К Вселенной не прислоняться - у пропасти нет конца
К Вселенной не прислоняться - у пропасти нет конца.
Двери вагона распахнуты у твоего лица
И дышат горячим паром сотен усталых душ.
Хочешь - будь в их составе, но только не трогай ту,
Что марш пешеходных лестниц играет ногами вскользь.
За каждой ступенькой точка, под каждой шинелью - ноль,
За каждым углом - облава, любой светофор - маяк.
Скрывайся и жди обмана, иного пути - никак.
К Вселенной не прислоняйся - не выдержит тлен дверей.
Не сдержит порывов диких и полупустых зверей,
В чьих чёрных глазах - лишь жажда, в чьих светлых глазах - лишь ложь,
А если не видишь это - то дальше и не пройдёшь.
Беги по своей дороге, не глядя по сторонам,
Пока они поклоняются забытым тобой богам,
Пока эти хищные души лишь мчатся с тобою вскользь,
Пока ты не видишь выхода, а звери не видят пользы.
Но в сетке бетонных улиц запутаться - только так,
Ведь в каждой крупице света скрывается липкий мрак.
Гремят барабаны станций, симфонии площадей,
А каждый идущий рядом считает себя святей.
Увидевший отраженье не сможет не стать другим,
И ключ от заветной двери невидим и несводим.
Сменяются переезды и звери впадают в раж...
К Вселенной не прислоняйся - Вселенная лишь мираж.
— хорошо (Эти)
Вот, яркий, наглядный пример, прям, строка за строкой…
Классный стих.
Почитал и погонял в голове.
Третья строфа мной читается прекрасно. А в первых двух (для меня) есть неудобные места.
1. Хагок уже сказал. И я присоединяюсь.
То ли «поклоняются», то ли «пока они», а может — все вместе.
2. Конец второй строфы. Рифма везде мужская и вдруг последнее слово «пользы» женская.
Понятно, что «зы» проскальзывает спокойно. Но для меня — просто неизящно. Ну, это мой вкус.
И еще там же.
Для меня, например, слово «выхода» ломает ритм, заставляя подстраиваться под него.
Зато если поменять его на «входа» — будет звучать прекрасно.
Как-то так.
Во! Еще нашел.
Я бы написал так
И ритм становится лучше.
Да и звучит тоже. И образность как-то приятней.
Вот это мне не нравится. Как бы чисто логически в этом есть смысл, но немного «не по-русски» звучит. Прямо сбило. Но бойко, не отнять.
За кажым углом погоня, любой светофор — reset.
Другая дорога тонет во лжи, поглощая свет
За следующий :))
Заначка есть)))
Но можно и по другому.
:)
Которые тоже ищут выход.
И… нужно полностью понять вселенную. Тогда выход будет найден.
:) как-то так.
Санитары запирают отчаявшихся.
Вывод в конце верный.
Но… а что делать? :)
Остаётся этот вопрос. Убежать от неё (вселенной) не получается. Не встречаться со зверьём — тоже… А что тогда делать-то? :))
Найти единомышленников, и, поняв, что не так со «зверьём», изменить ситуацию.
А «не так» всегда лишь одно — зло (умышленное причинение вреда окружающим) — всегда есть глупость.
А значит — исправление глупости.
Как? Максимально безболезненными (для них) методами. :)
Кажется нереальным, но другого пути нет.
Боль и голод не позволяют человеку стать лучше. Никогда не позволяли.
(да, я ещё то молочко)
Пойду завидовать…
Если хотите, пробегусь, может, чего посоветую))
Да я прозу люблю) Но можете пробежаться))
И я поняла, что к критикам надо относиться проще
И кто что курит — никогда не поймешь.
Поэтому не стоит сильно расстраиваться.
Так, заглядываю на пять минут.
Освобожусь конкретно через несколько дней.
Надеюсь, не уходите?
Ой, прочитала — пингвиник. Флегматик, холерик, меланхолик, сангвиник и пингвиник ))
В любой конечности есть бесконечность.
Диалектика, блин…
Это шутка. Книга — учебник философии для ВУЗов.
По четыре штуки на брата…
Мне стало стрёмно заходить в тралебус. Этож там этих бесконечностей табун.
Ничего подобного.
Это либо мания величия, либо правильная самооценка своей личности.
«титла царская большая» и «титла царская малыя».
Шизики походу все наши правители были…
Эмоций много, идея наметкой, смысл до конца ясен лишь автору. «Вскользь» два раза. Оба раза рифма тамтакая себе. Образность интересная, но то ли сыро, то ли недоношенно. Смотрю, народ в бешеном восторге 18 плюсов. Не жалко, конечно, но думаю, можно и доработать. Хотя б в плане русского словосочетания со словом «никак» — типа: иначе нельзя никак. Но хозяин барин
Если вы не против, я по пунктам разобью, чтобы структурировать:
1) Идея намёткой, смысл до конца ясен лишь автору — не смею спорить с вашим мироощущением, но объяснять смысл стихов — весьма сомнительное мероприятие, тем более что одна из главных прелестей литературы — многозначность. Это здорово, когда каждый находит в произведении что-то своё)) Но я готова объяснить, что закладывала я, если есть такая необходимость.
2) Сыро/недоношено — в целом не исключаю, но если рассматривать сугубо техническую сторону — две первые строфы были написаны ещё в 15 году, а финал волевым решением сочинён вчера. За это время я неоднократно возвращалась к тексту и, в целом, довольна тем, что получилось. Хотя через пару лет, возможно, пересмотрю отношение, как это сейчас происходит с более старыми стихами
3) Не знаю насчёт бешеного восторга, но я очень рада, что 18 людям мое стихотворение понравилось) Ещё раз спасибо им, мне очень приятно)
4) Насчёт "никак" уже писала выше, было три варианта, но с точки зрения передачи необходимых эмоций этот оказался лучшим. Да, с точки зрения письменного русского языка эта конструкция нетипична, но грубым нарушением не является. Просто подобные обороты присущи устной речи, когда при объяснении причин человек настолько теряется в обилии и разнообразии аргументов, что проще припечатать обстоятельством, чем пускаться в пространные речи. Это именно эмоциональный порыв:)
UPD: ещё про "вскользь" забыла. Немного не поняла, чем плохо, что оно два раза встречается в тексте, там Вселенная больше повторяется) А до рифмы — не претендую на истину в последней инстанции, но варианты неплохие, идеальным тут будет только однокоренное слово, а это тоже ну такое себе решение. Если же речь идёт о том, зачем использовать сложное для подбора рифмы слово в конце строки, да ещё дважды — так поэзия вроде как раз о том, чтобы находить новые созвучия, тем более что с точки зрения смысла в обеих ситуациях всё к месту
Спасибо за мнение!)
Творчество для меня… не… мне лень писать про то, чем я деньги зарабатываю)
Ну а про «рабство», я о том, что быть в плену какой-то идеи, возвращаться к замыслу семилетней давности, для меня удивительно. Как бы жизнь идет, все меняется. Но почему бы нет. Не вижу повода фыркать в ответ, но верю, что если есть желание, повод найдется.
Изначально этот образ пришёл при виде дополненного объявления в метро и очень удачно лёг на концепт параллельного мира, который обдумывался на тот момент, и, наконец, пазл сложился вокруг городской легенды об игре в лифт: Источник
На мракопедии нашлась вариация, где в место лифта герой использовал метро: Источник
В моем случае героиня неосознанно попадает за занавес и ищет выход как может, тыкаясь наобум. Она в стадии осознания происходящего. Так начиналось. Однако, чем дольше лежало стихо, тем больше оно обрастало ассоциациями с реальным миром — те же майские события убедительно доказали тонкость границы, монстры всегда рядом. Но пока ты этого не осознаёшь — они существуют параллельно, просто проходят рядом. А как только утверждаешься в мысли — смотрят на тебя. Как говорится, если долго смотреть в бездну…
Прошу прощения за сумбурность, на работе возмутительно отвлекают работой
И насчёт плена — это не совсем так. Просто есть ряд черновичков, которые по тем или иным причинам не были дописаны, но кажутся перспективными. И время от времени я перебираю их, перечитываю, что-то дописываю, что-то переделываю, от чего-то отказываюсь вовсе. Сейчас например переписываю рассказ «Стрёкот», который сюда выкладывала 6 лет назад — тогда не удалось адекватно объяснить антагониста, но сама идея и сюжетная линия мне до сих пор безумно нравятся. Безусловно, есть и повести, которые пишутся крайне медленно, но не отпускают меня по десятку лет:)
Вам спасибо за проявленный интерес)