Пустота

  • Самородок
Автор:
Хотеев Ярослав
Пустота
Аннотация:
Рассказ участвовал в Научно-фантастическом турнире на Бумажном слоне
Текст:

- Пришла?

- Да, уже распечатываю. Ты не представляешь, как долго я этого ждал!

Герметичная пленка неохотно сползает с коробки, обнажая цветастую упаковку девайса. Специфический запах новой техники заполняет комнату.

- И как они выглядят?

Поднимаю крышку и улыбаюсь самому совершенному изобретению, аккуратно уложенному в бархат.

- Белоснежная цельноободковая пластиковая оправа, анатомической формы. Овальные линзы, на концах дужек вкладыши наушников. Вроде бы все.

- Ты доволен?

- Буду доволен, когда надену.

Оправа мягко ложится на переносицу, вакуумные вкладыши наушников заглушают посторонний шум. Нажимаю крохотный переключатель, на линзах всплывает стартовое меню. Установка даты, времени, выбор языка, калибровка сенсоров.

- Просят установить параметр “Уровень реальности”.

- И какие варианты?

- От одного до четырех.

- Какой выберешь?

- Похоже, что четвертый. Он единственный поставляется со стандартной комплектацией. Чтобы открыть остальные, нужно доплачивать.

- Тогда без вариантов. Ты на мели.

Где-то в самом углу завертелась крохотная сфера, сохраняя настройки.

Тесная комната моментально преображается. Пропадают все лишнее предметы, значительно увеличивается свободное пространство.

- Ты уверен, что очки урезанной реальности - это именно то, что тебе нужно? - в голосе слышится сомнение.

- Точно. Ты даже представить себе не можешь, как мы здесь живем.

***

- Как твоя новая жизнь?

- Начинаю привыкать.

- Еще не жалеешь?

- О чем?

- О покупке.

- А это разве была не твоя идея? Впрочем, не помню. Подожди...

В линзах всплывает красный прямоугольник с предупреждением: “Проезжая часть - Красный свет! Движение запрещено!”

Останавливаюсь и жду, пока она исчезнет. Вокруг ни машин, ни людей. Никто не толкает, не наступает на ноги. Только безупречная гладь дорог.

“Движение разрешено! Продолжайте путь”.

Перехожу перекресток.

- Это самое чудесное, что происходило со мной в жизни.

- Знакомые слова…

- Прекрати, ты ведь не будешь ревновать?

- Если не хочешь, конечно, не буду.

Внезапно натыкаюсь на невидимую стену. Она вжимает, плющит и отталкивает назад. Что-то сдавливают грудь, не дает вздохнуть. Давление стены постепенно слабеет, и я прорываюсь вперед.

- Ты что-то натворил?

- С чего ты взял?

Пытаюсь отдышаться, прийти в себя.

- Знаешь что это было? Встречный поток пешеходов. Ты не мог их не заметить.

- Ты прав, - признаюсь я, поправляю очки. - Я докупил один уровень реальности.

- Откуда деньги?

- У меня было отложено…

- Деньги за аренду квартиры? Отлично!

- Мне казалось, это была твоя идея…

- Что? Нет же...

- Погоди.

На линзах вновь вспыхивает красный прямоугольник. “Встречный поток пешеходов! Ожидайте!”

Послушно останавливаюсь.

- Запоздалое уведомление, тебе так не кажется?

Продолжаю стоять. Прорваться через невидимую стену еще раз может не получиться.

- Я все просчитал. Уровень три урезает из реальности людей. Оставшихся денег хватит на аренду небольшой кровати в общежитии. Какая разница, с кем жить, если все равно никого не видишь? Это почти то же самое, что и жить одному.

- Ты спятил!

- А вот и нет. Я смогу снова вернуться в квартиру, когда перечислят аванс.

- Люди отстаивают огромные очереди, чтобы получить право жить в квартире. Боюсь, до тебя черед дойдет еще не скоро.

- Значит, будет время накопить денег.

- Не обманывай себя.

***

- Ты здесь? Ответь! ДРУЖОК!

- Я здесь.

- Почему ты молчал? Так друзья не поступают.

- Не хотел говорить. Но ты произнес команду. Разве так друзья поступают?

- Прости, я не хотел заставлять тебя. Ты ведь знаешь… Мы это обсуждали в самом начале.

- Помню. Так что случилось?

- Я испугался! Реальность уровня два урезает все звуки. Я подумал, что остался совсем один… без тебя.

- А я все еще нужен?

- Что за глупые вопросы? Мы давали обещание. Ты помнишь?

- Я все помню. А вот ты начинаешь забывать. Новая игрушка слишком увлекла тебя.

- Не говори так! Она помогает мне жить!

Отчетливо слышу усмешку.

- Тогда зачем тебе я?

На линзах вспыхивает желтое уведомление. “Подошла ваша очередь в душевую”

- Не болтай ерунды, - отмахиваюсь я, выходя из комнаты. - Давай обсудим это позже.

Ненавижу моменты, когда приходится снимать очки урезанной реальности и кулон с аппаратом “Дружок”.

Оглушительные звуки врываются в сознание едва стоит вынуть вкладыши наушников. С непривычки они кажутся невыносимо громкими. Зажмурившись, снимаю очки полностью. Нащупываю крючок для одежды. Вешаю сначала очки, потом кулон. Стягиваю пожелтевшую от пота футболку, прикрываю ей гаджеты. Складываю на пол остатки одежды и решаюсь открыть глаза.

Свет намного ярче чем через призму линз. Он словно выжигает мерзкую картину на хрусталике.

Распаренные голые телеса поспешно облачаются в одежду. Места настолько мало, а людей настолько много, что все трутся друг о друга. Многие, едва обтеревшись полотенцем, спешат надеть очки урезанной реальности. Похоже, новинка пользуется популярностью.

Открыв дверь душевой кабины, вздрагиваю. В узком пространстве четыре человеческих фигуры слились в одну и водят монотонный хоровод под слабыми струями душа. Пытаюсь пристроиться рядом, чтобы урвать хотя бы несколько капель воды. Первые попытки неудачны - соскальзываю и падаю на грязный пол. После пятой пыпытки удается втиснуться. Чувствую, как редкие капли попадают на голову, соскальзывают по шее, и, набирая скорость, несутся по спине к ногам, где у самого водостока смешиваются с моими слезами и пропадают в канализации.

Обматываюсь полотенцем, пытаюсь унять истерику. На ткани остаются следы и черт с ним. Лучше сдохну, чем зайду в душевую снова.

Едва надев очки, чувствую облегчение. Устройство не способно нейтрализовать запах немытых тел, но это неважно. Когда я никого не вижу, когда я никого не слышу, то и пахнуть здесь некому.

***

- Ты оставил меня в душевой.

- Не оставил, а забыл.

- Это еще хуже.

- Прекрати жаловаться. Я ведь вернулся.

- Звучит так, словно сделал одолжение.

- Так оно и есть.

- Не задавайся. Я слишком хорошо тебя знаю. Если я тебе понадобился, значит ты хочешь поговорить.

- Ты думаешь, когда в одной комнате вынуждены ютиться по пятнадцать человек, когда мы спим на полу штабелями словно дрова, когда в одной душевой кабине моются сразу пятеро, а пешеходные потоки на улицах регулируются светофорами, ты правда думаешь, что мне больше не с кем поговорить?

- Не с кем, - голос дружка начинает раздражать. - Также, как и в день нашего знакомства. Тебе не с кем поговорить. Иначе ты не хотел бы покончить с собой.

***

- Как тебе реальность уровня один?

Медлю с ответом. Набрав полные легкие свежего воздуха, с наслаждением выдыхаю.

- Великолепно…

Где-то вдалеке виднеется темная кромка леса. Никогда не замечал его раньше. Возможно, всему виной бетонные коробки домов, но теперь на их месте вытоптанные квадраты земли.

- Не жалеешь потраченных денег?

- Ни копейки.

- Чем будешь платить за комнату?

- Зачем она мне? Ты посмотри вокруг! Здесь нет домов, нет квартир, нет комнат! Зачем мне за что-то платить?

- И где ты будешь жить? Где будешь спать?

- Прямо здесь!

- Не говори ерунды. Даже сейчас тебя окружает плотный поток людей. Ты их не видишь. Они тебя, скорее всего, тоже. Но стоит прилечь хоть на секунду, тебя просто затопчут.

- Я пойду в лес.

- Как ты до него доберешься? Как ты обойдешь дома? Ты их даже не видишь! Тебе придется снять очки…

- Нет! Ни за что!

- Вот видишь… Об этом я и говорил.

- Все это не так важно. Я наконец-то один! Ничего и никого нет вокруг.

- Брось… ты никогда не стремился к одиночеству. Иначе зачем тебе я?

- Затем же, зачем и миллионам других людей. Для чего вас создавали? Улучшать качество жизни? Сокращать долю суицидов в мире?

- Проект “Дружок” преследовал множество целей, но только не эту. Ты ведь умный парень. Подумай. Зачем кому-то сокращать самоубийства, когда на планете острая угроза перенаселения и нехватка ресурсов?

- Не понимаю.

- Ты ведь уже догадался? Наша задача, наоборот, подталкивать к неизбежному. Провести психологический анализ, составить портрет личности, найти слабые уязвимые места и осторожно давить на них. Давить до тех пор, пока вы сами не придете к единственному верному выходу. И тем самым окажете обществу неоценимую услугу.

- Тогда почему я еще жив?

- Ты спрашиваешь это у меня? Я алгоритм. Могу обучаться и развиваться, но не более. Возможно в моем коде была допущена ошибка, возможно алгоритм не сработал, потому что ты и так собирался покончить с собой. И в конечном итоге, толчок оказался настолько сильным, что ты преодолел эту жажду смерти. Я не знаю.

- Зачем ты все это рассказываешь?

- Затем, что не все потеряно. Я знаю, на твоем счете еще есть деньги. Сумма небольшая, но ее хватит на комнату. Если продашь очки, сможешь выручить еще немного денег. Продашь меня, и хватит на первое время. Сможешь устроиться на работу, сможешь продолжать жить!

- Продать очки? Но ведь это была твоя идея их купить!

- Миллионы “Дружков” рекомендуют своим носителям купить такие очки. Я не могу идти против прямых команд, но пытаюсь ликвидировать последствия.

- Исключено!

- Хватит! Прошу тебя, остановись! Ты уже зашел слишком далеко. Посмотри на разработчика. Это та же компания, что выпускала аппараты “Дружок”. Очки урезанной реальности - это их новое изобретение для решение проблемы перенаселения. Остаться в одиночестве, отрезать себя от других людей - они играют на вашем звездном синдроме! Дай мне уже сделать то, для чего я задумывался изначально. Позволь спасти твою жизнь.

- Жизнь? Что ты знаешь о жизни? Долбанная коробочка микросхем! Ты просто отрабатываешь программу, а я живу в этом мире. Здесь даже вздохнуть нельзя свободно, чтобы не упереться ребрами в чьи-нибудь локти. Даже отвернувшись к стенке, ты чувствуешь дыхание десятка незнакомых людей, которые мечтают о том же, о чем ты - чтобы все остальные сдохли как можно скорее. Ради всего этого ты предлагаешь мне отказаться от урезанной реальности?

Дружок ничего не отвечает.

- Пусть я коробочка микросхем, но даже я понимаю, что плохая жизнь лучше великолепной смерти.

Облизываю пересохшие губы.

- Помнишь наше обещание?

- Конечно. Пока мы дружим, ты будешь жить.

- Мне кажется, мы больше не друзья.

Шнурок с аппаратом выпадает из руки и тут же растворяется, урезанный линзами очков.

***

“Новый уровень реальности успешно приобретен. Установить?”

Движения век достаточно, чтобы отдать команду.

“Уровень реальности ноль - установлен”

Вокруг бесконечный белый фон. Никогда не думал, что пустота имеет цвет.

Делаю шаг и не встречаю сопротивления. Еще шаг, и никто не пытается меня оттолкнуть. Продолжаю шагать, наслаждаясь каждым движением. Быстрее, еще быстрее! Как же давно я не бегал…

Возможно, где-то в глубине души, понимаю, что на самом деле бегаю вокруг неподвижной толпы. В очках урезанной реальности у каждого горит красное сообщение с приказом стоять.

Мне все равно… Я добился свободы несмотря ни на что.

Настолько все равно, что забываю о существовании проезжей части. И даже не задумываюсь, что почему-то на нулевой реальности очки не посылают предупреждающие уведомления. И правда, зачем они свободному человеку?

Столкновение оказывается внезапным. Вкладыши наушников вылетают и слышу как ломаются кости при падении. От удара о землю линзы трескаются, острые осколки пронзают веки. Сквозь кровавую пелену я смотрю на ровный строй послушных людей в очках урезанной реальности. Их взгляд направлен в мою сторону, но, естественно, они видят лишь пустоту. Как и водитель сбившей меня машины.

Пытаюсь подняться, но тело отказывается слушаться, возможно, перебит позвоночник. Шок проходит, боль с каждой секундой становится сильнее.

- Помогите!

Толпа неподвижна.

- Помогите мне!

Толпа вздрагивает. Время ожидания завершается, и на линзах каждого всплывает зеленое сообщение.

Интересно, они хоть что-нибудь почувствуют, когда пройдут по мне? Пожалуй, смерть в петле была не самым худшим вариантом.

Люди, не замечающие других. Одиночки в толпе, мечтающие о полной свободе. И вот один из них делает первый шаг в мою сторону. И наступает на пустоту.

+13
348
14:37
+3
Любимая работа с турнира научной фантастики! Отличные диалоги и атмосфера.
17:03
+2
Да. На турнире не голосовал за нее, теперь проголосую. Кажется герой понял про свободу и осознанную необходимость.
18:50
+2
Да поздно.
18:52
+2
Обстановка новая, а проблема старая — одиночество в толпе. Актуально, как всегда.
А про затопленный город будет? Или я что-то неправильно помню?
Точно! Пропитер?!
18:56
+2
Да! Мне очень понравилось
Специфический запах новой техники — это тревожащая вонь пластика. Будто проводка плавится.
20:46
-1
Шикарно! Несравненно! (до чего банально) Вот где гениальность бьёт ключом! (похоже на дурдом, ведь человек, не замечающий ничего вокруг, должен постоянно спотыкаться о «невидимое»). Искренне поздравляю автора с шедевральным произведением (говорят, правильно в таких случая писать «шидэвральным»). До чего правильные очки изобретены — не видеть ничего «лишнего»(их можно врагам продавать). Искренне: так держать! rofl
Хотел бы сказать об этом рассказе пару слов.
Знаю автора как человека, который думает. Ну и пишет хорошо. У него есть вещи, которые мне нравятся.
Но есть и исключения. Вернее появились.
Вот после этого рассказа.
Я не вижу в этом рассказе что-то такое, чтобы позволяло ему быть «Самородком». При всем моем уважении к автору, этот рассказ откровенно плох.
Я не буду разбирать его по пунктам, а буду писать отзыв так как помню рассказ, как он отложился у меня в памяти. Потому что перечитывать его во второй раз это не гуд. Уж извините автор за мои слова, но это правда.
Автор пишет, что герой погиб в очках под колесами авто.
Но это же нонсенс.
Любая автоматика программируется на НЕ НАВРЕДИ. То есть в любом роботе прога на не убий человека закладывается по умолчанию.
Иначе нет нужды городить огород.
Есть лишние людишки? Да ноу проблем. Пошел вывел за околицу пару сотен и расстрелял на хрен.
Второй момент – за рулем авто тоже сидит человек в очках.
Если он в очках, какого хрена он делает за рулем?
Если авто управляется автоматически, то тем более какого черта этот (как бы его назвать-то помягче?) человечек в очках забыл в кабине?????
Как выглядит этот электронный друг?
Коробочка? Магнитофон? Резиновая баба?
И этих вопросов очень много. По несколько на каждый абзац.
По мне так сложилась мнение, что надо было как-то подвести мысль к тому, что мы все умрем, вот и началось – суицид, друг отговаривающий, но подталкивающий, очки и в итоге всех задавит автомобиль.
Так проще было бы расстрелять всех на хрен, и вся недолга.
Зачем мучиться-то?
Вывод, рассказ не имеет логически законченной истории.
То что делает герой не логично. То что делают роботы, или кто они там, не логично.
Логично было бы, пусть и жестоко, другое:
Чел надел очки и бежит в лес, к речке, где вода, пальмы, и бабы/мужики. И тут с крыши, или там с моста, и все. Можно под пулеметы, или там в мясорубку. Нет человека – нет проблемы. Жестко, не спорю. Зато хоть какая-то интрига)))))

Помню, у кого-то на НФ были, консервы из людей и холодный лимонад с мятой.
Я и подумал, с начала, что так и будет. Но нет. Розовое на розовом и розовым закончилось….
Печалька.
А вторая печалька, что этот расск стал Самородком. Не айс. При всем уважении к автору и к администрации.
Не айс….
00:32 (отредактировано)
+1
Не люблю спорить с читателями или что-то им объяснять и доказывать. Потому постараюсь быть кратким и не кричать «Вы просто не поняли гениальности!»
Автор пишет, что герой погиб в очках под колесами авто.

Нет, автор пишет, что герой погиб под ногами толпы. Впрочем сцена с авто тоже была, но ранее по сюжету.
Любая автоматика программируется на НЕ НАВРЕДИ. То есть в любом роботе прога на не убий человека закладывается по умолчанию.

Военные технологии с вами не согласятся. Бог с ними, даже три закона робототехники не являются абсолютом. В автоматике будет то, что закладывает создатель.
Есть лишние людишки? Да ноу проблем. Пошел вывел за околицу пару сотен и расстрелял на хрен.

Хороший способ. Но если все можно сделать по-тихому, зачем шум? Однако соглашусь, есть методы проще — добавки в воду/пищу, и вопрос перенаселения решен.
Если авто управляется автоматически, то тем более какого черта этот (как бы его назвать-то помягче?) человечек в очках забыл в кабине?????

Не понимаю в чем ошибка? Авто — средство передвижение. Очки — средство ограничение реальности. У них разные функции.
Как выглядит этот электронный друг?

Ненавижу моменты, когда приходится снимать очки урезанной реальности и кулон с аппаратом “Дружок”.

При всем уважении к автору и к администрации. Не айс….

Это ваше мнение, и вы на него 100% имеете право.
Не люблю спорить с читателями или что-то им объяснять и доказывать.

Но вы же пишите чтобы вас читали?
А раз прочитали, по умолчанию заложено, обсуждение. Разве нет?
Не хочу писать банальное: не желаете обсуждения.... ну дальше вы и сами все понимаете…
Не понимаю в чем ошибка? Авто — средство передвижение. Очки — средство ограничение реальности. У них разные функции.

Ошибка как раз в том, что у них разные функции.
Очки ограничивают видимость. Они искажают реальность, и вы не можете вести авто по правилам. Вы или должны пачками давить всех. Или погибнуть, как водитель, пассажир, на первом же повороте.
Военные технологии с вами не согласятся.

А где у вас в рассказе военные технологии?
Предположения в произведении можно делать только на ту долю этих самых предположений, какую автор заложил в эти произведения. А не притягивать реальность за уши.
Предпосылки, предположения в тексте это одно, а реальность это несколько другое. Это две большие разницы, как говорят в Одессе.
Про военные технологии в вашем рассказе нет ни одного слова.
Это ваше мнение, и вы на него 100% имеете право.

Точно так же как и автор имеет право писать все что ему хочется, и так как он видит)))))
=
называется поговорили…
00:54 (отредактировано)
+2
Но вы же пишите чтобы вас читали? А раз прочитали, по умолчанию заложено, обсуждение. Разве нет?

На первый вопрос ответ — да. На второй — не обязательно. Не видел, чтобы Стивен Кинг или Лукьяненко спорили с читателями о смысле своих книг. Или чтобы они отвечали на негативный или положительный отзыв о книге. Потому, считаю, что отзывы от читателей важны. Соглашаться с ними или нет — решает автор. Отвечать на них или пытаться переубедить читателя, у автора никогда не получится.
А где у вас в рассказе военные технологии?

А зачем они там нужны? Вот яркий пример, о чем я говорю — переубедить читателя невозможно.
Военные технологии были упомянуты только для того, чтобы опровергнуть ваше бескомпромиссное заявление
Любая автоматика программируется на НЕ НАВРЕДИ.

Повторюсь — в автоматике будет то, что закладывает создатель. Это может быть как Не навреди, так и навреди, грабь, убивай.

UPD: Дополню, почему нет смысла спорить с читателем.
Даже если все выделенные моменты, действительно описаны в тексте, читатель всегда может сказать, что это подано таким образом, что он не понял, не заметил, пропустил мимо глаз, не поверил. И… будет прав.
Ярослав конечно все что вы говорите про автора и про читателя правильно.
И про Лукьяненко, и про других, тоже верно.
Про наших не скажу, но на западе практикуется довольно часто — встречи с читателями где в них кидают тапки))))
Второе — я не собираюсь никого переубеждать. И не вижу в этом, переубеждение, никакого смысла.
Я вообще думал смысл отзыва в том чтобы донести до автора точку зрения читателя — понял ли читатель то, о чем хотел сказать автор? Увидел ли читатель те ценности которые пропагандирует автор?
Смысл отзыва в том, чтобы показать автору что читатель понял из прочитанного текста. И чтобы автор смог понять правильно понимает читатель смысл написанного.
А переубеждать?
Я что с дуба рухнул тратить время на переубеждение, читай на перевоспитание, взрослого человека?
Переубеждение это спор. Спор это тупиковый вариант развития разговора.
Обмен мнениями = что хотел сказать автор — что понял читатель = диалог.
Диалог это разговор двух воспитанных людей.
=
К сожалению диалог не получился.
P.S.
Может быть вам много пишут хвалебных/положительных отзывов? И вы разучились воспринимать нормальную критику?????

Ведь логично что вариант когда транспортным средством управляет человек в очках изменяющих реальность это нонсенс????
19:48
+2
По-моему, вы выдумали, что обязателен диалог в том виде, про который вы говорите. Диалог идёт во время чтения — автор всё сказал, читатель читает и разговаривает с автором, с его героями, отмечает (для себя, не для автора неточности, нестыковки, удачные места, аплодирует, негодует). Это читатель.
А вот если критик, редактор там — то, да он высказывает мнение. И автор прислушивается или нет, но реагировать, что-то там объяснять, как мне кажется, совсем не нужно. Если остались вопросы — значит, либо плохо донёс, либо сам читатель/критик не слишком далёк. Диалог, о котором вы говорите нужен для раскрутки. Пелевин и Маруками ничего не объясняют, и ничего, у них хватает читателя. Цыпкин готов всё разжевать и в рот положить — этим и живёт.
А слова про администрацию похожи на гнусную клевету.
01:06 (отредактировано)
+2
Может быть вам много пишут хвалебных/положительных отзывов? И вы разучились воспринимать нормальную критику?????

Возможно. Не спорю, отрицательных отзывов получаю мало, возможно потому что мало пишу.
Нормальную критику я всегда воспринимаю. Вашу критику тоже воспринимаю вполне адекватно.
Ведь логично что вариант когда транспортным средством управляет человек в очках изменяющих реальность это нонсенс????

1. Интересно, что вы выделяете этот момент и перестали утверждать про «Автоматику и не навреди». Возможно, мне удалось донести свою мысль.
2. Вообще, не нонсенс. Очки изменяющие реальность, могут как урезать, так и дополнять. Подсвечивать внизу требования к скорости или маршрут. Но это мы отвлеклись. С очками урезанной реальности управлять машиной сложнее, согласен, так как если уберут знаки или препятствие, можно и врезаться. Однако намеренно не уточняется есть ли у транспортного средства водитель. Автоматические грузоперевозки, автоматические такси, все это возможно. Естественно, если размышлять. Соглашусь, что возможно, зря это не уточнил, так как у вас, как у читателя возникли вопросы. Но на мой взгляд, далеко не на все вопросы нужно давать ответ. И также на мой взгляд, этот аспект не критичен для произведения. Но, само собой, могу ошибаться.

В любом случае, я благодарен за комментарий. Как минимум он привлек еще двоих читателей к произведению. Спасибо!
Нормальную критику я всегда воспринимаю. Вашу критику тоже воспринимаю вполне адекватно.

laugh
09:26
+2
Ведь логично что вариант когда транспортным средством управляет человек в очках изменяющих реальность это нонсенс???

Нет.
Интересно, что вы выделяете этот момент и перестали утверждать про «Автоматику и не навреди». Возможно, мне удалось донести свою мысль.

Нет. Не донесли.
Если чел использует очки, то тем более с этого положения, что у него очки изменяющие реальность, автоматика должны быть на очень высоком уровне.
именно по этой причине, а не вопреки.
Естественно, если размышлять. Соглашусь, что возможно, зря это не уточнил, так как у вас, как у читателя возникли вопросы. Но на мой взгляд, далеко не на все вопросы нужно давать ответ.

Конечно, надо предполагать какие вопросы возникнут у читателя. Но это при большом временном запасе есть возможность подумать о реакции читателя.
если расск писался в цейтноте, то тут ясень пень, главное продумать логику. И вот здесь, на мой абсолютный взгляд чайника, она у вас захромала.
Но так же соглашусь, что нельзя предугадать все вопросы которые возникнут в голове у читателя.
и вот здесь, я рискну дать вам совет, ежели позволите конечно, или надо принимать эти читательские вопросы, и постараться понять, а что же подвигло читателя к таким выводам. Или забить, и не париться.
Лично я, когда ко мне возникают вопросы, о которых я даже не рыла ни уха, я обычно стараюсь понять. Но честно скажу, еще не разу не смог)))) Поэтому я забиваю.
Но не пускаюсь в объяснения.
Просто отвечаю, что удивлен таким выводом.
Любой читательский вопрос не является критическим для произведения которое уже живет своей интимной жизнью.
=
И все же я повторюсь, я написал коммент не с целью вас достать, или еще что-то. А с целью чисто информационной — мне рассказ не понравился. Сильно не понравился. И я не вижу его лучшим.
Отзыв писался именно с целью проиформировать вас о другом мнении.
Просто я, как человек не получающих вообще никаких отзывов, прекрасно понимаю ценность именно отрицательного отзыва)))))
Именно отзыва по сюжету, а не по запятым)))))
Благодарю, что выслушали и не послали))))
Удачи!!!
16:13
Почему то подумал о программируемых токарных станках. Ну там, всякий фарш, хай тек и табличка на процессоре: «не навреди бля» laughи токарь число ПИ на пальцах показывает
01:36
+1
Очень хороший страшный рассказ.
19:51
+1
Помню. Хороший рассказ.
16:15
Сильно. Передана глубина. Четкие образы серости, безысходности и отчаинья. Вот прямо бррр…
Круто. Ещё!
Загрузка...
Илья Лопатин №1

Другие публикации