"Замерзли стрелки на часах"

  • Кандидат в Самородки
Автор:
Марта
"Замерзли стрелки на часах"
Аннотация:
Потерять себя - одна из самых страшных потерь
Текст:

                                   Ведь в наших спорах о пользе бури ты выбрал сушу
                                    И променял свой соленый ветер на дом с часами.
                                                                                              Г.Семизарова

Замерзли стрелки на часах, застыло время.
Ты эту участь выбрал сам, ты шел со всеми:
Ты предпочел избитый тракт тропе туманной,
Что нас уводит краем снов к волшебным странам.

Что ж, котелок ставь на огонь, напейся чаю,
Живи, как все, прошедших дней не замечая,
И выцветет весь мир вокруг, и станет серым,
Ты потерял давно, мой друг, любовь и веру.

И лишь тревожит свет звезды, полночный, колкий.
Смотри, горят в ее лучах мечты осколки,
Коснись, пытаясь вспомнить все, разбитых граней
И свое сердце не страшись до крови ранить.

И, знаю, с болью ты поймешь в одно мгновенье,
Что дом сковал разлуки лед, как рек теченье,
Что время вышло. Вышло прочь, тебя здесь бросив.
Что жизнь прошла. А, может быть,  ты не жил вовсе.

Захочешь что-то изменить иль примешь это?
Иль бросишься в нелегкий путь, ища по свету
Ключ от часов, ключ от судьбы своей... Кто знает?
В разрывах тяжких серых туч звезда сияет .

+8
508
05:34
Здорово! Только я что-то не могу определить эмоциональный оттенок для последней строки… Надежда или последняя точка в жизни?
12:10
+1
Пожалуй, все-таки надежда.
12:11
это радует) спасибо за ответ
12:47
+2
Это очень хорошо, но я хочу ткнуть в пару мест. Не с точки зрения указать на ошибки, а обратить внимание на особенность ритмики.

Если не приглядываться, то стихо ваше написано ямбом. Причем, чистейшим — сбоев (формально) нет. Но вот в чем штука. Это шестистопный ямб, 12-13 слогов и, соответственно, 6 ударений на строку. Для ямба это много, чтение строки получается несколько рубленным. И в таких случаях ямб сам собой, даже без участия поэта превращается в пеон. Пеон — это четырехсложный размер, стопа, состоящая из четырех слогов, только один из которых ударный.
И я готов поставить все, что угодно, на то, что вы про себя читаете стихотворение не так (выделены ударные слоги):
заМЕРзли СТРЕЛки НА чаСАХ, засТЫло ВРЕмя.

А так:
замерзли СТРЕЛки на чаСАХ, застыло ВРЕмя.

Именно так и выглядит пеон IV. Но если мы таки будет ориентироваться именно на пеон, то сразу вылезают два сбоя:
и выцвеТЕТ весь мир вокРУГ, и станет СЕрым,

иль бросишьСЯ в нелегкий ПУТЬ, ища по СВЕту

Здесь я подчеркнул ударения, которые из-за перехода на пеон попали на слабые (безударные) места.

Вот такая вот штука. Относиться к ней можно как угодно. Например, сказать, что это таки ямб, а не пеон (тогда сбоев нет). Или ввести понятие переходного (полуударного) слога, которые будут стоять на тех местах, где ударения при переходе на пеон убрались — читерство, но при чтении вслух косяки устраняются именно так.

Но это я исключительно для общего развития. Внимание к подобным мелочам делает из хороших стихов отличные.
13:14 (отредактировано)
+3
wonder«Если бы Остап знал, что играет такие мудреные партии, то очень бы удивился. Он играл в шахматы второй раз в жизни»
На самом деле: большое спасибо за полезную лекцию))) Учту при случае.
13:32
laugh
Интуитивная поэзия — штука такая, да. Я тоже в какой-то момент обнаружил, что, у того, что я делаю, есть названия)))
Загрузка...
Мартин Эйле №1