Трансцендентное и Кокто
Будда общается с Жаном Морисом Кокто,
Сидя в заброшенном Храме Вершины Мира
Где-то на склонах таинственного Памира,
И утверждает, что каждый из них - никто.
Каждый из них в равной мере всесильный бог,
И позабывший о доме продрогший нищий.
Жан покосится на блюдо с горячей пищей
И, не стесняясь, скептически сморщит лоб.
Будда вгрызается в жирный свиной шашлык
И утверждает, что нет в аскетизме смысла
Что трансцендентному не отразиться в числах,
Что времена строгих правил давно прошли.
Делай, что хочешь. Таков, - говорит, - закон.
Это залог столь желанного всем покоя
Ибо бессмысленно драться с самим собою -
Твой оппонент до морщинки тебе знаком.
Жан, приглядевшись к Будде, узрит себя -
Точную копию, словно на киноплёнке -
Серую, но живую и столь же тонкую,
Полупрозрачный кадр с головы до пят.
Он растворится, и станет вокруг темно,
Голос возникнет словно из ниоткуда,
Поэтов, мол, публика скоро совсем забудет.
Поэтому время не трать уже, выйди к людям.
Можешь бояться – для этого есть вино,
Но
Снимай наконец кино.
Я поняла и оценила стихотворение, после того как познакомилась с Жаном Морисом Кокто. Спасибо за мотив для знакомства и прекрасное стихотворение.
*грустный смайлик* творчество француза действительно «выходит за пределы чувственного опыта» моего.
Причём, часто
А вам за это спасибо. Лучшая награда, когда моё творчество служит толчком к чему-то большему.
Образ диалога Будды и Кокто — это в первую очередь сюр. А и первое, и второе заложено больше на чисто интуитивном уровне, нежели сознательно. Будем считать, что сам Кокто мне его и надиктовал
Через время, когда немного забуду строчки, опять на нажму на кнопочку, чтобы получить дозу.
Мне нравится!)
Если серьёзно, я под конец ушёл в дольник,
потому что мне стало леньпотому что я счёл смысл и прикольные созвучия важнее ритма. Пусть будет как есть.Молодец!
Слоги не считал, нафиг оно мне не упало — плохое в хорошем искать.
Так что аплодирую молча.
В принципе, понравилось. Только, не смотря на то, что это табуретка, всё же у меня возник один вопрос вот на эту фразу: «Будда вгрызается в жирный свиной шашлык»… А чего он Кокто не угостил-то? Какой-то негостеприимный Будда получился…
Приглашают всех пользователей сайта, ничего личного)
А чего он Кокто не угостил-то?
В общем-то нигде и не говорилось, что не угощал. Стол общий, бери — ешь)
В общем-то, нигде не говорилось, что не угощал. стол общий, бери — ешь.</b
Так в общем-то, нигде и не говорилось, что угощал, и что стол общий, бери — ешь, а Кокто отказался.
с датами публикации свистопляска какая-то
2.Опубликовано 30.10 и 15.11… Как это понять? Я сегодня в 9.30 разместил стихотворение, а оно до сих пор — «не публикуется»
В чём тут косяк интересно?
2. 15.11 оно было размещено на табуретке, это никак не относится к публикации собственно стихотворения на сайте.
Интересно, под какой кнопкой на БС мы увидим эту же публикацию в следующий раз?
Спасибо за информацию
Сбои не напрягают, ибо понятно, что здесь не обязательно полностью соблюдать ритм.
Рифмы кино — вино и пр. не напрягают, потому что они эффектно завершают стихотворение и потому что их здорово реабилитирует строка из одного слога «но». А вот «вино» по смыслу притянуто. Почему вино нужно, чтобы бояться?
Получается, ничего не напрягло, кроме запятой после «всесильный бог». Она искажает смысл. Здесь она не нужна, а с ней недоумеваешь — ждёшь, что появится антагонист продрогшему нищему дальше по типу связки «и нищий, и ещё кто-то». А он уже был раньше. Ну и там ещё дальше парочки запятых не хватает.
Ммм, интересно, как эту строку другие восприняли. Вино, наоборот, нужно, чтобы не бояться. Мол — не бойся своего страха, не борись с ним своими силами, просто винца бахни, оно приступит мандраж. Возможно, не дотянуто по мысли.
За запятую спасибо! Видимо, вина выпил, иначе не объяснить, почему я её поставил
Рад, что вам понравилось! И за содержательный отзыв огромное спасибо!
Можешь болеть — лекарства в наличии. ))) как разрешение болеть по причине того, что есть чем лечиться. или вроде того