Песок

  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен
Автор:
Саня Лисицына
Песок
Текст:

Время хреновый доктор, мы все умрем.

Грубо рубцуется кожа и то, что глубже.
Пик зиккурата, выжженный февралём,
ловит ветра, неуютен, навек простужен.
Медленно сходит Иштар, драгоценным песком
сыплется золото с кожи, рождая бронзу.
Есть у богини храмы и Вавилон,
Только ей больше ни город, ни храм не нужен.

Над Вавилоном кружит розовый снег -
белые перья с кровью на осевой.
Город напуган, оглох, онемел, ослеп,
стих и застыл под этой чужой зимой.
Воздух иссох, он городу не знаком.
Тигр и Евфрат мелеют, копя угрозу.
Кружат ветра, мешая песок с песком,
точится камень, скуля истеричной морзе.

Небо плывет миражами: огонь-слюда.
Дева, прощаясь, пустыни едва коснётся,
по золотому песку уходя туда,
где голубая вода прорастает в солнце.

Другие работы автора:
+17
18:00
587
20:11
+1
А хорошо!
Ташины стихи напоминает.
20:17
+1
Благодарю)
А Таша — это кто?
20:20
Поэтесса, чье творчество мне нравилось.
Можно почитать тут
20:24
Спасибо)
Почитаем.
21:33
+2
Первая строчка особенно удалась crazy
21:35
+3
А вы, я вижу, оптимист?))
Рада, что угодила)
21:57
+3
Что вы… Реалист ) Объективно же, ну… Или кто-то тут намерен жить вечно? )
22:14
+2
Блин) Пессимист же хотела написать, но опечаталась… в шести местах)))
22:17
+2
Ничего, я немного умею читать мысли laugh
22:24
+1
Шаман? /подозрительно посмотрела/
22:55
+2
Рептилоид )
22:57
+3
Да ладна…
Какой-то вы подозрительно идеальный)
23:02
+2
Так и задумано ) Иллюзия, скрывающая мой истинный облик glass
23:58
+1
Прелесть какая)
А рептилоид — это уже дракон или пока еще змий?)
00:09
+1
Это альтернативная разумная форма жизни с Нибиру glass
Земляне! Мы пришли с миром! Смиритесь, или будете уничтожены! © crazy
00:27
Тык-тык… /обошла вокруг, внимательно осмотрела/
Ну, в принципе, есть с чем работать — тут пришить, там отрезать и симпатичный такой дракончик вполне может получиться.
00:43
wonderХэй! Шо за посягательства на мою расовую идентичность -_- Я итак прекрасен во всех своих проявлениях!
00:45
+1
Красоты много не бывает! Нет предела совершенства!
Во всех проявлениях? Их несколько?
А можно всех посмотреть?©
))
00:54 (отредактировано)
*Трансформируется в Витька

Хс-с-с-с-с-с!!!
00:56
+1
Утибоземой, прелесть какая!))
22:24
+2
Красивая вязь слов. Очень. Жалко, что ритм сбоит местами.
И всё-таки – Евфрат )
22:29
Серьезно?
Точно. Спасибо за ликбез. Правда не знала. Стыдненько как… blush
Ритм вроде в рамках дольника…
22:57
+1
В рамках дольника — наверное. Но мне силлаботоническое стихосложение кажется более совершенным. А в его рамках — увы, сбои начинаются с пятой строки. Мне сейчас высчитывать неудобно, где какие именно, но в нескольких строках они точно есть.
23:02
Вычитывать дольник с точки зрения силлаботона — бесполезно.
Я больше люблю тонику и пишу больше в ней, хотя и не делю на лучше-хуже, просто мне тоника ближе.
Спасибо)
23:08
Так не за что. Что для одного несовершенство, для другого — индивидуальность )
23:13
С первой, если мне не изменяет мой воспаленный разум
23:27
+1
Всё-таки заставил посчитать…
1-4-6-9-11
1-4-7-10-12
1-4-6-9-11
1-4-7-10-12
Это ударные по первым четырем строкам. Вроде, все ок. Если, конечно, и мне ничего не изменяет )
Тут ещё, мне кажется, эффект абсолютно гладкого начала сыграл. Как бы настроился уже вот на такое же дальше, а дальше – фигушки )))
23:31
Я знаю, как тебя заставить делать то, что я хочу, доро...

Гхм-гхм, прости, вырвалось…
Ну если смотреть на вещи так, то да. Но я специально не считал, просто сразу заметил, что ритмика первой и второй строк отличаются.
23:52 (отредактировано)
Ага) И третьей и четвертой)
Я построю схему в общепринятом виде, что бы вам стало понятно, что этому стихо никогда не стать пятистопным дактилем, с точки зрения которого сбоит тут тоды визде, в каждой строке)
/_ _ /_ /_ _ /_ /
/ _ _ /_ _ /_ _ /_ / _
/ _ _ / _ / _ /_ _ /
/_ _ / _ _ /_ _ /_ /_
Да и становиться ему дактилем не позволит автор, ибо нефиг.
Как ни крути, а тонику нужно читать как тонику или вообще не читать)
Я считаю… Нет, я совершенно уверена, что спор где сравнивается силлабо-тоника и тоника, с раздачей качественных характеристик — это заведомо неумная вещь.
Можно что-то любить, что-то не любить, но от этого одна система лучше другой не станет, а писать можно (и нужно) уметь в обеих, как и читать.
Раз уж мы выяснили, что здесь имеет быть дольник, соответствующим канонам, так давайте на этом и притормозим.
06:03
Нет, третья строка не сбоит. Не поняла, откуда вы взяли там ударение на восьмой слог? Там на «февраль» падает два размерных. Да и о дактиле речи не идёт. Тут, насколько я понимаю, логаэд затесался вот в этих первых строках.
А вот с автором никто не спорит, о том, как быть должно. Автор ведь обозначил свою позицию. Это просто обсуждение вероятностей, вероятно ))
06:19
«Логаэд» и «затесался» — это взаимоисключаемые понятия)
Логаэд — это скорее структура, а не метр. А структура, она структурирует, как ни странно)) Логаэд — строгое, повторяющееся из строки в строку чередование двух и/или трехсложных размеров. То есть рисунок каждой строки одинаков. Логаэды даже не силлабо-тоника, Это силлабо-метрика. До тоники дольника логаэду, как на мопеде до Луны) О чем вы вообще и каким местом тут логаэд в дольнике-то, простигосподи)
06:24
Тогда мы говорим о разных вещах, потому что в моём понимании дольник и логаэд — синонимы. Они так и позиционируются в теории — логаэд (в скобочках — дольник).
06:41 (отредактировано)
А. Я вас поняла. Это вы о давнем и так и незаконченном споре «В какую систему впихнуть логаэд и о русском логаэде в частности». Если коротко, то у меня сложилось четкое мнение, что регулярность логаэда, построфная или построчная, имеет смысл только в силлабо-тонике, в тонике логаэды тонут. Простите за каламбур)
Возможно мое мнение от вашего здесь действительно отличается, но я свято верю в твердость формы логаэда и в тонике его категорически не признаю. Если вспомню первоисточник, на котором мое мнение базируется, отпишусь. Скорее Гаспаров, но не факт.

Дольник=логаэд позиция очень спорная, хотя я встречала такое в каких-то статьях. Имхо — бред. А как тогда с теорией логаэдических акцентников? Получается любую тонику можно логаэдом обозвать? Бедный этот логаэд(
И должна признаться, в логаэдах я вообще не профи. Не припомню у себя даже тренировочной попытки написать что-то классическим, античным логаэдом.
И опять же, возвращаясь к сути разговора — какой смысл копать в обыкновенном дольнике то, чего там нет.
07:05 (отредактировано)
Вот поэтому поэты об этом и спорят, что говорят о разных вещах.
Для меня логаэд=дольник=метр, не вписывающийся в имеющие название.
Очевидно, что вы вкладываете другой смысл в понятие «дольник». Что-то имеющее отношение исключительно к тонике.
Я не понималь… blush
07:07
Именно — структурирует. От того и дальнейшие «гуляния» безударных, вполне характерные для дольника, мне показались сбоями.
То есть рисунок каждой строки одинаков.

Не обязательно.
Логаэд вполне допускает различие ритмических схем в чётных и нечётных (или, скорее, рифмующихся и нерифмующихся строках) при сохранении такого ритмического узора на протяжении стихотворения.
По поводу силлабо-метрики: у нас же тут не античная поэзия, а для русской эта система не характерна. Тоника, силлабо-тоника, переходный вариант — разные исследователи по-разному определяют. Учитывая именно четкость ритмической схемы, я склонна все же относить к силлабо-тонике.
каким местом тут логаэд в дольнике-то

Никаким. Я вам уже ответила, что это разговор о вероятностях, а не о используемом вами размере. С вами я не спорила, просто беседовала с Ветром )
07:15
Учитывая именно четкость ритмической схемы, я склонна все же относить к силлабо-тонике
Я тоже, и именно поэтому.
16:42
А зато в спорах рождается истина и приятные знакомства) kiss
16:45
Простите, что влезла в ваш с Ветром диалог со своим веским мнением) Вчера было так много букв, что я в них в конце уже плыть/тонуть/ничонесображать)) eyes
17:03
Да тут вроде не запрещено влезать в любые диалоги, я просто к тому, что не пыталась вас в чем-то переубеждать. Вы вполне ясно объяснили по поводу размера, все остальное — обычная болтовня вокруг темы )
22:32
+2
*Выглядывает из заката*

Да. Эти бы стихи выточить под ритмику — выйдет шик. Даже мне понравится.

*Снова скрывается в закате*
22:33
а где?
22:46
+3
Везде. Тут не одно место сбоит.
Нет, если автор утверждает, что это дольник, то дольнику вообще трудно что-либо противопоставить. Ибо да — это он. Но… Скажем так, грань между дольником и сбоящей силлабо-тоникой… тонка. И здесь, на мой взгляд, использовать правильную силлабо-тонику лучше. Ну не Маяковский это, здесь музыкальность другая. Правильно Джули сказала — здесь вязь слов. А это не про тонику (на мой исключительно субъективный вкус).
22:52 (отредактировано)
Ну раз вы уже нашлись...)
Вы правы практически во всем, кроме одного. Слабое по читабельности только одно место:«Драгоценным» -там надо минус слог. Я его пока думаю.
Больше тонких мест нет.
Дольник, как переходная форма или тоника в чистом виде — это не значит плохой ритм. Читабельность текста должна быть идеальной. Если читатель спотыкается, значит автор не добдел, в какой бы системе он ни писал. Вот того же Маяковского вы вспомнили не зря)
Кстати, музыкальная вязь слов для меня — это именно тоника. Как разнится восприятие)
Спасибо Вам)
22:52
+1
Не знаю, я просто прочла, у меня нигде не сбилось, вот я и спрашиваю.
22:58 (отредактировано)
ну вот, пожалуй, если встать на рельсы первой строчки розОвый будет
23:03 (отредактировано)
Рельсы для поездов, сходите с них. Вы ж не Каренина)
Расслабьтесь и читайте по ударениям)
23:09
+1
Да я-то как раз даже продирижировать это могу, не только прочитать по ударениям, другое дело, что люди видят сбои. Я вот в некоторых местах рифму не вижу, но молчу, молчу. Я ж даже не Каренина.))
23:10
+1
Ну не, это я не находился, это я так. Если б я нашёлся, вы б заметили.

Впрочем, я уже понял, с кем говорю. Мы потом с вами обсудим тонкие места и их восприятие. И взгляды на поэзию. Ткните, крч.
22:35
+1
Благодарю)
Какие места Вас спотыкают?
22:40
+2
Если вас это правда интересует и если это продолжит быть актуальным, найдите меня числа после… шестого. Сам могу забыть. Напишите в личку, ткните в коментах, всё распишу. Все стихи в труху. Но потом.
22:46
+1
А я ведь найду и напишу, и ткну)) Я такая, да)
23:34
+2
В стихах не разбираюсь, текст мощный.
23:35
+2
Спасибо)
Приятно)
23:57
+1
Интересные, яркие образы рисуются. Пробрало thumbsup
23:59
+2
Спасибо за прочтение) Очень рада)
00:14
+1
Красиво как! Голубая вода, прорастающая в солнце — bravoОчень понравилось, Вы молодец! Такие образы, каждый как взрыв! thumbsup
00:30
+1
С… сыпасибо… wonder
А, я понять) Вы другая Ева)
Благодарю и вас, приятно) jokingly
Жемчужно-радужный дабл-Ева-удар, вжу-у-ух crazy
00:39 (отредактировано)
+2
yahooПосле отмечания праздника, людей до инфаркта доведём. Будут думать, что в глазах двоится! Нам ещё белочку в компанию и реаниматора (на всякий случай) laugh
Белочку тут как-то видела… А реаниматора чур только симпатичного если laugh
00:51
00:47
+1
Главное чтоб не аниматора. Вот от кого сейчас люди шарахаются)
Лисичку возьмете в компанию?)
Вместо белочки? laughКонечно!
00:50
+1
С удовольствием! rose
00:54
+1
Белочка нас сама найдет. Такое время — самый высокий алкосезон))
13:37
01:35
+1
Я считаю, если дольник — пожалуйста, но ритмическая структура должна быть упорядочена. Иначе как раз возникают сложности при чтении и пропадает очарование поэзии.
Здесь первая строка — дольник, вторая — почти чистый дактиль, но всё равно дольник, но другой. Если бы так дальше пошло, можно было бы приспособиться. Но пятая строка — дактиль, и она сразу слышится сбоем. Пожалуй, это смешно, когда «чистый» размер является сбоем.
Дальше не везде разобрался, есть сомнения.
Но в принципе… читается. Сам по себе дольник здесь хорошо, он настраивает на некую балладность, былинность содержания. Разный рисунок дольника в строках просто сбивает с толку, в результате читаешь как читается. А читается как будто со сбоями везде, но быстро понимаешь, что пофиг. Звучание получается интересное, необычное.
Содержание под стать.
Это раньше где-нибудь публиковалось? Как будто смутно знакомое.
01:59 (отредактировано)
Оно есть на стихире, на литсети и возможно еще где-то.
Нет, ритмическая структура дольника не должна быть упорядочена, в этом случае дольник перестанет быть дольником и уйдет в силлабо-тонический размер с упорядоченной цезурой.
Тонику не всем с разбегу удается читать, особенно после глубокого погружения в твердые формы. На автомате пытаются следовать системе, а нужно просто расслабиться и читать по ударениям в словах.
Хороший пример дольника — это «Девушка пела в церковном хоре», Блока. Тоже никакой упорядоченности, но стихо настолько гениально, что с чтением никаких проблем не возникает ни у кого. Я не Блок, конечно)
Чистый размер, становящийся сбоем — это нормально для тоники. Конкретно здесь в пятой строке смазан акцент на предпоследний икт, он и дает ощущение сбоя.
Спасибо за столь внимательное прочтение)
02:03
А это не участвовало в межпортальском конкурсе на литсети?
02:05
Это — нет)
02:15
Дольник в пределах одной строки ничуть не противоречит силлабо-тонике, но в масштабах стихотворения требует умения отойти от канонов. Как для автора, так и для читателя.
Неподготовленному читателю будет пофиг, а вот воспитанному на классике, наученному теорией придётся потрудиться, чтобы взглянуть на стихотворение иначе.
02:25 (отредактировано)
Дольник в пределах одной строки как раз и противоречит силлаботону, ну например:
/_ _ /_ _ /_ /_
Сможете подвести под определенный размер?
А вот в масштабе строфы и текста полностью уже соответствий больше, ведь число иктов должно совпадать.
Я воспитана на классике) А потом меня испортил Лорка, Маяковский, Блок и Рождественский. Кстати, разве они не классика?
02:34
+1
Я имею в виду, что силлабо-тоника — это упорядоченное чередование ударных и безударных слогов. Дольник не противоречит. Он просто является ещё одним (точнее, несколькими) ритмом.
Но в масштабах стихотворения силлабо-тонике противоречит неупорядоченное чередование в разных строках. Это уход от принятой системы. Как обычно, уход может быть удачным и неудачным.
А это — дело вкуса. Поэтому об этом не спорят.
00:54 (отредактировано)
+2
Ждал окончания бана, чтобы сказать, как вы прекрасны.

Вот это то, что достойно зваться поэзией — да, неидеально, да, я где-то что-то такое слышу, но тут вам Ветер поможет, он шарит, а я любитель и могу оценить только офигительную, голову кружащую образность, из-за которой я растерял все необходимые прилагательные.
03:44 (отредактировано)
Так приятно, что я тоже растеряла прилагательные и остальные буквы)
Спасибо, вам.
У вас такой красивый коник на аватарке, совершенстве просто, его нельзя в бан)
11:30
+1
Ух ты… мистично… СТОЯЩЕ Александра…
16:10
Спасибо)
Вы так официально ко мне)
Можно на «ты» и Саня)
17:57
))))Не совсем привычно но учту...)))))
Просто… АЛЕКСАНДРА… красиво… как на мой вкус...))))
Извините… понимаю что со своим уставом не лезут
в чужой монастырь...)))))
23:05
Достойно)
Шумеры радостно машут в такт, а Гильгамеш отплясывает с Иштар.
Красивые, эстетичные эпитеты, здорово стилизовано.
12:44
Благодарю.
Загрузка...
54 по шкале магометра

Другие публикации

Год в "вечёрке"
prostak 21 минута назад 0
У клена я стоял
Sky Yoang 31 минута назад 0