Тут словно по наваждению взгляд его упал на один любопытный предмет – кухонный нож с красивой деревянной рукояткой и гравировкой в виде поварского колпака на лезвии. Наверное единственная вещь которая хоть как то могла кому то пригодитсяиз всех представленных здесь.

- Дядечка, уважаемый. Сколько за этот нож? – неожиданно сам для себя спросил продавца Артем.

- Этот тупой кусок стали? Забирай за двести рублей, и он твой, малец – ответил пропитого вида продавец в шапке со звездой и с папиросой в зубах.

- Беру не глядя! – сказал Артем, даже не став пробовать сбить цену. Хоть сбивать то там нечего было, отдавали почти даром. Вытащил из кармана две сотенные купюры и вручил их продавцу.

- Пересчитывать не буду, - засмеялся продавец, - смотри не порежься парень, а то подцепишь что.

Артем бережно убрал покупку в рюкзак и пошел знакомой дорогой домой, по пути он представлял как ловко режет этим ножом сначала овощи, затем филейную часть говядины, режет все что под руку попадает.

Когда Артем вошел в свою съемную квартиру уже был поздний вечер, а единственный выходной за месяц подошел к концу. От осознания этого факта Артем заныл в голос. Дело в том что Артем работает поваром, на кухне из поваров он был один, никто не идет больше работать в кафе и сменить его некому, а сегодня так посчастливилось что кафе не работало из за каких то проблем с газом на кухне у Артема, какая то утечка или что то в этом роде, Артем так и не понял, хозяин заведения сказал что все под контролем.

- Все под контролем, Тема, сегодня отдыхай, завтра все в штатном режиме, уладим – так он и сказал, Петр Иванович, хозяин кафе «Тартар», слова высеченные в камне, человек серьезный – Петр Иванович, глыба, Артем его уважал, хотя не понятно за что.

Это было первое место работы Артема, когда несколько лет назад он переехал в город, нужна была работа само собой, а Петр Иванович был первым работодателем что посчастливилось встретиться Артему, «Я у тебя первый работодатель? Надеюсь и последний, ха-ха» - шутил Петр Иванович.

Готовить Артем особо в ту пору не умел, но поваром стать он хотел, таким же как его кумир Библев, ведущий таких программ как «Райская кухня» и «На ложках». Артем знал что для того что бы добиться такого же успеха нужно много работать.

Работать приходилось много. И одному, не то что бы физически тяжело было, скорее морально, Артем общительный человек. А поговорить кроме как с Машей, которая работала в зале, было не с кем, а Маша, к слову, была не очень общительная девушка.

- Ну и что что один работаешь, денег за то больше заработаешь – говорил Петр Иванович, утешая Артема, хотя деньги особо не прибавлялись, какие то вычеты, задержка зарплаты, Артем особо не придавал этому значение, платят и платят, звезд он с неба не хватал, довольствовался тем что есть. За аренду квартиры оплатил, нож за две сотни купил, все что нужно, он и рад.

Артем отставил мысли, не то что бы он был особо мыслителем, нет, человек дела, потому он решил пойти проверить нож. Взял из холодильника докторскую колбасу и отрезал кусок, а затем еще один, одно неаккуратное движение ножом при отрезании третьего куска и Артем режет палец.

- Ай! – вскрикнул Артем и выронил нож, - Острый какой гад.

Он отправил отрезанные куски колбасы в рот, а следом туда отправился порезанный палец. Не дабы аппетит утолить а лечения ради. Артем лег на диван и собрался спать, завтра на работу а он еще уставший, да еще и покалеченный ко всему теперь, выходной не задался, единственное что радовало это нож с его кровью, лежащий на кухонном столе, уж больно он хорош, без крови конечно он еще лучше, но какой есть. Завтра Артем отнесет его на работу и все будет иначе чем раньше, почему то казалось ему, он будет как настоящий шеф из телевизора, такой как его кумир Библев, шеф повар из телевизора, да, когда нибудь Артем станет как Библев и тоже попадет на телевизор. Скоро, но не сейчас, сейчас пора спать. Тем более самочувствие было не лучшее, особенно после пореза это ощущалось очень сильно, вроде ничего серьезного, но все же что то было не так.

Ночью ничего Артему не снилось, или он так думал по крайней мере.

Сон был, но был ли это сон или еще что то, не ясно. Артем был на кухне, но не в своем кафе а в каком то незнакомом, рядом были и другие повара, они задорно напевали какие то песни и сплоченно готовили то одно то другое, один начинал, другие доделывали, какой то конвейер если можно было это так назвать. В руках у поваров и у Артема были одинаковые ножи, словно братья того самого ножа что Артем купил сегодня на блошином рынке. Помимо этой едва уловимой детали была и деталь совсем в стиле сна, помещение, кухня сама, была сама ножом, Артем и его коллеги по цеху знали это и понимали, хоть и звучало это как бред, но на то это и сон.

По утру он проснулся, и само собой не помнил ничего из того что снилось, был даже склонен думать что не снилось этой ночью ему ничего, Артем встал с дивана, поставил на плиту чайник. Спустя пять минут прозвучал свисток чайника, Артем заварил растворимый кофе «три в одном», затем он почистил зубы, помыл нож, который кстати говоря выглядел чистым, «Странно, даже крови на нем не осталось» - еще промелькнуло в голове Артема и он убрал его в рюкзак, оделся и пошел на работу. Да, Артем не позавтракал, вот так ему не терпелось поскорее оказаться на работе.

Час в переполненном озлобленными людьми метро, и наш герой был у двери в родное и любимое кафе «Тартар», на улице курила его коллега Маша, она же и официант и бармен и администратор, все в одном человеке сочеталось, в Маше, как кофе выпитый Артемом с утра, «три в одном» так сказать.

- Привет Маша! – махнул рукой Артем и встал рядом, - хороший денек, не правда ли?

- Нет, такой себе денек Артем, - сухо ответила Маша и выдохнула на него облако дыма.

- Ну ладно, - проговорил-прокашлял Артем и вошел через дверь для персонала на любимую работу. Слева от входа была дверь с надписью «Раздевалка», путь пролегал туда.

Переодевшись в белый заляпанный китель и накинув на голову кепку-восьмиклинку, Артем было вышел из раздевалки но вспомнив про нож, достал его из рюкзака и взял с собой на кухню.

На кухне было грязно и чем то пахло, благо Артем был слегка простужен и едва чувствовал запахи, так же способствовал сломанный еще в детстве нос. Запахи он чувствовал плохо. Плохая черта для повара, скажем. Нож он положил на рабочий стол и принялся наливать воду в большую кастрюлю.

- Будем варить суп! – сказал вслух Артем, радостным таким голосом. Но в ту же минуту помрачнел и выронил из рук кастрюлю.

- Суп это здорово, без супа человеку никак, но какой суп мы будем варить, вот в чем вопрос? – у рабочего стола стояло два мужчины в поварских белых кителях, ладно бы это были просто два мужчины, но они были прозрачными, словно призраки какие то.

- Кто вы? – закричал Артем – и почему собственно вы прозрачные, - уже потише добавил он.

- Известно почему, дурачок, мы с Кешой духи – сказал тучный, невысокий, усатый повар-дух в высоком колпаке.

- Духи из ножа твоего нового, я Аркадий Стариков, - без эмоций сказал второй, худой высокий дух с гладко выбритым лицом и в бандане, - а это Михаил, мой коллега по цеху, ну или ножу .

Эти двое словно контрастировали друг с другом, такие не похожие друг на друга но все же вместе.

- Так что за суп то варить будем, Тема? – спросил еще раз Михаил.

- Суп? Да вы духи, духи на моей кухне!

- Ты там совсем из ума вышел, что кричишь? – на кухню вошла Маша, оглядела все вокруг и словно там не было ничего необычного, добавила: - мы уже открываемся, давай уже без своих дуростей, Петр сегодня не приедет, заболел, сказал что бы мы тут сами, впрочем как и всегда, разве что кормить не придется, его и дружков егонных, соберись, Артем, вижу наотдыхался вчера.

Маша вышла с кухни и направилась в гостевой зал, что то говоря про себя чуть слышно и махала руками.

- Не переживай, не видит она нас, нету у нее связи с нами, а у тебя вот есть, кровная так сказать, помнишь вчера порезался? Так то нож крови твоей попил и между нами и тобой, ну и ножом в целом, связь образовалась. Не рушимая, Артем связь.

- Коллега твоя? Хорошая баба – сказал Михаил, - и права же, давай поработаем что ли. Он поднял с пола упавшую пятилитровую кастрюлю, налил воды и поставил на плиту, - Будем борщ варить, как у нас в советской столовой. Что бы ложка стояла. – принялся смотреть содержимое холодильников в поиске свеклы и капусты.

- Михаил умер в семидесятых, с ножом этим самым в руке, сердце не выдержало, после борща как раз и ушел, больше там его ложка не стояла, в борще его. Я же в 90х поваром трудился в столичном кафе, но там братки разборку учудили, так меня шальной пулей и пришибло, прям в сердце, тоже с ножом этим в руке то, как мы, то есть души наши в нем оказались, тайна, примечательно вот что, хозяин кафе в тот день мне нож этот и подарил, за выслугу лет, как он сказал, хороший нож, острый, порезался им тогда пока рыбу разделывал и после этого Мишу увидел, думал белая горячка одолела, пил в то время я тяжко, да и кто в то время не пил, с Мишей мы тогда подружились, много чего рассказал мне, по поварским премудростям, он тоже мне помогал в кафе том, и мы тебе поможем Артем, давай, в себя уже приходи, а мы пока заготовки тебе порежем. – спокойно сказал Аркадий.

- А это занимательная история, в тот то день как раз я впервые с ножом этим самым в столовую нашу пришел, - шаря по холодильнику, добавил Михаил, - проклятый нож, точно тебе говорю, мне тогда свояк его на юбилей подарил, а я дурак ему копеечку даже не дал в замен, как принято.

Тем временем прозвучал протяжный сигнал и из черной чековой машинки вышел первый заказ:

«Омлет с ветчиной» одна штука

«И поживее, гость опаздывает» гласила надпись на вышедшей марке заказа.

- Ща сделаем, раз плюнуть - сказал Михаил и принялся бить яйца, - Но плевать то мы конечно не будем, да Аркаша? – подмигнул он своему коллеге.

Артем не понимал что творится, эти странные мертвые повара на кухне, еще этот запах усиливается, в ушах гудит, лишь рука непроизвольно взяла нож и Артем пристально так начал смотреть на него, будто что то хотел увидеть там, но ничего он не видел, кроме гравировки поварского колпака на нем и лишь слышал как Михаил матерясь пытался включить плиту.

- Не зажигается что то! – пнул плиту Михаил, - как оно у тебя работает то? Ни каких условий, не то что в нашей столовой, все просто было.

- Давай помогу, - Аркадий подошел к Михаилу и чиркнул спичкой поднося ее к конфорке и тоже начал крутить колесико на плите.

Дальше было очень громко, и горячо, приехавшая очень быстро пожарная команда заключила что взрыв произошел из за утечки газа, кто то намудрил с трубами и теперь женщина сидящая в зале кафе и уже прилично опаздывающая на работу, не дождется своего омлета с ветчиной и как Артем останется без завтрака. А Петр Иванович говорил что все под контролем у него, подумал бы сейчас Артем, но Артем лежал на полу кухни сжимая нож в руках, нож с которым он хотел стать как Библев из телевизора, нож который он так и не пустил в дело, если не считать делом пары отрезанных кусков колбасы и порезанного пальца. Но он теперь не один на кухне, его дух по какой то странной причине теперь тоже в ноже, вместе с Аркадием и Михаилом. В проклятом ноже. Кажется он вспомнил свой сон прошлой ночью, сон который стал явью, Артем в голос заныл не обращая внимания на жизнерадостный комментарий Михаила:

- Мы теперь как твой любимый кофе да, «три в одном»?

+1
08:11
592
14:59
+3
Молодого человека звали Артем. Он глазел.

Вся моя жизнь в этих словах.
— Дядечка, уважаемый. Сколько за этот нож? – неожиданно сам для себя спросил продавца Артем.

Ведь всегда неожиданно, когда молодой человек называет продавца дядечкой
— Этот тупой кусок стали? Забирай за двести рублей

Ой, мне тоже постоянно торгаши как можно дешевле стараются свой тупой товар отдать
Готовить Артем особо в ту пору не умел, но поваром стать он хотел, таким же как его кумир Библев, ведущий таких программ как «Райская кухня» и «На ложках».

деньги особо не прибавлялись, какие то вычеты, задержка зарплаты, Артем особо не придавал этому значение, платят и платят, звезд он с неба не хватал, довольствовался тем что есть.

Понимаю, я тоже только лежу по направлению к своей цели.
все будет иначе чем раньше, почему то казалось ему, он будет как настоящий шеф из телевизора, такой как его кумир Библев, шеф повар из телевизора, да, когда нибудь Артем станет как Библев и тоже попадет на телевизор.

Я верю в тебя!
«Омлет с ветчиной» одна штука

«И поживее, гость опаздывает»

Мы с духами борщ планировали вообще-то
Дальше было очень громко, и горячо, приехавшая очень быстро пожарная команда заключила что взрыв произошел из за утечки газа, кто то намудрил с трубами и теперь женщина сидящая в зале кафе и уже прилично опаздывающая на работу, не дождется своего омлета с ветчиной и как Артем останется без завтрака.

А об Артеме вы подумали? Он и без ужина останется!

Спасибо автору, очень интересно, но я надеялась, что Артем станет Библевым в конце.
V_K
15:12 (отредактировано)
Кто-то не любит Якубовича, кто-то любит Библева. Мир так многообразен.
Рассказ к сожалению ни о чём.
17:11
Рассказ очень живой, затягивает.
В наше время сплошных сложностей, отличное разбавление всей хмурости бытия. Черный юмор в конце — то, что нужно!
*Автору немного поработать над пунктуацией, чтоб читалось легче.
Минаев
22:45
Господи, боже мой! Гусеницы!!! С самого начала. Отвратительные мерзкие предложения-гусеницы копошатся по всему тексту! Какая гадость!!! Автор, убедителтная просьба исполтзовать точки вместо запятых там, где предложение окончилось по смыслу. Попробуйте! Вам наверняка понравится, как изменится текст.
Минаев
18:57
«он здесь оказался по какому то странному наитию, пришел не за чем то конкретным, а так сказать – поглазеть. Молодого человека звали Артем. Он глазел.»
Голосом Бегемота: Мы в восхищении!
Минаев
18:59
+1
«где он свернул не там, по жизни то ясно где он свернул не там, а вот где он свернул со знакомого маршрута и оказался здесь, он не понимал.»
Это… это… шедеврально! Матерь божья! Воистину! Квинтесенци! Эликсир! Грааль!
Минаев
19:10
Итак. Я прочитал это до конца, чем бы оно ни было. Увы, но это не рассказ. Это хромающий черновик. Ужасные гусеницы в которых тонет смысл сказаннрго не украшают довольно простенький сюжет. Даже с такой подачей повествования, будь он просто нормально написан, среди группы был бы крепким середняком. Увы. В текущем виде — очень посредственно. Текст неприятно читать из-за неряшливо построенных преждожений в которых теряется смысл и логика. Казнить нельзя помиловать краба дай пять кунить кузнечиков нельзя давить прыщи на лице вскочили чтобы назнить нельзя.
08:21
Боже, шедевр! Я так смеялся, что разбудил весь офис. Тот случай, когда так плохо, что превращается в гениальное!
Елена
20:55
Легкий несерьёзный рассказ. Есть несовпадение с временами глаголов. Действие происходит в основном в прошлом, а потом вдруг несколько строк в настоящем. Поэтому приходится продираться сквозь эти нестыковки.
Маша, по всей видимости, молодая девушка говорит словами, которые уже вышли из употребления, что довольно странно.
По сюжету у двух поваров нож воткнулся в сердце. Разумно было бы предположить, что у Артема он тоже как-то воткнется в сердце, но нет, этого не произошло, что странно.
Ещё момент, что Артём останется без завтрака. Кто это думает? Артём умер. А кто ещё знал, что он собирается завтракать? Тоже непонятно.
Но в целом, мне рассказ понравился, оригинальный. Его нужно привести в более приемлемый вид, устранить неточности, и он станет отличным рассказом.
Загрузка...
Владимир Чернявский

Достойные внимания