Вой сирены
Автор:
Адольф- Сигизмунд Зилин
Текст:
Вой сирены, людей ошеломленных возгласы-
Это все, что услышал ты.
Свет яркой лампы, невнятные тёмные полосы-
Это все, что видишь ты.
-------------
Прошу вас, лампу еще светлее!
Тьма начинает глаза поглощать,
Вздох за вздохом все тяжелее,
Но я так не хочу умирать!
------------
И вот- долгий писк, но они продолжали,
Но уже поплыли куда-то зрачки.
Все вокруг тебя замолчали,
Кто- то потирает в надежде очки.
-------------
Нет больше той страшной боли,
Тело твое уж затвердевает,
И не подвластный ничей воле,
Твой взгляд одиноко в космосе летает.
Я бы всё ж провёл разбор по слогам и ритму, чтоб убрать спотыкачки
Типа, так:
Вой сирены, людей ошарашенных возгласы-
Это все, что услышал ты.
Блик светильника, мутные тёмные полосы-
Только это и видишь ты.
Насчет коммента Дианы: я с ней не согласна насчет взгляда. Взгляд, как не может летать, так не может и обрести покой. Он может скользить по роям звезд, например, во тьме, где дух летит мой одиноко… Ну, это так, примерно, с мистическим уклоном… Успехов!
Давайте, попробуем разобрать по строфам.
Вой сирены, людей ошеломленных возгласы — Это все, что услышал ты.
Свет яркой лампы, невнятные тёмные полосы — Это все, что видишь (увидел) ты.
Прошу вас, лампу еще (выбивается из ритма) светлее! (Прошу вас, лампу светлее)
Тьма начинает глаза поглощать, (очень корявая стилистически строка — тьма поглощает глаза? она их ест? выжигает? Глаза — это физический орган, тьма — это среда)
Вздох за вздохом все тяжелее,
Но я так не хочу умирать!
И вот — долгий писк, но они продолжали,
Но уже поплыли куда-то зрачки. (Опять смешение физики и ощущений, не это смущает. «но они»/«но уже»… повтор и сбитый ритм. Лучше будет форма «уж поплыли»)
Все вокруг тебя замолчали,
Кто-то потирает в надежде очки. (И кто-то в надежде потирает очки) — а почему в надежде? Помрет — не помрет? Глупо. Слово «надежда» совсем не к месту.
И уж абсолютно выбивается из ритма последняя строфа:
Нет больше той страшной боли, (Нет больше страшной той боли)
Тело твое уж затвердевает, (Тело твое занемело совсем)
И не подвластный ничЬей воле, (И не подвластный ничьей больше воле)
Твой взгляд одиноко в космосе летает. (Взгляд твой обрел уют и покой)
Не может взгляд летать ни в космосе, ни в небе. Взгляды не летают.
А в остальном всё правильно. Выплескиваем эмоции в любой, даже самой несуразной форме. Это помогает при перегрузках. Так что, автор, держите «пять» и вперед — к покорению всех вершин в этом мире.
Слова-паразиты: но, уже, той.
О полётах взглядов можно поспорить.
Общее впечатление: герой умирает, ему больно настолько, что он уже молит смерть прийти к нему скорее. Поплывшие «куда-то» зрачки отсылают в операционную или исследовательскую лабораторию, где умирающий находится явно не по своей воле. В последней строфе явно чувствуется некая дразнилка жертвы палачу: не догонишь, я теперь далеко!
Строй и ритм стихов надо всё же выдерживать, даже если стихи белые. Здесь вообще ритм не чувствуется, откровенная проза.
Это все, что услышал ты.
Свет яркой лампы, невнятные тёмные полосы-
Это все, что видишь ты. а где тут рифма?
Тьма начинает глаза поглощать, может, «наполнять», а не поглощать? ибо поглощает — извне, тогда лампа не поможет и при ее наличии какая же тьма снаружи? а наполнять может и изнутри — таким образом образ лампы к месту
И вот- долгий писк, но они продолжали кто «они»?
Но уже поплыли куда-то зрачки. если глаза поглощает тьма, то какие тогда зрачки? или зрачки наблюдающих имеются в виду?
Кто- то потирает в надежде очки. может, пРотирает? потирать очки как-то представляется что снятые, но какой смысл снимать очки? солнцезащитные? тогда тьма и лампа не канают
Твой взгляд одиноко в космосе летает. как взгляд может летать? да еще и в космосе?
Тело твое уж затвердевает, вы имеете в виду трупное окоченение? так рано еще
И не подвластный ничей воле, а до этого под властью чьей воли был взгляд?