ОЖИВИ ПЕРСОНАЖ #4 БИНТЫ
Тот конкурс разделил жизнь Остапа надвое, как молния делит небо.
Не столько конкурс, сколько… Сколько то, что не сбылось.
Проиграл. Вернее, не выиграл. Оказывается, проиграть и не выиграть - это разные понятия...
О том, что особого таланта нет, Остап знал и сам. Он с детства слышал и от учителей, и от родителей: трудись мол, трудись не покладая рук.
- Упорный труд талант переиграет, - говорила мама и привязывала ногу сына к ножке стула медицинским бинтом. Одновременно с тем, как пришло понимание,что таланта нет, пришло понимание,что тонкий марлевый бинт, сложенный в несколько слоев - руками не разорвать. Легче покориться. Мама бинт перерезала ножницами для разделки дичи.
- Видишь сын, - говорил папа, - какой крепкой может быть марля, если ее в несколько слоев да на сложный узел. Так и труд сделает тебя крепким профессионалом. Талант, знаешь ли, не каждому дается, но его можно высечь, а потом уже из искры...
Не переиграл его труд талант другого конкурсанта, который и стал победителем. Не ту искру высек из Остапа медицинский бинт. Не то пламя разгорелось.
Родителям он стал не интересен. Они мечтали о другом будущем для себя.
И Маша… Маша, которую Остап любил талантливо и планировал… Мало ли что он планировал.
- После, - говорила Маша. - Все отношения только после конкурса. Не распыляйся. Береги искру для выступления.
А после конкурса она вдруг обратила внимание на победителя. Так здорово обратила, что, через какое-то время, стала его женой.
Остап заперся в комнате. Только он и рояль. Будет трудиться так, что пальцы в кровь. Так, что… И непременно надо приковать себя к стулу. Он купил наручники и, защелкнув замок, отбросил ключ в дальний угол.
Жизнь за окнами квартиры Остап отслеживать перестал. Только комната, в которой стоит рояль. От звуков, извлекаемых из инструмента, из стен вылетали гвозди. Фотографии в рамках, развешанные мамой в доконкурсной жизни, валились на пол и взрывались осколками, как аплодисментами. Рояль обрастал деталями. Полки с книгами, скатившись со стен, пристроились на крышке, чтобы обратить на себя внимание Остапа. Отвлечь. Больше отвлекать было некому. Ножки рояля корнями ушли в пол. Двери комнаты, время от времени, открывались сами собой, чтобы впустить новое. Новое в жизнь Остапа не впускалось.
Работал не покладая рук, как советовал когда-то папа. Пальцы - в кровь, спина в дугу, но… Но талантливое исполнение не давалось. Не давалось никак. Легкой и виртуозной игры не получалось.
Ничего, думал он, ничего, упорный труд переиграет.
Кого?...
Это просто мне картинку удачно подобрали :)
Эхехех…
А рассказ понравился
Зря он на меня нарвался
Действительно здорово
Получить такой отзыв от вас очень приятно :)
Но потом видоизменился :)
Момент с привязывание его к стулу бинтом…
Не, понятно, что они там все сумасшедшие были…
Просто, если ГГ пошёл в маму и папу и сам о-о-очень упорно трудился всегда, то зачем его было привязывать?
А если он всё-таки был… ну, скажем так, немного не согласен, то почему продолжает упорно играть, ведь это вот «привязывание» усилило бы его этот протест и привело бы к тому, что он бросил бы это дело… Человека невозможно заставить быть профи.
Я могу ошибаться, конечно. Но, ощущается нелогичность.
Ну, Паганини… То есть, Вы хотите сказать, что под неусыпным надзором отца, играя до изнеможения, Паганини стал… непревзойдённым гением скрипки?
Так значит работает метод! :)
?
Вот почему его никто переиграть не мог…
Я думаю, люди покрепче были тогда, повыносливее… Жизнь пожёсче.
Сейчас вон — словом сдувает.
А тогда…
Сначала привязывали, чтобы заставить. Потом герой привык к своим кандалам. Даже полюбил их, возможно… Черт, хорошая мысль — полюбить кандалы
Если курице бошку отрубить, она бегает ещё… а человек не побежит…
И очень многогранно! Вызывает столько мыслей сразу!
Почему — то мне вспомнился и Мартин Иден, и фильм про барабанщика( по-моему, «Одержимость»)
Спасибо, Бабуля!
И если автор перевёл с языка художника на русский язык, а читатель, прочитав перевод, видит то же, что и на картинке, то все молодцы.
Замечательный пересказ эмоций картинки, зачётное оживление персонажа!
Спасибо!
Когда бессмертный гений — не в награду
Любви горящей, самоотверженья,
Трудов, усердия, молений послан…
(А. Пушкин)