Флешмоб "Оживи персонажа" - 9. Весёлый клоун
Вера стояла в начале длинного темного коридора. Опять! Сколько можно? И этот жуткий запах! Эта вонь! Крупные животные в клетках, ничего не поделаешь. И не видно ж почти ничего, так, только общие очертания. Но надо срочно выбираться! Надо бежать в гримерку, там Игорь. Каждый раз, когда уже все заканчивалось и сердце переставала стучать и прыгать в горле, Вера задавала себе одни и те же вопросы: «Почему нельзя повернуть назад? Или хотя бы остановиться? Посмотреть в глаза, улыбнуться в конце-то концов». В голове услужливо всплыл Крошка Енот из мультфильма, он смотрел в отражение реки, растягивал нарисованный рот. «От улыбки станет всем светлей, и слону и даже маленькой улитке», - сипела Вера, со всех ног несясь по изворачивающемуся вправо коридору. Она слышала, кто-то бежит вслед за ней. Топает, ухает, капает слюной. Сейчас ухватит за щиколотку, вопьётся когтями, распластает на вонючей соломе.
Хлоп! Дверь в гримерку захлопнулась. Вера, тяжело дыша, сползла на пол. Игорь сидел за гримерным столиком, улыбался своему красивому отражению. Белый халат висел на вешалке. «Ты же врач, Игорек», - затянула Вера, в очередной следя, как муж наносит белила на холёное молодое лицо, прилаживает красный нос, рисует брови «домиком». «Не, Верунчик, на самом деле я клоун», - Игорь взбил волосы у парика, - «Я - весёлый клоун. А ты просто слепая».
Игорь вышел на манеж. Яркий свет. Восторженные женские крики. Вера знает, на его номер ходят только бабы. Разные. Вера осматривает ряды: много знакомых. А ведь он всегда фальшивит. Но так красиво, зараза. Муж достал скрипку, поклонился, по залу прошлась волна восхищения. «Игорь! - плакала Вера, - не играй, я тебя умоляю! Пойдем домой, я блины напекла». Муж, такой чужой, играл что-то нежно-вульгарное, страстно-приторное. Он даже не обернулся. Вера чувствовала, что её завернули в розовую сладкую вату. Вату этого отвратительного, постоянно повторяющегося сна. «Да ты просто клоун! – в отчаянии закричала она и проснулась.
***
Вера сидела в кафе, ждала подругу. Телефон пискнул. «Твои пальцы пахнут фиалками, любимая. Ординаторская свободна. Я отмажу тебя перед Федотовым. Ти амо, ми амор». Сообщение от мужа. Подивилась количеству смайлов с сердечками под сообщением. «Акела промахнулся», - усмехнулась Вера. Два алкогольных «мохито» внутри Веры настраивали на ироничный лад. Она отыскала в картинках улыбающегося енота своему отражению и отправила в ответ Игорьку. Через секунду зазвонил телефон. «Клоун!» - весело сообщила в черную пластмассовую коробочку Вера и отключила телефон.
***
Такс, Бабуля, лови(те)).
Поиграем в декаданс."
Для меня ожил только Крошка Енотик. И то, только потому, что помню его еще. Но атмосфера… Мне зашла. Отл.
«Она отыскала в картинках улыбающегося енота своему отражению и отправила в ответ Игорьку». Енота, улыбающегося своему отражению или улыбающегося своему отражению енота.
Рассказ интересный, только клоун слабо раскрылся. Зато героиня хороша! Спасибо!
Вот оно подсознание — клетки, еноты, клоуны, скрипки, бабы))))))))
Мне, кажется, персонаж как раз раскрылся, не через свое раскрытие, а через восприятие другого героя. Это хорошо.
Про пахнущие пальцы, почему-то ладан в голову полез.
И опечатка: отмажу тебЕ
Но категоричность улыбает)
Если в этом произведении раскрыт хорошо клоун, он живой, вы себе его хорошо очень представляете и у вас не возникает вообще никаких вопросов, то, лично у меня есть всего один маленький такой незначительный вопрос: кто это вообще такой???
Не, пардон, не местным, а в принципе всем современным самиздатовским
Их вообще не существует. Это преимущественно переодетые дяденьки, очень редко — тетеньки)))
Я шучу, если че
Для Бабули, кстати, классная картинка!
Весь этот цирк. Грустно от него.
вдруг тоже захотите
Зато идня — просто блеск! Передача через сон и цирк мужа клоуна ну прям огонь!
Где же добрый, милый, смешной клоун — любимец детей? Но это я так, о своем, о девичьем, как говориться.
А вообще интересный вопрос — можно ли раскрыть персонаж через его/или не его сон? Из произведения у меня сложилось впечатление, что можно было бы раскрыть Веру, хотя здесь внимание фокусируется только на сумятице чувств героини, скажем так, на ее состоянии в конкретный данный момент. Думаю, такое решение может здорово смотреться в рассказах, сюжет которых связан с ростом/изменением личности ГГ. Надо будет взять на вооружение
Что касается ее мужа — то это скорее оживление не самого персонажа (мужа), а его образ в восприятии той же Веры, и лично мне сложно его связать с потенциально живым героем.
очепятка: «сердце переставала» — переставало
«уже все заканчивалось и сердце переставала стучать и прыгать в горле»--> "«От улыбки станет всем светлей, и слону и даже маленькой улитке», — сипела Вера"-->«Она слышала, кто-то бежит вслед за ней. Топает, ухает, капает слюной. Сейчас ухватит за щиколотку, вопьётся когтями, распластает на вонючей соломе.» — как-то сердце рано перестало стучать и прыгать, нет?
Мне этот рассказ напоминает красивую математическую задачу.
Когда-нибудь вернусь к ней и решу.