Светлана Ледовская №2

Сытный обед авантюриста

Сытный обед авантюриста
Работа №250

— Триста! У тебя уже было триста! — гневно заорал Леормунт, ударив по большому камню, ставшему импровизированным столом.

— Пошурши у трубочиста! — ехидно заметил Клей, вор в восьмом поколении. Он сгреб маленькие камешки, которые игроки использовали как фишки со ставками.

Клей заработал достаточно, чтобы в следующие сутки (а может и неделю) спать спокойно, но природная жадность не давала ему уйти, как следует не обчистив других игроков. На его черный капюшон пару раз капнуло со свисающего с потолка сталактита, но он и не заметил. Они тут были уже давно, все мокрые, грязные и обессиленные. Каплей больше, каплей меньше — значения не имело.

— Может быть хватит? — сказала магичка Драра, поджав полные бледные губки.

— А что, боишься стать следующей? — сказал Клей и гадко ухмыльнулся.

Драра посмотрела в темный угол пещеры, где лежала куча костей. Нет, ей там быть не хотелось.

— Разумеется боюсь! Но проигравший должен быть один! — воскликнула она.

— Ну тогда уж вы сами решите, кто из вас самый проигравший, — загоготал Клей.

Магичке из рода рыболюдей сразу не понравилась идея выбирать следующего через игру в карты. Воришка мухлевал так, как никто на ее памяти, и даже с помощью простой магии никак не удавалось обнаружить, в чем заключается его обман.

Драра не хотела, но взгляд ее то и дело падал на тех, кто пришел с ней сюда, а теперь лежал в углу бесформенной кучей обглоданных костей. Белтест — храбрый эльф-лучник, не знающий промаха. Его мясо было жестковатым, но питательным, как эльфийские булочки. Григор — великий защитник Цитадели Всеотца с двухметровым пылающим мечом. Его авантюристы запекли прямо в доспехах на углях. Мясо было сочным и его хватило на тринадцать дней. Двори — грубый и неотесанный гном, что, несмотря на характер, всегда приходил на выручку. Он вызвался первым, чтобы его съели, даже не захотев ничего слышать про карточные игры. Он был вкусным, но запах от горелых волос, что когда-то покрывали все его тело, был тошнотворным.

Теперь их осталось всего четверо. Но надолго ли? Прошло уже три дня, как авантюристы доели эльфа и урчание животов вновь вернуло их за стол и карточную раздачу.

Игра называлась «Эльфийская проказница», и колода с ней, как ни странно, принадлежала Григору, человеку, которого никак нельзя было упрекнуть ни в излишней праздности, ни в увлечениях азартными играми. Он больше походил на неприступную скалу, которой не было дела до людских пороков. Драре он очень нравился. Она рыдала каждый раз, когда откусывала жареное мясо великого воина.

Правила игры были простыми: игрокам нужно принести воображаемой эльфийской проститутке как можно больше даров. Игроки получали по пять фишек для ставок и по четыре игральные карты. Карты символизировали различные подношения: деньги, украшения, животных и рабов — все различной стоимости. Но если на руке игрока оказывались два одинаковых дара, то он должен был выбросить лишний на игровое поле и сделать ставку. Дар забирал игрок по правую руку от него, если у него не было такого дара, а следующий за ним забирал ставку первого игрока. В конце игры на руках не должно было остаться больше шести даров, а заработанные фишки ставок переходили в следующий раунд. Победитель забирал из банка десять новых фишек. Авантюристы решили, что играть они будут до тех пор, пока, кто-то из них не лишиться всех фишек и не сможет взять их из банка.

Драра быстро освоила эту игру и продержалась куда дольше, чем планировала. Она, если честно, ожидала, что ее съедят первой без всяких карт. Ее народ частенько принимали за обычных рыб, и, не обращая внимания на все протесты, ловили сетями, резали и бросали по частям на сковородки. Рыболюдям пришлось как следует пожечь рыбацкие деревни, чтобы объяснить абсурдность и неприемлемость подобных действий.

Но ее не съели. Команда авантюристов давала шансы каждому, хоть и в игре Клея чувствовался подвох. «Лучше бы мы погибли, сражаясь с порождениями некроманта Руфуса, чем так», — думала магичка, но сделать ничего не могла и только сжимала перетянутые перепонками пальцы.

Пока меднокожий варвар Леормунт спорил с победившим его вором, Драра подошла к подземному озеру, наполненному светящимися водорослями. Ей захотелось нырнуть туда и вспомнить дом, столь далекий и родной. Нутром она чувствовала, что больше не увидит родной реки и не зачерпнет мягкого и теплого ила, из которого родилась. Как давно это было! С тех пор она многократно ходила в походы и возвращалась с редкими, но столь ценными для нее трофеями. Мать же говорила, что куда ярче принесенных сокровищ блистали круглые глаза Драры. Она жила приключениями, не могла без них. И вот теперь, в этой пещере, освещенной лишь водорослями и мелкими сверчками-кровососами, ее странствия подошли к концу.

Как же они тут давно... Здесь герои вступили в бой с тремя скелетами-чернокнижниками, явно посланными Руфусом. Бой был короток. Драра прикрыла Григора защитным заклинанием и тот срубил двух скелетов одним ударом, а Белтест послал стрелу в голову последнего. Однако эльф не знал, что скелет — это просто скелет. У него нет мозга, и выстрел в голову не способен его остановить. Черная сила, что поддерживает его, сосредоточена в месте, где когда-то у человека располагалось сердце. Скелет поднялся и послал молнию в потолок, обрушив свод и отрезав авантюристам путь как назад, так и вперед. Драру придавило камнем, но она отделалась лишь синяками. Куда хуже было с ее посохом — он раскололся, и вся магическая сила ушла из него. Легкие чары Драры без посоха оказались бессильны перед завалом, и герои поняли, что обречены.

Она потрогала воду. Водоросли дернулись, почувствовав опасность. Драра задумалась.

— Шулер! Порублю! — орал варвар, а вор в ответ только посмеивался и вращал на пальце кинжал. Ему хватило бы и мгновения, чтобы встать в боевую стойку и атаковать своего врага, так что он наслаждался своим превосходством.

— Хватит, — подал голос до того молчавший Парветт, следопыт из Мрачного Леса.

Когда-то — теперь уже очень давно — он собрал их всех вместе и довел до этой пещеры. При первой встрече он показался Драре очень веселым и целеустремленным молодым человеком, а теперь, когда на него навалился груз вины, он будто бы старел с каждым днем на год. Он почти не ел, даже когда мясо было самым свежим. В основном молчал: и когда играл, и когда сидел в темном углу, подальше от воды, оставшихся авантюристов и груды костей тех, кого привел сюда.

— Он лжец! Предатель! Хитрая скользкая тварь! — продолжал кричать Леормунт, который проиграл последнюю фишку.

Каждый, кому было суждено кормить оставшихся, вел себя по-разному. Двори с громким и грозным гномьим кличем сам прыгнул на свою секиру. Григор с достоинством предложил Леормунту отрубить себе голову и отдал для этого свой меч. Белтест, позабыв про хваленую эльфийскую гордость, рыдал, кричал и умолял. Леормунт же не собирался сдаваться так просто. Честь ничего не стоила, если на кону стояла собственная жизнь — так повелось в их племени. Из-за этого правила жители его родной горной стоянки и вымерли.

— Ты проиграл, — все также тихо произнес Парветт и отвернулся к стене. Он знал, что последует дальше и не хотел нового камня вины на своей душе.

Никто из героев не заметил шлепка по воде подводного озера.

— Беавур, бог кровавой сечи, будь мне свидетелем! — заорал Леормунт, и эхо пещеры троекратно усилило его боевой клич. — Я не отдам свою жизнь без боя!

— Это хорошо, — ухмыльнулся Клей, — Адреналин сделает твое мясо вкуснее.

— Гыр!!! — прорычал Леормунт, схватил свой огромный меч, больше похожий на плоскую металлическую дубину, и бросился на вора.

Клей легко ушел от удара, и будто бы растворился в тенях.

— Выходи на бой, проклятая тварь!

Клей не откликнулся. Он крался тихо и незаметно за спиной варвара. Он мог бы быстро убить его, просто метнув свой кинжал. Но разве это весело? Нет. А ведь Клей очень давно не веселился… Кроме карточных игр и издевательств над варваром в этой пещере было откровенно нечем заняться. Он занес кинжал, но лишь полоснул варвара по бедру. Вор никуда не спешил.

Преисполненный яростью Леормунт развернулся, занося удар, но его атака пришлась по воздуху. Вор засмеялся про себя. Пускай глупый варвар умрет от ран. Тогда он сразу будет готов в жарке. При мысли о сочном стейке рот Клея наполнился слюной, и пройдоха слегка сбился с тихого кошачьего шага. Варвар не преминул этим воспользоваться. Между своими тяжелыми вздохами он услышал шаги вора и нанес удар по темноте. Лишь чудом Клей избежал смертельного удара, ловко отпрыгнув в сторону. Рефлексы спасли его, но надолго ли? Вор понял, что долго играть с Леормунтом не получится.

Он соскользнул обратно, поглубже в тень, и прикрыл лицо плащом, полностью сливаясь с темнотой. Даже сверчки-кровососы не могли своими алыми брюшками пробиться через окружавший его мрак.

Леормунт нанес еще два удара по темноте, где он услышал вора, но просто отбил камешки от пола. Он не увидел, как Клей вновь прокрался ему за спину и приготовился ударить кинжалом в шею. Всего один удар, и обед будет готов.

И все бы кончилось скверно, если бы не очередной всплеск воды и крик «Стойте!» Герои обернулись в сторону подземного озера. На берегу стояла Драра, а ее одежда сверкала от влаги и прилипших к ней светящихся водорослей.

— Нам не нужно убивать друг друга, — сказала она.

— Я водоросли эти ждать не буду, — сказал Клей, сморщившись.

— И не надо, — улыбнулась магичка. — Я нашла выход.

— Выход?! — удивился варвар и даже опустил меч.

Девушка сняла с себя водоросли и показала остальным авантюристам.

— Я думала, это обычные водоросли. Но потом я увидела, что они отворачиваются, когда чувствуют колебания воды.

Она опустила водоросль обратно в воду и растение, к удивлению героев, тут же уплыло.

— Это подземные рыбки-светлячки. Они лишь маскируются под водоросли.

— И как это нам поможет? — проворчал Клей.

— Эти рыбки живут в озерах, но нерестятся в реках. Это, — она окинула рукой водную гладь, — всего лишь мелкая лужица рядом с какой-то рекой. Я решила проверить. И нашла проход. Его не видно, потому что он скрыт под водой. Нужно только нырнуть поглубже.

— А почему ты этого не сделала раньше?! — раздался гневный голос следопыта.

Он беззвучно появился за спинами варвара и вора, и лицо его покраснело от ярости.

— Я…я не знала.

— Ты из народа рыболюдей! — обвинительно закричал Парветт. — Ты должна была знать! Ты должна была проверить это в первый же день!

Магичка виновато опустила глаза. Должна была. Она знала. И эту ошибку она не собиралась себе прощать.

— Оставь ее, говорун, — сказал Клей. — Сначала выберемся отсюда, как следует поедим, и уж тогда продолжим обвинять друг друга.

Герои собрали немногочисленные пожитки и все ценное, что было у их бывших собратьев. Драра собрала ценные бумажные вещи в сумку и наложила на нее заклинание, чтобы вода не промочила груз. Вор, хитро подмигнув, положил туда колоду «Эльфийской проказницы». Вид этих карт пустил по телу магички дрожь, и она едва не выронила сумку из рук.

А потом они все вместе подошли к озеру. Пахло оно отвратительно, и лишь Драра не чувствовала запахов. Для нее это чувство раскрывалось лишь под водой, но и там она не испытывала неприязни к ароматам ила, водорослей и испражнений рыб. Наоборот, она считала подводный мир чище суши, хоть и проводила с людьми и гномами куда больше времени, чем в воде с сородичами.

Для вора и даже обессиленного следопыта заплыв оказался пустяковым делом. А вот для варвара, который не носил брони, но при этом плыл с огромным мечом, спуск под воду и всплытие с обратной стороны оказался настоящим испытанием.

За пределами озера героев сразу подхватило течение и понесло вниз бурлящим потоком. Грязь смешивалась с мелкой речной живностью, а холод пронизывал до костей. Однако именно в тот момент, когда река понесла их вдаль, они почувствовали себя живыми и свободными. Это придавало сил и потому усталости они совсем не замечали.

Когда мокрые, обессиленные и голодные герои выбрались на берег, то обнаружили, что все еще находятся в подземных туннелях. Однако вместо серого камня напротив водоема были ровные, гладкие и выложенные из черных блоков стены неведомой крепости.

— Тайная цитадель Руфуса, — одними губами прошептал Парветт.

— Кажется, мы все же выполним свою миссию, — сказал Клей и ухмыльнулся. — Но потом все-таки пообедаем. Чем-нибудь вегетарианским.

Авантюристы отправились в путь вдоль стены, ища вход. Но спустя час безуспешных поисков, они поняли, что все время ходят вокруг цитадели.

— Это всего лишь один из этажей его обители, — подытожила Драра . — Вход может быть где-то на верхних ярусах пещер. А может и на нижних.

Все молча уставились на стену с сомнением. Клей подал голос:

— А вот гипотетически, если мы сейчас туда не попадем, то… мы сможем вернуться на поверхность?

Ответом ему стало молчание.

— У меня нет крупных заклинаний, — сказала Драра. — Но я попытаюсь найти вход или хотя бы слабое место в стене.

Ее пальцы сплели хитрый узор, и из воздуха появилась светящаяся бабочка, будто сотканная из белого света. Бабочка вспорхнула с рук магички и полетела вдоль стены.

— Глупое насекомое, — сказал варвар. — Она стену не сломает. Расшибется быстрее.

— Это не…— хотела сказать Драра, но остановила себя. Объяснять Леормунту как работает магия было бесполезным занятием. Он либо ничего не понимал, либо глупо улыбался. И улыбался он потому, что ничего не понимал, но у него хватало мозгов это скрыть.

Через двести шагов бабочка резко остановилась и резко подлетела к стене, моментально пропав из виду. Герои подбежали и увидели в стене маленькую дырочку, чуть больше отверстия от толстой иглы.

— Ого, замки мастера Хафнера! — воскликнул Клей. — Дорогое удовольствие!

— Это…замочная скважина? — удивился Парветт.

— Ага, — кивнул вор. — Она самая. Только ключи к ним похожи на зубчатое шило.

— И ты сможешь открыть?

— Я? Нет, я к такому готов не был. У меня с собой набор отмычек для стандартных замков, а здесь нужны мелкие. Я не настолько богат, чтобы их себе позволить. Собирался купить, да. Как получил бы награду после этого похода.

Вор в гневе ударил по стене туда, где должна была быть скрытая дверь. И та откатилась назад.

— Что? — удивился варвар.

— А-ха-ха, — загоготал вор. — Они ее не заперли. Поставили такой замок и даже не заперли! А-ха-ха! Ну что тут можно сказать, одним словом — скелеты!

Герои вошли внутрь и попали на огромную, ведущую в глубины лестницу, не освещенную ни единым лучом света или насекомым. Драра пожалела, что Двори среди них больше не было, — гном бы мигом и скважину нашел, и дверь открыл, и смело повел бы их по лестнице вниз невзирая на темноту. Без него им пришлось спускаться в неизвестность и делать это очень медленно. Глаза никак не хотели привыкать к столь темному помещению, словно высасывающему весь свет.

Магичка подозревала, что это предположение вполне могло оказаться истиной. Все-таки они имели дело с Руфусом. Она никогда не видела его, но слышала о нем множество неприятных и мрачных историй. Когда-то он был чародеем, который ставил непозволительные эксперименты в школах волшебства и за это был по очереди изгнан из каждой. Тогда он стал самоучкой, ходил по кладбищам и экспериментировал со свежезакопанными трупами селян. Его не сожгли заживо только потому, что благодаря его экспериментам обнаружились лекарства от многих хворей.

Но Руфус пошел дальше. Из препаратов, что лечили болезни, он изобрел препараты, которые лечили смерть. Конечно, без души восставало из гроба только тело, но Руфус и это называл своей победой. Трупы верно служили своему хозяину, и однажды он решил построить собственный город, для себя и для своей гнилой свиты.

Так началась его империя. Король не захотел отдавать ему земли, и тогда Руфус поднял тысячи покойников и повел их к крепости короля, практически разобрав ее по кирпичику. Узурпация трона заняла три дня — рекорд даже по меркам самых спланированных войн и восстаний.

А после Руфус пошел дальше. Он решил, что мертвецы — это не очень удобно. Медлительны, воняют и пачкают пол грязью. Он добыл темнейшие свитки по темным искусствам и научился заключать магию внутри тел. Тогда ему стало достаточно и скелета мертвеца, чтобы контролировать его.

Вот после этого к нему в дверь стали стучаться герои со всего света. Слава, деньги, власть — убийство Руфуса давало все и даже больше. У некоторых героев не хватало сил, но все же находились немногие, кто умудрялся убить его. Только как окончательно отправить в гроб того, кто всю свою жизнь обманывал смерть?

Руфус умирал и восставал бессчетное количество раз. Однажды герои решили сжечь его, а прах похоронить так глубоко, как только смогут. И вот через десять лет его скелеты вновь бродят по округе, а Парветт собирает отряд добровольцев. Руфуса отправили под землю, но он и там построил себе королевство.

Герои спускались долго, да так, что у Драры заболели ноги. Ее по большей части мягкие кости не были приспособлены для долгого перемещения по лестницам. Рядом шел Клей и тоже безостановочно ворчал себе под нос. Следопыт шел впереди, молча краем лука простукивая стены и ступеньки, чтобы не наткнутся на ловушки или ямы. Варвар спускался позади и тоже молчал. Он не любил разговаривать без причины.

На одном из ярусов, когда героям стало казаться, что спуск идет до самого Огненного Мира Ашера, где полчища демонов кормятся душами грешников, внизу забрезжил свет. Драру удивило это. Скелетам свет не нужен, так зачем же вообще освещать мрачное подземелье, так подходящее для жизни некроманта?

Ответ на это нашелся довольно скоро.

— Предлагаю выпотрошить его и съесть! — орал гоблин, потрясая изогнутым ржавым мечом, бывшим когда-то лезвием фермерского плуга.

— Ты шо, ошумел? — спорил с ним другой, самый крупный и беззубый. — Эта ш этат, ниграмант! Он ше хнилой внутры.

— Это посмотреть надо, — говорил первый. — Убьем, вскроем и оценим свежесть!

Великий Некромант, проклятье королей, трижды проклятый и многократно восставший, Бессмертный Ужас, Мрачный Жнец во плоти, Руфус-чернокнижник был наг, бит и привязан к деревянному столбу бандой подземных гоблинов.

— Кажется, мы немножко опоздали, — сказал Клей.

На полу большого зала валялись кости — окончательно упокоенная охрана некроманта, а гоблины собирали золото в сундуки, скатывали дорогие ковры и подбирали оружие. Их рейд на подземную цитадель оказался удачным. Ну а как же еще могло быть? Они веками были гномьим проклятьем: слушали камень не хуже гномов, видели в темноте, ну а еще были полностью лишены инстинкта самосохранения, из-за чего их атаки всегда были внезапными и кровавыми.

Руфусу не повезло. Что могла сделать его армия с оравой подземных беспредельщиков, которым было плевать кто перед ними: гном с секирой или оживший покойник? Главное, что покойника можно было добить и снять с его костей блестящую саблю. Ну а у Руфуса водилось золотишко и сабли получше — то, что он награбил на поверхности за десять последних лет, пока отстраивал эту цитадель.

Драра насчитала где-то полсотни гоблинов. Немного… будь у нее посох. Но вместо посоха было лишь жуткое урчание в желудке. Да и прочие члены ее команды пребывали не в лучшей форме. Даже пять гоблинов стали бы для них проблемой.

— Подождем, — сказал Парветт. — Они уберутся отсюда рано или поздно. А мы доберемся до Руфуса. Или его трупа.

— Кхм-кхм, — раздался грубый голос за их спинами.

Герои медленно развернулись. На лестнице выше их стояло пять гоблинов — носатых, уродливых и очень хорошо вооруженных.

Бой был проигран еще до начала.

Героев отвели в центр зала, поставив в небольшом отдалении от связанного на столбе Руфуса. Другие гоблины, увидев новоприбывших, заинтересовались такой добычей, и, побросав свои дела, подошли ближе.

Они не ладили с культурой да и с красотой всегда были на ножах. Однако даже им нужен был свет, чтобы находить блестяжки, и потому они украсили комнату примитивными факелами. В этом освещении главный зал цитадели Руфуса был достоин самых богатых королей: огромные картины в позолоченных рамах украшали стены, а алые ковры приятно шуршали под ногами. По краям зала гоблины стаскивали отовсюду золото, и оно переливалось в свете хаотично пляшущего пламени.

Среди добычи гоблинов было и оружие, когда-то украденное некромантом. Драра заметила клинки и мечи северных королевств, а еще несколько рапир, явно с южного ханства. Варвар тоже заметил оружие и был сильно удивлен, увидев несколько мечей грубой работы с клеймом его почившего клана на рукояти.

Парветт поднял руки, чтобы показать гоблинам дружелюбие. От голода он и забыл, что гоблинам плевать на подобные жесты. Они всегда убивали, грабили и уничтожали не потому, что нуждались, и не потому, что им кто-то угрожал. Им просто нравился процесс. Следопыт получил рукоятью дубины в лицо и осел на пол. Леормунт что-то зарычал за его спиной, но сделать ничего не смог. Их всех уже обезоружили и обыскали, и сделали это столь быстро, что сразу стало понятно, насколько эти гоблины опытны в грабеже. Радовало то, что сняли оружие не с трупов, — значит действительно хотели сначала поговорить.

Через какое-то время, сотню тычков оружием и оскорблений под дружный хохот зеленокожих уродцев, появился их вожак — самый длинноносый, рослый и уродливый. Его тело покрывали сотни шрамов, свежих и совсем древних, будто он сам не раз восставал из мертвых. Гоблин внимательно осмотрел четверку авантюристов и спросил громким низким голосом:

— Ну?

— Мы пришли за ним, — сказала Драра, указывая на Руфуса. — Если вы пристукните эту тварь, то позвольте забрать его тело.

— Сокровища не нужны, — уточнил Леормунт.

— Ну и этого тоже заберем, если вы не против, — добавил Клей, указывая на бесчувственного следопыта.

Гоблин-вожак хмыкнул.

— И зачем вам понадобился наш пленник? Что вы можете за него предложить?

Герои переглянулись.

— Начинается интересное, — шепнул вор.

— Нам этот некромант не нужен живым. Можете убить его, — постаралась объяснить Драра. — Нам нужно только тело, чтобы он никогда не возродился.

— Я вижу, что вам «нужно». Вот я и спрашиваю, что вы готовы отдать взамен на него?

— Это ж гоблины, — сказал вор, обращаясь к Драре. — Ты либо торгуешься и остаешься без штанов. Либо умираешь и остаешься без штанов.

Гоблин загоготал низким противным хлюпающим смехом, будто его чрево было полностью заполнено болотной водой. Его поддержали прочие гоблины. Происходящее доставляло им даже больше удовольствия, чем грабеж и дележ добычи.

— Этот уродец в капюшоне знает, о чем говорит, — наконец сказал он, отдышавшись.

Пальцы Драры сами собой сжались в кулаки. Она и забыла про невероятную жадность гоблинов. Даже тело мертвого врага они не отдадут, если будут знать, что за него можно что-нибудь выторговать.

— Ты не понял, гоблин, — сказал варвар уже свирепея. — Он восстанет и снова начнет нести смерть и разорение!

— Тем лучше, — парировал зеленокожий. — Восстанет, наворует, а потом мы снова придем его убивать и грабить. Нам даже не придется лезть на поверхность.

Вожак вновь рассмеялся, но уже куда спокойней и куда злее.

— Нам нечего предложить тебе, вождь, — обратился к гоблину Клей. — Но в пещере недалеко отсюда мы оставили несколько наших друзей. На их телах вы можете найти немало ценного. Мы не взяли это потому, что нам надо было плыть. Но я уверен, что твоих ребят это не остановит, они куда быстрее, сильнее и ловчее нас.

— Тут ты прав, — ухмыльнулся уродец. — Мы уж точно получше вас, задохликов. И в пещерку мы обязательно наведаемся. Но потом. С этим сначала разберемся, — он указал на некроманта, который все еще молчаливо висел на столбе, опустив голову. — А вы пока никуда не уходите. Мы скоро закончим.

Драру, Клея, Леормунта и все еще находящегося без сознания Парветта связали и посадили рядом со столбом. Выглядело это так, будто проходит какая-то театральная постановка, и сейчас идет сцена сожжения на столбе, а четыре актера изображают солому в ногах осужденного.

— Ты ведь сможешь выпутаться? — спросила магичка у вора.

— Да, сможешь? — поинтересовался варвар.

Клей только хмыкнул и очень осторожно, чтобы этого никто не заметил, показал, что одна из его рук уже свободна от пут. А через секунду вор исчез, растворившись в тенях зала. Варвар что-то пробурчал себе под нос про коротышку, который оставил всех умирать.

Через какое-то время Парветт пришел в себя, и первое, что он увидел, это лицо Руфуса. Некромант осматривал героев безразличным сонным взглядом, словно озерную водную гладь по утру.

— Все-таки мы до тебя добрались, — сказал следопыт и испустил стон боли.

Руфус ничего не ответил, смотря куда-то сквозь героев.

— Он похоже уже сдох, — предположил Леормунт.

— Не думаю, — запротестовала магичка. — он дышит и глаза у него шевелятся.

— Жив-жив, — сказал некромант и все вздрогнули от неожиданности.

— Ненадолго! — прорычал варвар.

— И что? — сказал Руфус и дернул плечами, будто бы пытался ими пожать.

— Ты не восстанешь в этот раз, — сказала Драра. — Мы заберем твое тело и отдадим магам. Они разберут его на самые мельчайшие частички и уничтожат каждую из них.

Руфус, к удивлению героев, хохотнул.

— Очень хочется посмотреть на такое. Жаль я не буду при этом присутствовать.

Герои переглянулись. У некроманта явно был какой-то план, и он просто ждал, скрашивая свободное время приятной беседой.

— Смейся сколько хочешь, чудовище. Мы все равно с тобой разберемся, — твердо сказал Парветт.

—Да? А я думал со мной разберутся эти гоблины. Ну и с вами тоже.

Повисла тяжелая пауза и никто не решался нарушить молчание. По залу раздавались лязг оружия и сокровищ с громким смехом и переругиванием зеленокожих уродцев.

— Не расстраивайтесь, — сказал вдруг некромант голосом, полным сопереживания и грусти. — С вами или без вас — это ничего бы не изменило.

— То есть как? — спросил следопыт.

Некромант вздохнул.

— Как-как… Уничтожение тела всеми правдами и неправдами, уроном физическим и магическим — это все бред и излишество. Достаточно проткнуть сердце кинжалом и больше ни один живой никогда не воскреснет. Законы природы — они выше тайной магии. Так было всегда. Я вижу, среди вас есть маг. Но даже она не особо помогла вам уничтожить армию гоблинов.

— У меня посоха нет, — сказала Драра и потупила взгляд.

— Да. Потому что у всего и у всех есть свои пределы. Ограничений у магии куда больше, чем кажется.

— Но ты же уже столетия живешь! И воскрешаешь себя! — прорычал варвар, явно ничего не понимая.

— Интересно, как бы я такое делал? — некромант хохотнул. Изо рта вырвалась небольшая капля крови — следствие побоев гоблинов. — Обычно для воскрешения нужны двое: покойник и некромант. А если некромант и покойник — это один и тот же человек, то воскрешение представляет неразрешимую и заведомо провальную задачу.

— Ты… Ты не один? — удивилась Драра, понимая сложный смысл речей колдуна.

— Не один, — вздохнул Руфус. — Конечно не один. Нас десятки.

Герои разом выдохнули.

— Смешно даже думать, что те армии, которые выходили на поверхность, — это детище одного некроманта. Нас было небольшое сообщество изгнанников. Мы хотели создать свое королевство, чтобы любой изгой смог стать частью нашего общества и делать то, что хочет, — двигать науку и магию вперед.

— Вы издевались над трупами, — запротестовал следопыт.

— Так же, как и врачеватели. Чтобы понять как лечить, они выкапывали трупы и смотрели, что именно они будут лечить. Некромантия — та же наука. Некоторые это понимали и примыкали к нам. Ну а авантюристы, вроде вас, приходили и убивали их, думая, что «вот сейчас-то точно убили настоящего некроманта, и теперь-то жизнь наладится».

— То есть они… убивали не тебя?

— Конечно нет. Пока что некромантия не способна воскресить разум, а только тело. Потому некромантов и не воскрешали в том виде, в каком вы думали. Руфус так и вовсе помер давным-давно. От старости.

—А кто же ты тогда такой?! — зарычал Леормунт.

— Бэн.

— Бэн?!

— Да. Так меня зовут. Я вырос в одной деревне на западе отсюда, и у меня сразу обнаружили магических дар. Однако мои увлечения не позволили мне закончить школу местного магического круга. Высокомерие верховного мага поспособствовало моему изгнанию, а ведь я придумал для него лекарство от облысения. Вот так я очутился здесь.

— И сколько вас еще осталось?!

— На этот вопрос я не стану отвечать. Я и так наговорил лишнего. А то вдруг против моих братьев поднимется целое войско.

Герои замолчали. Каждому предстояло обдумать то, что они услышали. Но тут Драра почувствовала, как ее путы ослабли. Парветт и Леормунт, судя по настороженным и удивленным лицам, почувствовали то же самое.

— Не шуми, — услышала магичка знакомый голос за своей спиной. — Медленно опусти правую руку.

Она подчинилась и почувствовала магическую вибрацию еще раньше, чем пальцы коснулись древка посоха. Конечно, это был не ее посох — остатки того покоятся под грудой тяжелого камня пещеры. Но чтобы творить заклинания годился любой. У варвара под рукой оказался огромный двуручный слегка ржавый меч, а у следопыта — старый, видавший виды лук. Воришка не терял времени даром. Скрывшись с глаз, он незаметно украл оружие из запасов, что в данный момент крали у некроманта гоблины.

Первое заклинание Драры напитало героев силой. Они уже давно не чувствовали себя так хорошо. Варвар зарычал от удовольствия, чем привлек к себе снимание зеленокожих. Просвистела первая стрела Перветта, и начался бой.

Драра улыбалась, чувствуя текущие по телу сладкие потоки магии. Как же она скучала по этому ощущению! Магичка отдалась природной силе и рефлексам боевого мага. Разум помогал, но тело работало куда быстрее и эффективнее. Она лечила раны, заполняла энергией и метала молнии, словно древний бог. Эхо ее разрядов разлеталось по мрачному залу некроманта и перекрывалось лишь боевыми кличами Леормунта да предсмертными воплями гоблинов. Те, кто не умирал от стрел, меча и молний, захлебывались кровью от внезапных ударов Клея, подкрадывающегося со спины. Он знал как и где ударить, чтобы жертва умирала быстро и тихо, словно поступь самого вора во тьме.

Вот только врагу было на это плевать. Бесстрашные, быстрые и очень злобные зеленокожие сбегались со всех этажей башни в зал и немедля вступали в бой, оттесняя героев ближе к столбу, где висел Бэн. Тот прикрикнул, чтобы привлечь внимание.

— Если вы меня развяжете, то у вас будет небольшой шанс продержаться на минутку-другую дольше.

Клей не стал ни с кем советоваться и просто резанул по путам. Некромант повалился на пол и стал очень быстро разминать кисти, которые уже почти его не слушались. Но когда дело дошло до боя, он оказался незаменимым союзником. Мертвые гоблины просыпались и поднимали оружие против собратьев. Увы, армию Бэн создать не мог, лишь небольшой отряд, но и это увеличивало шансы на успех.

А потом гоблины притащили примитивные луки и пращи. Леормунт, лишенный доспехов, пал почти сразу, пробитый десятком болтов. Его огромное тело рухнуло, словно скала, и так навсегда оборвался древний род горных жителей.

Но кроме Драры этого будто бы никто не заметил. Бой развернулся нешуточный, и магичка старалась отомстить за варвара многократно. И потому для гоблинов она стала следующей целью. Со всех сторон в нее полетели метательные заряды, сбивая заклинания и оставляя на теле ушибы.

Драра отступила. Пришла пора действовать иначе. Она начала копить силу ради редких, но более мощных заклинаний, способных бить по большему числу врагов. Молния! Это будет шаровая молния. Посох в правой руке речной девы стал горячим, тогда как пальцы левой непрерывно чертили в воздухе символы из древних учений. Один удар, чтобы побороть всех.

Когда она подготовилась, то прокричала остальным:

— Назад!

Клей, Парветт и Бэн метнулись в стороны. Молния сорвалась с вершины магического посоха, но именно в этот момент какой-то гоблин послал снаряд из пращи. Небольшой метательный шарик угодил по посоху, и Драра вздернула его вверх, направляя заклинание мимо целей. Яркая вспышка осветила зал, и магическая мощь устремилась к потолку. Свод зала не выдержал такого удара и разлетелся на куски. Обломки подземной крепости с хрустом обрушились на головы подступающих гоблинов, даруя им быструю смерть.

Однако грохот не утихал. Сверху падало все больше камней, засыпая выходы из зала. Драра ужаснулась. Она все это уже видела. Она знала, чем все это закончится. Ее пальцы пришли в движение и десятки молний слетели с вершины посоха, разбивая большие куски конструкции, пока магичка бежала вперед, чтобы поставить купол защиты и не допустить полного обрушения.

Но тут на ее пути оказался вожак гоблинов. Он, как и прочие гоблины, вошел в боевой раж и будто бы не замечал обрушения крепости. Вожак поднял кривой кинжал и метнул его в магичку. Она успела создать лишь небольшое защитное заклинание, прежде чем кинжал гоблина уничтожил навершие посоха. Из него вышла вся магическая энергия, создав волну звукового удара, и магичку отбросило в сторону.

На гоблинов обрушилась крепость. Вряд ли хоть кто-то из них смог пережить подобное. И даже если кто-то смог увернуться и отбежать подальше, для авантюристов это не имело никакого значения. Выхода из зала больше не существовало. Обломки земли и камня полностью перекрыли все выходы из зала некроманта, оставив лишь небольшую площадку, где укрылись Драра, Клей, Парветт и Бэн.

Они кашляли от пыли еще добрых минут пять, а после уставились на новую преграду — каменную стену из обломков от пола до потолка. Они остались одни, и даже некромант догадывался, что теперь им осталось жить не так долго.

Клей вздохнул и сел на один из упавших камней. В его руках появилась колода «Эльфийской проказницы», и по небольшой площадке зала пробежал вздох ужаса.

— Ну что, партейку? — сказал вор и приступил к раздаче.

+9
14:12
757
thumbsup
Динамично захватывающе!
08:00
+1
Спасибо)
Лёгкая и занимательная история)
Правда, середина мне показалась слегка сумбурной, но за начало и конец автору большое спасибо)
08:00
+1
И вам спасибо за прочтение и отзыв)
23:33
+1
Задорное начало, зацепило)))
Но блин, есть у меня триггеры, и вот каннибализм прям выводит из равновесия максимально. Мне было очень неприятно читать, поэтому трудно как-то внятно анализировать. В следующий раз попрошу каннибализм, заплывы в экскрементах и близкий инцест как основную линию не приносить.

Довольно обидно на самом деле, потому что написано хорошо и задорно, альтернативный сеттинг к лицу старой истории про выживание в замкнутых условиях и все дела.

Сюжетноповорот немного тупенький, конечно, учитывая что делать в пещере было очевидно нефиг, героиня, мне кажется первым делом бы в озеро бы ломанулась проверять на перспективу подземных рек.

Идея с некромантом интересная, но как будто не из этой истории, она куда-то в область социальной фантастики, хотя конечно как-то так обыграть некроманта было надо. Но тут мысль великовата, отчего и пришлось втыкать пояснялово от лица некроманта. А оно и создает просадку в середине.
07:59
Спасибо за отзыв!

Сюжетноповорот немного тупенький, конечно, учитывая что делать в пещере было очевидно нефиг, героиня, мне кажется первым делом бы в озеро бы ломанулась проверять на перспективу подземных рек.


Нигде не описывалось что она видит в темноте.
11:47
Да, но ей там месяц делать нечего было? Есть ощущение, что все бы попробовала.
Загрузка...
Светлана Ледовская

Достойные внимания