По-настоящему повезло

Автор:
Тэсс
По-настоящему повезло
Аннотация:
И зачем Бэт полезла в эту историю с сопротивлением? Задание провалено, и теперь - прощай беспечная жизнь. Ее найдут и сотрут личность... Но может быть ей хоть однажды по-настоящему повезет.
[Антиутопия. Рассказ по кратинке]
Текст:

Бэт свернулась клубком среди древних телевизионных ящиков. Мокрая, голодная, с разбитым коленом – она чувствовала себя настолько жалкой, что хотелось плакать. Зачем вот только влезла во все это дерьмо с сопротивлением?

Где-то вверху привычно гудела воздушная ищейка, и только льющий как из ведра дождь, не позволял сети работать в полную мощь и заметить неудачливую воровку.

Бэт конкретно напортачила. Попалась. Спалилась на сущей мелочи. И теперь – прощай прошлая жизнь, прощай работа и свобода. Все что теперь ее ждет – вечные прятки с полицией и нищета. Если повезет. А если нет – ее схватят, отсканируют мозг и сотрут память. А потом получившуюся бездумную куклу отправят полировать детали для ищеек. Такая вот жестокая ирония в наказание.

Спасительный ливень не прекращался. Нужно было как-то двигаться дальше, добраться до центра свалки, где в глубине башни из старой техники в невинной с виду жестяной коробке вместо проводов и схем должен быть спрятан ненадежный телепорт в так называемый штаб. Если его за последние три дня никто не использовал. Господа из сопротивления разумно параноидальны – механизм самоуничтожения ставят на все. Поговаривали, что некоторые – даже на свои головы.

Хотя уж лучше умереть, чем стать беспамятной болванкой.

Бэт, осторожно замирая каждую минуту, поползла вперед, сквозь баррикады из мертвой устаревшей техники. Небо начало проясняться, да и рассвет скоро – закончится комендантский час, а от бдительных законопослушных граждан скрыться куда сложнее, чем от поисковой сети.

Сейчас Бэт особенно ненавидела своих родителей. Парочка эгоистичных романтиков, решившая, что Закон о браке не помеха истинной любви. И мамочка-киборг выносила ребенка от простого человека, заплатив за такую авантюру целое состояние.

Разумеется, «долго и счастливо» с поддельными документами не сложилось. Отец почти четыре года умело имитировал способность природных киборгов к обработке информации с помощью нелегальных программ, но маленькой девочке такого не дано. Маленькая Бэтти болтала слишком много, слишком жаждала общения с другими детьми, не представляя, чем это обернется. Она ведь не знала, что в сравнении с ними – примитивна.

Ярче всего о том дне, когда родителей забрали на чистку, Бэт вспоминалось, как каждый человек в важном костюме поражался глупости и наивности пустышек – людей без кибернетической начинки в мозгу и генокоде.

И каждый день, драя полы в огромном здании Корпорации – бесполезная работа, подаренная издевательской милостью обладающих властью, работа, которую машины выполняют куда успешней – Бэт проклинала эту родительскую глупость.

Но у нее был дом, стабильность и даже парочка таких же незадачливых приятельниц, и Бэт знала: есть те, кому намного хуже. Она должна быть благодарна.

А потом она встретила Джо – и все рухнуло.

Теперь она здесь – на свалке. Теперь у нее нет ничего – только украденный чип. Почти удачно выполненное задание, смысл которого ей неведом.

Бэт вся расцарапалась и наставила себе синяков, прежде чем добралась до заветного телепорта. Описания ей дали довольно точные, но среди всего мусора попробуй быстро найди то, что нужно… Но нашла же. Обессиленная, она забралась внутрь – с ее маленьким ростом и худобой было даже просторно, наощупь набрала необходимый код и крепко закрыла глаза: только бы не обманули.

Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста – пусть хоть сейчас ей повезет.

Элиас снял маску.

В голове – приятная пустота, долгожданная свобода от бесконечных потоков информации. Обработка, анализ и принятие решений на фантастической скорости – он держал в себе ровно одну двенадцатую часть жизни города. Вот только собственной жизнью Элиас не владел.

Джо говорит: «Ты такой же раб системы», и от этих пафосных слов смешно им обоим. Но Джо всегда говорит то, что так желает услышать собеседник, говорит просто и банально, и оттого так убедительно.

Еще Джо говорит, что с ним, с Элиасом, что-то не так, должно быть системная ошибка при рождении, потому что невозможно столь совершенному разуму, такой успешной реализации родовой программы, быть настолько человеком. Элиас отвечает, что все это глупости, что глубина личности не зависит от объема памяти, и оба вновь смеются от пафоса, и никогда не обсуждают, что кроется в желании Элиаса помогать радикально настроенным пустышкам.

Элиас и сам знает.

Элиасу где-то в глубине души нравится быть особенным. Быть чужим среди своих. Быть спасителем для тех, кто не может спастись самостоятельно. Элиас то грезит мирными реформами, то безумными революциями, грезит своим именем в истории – ведь историю пишут победители – и Элиасу почти плевать на равенство, о котором так твердит Джо, ведь подобного и быть не может в принципе. И, либо ничего не изменится, пустые слова, либо перевернется с ног на голову, и все равно – то же самое, простая условность, и знает это каждый – где-то в глубине души.

А вообще он искренне сочувствует пустышкам. У них тоже есть желания, значит должно быть и право пытаться эти желания исполнять – или хотя бы иллюзия права, иначе безумно обидно, и даже если знаешь, что ни на что не способен, обвиняешь злую систему…

Элиас смеется. Элиас наслаждается потоком мыслей – простых, почти примитивных, но живых и нужных.

Сегодня одна пустышка-уборщица – Беатрис Люфей, 22 года, УР1-А18 – украла со склада одну безделушку: чип, позволяющий отключить все то, что отличает прирожденных киборгов от людей. Секретная разработка для неугодных – прознай бы остальные члены Координационного Совета, чем в свободное время занимается Элиас, о его связи с Джо, получил бы и он эту безделушку себе в мозг. Не будь она дефектной, неудачной экспериментальной разработкой.

И все равно – потенциально опасной.

Прознай бы остальные члены Координационного Совета, над чем Элиас трудится уже семь лет в редких перерывах между работой и обязательными развлечениями – просто бы убили. Уничтожили. Стерли начисто любое упоминание о его существовании.

Он не ученый, не его это сфера, но упорство и гениальность сделали свое.

Киборги с его положением и возможностями удивительно свободны в модификациях тела и разума.

Стоит ли того риск?

Быть неправильным так льстит.

Однажды Джо сказал, что не знает, чего в Элиасе больше, эгоизма или альтруизма. А тот деланно удивился – разве это не одно и то же?

Та девчонка сбежала от ищеек (он сам помог ей в этом, снизив до минимума уровень безопасности) и благополучно добралась до штаба – при сканировании системы жизнедеятельности города Элиас поймал зашифрованное послание Джо.

Ему придется выждать некоторое время, а потом впервые прогуляться без маски вне надежных стен Корпорации и дома.

Рискованно, но Элиас подготовится – и никто ничего не узнает.

Сейчас его тело, его сущность – тот необходимый элемент, что перегрузит всю систему. И от осознания этого Элиас счастлив, он улыбается, глядя на свое отражение в стекле: высокий, утонченный, черты лица одновременно нежны и суровы, и в черных глазах трепещут огни восходящего солнца – эта внешность настоящее произведение искусства. Идеальна до отвращения.

Элиас надевает маску, отключая все неправильные мысли.

Бэт никогда особо из-за внешности не переживала, осознавала, что по сравнению с киборгами, имеющими право на модификацию тел в пору взросления, слишком проста, немного нелепа и – самое ужасное – курсноса и низкоросла. Но ведь всем было плевать: киборги любили делать вид, что все пустышки им на одно лицо, а пустышкам свое мнение высказывать вообще не предстало – слушайся и работай, вот и все их функции в этом славном городе.

Но с тех пор, как Бэт приютили на базе – неделя, что как целая вечность! – жизнь ее изменилась кардинально.

Здесь никто не жил по расписанию, хотя немного порядка бы не помешало – но как его организовать, когда свобода главный принцип бытия в этом тайном подземном почти-что-городе?

Здесь каждый говорил, что думает, и это было так мерзко и запретно сладко одновременно.

Здесь любая работа имела смысл.

Здесь отдых заключался в человеческом общении.

Здесь…

Здесь был Джо.

Тот, благодаря кому, это место существовало, эти люди были вместе, и в безопасности, и почти что по-настоящему счастливы. А Джо… Он как главный компьютер в сети, движущая – единственная – сила, сердце сопротивления… хотя Бэт так и не увидела, в чем это сопротивление заключалось.

Они ведь просто жили. Жили речами Джо.

Бэт иногда думала, что эти мелочные кражи в Корпорации, ее «задания» – просто проверка: на что она готова, чтобы изменить свою жизнь?

А иногда думала, что все серьезней, чем кажется, что та безделушка, вроде как ненужный чип со склада, на котором ее и засекли, скрывает в себе нечто действительно опасное, способно все изменить.

Вернуть мир к правильному прошлому.

Мир из правильного прошлого – где люди всегда рождались просто людьми, какую бы родословную и деньги не имели родители – был здесь основной темой для разговоров.

Бэт мало про это знала, только слушала, и слушала, и слушала, и, бывало, ей казалось, что она почти понимает своих родителей.

Парочку эгоистичных романтиков….

А еще Бэт боялась – здесь, правда, все боялись, но она новенькая, и прибытие патрульных, или даже сразу военных, тревожило ее особенно. Обнаружат. Уничтожат. Сотрут начисто.

Но отказаться от прогулок снаружи она не могла.

Доверие – вот самое пугающее. Джо сразу сказал: тебя никто не держит, не требует клятв верности, тебе лишь предлагают: брать, не брать - решай сама. Ты свободна, Бэт.

Доверие Джо сковывало лучше любых цепей.

Конечно, она частенько размышляла о том, чтобы его сдать – был шанс, что ее помилуют, а может даже и наградят.

Позволят стать достойным членом общества. Более-менее.

Но не реже размышляла о том, как сделать что-то для Джо, какой-нибудь подарок… Показать, на что способна, что она не такая, как большинство, что может быть полезна для сопротивления, настоящего сопротивления этой дурацкой системе, а не пустого слова для чувства общности!

В голове у Бэт был полный кавардак.

Может быть, однажды, во время прогулки по замершему ночному городу – как сейчас – она увидит какой-то знак, что подскажет: как быть-то?

Лил дождь – какие прогулки без защитного дождя? Но теперь Бэт пусть и мокрая, но не жалкая, совсем не жалкая. Она почти приняла решение.

Бэт услышала шаги.

Беззвучно скрылась в тени старого здания магазинчика с DVD. Вроде как, из своих никто бродить этой ночью в этих местах не собирался.

Это и не был свой. Сразу понимаешь по походке, кто перед тобой – примитивный человечишка, жалкая пустышка, или же киборг, да еще из благородных, тех, что род свой ведут из первых – совершенный до отвращения.

Он скрывал свое лицо капюшоном и чувствовал себя неуютно.

Зачем он здесь? Что вынюхивает? Разве это не запрещено – или таким как он можно все?

Ищейка в небесах была далеко.

Это был знак, нереальное, фантастическое совпадение – как в тех древних фильмах, что Бэт уже неделю смотрела по вечерам в тесном кругу новых друзей. Порыв ветра сорвал капюшон, свет одинокого, неровно мерцающего фонаря озарил лицо – и у Бэт пересохло во рту, зашумело в голове от переизбытка эмоций.

Бэт помнила эту тварь. Однажды, совершенно случайно – никто не знал об этом, разумеется – она увидела его без маски, в пустынном коридоре Корпорации, и сразу же сбежала, растворилась, храня в памяти запретное знание. Увидела мельком, но это лицо – идеальное, такое идеальное, что в дрожь бросало – отпечаталось в ее памяти накрепко.

Этот район – трущобы, одна большая свалка для ненужного: разваливающиеся стены жилых домов и магазинов, поломанные стулья от уличных кафе и голые штыки от тентов, а больше всего – старой техники, что оказалась вдруг бессмысленной…

Давно мертвый ноутбук прямо под ногами Бэт выглядел тяжелым.

Главное, ударить в нужное место, углом.

Элиасу было неуютно. Никогда он настолько не был полон тревогой – она убивала даже азарт, жаркое нетерпение, ведь наконец-то он сделает то, к чему готовился так долго!

Джо будет рад встречи живьем.

Если Джо на самом деле не просто программа – этот вариант Элиас тоже не исключал.

Смешно, безрассудно, нелепо, безумно.

Бесподобно.

Этот страх, тяжелая атмосфера трущоб, заставляющая думать, что и он рано или поздно станет таким же ненужным хламом. Это счастье осознания, что он – он, Элиас! (вместе с Джо) – изменит существующий порядок. Ведь его тело – живое, правильно функционирующее тело и мозг – ключ ко всему.

И он по-настоящему хотел помочь пустышкам, уничтожить это глупое деление на недо- и сверх- – ведь все намного сложнее технического совершенства.

Дождь и ветер раздражал. Элиас поправил упавший капюшон.

И через несколько секунд упал замертво.

Бэт впервые по-настоящему повезло.

сентябрь, 2016

Другие работы автора:
+2
220
20:25
+2
Ха, ха, ха. И даже совершенный киборг Элиас, не может управлять, и не имеет плана, даже на смехотворный срок в тысячу лет.
Так кто же дергает за ниточки? Дядюшка Джо? Могущественные строители из координационного совета?
Кстати, думаю на свалке уже сейчас не найти телевизионных ящиков, только плоские рамки.
20:36
Какая разница кто именно, если никакие совершенные планы не застрахованы от случайности))

Все телевизионные ящики — жертва логике, ради описания картинки. Что есть, то есть)))

Спасибо!
21:34
+1
очень похоже на современный мир
21:38
+2
И каждый день, драя полы в огромном здании Корпорации – бесполезная работа, подаренная издевательской милостью обладающих властью, смысл заставлять работать «неполноценных»? даже сегодня можно платить им пособие без всякой работы
чип, позволяющий отключить все то, что отличает прирожденных киборгов от людей. отключить «начинку в мозгу и генокоде»? как действует чип? возьмите любую микросхему в руку, подойдите к включенному электрочайнику и попробуйте его отключить
получил бы и он эту безделушку себе в мозг механика попадания «безделушки» в мозг? я бы лучше кувалдой «выключил»
Здесь никто не жил по расписанию, хотя немного порядка бы не помешало – но как его организовать, когда свобода главный принцип бытия в этом тайном подземном почти-что-городе? аллюзии к «Матрице»?
Вернуть мир к правильному прошлому. и тут «духовные скрепы» crazy
Беззвучно скрылась в тени старого здания магазинчика с DVD нафига киборгам ДВД? при возможности получать инфу напрямую?
а больше всего – старой техники, что оказалась вдруг бессмысленной… почему же ее не переработали?
вообще странно как-то. зачем похищать чип, если ударом ноута как щегла убила киборга? человека даже кирпичом трудно убить wink
дорабатывать рассказ, однозначно

21:50
блин, первый коммент пропал sad
21:50
+2
у нас ничего не пропадает! Слава буферу обмена!
"Рассказ по кратинке по кратинке?
и только льющий как из ведра дождь перед как зпт
какой сети?
Где-то вверху привычно гудела воздушная ищейка почему привычно? она много лет над ней гудит?
в невинной с виду жестяной коробке вместо проводов и схемчто же это за жестяные коробки такие с проводами и схемами?
из мертвой устаревшей техники мы еще в первом предложении это поняли, про древние телевизоры
Небо начало проясняться, да и рассвет скоро как это оно дождливой ночью проясняется?
природных киборгов киборги, созданные Природой?
Ярче всего о том дне, когда родителей забрали на чистку, Бэт вспоминалось, как каждый человек в важном костюме поражался глупости и наивности пустышек либо вместо «о» «в» либо согласовать предложение
кибернетической начинки в мозгу хотелось бы знать, как можно живой мозг начинить кибернетикой?
и оба вновь смеются от пафоса, пафосные киборги? еще и смеются? странно как-то
Разумеется, «долго и счастливо» с поддельными документами не сложилось какие поддельные документы могут быть в мире, где правят чипы? там документы не нужны в принципе, все и так «прозрачно»
Элиас то грезит мирными реформами, то безумными революциями, грезит своим именем в истории грезящий киборг? «Снятся ли андроидам электрические овцы»?

вообще, много тире ни к месту совершенно. с запятыми беда"
22:05
/Ох, давно это было, отзыв ваш, но раз, наконец, добралась — все же отвечу/

Ошибки, эх, спасибо, что ткнули))

Да, именно потому, что много лет гудела, и сказано — «привычно».
Небо, вероятно, прояснилось потому, что дождь закончился… думаете, если между этим не указать конкретно «дождь закончился», читатель не догадается что произошло с погодой?)
Документы могут быть разной формы) И подделать могут любую информацию в на любом носителе.

На все замечания про киборгов скажу одно — зря, зря, я назвала их киборгами. Это реальная ошибка)) Конечно, тут по-любому все плохо с техническим обоснуем, потому что я изначально собиралась быть предельно абстрактной… но получилась куча сбивающих с толку деталей, угу. Не знаю, что я такое читала и смотрела, но у меня нет ассоциации, что киборги это совершенно безэмоциональные железки. Тут скорее просто условно модифицированные люди… Что-то вроде биомеханоидов (ага, поискала википедии, название к более-менее моей вариации киборгов)

Политика там типа такая, брезгливая, расовая дискриминация, ксенофобия и все такое — в общем не обеспечивать неполноценных, а изгонять в трущобы или жестоко эксплуатировать. Вся старая техника, в том числе и разваливающиеся магазины для техники — трущобы для отбросов… это же такая типичная картинка киберпанково-аунтиутопичного мира. Потому что мне и не нужна была оригинальность для идеи рассказа)

Похищение чипа и просто «возможность убийств киборга вручную вроде как никакой связи и не имею))
Убить могла — потому что повезло. В чем и смысл.

Спасибо)) Дорабатывать надо и много, полностью согласная))
в общем не обеспечивать неполноценных, а изгонять в трущобы или жестоко эксплуатировать.уборщица — это жестокая эксплуатация? (не говорите профсоюзу клиринговых компаний wink ) почему не урановая шахта? человеку дали работу — какая тут эксплуатация? кто виноват, что по своему уровню она кроме уборщицы никем не может быть? поэтому из-за собственной ограниченности она пытается вернуть «старый мир»? так? да с таким подходом можно любого неграмотного фундаменталиста с бомбой оправдать. не дают работать неграмотному топ-менеджером, пошел и взорвал автобус с детьми.
00:02
Учтите, что в контексте рассказа, это точка зрения девчонки, которая любит чувствовать себя жертвой))
Она ж, бедненькая, работает на «грязной» работе, когда все вокруг такие богатые и красивые, трагедия и несправедливость. А тут говорят: давай сопротивляться, ты достойна большего, ты ничем не хуже, а они над тобой только издеваются — обворуй, гадов.
И я ее вроде бы и не планировала оправдывать. Даже наоборот unknown

В целом, насколько я помню, задумывала примерно так, что работа дается только, кхм, полукровкам, а просто люди в массе нищенствуют, скрываются, как бродячие псы, в своих трущобах — на них, периодически, облавы делают, «отлавливают», если забираются, куда не надо. Мне это виделось такой типичной картинкой, что даже объяснять ничего не надо)
Мне вообще чуждо и, пожалуй, просто неинтересно подобное видение антиутопичного мира. Так что да, я тут просто брала шаблоны на фоне которых должен был идти рассказ о людях (сомнительной положительности), их мечтах и глупых случайностях… с долей типа как стеба… в смысле «тонкой иронии», на все эти типичные антиутопии с революциями). Но что-то пошло не так laugh
тогда все понятно wink
21:54
+2
Не могу сказать, что это хороший рассказ.
1) Повествование меня не захватило. В тексте есть много свободных рассуждений и риторических вопросов, которые не двигают сюжет, не раскрывают персонажей, и не дают визуального представления о происходящем. Это скорее экспозиция+рассуждения автора как человека.
2) Мало образов (прилагательные — большая редкость для текста), из-за чего не создаётся картинки происходящего.
3) Характеры персонажей прописаны очень поверхностно, в них не чувствуется личность. Они достаточно шаблонны.
4) Тексту не хватает работы над оформлением. Абзацы очень короткие, фокальный персонаж меняется без всяких предупреждений (можно вставлять в такие места ***), и это отвлекает от прочтения. Несколько примеров таких правок оставлю в конце.
***
Из хороших моментов можно отметить финал. Хорошая ирония, отличная финальная строчка. Такой поворот сюжета, конечно, не нов — но блин, принципиально новых сюжетов и не существует, есть только хорошо оформленные комбинации старых сюжетов.
***
Примеры редакторских правок:

1) «Зачем вот только влезла во все это дерьмо с сопротивлением?» — лишнее «вот»
2) «Попалась. Спалилась на сущей мелочи.» — лишнее «спалилась». Лексика выровняется, если убрать.
3) «Нужно было как-то двигаться дальше, добраться до центра свалки,» — в одном предложениии разное время (настоящее и будущее). Как вариант — "… чтобы двигаться...", либо «добираться»
4) «в так называемый штаб. Если его за последние три дня никто не использовал.» — по грамматике получается, что речь идёт о неиспользованном штабе
5) «Господа из сопротивления» — господа из другого лексического огорода
6) «сквозь баррикады» — ну она же не призрак. «Через баррикады»
7) «Ярче всего о том дне, когда родителей забрали на чистку,» — лучше перефразировать, чтобы при прочтении не думалось про дно [озера]
23:04
+1
Спасибо за четкую критику))
Замечание малой образности из уст мужчины, признаюсь честно, удивило)
Наверное, обычно у меня с визуализацией получше, но тут, видимо, действительно уж слишком утонула в рассуждениях и пересказах. Пыталась раскрывать этим персонажей, но увы и ах, если судить тут по комментариям — вообще не вышло) Понять бы еще, в чем их такая прям поверхностность-поверхностность, явно больше той, что мне была нужна для выстреливания финала))
В смысле, мне ведь и нужны были для задумке типичные герои условной антиутопии, но в теории и им можно было придать «жизни», но «я не вижу, что не так»… sad

Пустые абзацы между фокальными персонажами были, конечно, я тут просто при выкладке не досмотрела. А со звездочками у меня сложные отношения)

Спасибо отдельное, что финал все же отметили. Чисто ради него и писалось)) Поворот сюжета может и не нов, но люблю эмоции от таких фэйлов — хотелось его)))
По поводу правок согласна совсем.
Ну, кроме «дна»
Да и ироническое «господа» не так, чтобы сильно выбивалось, как по мне, если знать что оно ироническое, по крайней мере))))
23:58
+1
Ну, думаю, орфографические и пунктуационные ошибки уже нет смысла выискивать.
Мало страха и одушевлённости. Она молода, значит ей должно быть до усрачки страшно. А тут только слегка отрешенные от действительности мысли. Нет тебе ни слёз/соплей по лицу, ни дрожи в коленках, руках…
Почему стирания памяти она боится больше смерти? Или прописать и объяснить, или, как минимум, приравнять к смерти.
Ярче всего о том дне, когда родителей забрали на чистку, Бэт вспоминалось, как каждый человек в важном костюме поражался глупости и наивности пустышек – людей без кибернетической начинки в мозгу и генокоде.

Если уж по логике этой вселенной, то людям в костюме нечему поражаться. Они это видят, они это знают. Это если бы в наше время сотрудники полиции поражались условиям жизни алкашей и бичей. В данном случае, больше подходит равнодушие, брезгливость.
Но у нее был дом, стабильность и даже парочка таких же незадачливых приятельниц, и Бэт знала: есть те, кому намного хуже. Она должна быть благодарна.
а вот тут стоит раскрыть и продолжить мысль. насколько хуже, почему?
Бэт вся расцарапалась и наставила себе синяков, прежде чем добралась до заветного телепорта. Описания ей дали довольно точные, но среди всего мусора попробуй быстро найди то, что нужно… Но нашла же.

здесь чутка описать, что ей больно, побольше эмоций. Описать как выглядит телепорт, как замаскирован, в 2-3 предл., больше не надо.
Мысли в кавычки. Переход на др. песонажа отделять троезвездочьем, хотя бы.
Элиас снял маску. В голове – приятная пустота, долгожданная свобода от бесконечных потоков информации. Обработка, анализ и принятие решений на фантастической скорости – он держал в себе ровно одну двенадцатую часть жизни города. Вот только собственной жизнью Элиас не владел.

Стоит указать, как выглядит маска, показать, что он устал от нее, как наслаждается без нее.
Сегодня одна пустышка-уборщица – Беатрис Люфей, 22 года, УР1-А18 – украла со склада одну безделушку: чип, позволяющий отключить все то, что отличает прирожденных киборгов от людей. Секретная разработка для неугодных – прознай бы остальные члены Координационного Совета, чем в свободное время занимается Элиас, о его связи с Джо, получил бы и он эту безделушку себе в мозг. Не будь она дефектной, неудачной экспериментальной разработкой.

Если честно, прочитал пару раз, так и не понял, что за чип, и почему его могут вставить в мозг киборгу за непослушание.
Он не ученый, не его это сфера, но упорство и гениальность сделали свое.

предл. повисло в воздухе. или развить и уточнить или фтопку.
Они ведь просто жили. Жили речами Джо.

ну не знааю… Люди в Сопротивлении и много лет только обещаниями и речами. Рано или поздно они перестанут слушать. Надо прописать эффективность сопротивления. Мол, тут взорвали какой-нибудь центр, там подожгли, там взломали… показать, что сопротивление, стремится донести до слепцов неправильность и несправедливость жизни, прописать манифест сопротивления, идеи…
Но, это ИМХО.
А иногда думала, что все серьезней, чем кажется, что та безделушка, вроде как ненужный чип со склада, на котором ее и засекли, скрывает в себе нечто действительно опасное, способно все изменить.

тут «иногда» вот вообще лишнее. она же только украла. Тут скорее она уверена в важности чипа, всёж чуть не попалась.
А еще Бэт боялась – здесь, правда, все боялись, но она новенькая, и прибытие патрульных, или даже сразу военных, тревожило ее особенно. Обнаружат. Уничтожат. Сотрут начисто.

А вот тут кроется основная проблема текста. Новенькую отправили одну в одну из самых опасных операций. Где смысл? Как вариант объяснения, например, их было человек пять-шесть, остальных перебили/переловили, а она убежала.
Может быть, однажды, во время прогулки по замершему ночному городу – как сейчас – она увидит какой-то знак, что подскажет: как быть-то?

весь абзац в топку. он не нужен, в связи с дальнейшими событиями.
Беззвучно скрылась в тени старого здания магазинчика с DVD. Вроде как, из своих никто бродить этой ночью в этих местах не собирался.

заменить предназначение магазинчика. Их уже и сейчас почти не встретить. так же как и упомянутые выше старые ящики ТВ.
Дождь и ветер раздражал. Элиас поправил упавший капюшон. И через несколько секунд упал замертво. Бэт впервые по-настоящему повезло.

тут первое предложение закончить многоточием, потом троезвездочье, описать процесс удара и потом третье предложение.
И финальным штришком показать довольного Джо сидящего в кабинете президента корпорации.

Итого: Отличный киберпанковский нуарный рассказ, который стоит доработать напильником и выправить по ошибкам. Правда попахать придется.
Удачи
23:29
Спасибо за подробный отзыв)
— Эмоциональности — так, конкретными словами с названием эмоций в том числе — не хватило, согласна.
— стирание памяти — в общем, это авторское отношение к этому делу перенеслось на героиню. Просто вот такое мировоззрение. Весьма спорное))
— там скорее, аналогия, что полиции было бы очень любопытно глянуть на бомжа-алкоголика, который просто набросил красивый костюм и попытался слиться с толпой из «высшего общества» — и некоторое время ему это удавалось, но, понятно же, если приглядеться, сразу ясно кто есть кто)
Но там вообще просто жутко кривое предложение)
— благодарно — «потому что». Что-то в духе, если сильно утрируя: «ты должна быть благодарна за то, что мы тебя просто морим голодом и калечим, а не убиваем»
— сомневаюсь, что в этом Сопротивлении была эффективность, одно название. Людям просто надо на что-то надеяться. Для большинства «сопротивленцев» — это скорее больше просто община для удобства выживания… по крайней мере Бэт, с точки зрения которой оно показано, ничего другого и не видела)))
— не было там опасной операции — просто рискнули воспользоваться случаем) Новенькая удачно работала в нужном месте, куда просто людям не добраться, и могла стырить вещицу, которую там и не считали важной, не охраняли толком. Сбежала от нехитрой погони она только потому, что Элиас помог. Это действительно нужно был четче прописать)

В целом по остальному просто согласна)

Но финальный штришок с Джо — неее, определенно) Но спасибо большое за советы))
12:03
+1
Много лексических и пунктуационных недочетов, мешающих прочтению, основные — отмечены комментаторами Сахарчук Алексей и Влад Костромин.
Я же хочу отметить неплохую идею рассказа и смелую пробу сил автора в фантастическом жанре после мистики. Так держать!
22:41
Спасибо за поддержку))
Хотя, пожалуй, как раз-то мистика была для меня большим исключением из правил, чем фантастика)
А вообще я — фэнтезятница))
12:51
+1
Добрый день!

Задали Вы задачку, Тэсс.

Тут уже много написали подробных разборов, и с большей частью озвученного я соглашусь.

Поэтому скажу о том, что бросилось мне в глаза.

Первое — жанр. Антиутопия… Все эти штучки-дрючки с киборгами, чипами, Корпорациями, Сопротивленями… Этого уже было ТАК много (более того написано действительно сильно и красиво), что читая снова, невольно сравниваешь с замечательными произведениями авторства Азимова, Стругацких, Хаксли, Рот, Коллинз, и это работает не на Вас.

Согласитесь, гораздо интереснее читать что-то незаурядное, либо нестандартно обыгранное, чем смахивающее на неудачную пародию…

Второе — структура предложений. Написано простым языком, но читается крайне тяжело как раз из-за того, как Вы формулируете свою мысль. Например:

Сейчас Бэт особенно ненавидела своих родителей. Парочка эгоистичных романтиков, решившая, что Закон о браке не помеха истинной любви. И мамочка-киборг выносила ребенка от простого человека, заплатив за такую авантюру целое состояние.


Почему она начала ненавидеть их именно сейчас? Ведь прошло уже несколько лет, а ненависть — то чувство, которое крепко связано именно с течением времени, и при должном обращении только крепчает.

Далее, не вполне раскрывается история того, как именно киборг мог выносить ребенка?! (у меня в голове возникла мысль про суррогатное материнство, но тут Вы должны были более полно раскрыть детали происхождения Бэт). Ну и, конечно, откуда у эгоистичных романтиков целое состояние? Само определение «романтик» заранее накладывает определенный отпечаток на его «носителя». Да, это штамп, но образ романтика, воротящего миллионами возникнет в сознании читающего в последнюю очередь.

Практически по всему тексту встречаются либо подобные недомолвки, либо смещение смысловых акцентов в значении слов, что приводит к когнитивному диссонансу читающего.

Главная героиняМэри Сью антиутопийного мира. Униженная, оскорбленная, но всенепременно смелая, готовая на решительные поступки. Я не призываю отталкиваться от противоположных перечисленным качеств, но, елки-палки, как-то очеловечить персонажа же можно? (даже если он был рожден от киборга).

Для читателя крайне важна атмосферность (он даже простит Вам за это все орфографические огрехи и логические нестыковки), но когда Вы беретесь за использование антиутопийных канонов, важно создать именно свою атмосферу, чтобы у того, кто будет читать не возникало чувства дежавю.

В общем, надеюсь, что оставленные отзывы помогут Вам подкорректировать эту историю 2016 года…

Всего хорошего и успехов на творческом поприще.
22:38
Рот и Коллинз… ну да, верно подметили, тут скорее как раз на них и, хм, антиутопии, по сути и пародия. С типичным таким картиночным киберпанковским антуражем. Но раз мир воспринимается, как попытка сотворить нечто оригинальное и серьезное, а героиня, внезапно, как Мэри Сью — то да, явно неудачная, такая, что аж незаметная)))
Структура предложений — окей, согласна. Там, даже если закрыть на ошибки, она на любителя)
По примеру: я и не имела ввиду, что Бэт начала ненавидеть родителей вот прям сейчас, в это конкретный момент времени… Тут «сейчас» — просто ее настоящее. Что вроде бы не противоречит, вашим словам о накапливающейся с годами ненависти, если я все правильно поняла)
Я склоняюсь к тому, чтобы детали происхождения Бэт вообще смазать, потому что они, детали эти, не играют никакой сюжетной роли и даже для раскрытия персонажа не обязательны)

Смещенные акценты, и по стилистике, и в целом — это вообще главный косяк этого рассказа)))

Для галочки отмечу, что с точки зрения автора, героиня — трусливая, слабая, вечно ноющая и обвиняющая всех вокруг, плывущая по течению и легко поддающаяся чужому влиянию девица. Она бы могла развиваться, как личность и стать реально «крутой» — материал благодатный. Но рассказ о том, как вздумав погеройствовать и выпендриваться перед Джо и революционерами она эпично облажалась. Я не знаю, как получилось, что она может восприниматься как Мэри Сью unknown

Спасибо за отзыв) Не знаю, соберусь ли я когда-нибудь перерабатывать эту историю, но было в любом случае полезно:)
13:16
+1
Не силён в подобном жанре, а про все ошибки уже написали выше. Меня могла захватить история, как читателя неискушенного, но не захватила. Язык в начале понравился, а потом появилась монотонность и большое количество деталей, для меня лично непонятных
22:09
Деталей лишних много, есть такое) Забавно, мне как раз начало кажется более монотонным, но тут уж как кто воспринимает. Спасибо за отзыв)
21:22
+1
но что самое плохое, это то, что героиня не вызывает положительных эмоций, а лишь чувство брезгливости, как пигмей-каннибал, борющийся против прививок от заболеваний
старое доброе прошлое, против более совершенных особей? хотя, казалось бы, даже работу дают просто так, ан нет, хочется бороться за прошлое
22:08
Это не плохое, как по мне — а естественное) По идее героиня и не должна была вызывать прям таки положительных эмоций — ибо слабая (плюс малообразованная и наивная) и обвиняющая в своей слабости всех вокруг. А разок захотела показать себя «сильной» и грохнула надежду на так мечтаемые ей изменения в обществе))
если у Вас такой подход, то вы вовсе не безнадежны wink
рад за Вас
но над текстами Вам еще работать и работать (без обид)
00:07
Какое облегчение)))
Знаю, что работать. Специально и давала на критику то рассказ, где видела, что до обидного не вытянула идею)
А вы еще что-то у меня читали или в общем-то и тут и так все ясно?))
больше пока, вроде, ничего не читал. Но думаю, Вы еще не раз попадете к нам на сковородку wink
07:59
+1
Страдает краткая сценография, поэтому произведение не воспринимается как цельное. Лучше всего иллюстрирует рассказ фраза — «В голове у Бэт был полный кавардак» -)
20:59
Да, про сцены верно подметили… С этим, если задуматься, у меня часто проблемы)
В практическом смысле это был самый полезный коммент — не смотрела на неудачость этого рассказа с этой стороны)
04:36
+1
Мысль интересная, хоть и заезжена. Очень сложно разобраться с тем кто правит, а кто манипулирует. Как жить и какой выбор предпринять. Попытка же передать атмосферу напоминает просто компьютерную игру. Главные герои не обладают собственной индивидуальностью и кажутся просто оболочками. Сама подача текста идёт на слух, а не на чтение, немного глаз режет. Хотя может так и было задумано.
20:56
Вообще идея там простая — все писано ради финальной иронии. И непонятки с Джо, свобода выбора и манипуляции — это уже второстепенное. Но в основном читателей больше волнует, как у меня функционируют киборги (которых я определенно зря назвала киборгами) — так что, явно вышло не то, что хотела и акцент сместился куда-то не туда. Слишком много всего что ли пыталась впихнуть))
Общество нарочито шаблонное, условное, с классическим разделением на «высших» и «низших» и мутными революционерами. Мир — фон для фотального соприкосновение стремлений героев. И герои эти — пусть во многом типичные герои простой типичной антиутопии, но, по задумке, это не должно было мешать им быть индивидуальностями, «живыми»… эмоционально цеплять, положительно или отрицательно. Но, хм, уж как вышло. Как это у меня зачастую случается — слишком много противоречий) Хотя мне все же хотелось бы лучше понять, в чем конкретно видится только одна эта «поверхностность» персонажей, учитывая, что тут короткий рассказ)))
Подача текста… не задумывалась, но учитывая мое отношение именно к «звучанию» текста (что одному — криво, а второму — музыка), пожалуй так оно и есть)
Спасибо за отзыв smile
Загрузка...