Об Аннушках и Берлиозах, в том числе.

Автор:
Vanvincle
Об Аннушках и Берлиозах,  в том числе.
Текст:

Один кусочек Света, назовём его – Светлячок, провинился в чём-то перед собратьями.

Будто бы у него сгусток Темной Материи в долг попросил, и, хоть он и не дал, остальные возмутились:«У нас не просят, а у него попросили! Чем это он такой особенный?». Короче, осадочек остался.

Судьи посовещались и сослали его в подъезд простой лампочкой. До разбития.

Звучит грозно. Но на самом деле висела лампочка на первом этаже возле лифта, и по всем расчетам срок ссылки был совсем недолгим. А пока, пущай там посветит, да подумает над своим поведением.

А наш Светлячок обиделся и решил :« А хрен вам!»

Восемь раз лампочку разбивали, а она не гасла. За ночь нарастит себе новую стеклянную колбу, да и светит себе как прежде. Местный монтёр Кузьмич хотел даже какому-нибудь профессору электрических наук об эдаком феномене сообщить.

Пару раз прибывала комиссия по исполнению наказаний, смотрела на этого чудака, пожимала плечами. Мол, не хочешь гаснуть, прозябай в подъезде. Какая от тебя тут польза?

Действительно – не было от Светляка особой пользы. Разве что из-за него местная Аннушка никак не могла разлить масло, чтобы местному Берлиозу голову отрезало. На этот раз – неумолимыми, как гильотина, дверями лифта. А без отрезанной головы нельзя – традиция. Так что иностранец Воланд на этот раз Вашингтон выбрал. Он там такой бал устроил, что штат Колорадо долго потом искали.

И нашли бы, в конце-концов. Но тут, здрасте вам, Свет и Тьма сцепились. Находит на них иногда.

Причины конфликта сейчас кто упомнит? Вроде кто-то кому-то в кофе плюнул или по другому как-то смертельно обидел…

Старики рассказывают, вроде бы Свет был первым. Так шандарахнул, так припёк Тьму, что выжег её и с высей горных, и из самых глубоких колодцев.

В ответ Тьма обрушилась с небес беспросветным хладом и то, что не догорело, замерзло до каменного состояния. Потом снова Свет, за ним – Тьма.

Человечеству тоже досталось, а как же! Лес рубили – щепки летели.

Ох, и летели!

В конце концов, всё так перепуталось, что настал по всей Земле серый вонючий туман, в котором метались и ползали - и умирали! - обожженные и обмороженные люди.

И только в одном месте, аккурат там, где стоял прежде подъезд, в котором отбывал наказание наш ссыльный, сохранился маленький, но упрямый пятачок света.

Как гласит предание, именно тут святая Анна увидела свет, а грешный Берлиоз – свою тень...

Каждый пошёл своей дорогой, и всё началось заново.

+5
236
21:39
«Местный монтёр, Кузьмич, » зпт уберите
«Будто бы у него сгусток Темной Материи… назовем его...»
«решил: „пробел уберите
“Пару раз прибывала комиссия по исполнению наказаний, смотрела „зпт уберите
остро, по политически остро

21:52
Принято, исправлено. Спасибо.
12:54
С самой первой строчки, когда вы кусочек сета Светлячком назвали, и до самого конца рассказика улыбалась. Теплом от него повеяло и глубиной. Очень по душе пришелся)
20:26
+1
Добрый день!
Безусловно автор обладает замечательным, интеллектуальным чувством юмора. Однако это несомненное достоинство омрачается странной структурой текста.
Для меня он разделен на три части: «подражание» Шварцу, «подражание» Булгакову, «подражание» Лукьяненко.
И вроде бы идея в данной истории есть: вечная конкуренция света и тьмы, добра и зла и все в таком духе, но как-то так простенько изложена, что не вызывает сопереживания.
Хотя, замечу, что кусочек в духе Булгакова — обращение к проблеме современных Берлиоза и Аннушки, несчастному Воланду, вынужденному «кутить» в США, да ещё с таким размахом (от Вашингтона до Колорадо) — весьма удачен, написан иронично и легко.
Вот какие-то такие мысли возникают после прочтения.
Ни в коем случае не хотелось бы обидеть автора, тем более, что по-большому счёту «язык» мне понравился. Ну а дальше — дело вкуса.
Спасибо!
21:17
И вроде бы идея в данной истории есть: вечная конкуренция света и тьмы, добра и зла

Разве Аннушка, разлившая масло — свет? Или Берлиоз такая уж тьма? И так ли важно свет или тьма, если сцепившись, обе эти половинки целого убивали людей?
21:36
+1
Так Аннушка с Берлиозом на пару и в оригинале не были приверженцами какой-либо стороны. В сущности, проблема как раз не в них. Они просто нужны были Булгакову, чтобы эффектно ввести в повествование товарища Воланда и свести с ума Бездомного.
Проблема в том, что добро и зло, как и метафорические свет и тьма, существуют не в вакууме, а как раз среди (внутри) человечества. Так что, да, можно сколько угодно следовать традициям древности и рассуждать о свете и тьме, как о том, что к какому-то человечишке не имеет никакого отношения, но факт остается фактом, сам человек и является источником этой вечной борьбы.
Но опять-таки, как я выразилась комментарием выше, тут уж все дело во вкусовых пристрастиях.
22:03
И каждый пошел своей дорогой, а поезд пошел своей. В данном случае светлячок, и не «пошел», а продолжал висеть, светить. Что бы все желающие могли прийти, приползти, прилететь к нему и обрести душу: «свет» и «тень».
и всё началось заново — Ну, за постоянство! Плюс за Прометея нового времени. (+).
Весь мир сошел с ума. И только светлянный светлячок, все светил и светил.

ведь должен хотя бы кто-нибудь
все время смотреть вперед
— то есть светить.

А он просто освещал или проявлял или зажигал в людях что-то свое. Каждому свое.
Свет или тьма. Это Россия?
12:12
Почти сразу всё стало непонятно – я про Аннушку не в курсе с маслом прост.
Странно, что сгусток света умеет делать стекло. И если он делал это так быстро, за ночь, то откуда монтёр об этом узнавал? И вообще, откуда монтёра в таком неблагополучном подъезде?
Всё, я повредничал. Спасибо за внимание
19:28
+1
Вот, все-таки, странные люди. На сущую ерунду, пустышку разряженную потратили сотню комментов. А на добрую, со смыслом, зарисовочку до сих пор нет необходимого минимума. Это ленность? Или возможность поумничать/попиариться в скандальной хронике? Или здесь нет ни смысла, ни толку, не проку, не в лад, невпопад совершенно?
20:02
+1
1.да2.нет
20:18
3. воздержусь?
20:26
20:38
Ну, а то я?
20:48
Для меня это слишком мета-глубокомысленно. Я — женщина поверхностная, могу ляпнуть чего не то. Свет св.Анны мне более понятен, чем тень грешного Берлиоза, но текст безусловно заплюсован, уже за одни «диалоги» с Великими.
20:50
Ну и славно. Трам-пам-пам.
20:54
Ну а вы мне и подавно)))
21:01
+1
10:48
Рассказ немного наивный. Лампочка — средоточие всемирного конфликта -))) А мы их не замечаем. Покоробил стиль разговора ГГ. Персонаж сугубо положительный? Чего он весь в белом а ругается как сапожник? -)))
23:11
Лампочка — средоточие всемирного конфликта -)))

Вот уж — нет. Лампочка, в данном случае, символ стабильности. «Светить и никаких гвоздей...», не смотря ни на какие катаклизмы. И, кто бы мог подумать, что именно этот единственный пятачок света даст новое Начало.
Покоробил стиль разговора ГГ.

ГГ здесь нет. А манера изложения проистекает из названия цикла: «Легенды на коленке». То есть эта история — пересказ слов тех, кто ещё помнил и пережил конфликт: "… Старики рассказывают, вроде бы Свет был первым..." Пересказ с учётом неизбежной деградации и, как результат, непонимания смысла многих понятий.
Позже это, возможно, воплотится в эпос или сагу.
Загрузка...