Как в танце восточном изгибы...
Автор:
Ева
Текст:
Как в танце восточном изгибы
И плавность сменяются тряской.
Танцовщицы смуглой, игривой,
Движения плавятся страстью.
Над бёдрами властвуют бубны,
Бьют таблы - сменяются ритмы,
Стан гнётся. Волшебные струны
Сетара вплетаются в битву,
Сливается музыка с телом.
Откроет путь в древнюю сказку,
Раздвинут земные пределы,
Движения в танце прекрасном.
И страстные лебеди - руки,
Ведут разговоры с кануном.
Кричат о любви, о разлуке,
Поют про Лейли и Меджнуна.
На пальчиках звоном сагаты
Дрожат, деве ритм задавая.
Ночь лунная, месяц рогатый
Из зависти звёзды скрывает.
Мизмар вопрошает мотивом,
Как сердце любовь отпустило?
Ночь слушает флейты изливы
И лик закрывает стыдливо.
Вот тут «Поют про Лейлу и Меджнуна.» «И» на запятую поменять просится
Вариант 1
И страстные лебеди — руки,
Ведут разговоры с кануном.
Кричат о любви, о разлуке,
Поют про Лейли и Меджнуна.
Вариант 2
И страстные лебеди — руки,
Ведут разговоры с кануном.
Кричат о любви, о разлуке,
Поют про Лейли, Меджнуна.
Чтобы сохранить ритм, надо написать Меджнунуна :))
Там не принадлежит Лейли Меджнуну, а Лейли и Меджнун.
Голосую за вариант 2
С Новым годом!
кстати, восточный танец очень полезен для здоровья
Пыталась описать исходя из личного опыта :))
Однако позвольте мне маленькое занудство
«Сливается музыка с телом.
Откроет путь в древнюю сказку,
Раздвинет земные пределы,
Язык тела в танце прекрасном».
Последняя строчка меня смущает и слово «тело» два раза повторяется… А что если так:
«Сливается музыка с телом.
Откроет путь в древнюю сказку,
РаздвинУт земные пределы,
Движения в танце прекрасном.
Не за что
Нарыл по теме в той же Вики: «Та́бла — индийский ударный музыкальный инструмент. Небольшой парный барабан, основной ударный инструмент индийской классической музыки североиндийской традиции хиндустанцев, используемый для сопровождения вокальной и инструментальной музыки и танца в стиле катхак.»
Сагаты — такие маленькие «тарелочки», закрепляются на пальцах, ими ритм держит сама танцовщица. Если провести аналогию, то это, примерно, как кастаньеты у испанки, только звон, а не щёлканье.
Табла — такой вид барабана. Настоящая табла очень красивая, бывает, что танец идёт только под неё.
Канун — как арфа, только горизонтальная арфа, под неё исполняют тряски.
Мизмар — что-то типа флейты, только он двойной, две трубочки. Есть ещё нэй, вот это почти как обычная флейта.
Сетар — щипковый, такой с длинным грифом, как дутар, только тут три-четыре струны.
Ещё говорят: барабан командует бёдрами, канун — сердцем, мизмар — разумом танцовщицы. Надо пересмотреть записи, могла и перепутать :)) не ручаюсь в танце за теорию :))))
Написала, а потом пришлось воспроизвести пару композиций, чтобы внести гармонию между словами, музыкой и движением.
А так обрадовалась хорошему отзыву.
— Компенсирую :)))