В кольце уробороса.
Вечернее небо было наполнено свинцовыми полотнами туч. Асфальт приятно пах после дождя, а ветви деревьев, скривившиеся в подобия сумеречных чудовищ, наполняли картину обыкновенного двора мрачностью и загадкой.
Часы,
все еще отсчитывая время человечества,
все так же тикали на левом запястье.
Подвеска,
в виде пожирающего себя змея, приятно
холодила кожу под рубашкой. Многие
думали и гадали, что же она значит для
меня, но это тоже было загадкой, вроде
той, которую хранят молчаливые капли
дождя, осужденные разбиваться о землю
в вечном круговороте воды.
В
карманах звенела мелочь, а в голове –
мысли, за которые было невозможно
уцепиться. Какие-то
ассоциации, острием ножа вонзившиеся
в память, наверное, уже навечно...
Вечность.
Какие тайны хранишь ты? Какие иллюзии
выстраиваешь в зеркальных отражениях?
Как искажаешь временные рамки и
воспроизводишь те же воспоминания
тысячи раз?
Птица, давно облюбовавшая темные ветки,
громко хлопнула крыльями, и
еще одна мысль так и не нашла своего
заключения, оставшись пополнять коллекцию
таких же ключей в связке на шее
крылатого.
Стервятника...с
довольным блеском глаз и будто бы
таинственным оскалом, который по всем
законам,не мог быть на клюве.
Птица-падальщик...вот
только плотью или мыслями она питается
на самом деле?
Еще
один виток в кольце вечности или хвоста
змеи...
Порыв
ветра, холодное сознание.
Душевные
полеты или падения. Бои черного с
черным, очерченные багровыми потеками
и густыми слезами марионеток.
Открой
свои глаза — абсолютно белые провалы;
задохнись морозным воздухом, хрусталем
замерзшей воды, осевшим в легких.
И...проснись в этой реальности, с разбитым
зеркалом в ванной,не отражающим
ничего, кроме слепых глаз, часов, все так
же отмеряющим секунды бытия, да зеленый
огонек, мелькнувший на амулете уробороса — змея, пожирающего себя.
В конце рассказа измените окончание слова «пожирающего» на «пожирающая». Или «змея» на «змей».
Ну а так весьма неплохой рассказ. Есть основная тема и проблема, заставляет задуматься.
Часы отчитывали время? За что? ))
Ну еще я долго искала в этом предложении сказуемое. Не нашла ((
Об этом сколько раз уже написано. Открой чужие глаза, давай, попробуй.
задохнись морозным воздухом, хрусталем замерзшей воды
Задохнись… хрусталем. Красивый образ (я поклонник красивых образов), но здесь очень уж нелепый.
В целом бессодержательная зарисовка, доставляет только настроением. Но для зарисовки большего и не надо, так что
голосплюс ))«капли дождя, осужденные разбиваться о землю в вечном круговороте воды.» лучше обреченные, чем осужденные
«В карманах звенела мелочь» а с чего вдруг она звенела?
«в голове – мысли, за которые было невозможно уцепиться даже хозяину» а кто кроме хозяина способен «уцепиться» за мысли?
«Какие иллюзии выстраиваешь в зеркальных отражениях? » а зеркальные отражения не тавтология?
какие иллюзии в зеркалах?
«не мог быть на клюве» на клюве? или клюв оскален?
«довольно громко хлопнула» «с довольным блеском глаз» дважды довольный стервятник?
«Бои черного… с черным, очерченные багровыми потеками » а багровое на черном видно?
«не отражающем ничего» не отражающИм
«задохнись морозным воздухом,» откуда мороз? только что дождь был
1.все так же тикая на левом запястье. — наверное они все же тикали.
2.хрусталем замерзшей воды, осевшим в легких — запятая после слова воды — причастный оборот
3. с разбитым зеркалом в ванной, не отражающем ничего, — не отражающим.
Я считаю, рассказ автору удался. Спасибо за интересный рассказ.
Но можно сказать. задело какую-нить струнку у читателя или нет. У меня что-то шевельнулось. Значит не зря написано. Я так думаю.
Не совсем понятно упоминание о значении уробороса для рассказчика. И коль скоро сам знак имеет вид кольца, неплохо было бы и заметку закольцевать, придя в конце к тому, с чего начиналось повествование. Но это так, мысли вслух.
Оценить затрудняюсь, потому лишь позволю себе некоторые замечания по правописанию.
«Часы, всё ещё отчитывая время человечества, всё так же тикая на левом запястье». — Может, отсчитывая? И тикали?
«Подвеска, в виде пожирающего себя змея, приятно холодила кожу под рубашкой»- запятые лишние.
Мысли, за которые невозможно уцепиться даже хозяину?
"… Вонзившиеся в память, наверное, уже навечно"… — по смыслу после «память» лучше тире. И смущает многоточие в конце предложения.
«Птица, уже давно облюбовавшая»,- по-моему, без «уже» будет лучше.
«Ещё одна мысль так и не нашла своего заключения...»- о чём тут вообще? — "… оставшись пополнять коллекцию таких же ключей в связке на шее крылатого". Мысль-ключ? Вполне материальный, судя по последовавшему дополнению.
«Птица-падальщик… вот только… плотью или мыслями она питается на самом деле?» — Для начала отделить бы знаки препинания пробелами. А второе многоточие лучше бы вовсе убрать или хотя бы заменить на тире. А то слишком что-то многовато многоточий, создаётся впечатление, что предложения складываются из обрывков мыслей, всплывающих из глубин угасающего сознания.
«Ещё один виток в кольце вечности… или хвост змеи»… — замечания те же.
«Бои чёрного… с чёрным»… — тут-то почему многоточие?
«Открой свои глаза, абсолютно белые провалы»… — лучше тире.
«И… проснись в этой реальности» — тут как раз лучше поставить многоточие перед И. Пробелы у знаков препинания.
«Часов, всё так же отмеряющим» — отмеряющих?
«Уробороса — змея»… — нормальное тире не ставится? Просто ставим один дефис, отделяем его пробелами — и всеми будет восприниматься однозначно как тире.
Я не искала того, чтобы быть в пятой строке при вводе слова в поисковике, я просто хочу действительно понять, как люди оценивают мое творчество и его понимают, исправить ошибки и делать что-то новое.