"Дочурка" барона Чумы
— Смотри, какая прелесть! — ахнула Смерть, прилепившись личиком к витрине магазина. При этом её маленький курносый носик отпечатался в форме пятачка на стекле.
Барон закатил глаза, но подошёл ближе, пытаясь увидеть, какую такую прелесть увидела там Смерть. Не найдя ничего, что бы могло зваться прелестным, он посмотрел на вывеску: Магазин игрушек и сладостей мадам Фурнье. Теперь было ясно, почему в лавке стояло несколько дам и мужчин, оживлённо что-то обсуждающих между собой.
— И что тут прелестного? — с кислой миной спросил барон. — Просто родители, что не успели заранее купить подарки. А через месяц эта гора бесполезных вещей будет сломана.
— Ты такой грубый, — сказала Смерть, всё ещё уставившись в окно магазина. — Вон же она! Смотрит прямо на меня.
— Это уже сорок восьмая кукла, которая смотрит прямо на тебя, — сказал барон задумчиво. — Разве это не странно?
— Идём же быстрее, пока её не купили! — воскликнула Смерть, и, схватив барона за рукав пальто, потянула его внутрь детского магазина. Почему-то Смерть обожала всю эту рождественскую мишуру: красочные упаковки, пышные ёлки, имбирное печенье, украшения с Санта Клаусом; как будто они оба не знали, какой тот старый брюзга и жмот; и конечно, подарки. Барона Чуму всё это раздражало, Смерть наоборот была счастлива до глубины своей сомнительной души. Барон гадал, чему на самом деле Смерть радовалась больше: празднику или тому, сколь виртуозно раздражала его.
За прилавком стояло несколько хорошеньких девушек в нежно-голубых фартуках. Две из них уже обслуживали покупателей, третья сразу же обратила на них внимание. Она открыто улыбнулась Смерти, и не менее приветливо барону.
— Добрый день. Желаете посмотреть что-то конкретное?
Смерть потянула барона к продавщице, при этом оскал её улыбки был скорее хищным, но, кажется, продавщицу это не смутило.
— Мой дорогой папочка обещал мне купить всё-всё, что я захочу, — доверительным тоном сообщила Смерть. Она оглянулась на барона и незаметно показала ему язык. Барон Чума всерьёз раздумывал над тем, а не придушить ли мелкую всадницу сейчас или всё-таки подождать апокалипсиса?
— У тебя очень щедрый папа, — ответила вежливо продавщица.
— Скоро Рождество! — сказала Смерть таким тоном, будто открыла великую тайну. — И я вела себя очень хорошо.
— Значит, Санта принесёт тебе отличный подарок, — сказала девушка, бросая на барона один короткий взгляд. Тот стоял, словно истукан и это её нервировало. — Сэр, хотите что-то посмотреть? — спросила девушка, намеренно желая включить его в разговор. Барон вздрогнул и с неприязнью посмотрел на продавщицу.
— Всё, что она скажет, — сухо ответил он.
Продавщица нахмурилась, молча осуждая столь чёрствого родителя. Ещё бы, остальные в лавке охали и ахали. Обсуждали, как будут рады увидеть подарки их обожаемые детки. А этот пришёл с дочерью и обращает на неё внимания не больше, чем на предмет мебели. Жалея маленькую Смерть, девушка показывает ей всё, что она попросила, и говорила с ней ласково. Смерть была счастлива. Барон расплатился за куклу, два пакета со сладостями от французского кондитера и дурацкое пресс-папье, неизвестно как оказавшееся в лавке с игрушками.
— Спасибо! — сказала Смерть, пожимая руку понравившейся продавщице. Барон коротко попрощался, и, взяв пакеты с коробками в одну руку, ладошку Смерти в другую, вышел вместе с мнимой дочерью из магазина. Продавщица выглядела расстроенной. Она думала о том, как тяжело жилось маленькой леди с таким чёрствым родителем.
— Твои навыки актёрского мастерства ужасны, — сказала Смерть, когда они уже шли с зимней ярмарки. Она ела жареные каштаны из маленького пакетика. — Но мне это даже нравится. Все так меня жалеют, когда видят твоё бесстрастное лицо. Мой отец — жуткий чурбан.
— Тебе это не надоело? — недовольно спросил барон. — Сколько лет прошло, а ты каждое Рождество тянешь меня на эти ярмарки.
— Обожаю их! — сказала Смерть. — Тут всегда очень весело, если ты ребёнок, конечно.
Смерть затормозила у очередной витрины и долго рассматривала себя в зеркало. В нём отразилась маленькая девочка в большой пышной шапке и рыжими локонами по бокам. Если бы она вдруг заплакала, не нашлось бы ни одного равнодушного взрослого, кроме Чумы, разумеется, но он был не в счёт. Позади стоял барон в своём неизменном чёрном двубортном пальто и пижонских оксфордах. Стоял как истукан и портил момент безразличной мордой.
— Насмотрелась? — спросил барон, подходя ближе.
— Мы с тобой совсем не похожи, — сказала Смерть, хмуря брови. Она перевела взгляд на мнимого отца.
— Зачем нам быть похожими?
— Не знаю, люди придают этому значение. Барон! — воскликнула Смерть так же, как за час до этого.
— Что там ещё?
— Смотри, — Смерть ткнула пальцем в витрину, — какой очаровательный котёнок!
— У меня аллергия на кошек, — предупредил её барон.
— Мы только посмотрим, — пообещала Смерть, тут же повиснув на его руке. — Рыжий. Хочу рыжего! Рыжие самые красивые.
— Я не собираюсь покупать тебе кота. От них куча шерсти! Они портят мебель…
Спасибо!
К примеру, тот самый Смерть Пратчетта, он же великолепен!)) Меня разрывало от умиления, смеха и горечи за него.
Большое спасибо за столько высокую оценку))
Я очень рада, что понравился! Ничего не надо делать, всё хорошо)
А по поводу подходит, согласна, подходит условно)
Однажды я дал рекламу в интернете (через Ридеро, это и в их, и в моих интересах). Условие — 200 просмотров. Человек пальчиком нажал на картинку — просмотр состоялся. Так вот, просмотров хватило на два дня, из них купил книжку один(!) человек. То есть 199 входов — впустую. А каждый обошёлся мне порядка 30 рублей. Спрашивается: и зачем вы, друзья, тыкали своими пальчиками? Всё равно же покупать не будете…
Конечно, это ваше право — какую картинку ставить. Но мне ту стало жалко. Тем более, что эта не ваша (хотя и пронзительная).
Личный профиль он ведь как комната. Если там что-то не так, ты это убираешь. А за красотой сайта должна администрация следить. Это их виртуальный дом)
О, это мило, я буду иметь в виду)
Но заядлые инстаграмщики очень много в это труда вкладывают, чтобы всё было эстетично. Можно, конечно: www.instagram.com/totktulhu/
Я сижу в местах с текстами. Но инстаграм мне понадобился, когда захотелось выкладывать картинки.
Вы очень эффектно смотритесь. И везде — немножко разная…
Спасибо)) Кстати, это у многих так. Люди подбирают фотографии под сайт, настроение у платформ разное. На слоне всегда лиричностью пахнет)
Инстаграм такой же наглый шпион как и яндекс, гугл, ютуб и любая другая сеть)) Не нужно ему много рассказывать.
Спасибо)
Такое многообещающее начало. Очень хотелось узнать, почему (точнее, для чего) сущности избрали такие формы, какой смысл в их прогулке и чем это грозит попадающимся на их пути людям. Но это просто зарисовка. Автору захотелось, чтобы герои были такими. Ничего бы не изменилось в принципе, если бы они стали Тимоном и Пумбой (хотя нет, стало бы смешнее) или вороной и сыром.
Но написано здорово, тут у меня претензий практически нет, и это несколько скрасило разочарование.
По поводу того, чем это грозит людям. Да ничем. Люди тут вторичны. Это же не конец времён, в конце концов.
И нет, не было бы всё то же самое, если бы персонажи были другими. Потому что Смерть не ребёнок, она только играет. Как вы представляете себе их диалог после магазина? Смерть пеняет Чуме, что тот неэмоционален. Её веселит, как хорошо она уже разбирается в людях, что может жонглировать их чувствами и создавать определённое впечатление о себе и о своём якобы отце. Ведь эту историю она сама выдумала. Вот для этого оно и писалось.
Если бы персонажи были другими, понятно, что действие было бы другим. Я имею в виду, что их облик никак не соответствует сути. И даже не намекает. А значит, выбор облика случаен.
Так — даже интересно. Мне смысла не хватило.
Хорошо, ваше объяснение про то, что типа скучно, пришли просто так, погулять, — нормально. Прокатывает. Почему бы и нет? Но тогда исчезает смысл зарисовки. Которого, как получается, и не было.
Ну не было — и фиг с ним. Просто хотелось.
Мне проще допустить, что такие имена, как Смерть и Чума — это эпатаж. Иначе — парадокс: автор делает гигантские философские допущения и при этом хочет философской составляющей. Что-нибудь одно…
Вы же не будете придраться к Чуковскому, читая: «Вот была потом забота — За луной нырять в болото И гвоздями к небесам приколачивать!» Мы знаем, что луна – естественный спутник Земли и упасть он не может. Но это сказочное допущение, где вот так.
По поводу сущностей, существ и живых существ. Применяя к обычным реалиям да, это всё разное. Но чем считать то, что определению не существует и является скорее процессом? Скажем, оно может быть и живым (так как всё-таки мыслит) и неживым одновременно. Мы говорим не о конкретике, а об абстракции.