Метаморфоза

  • Жаренные
Автор:
Дарья К.
Метаморфоза
Текст:

Медленно пальцы скользили по льду стекла,
Грозно и монотонно беря разбег,
 железнобрюхое чудище – даль влекла –
 жилы на оси мотало – за метром метр…

Ты на перроне – теряется силуэт
 по переездам, станциям, городам,
  гулким тоннелям, рекам, степям, лесам…
Можно придумать любой удаленный план,
       только меня в этом плане в помине нет.

   Ровно с того момента, когда изгиб
 Серого ящера скроет собой вокзал,
Я превращаюсь в глухой равномерный скрип,
 В узкие рельсы, в масляность черных шпал.
  Это дорога.
   Это уже не я.
  За горизонтом свернувшее полотно
 В сети паучьи мастерски вплетено…
 Слабых дурманит отравленное вино…
Маревом сизым подернута колея.

Я распадаюсь на атомы – это шах.
  Полое тело (внутри замогильный звон)
Смутно заполнится, в дальнее сделав шаг,
  Лишь остановится внешний бегущий фон.

Функционально исправна, но взгляд другой,
Мысли чужие, походка, ритмичность вен…
Нужно дожить неотложный незримый плен,
Прежнее чтобы, очнувшись от перемен,
В точку смыкая петлю, возвратилось в строй.

    Метаморфоза обратно на тот же лад:
       Такты, колеса, гудки, голоса и смог.
                                                    Долгий.
             Болезненно долгий прыжок назад.
          И до тебя всего – пересечь порог.

Теплые губы твои, а в висках набат,
          Регенерация внутренней полноты,
               Интерактивно воссозданные мосты…

Еле заметно подправленные черты…

Бесповоротна замена. И это мат.
                               3.05.2013-4.09.2014г

Другие работы автора:
+3
11:00
640
21:59
+3
А что… мне понравилось… понравилось, серьезно.
Только я не понял несколько моментов: зачем? ну зачем? зааааааааачеееееем? зачем меняется размер прямо по ходу стихотворения? Это не дает какой-то особой атмосферы, а напротив — нарушает ее.
Так же, мне совершенно не понятно, зачем автор выстроил работу в такой непонятной графической конструкции. Поверьте, написав работу, как это принято — она ничего не потеряет, вообще ничего. Вся эта заморочка с графикой — ни к чему. Никакого особенного лоска. Но, автору, конечно, виднее — как ему творить.
Я, просто этого не понял.
И до тебя всего – пересечь порог.
— в этом моменте, похоже сбой.
Если честно (знаю, скотина), мне лениво высчитывать размер, ибо он тут крайне своеобразно и хаотично меняется. Но, я споткнулся.
Что же касается эмоционально и образной нагрузки — круто. Очень круто. Автор молодец, но для меня — этот алмаз остался не ограненным.
11:29
Возможно, я настолько до дыр уже его зачитала, что сама на этом месте не спотыкаюсь, хотя и есть на чем… А графикой мне думалось помочь читателю «услышать» ту ритмику, с которой читаю я)) наверное, не срослось.
Спасибо)
11:34
Все у вас срослось. Ритмика ваша читается и без графики smile поверьте
22:06
+1
железнобрюхое чудище – даль тут зпт разве не нужна?
жилы на оси мотало мне кажется, не мотало, а мотались
любой удаленный план почему удаленный? или план в смысле не план, а как оптическая перспектива?
Ровно с того момента, когда изгиб
в масляность черных шпал не масляность, а креазот
канцеляризмов многовато, а так прилично

23:28
+1
Я поняла так: железнобрюхое чудище жилы на оси мотало. Тогда всё правильно.
не, ну если так, то тогда: даль — моталА
11:06
+1
Светлана совершенно верно поняла: железнобрюхое чудище мотало жилы на Оси, почему? — потому что даль влекла. Здесь двойное тире вокруг «даль влекла» с целью обозначения уточнения причины, возможно, пунктуация не вполне корректна, но как ее оформить иначе, я не догадалась)
11:08
+1
по поводу осей написала ниже /точнее, если считать графическое расположение комментариев — выше))/
план действительно в значении перспективы
насчет масляности — не вещество, а качество, состояние.
понятно
23:53
+2
Есть очень сильные моменты в плане создания образов и градуса напряжения, что, безусловно, понравилось.
Но не вижу исхода. То есть конечной точки не могу определить, что вновь понравилось, так как поезд находится в движении, ЛГ в осмыслении — я так это увидела)
есть что-то в этом творении)) определенно есть ) но чего-то и не хватает)
мне — мозгов, например) чтобы постичь смысл)
спасибо!
10:28
+2
аналогично.
Градус чувствуется (ну вот не надо тока переводить на тривиальные возлияния в вагоне от безделья коротания времени пути).
Образы мутные (или, чтоб не так вломовую звучало, мона возвышеннее — пускай смутные), посему недостаточно внятные. Ну тоись как, в смысле, недостаточно — вот да, конкретно при моей недостаточности мозгов. Хотя кому-то, возможно, при большей мозговитости — все образы фпалне чёткие. Или есть ещё любители особенной размытости, именно что многозначительности и эфемерности — на вкус и цвет все фломастеры разные.
Ну а мне, примитифке, стреляй не понять, с чего банальное перемещение в пространстве посредством паровоза должно бы произвести бесповоротную замену унутреннова заполнения сущности… Ваоще-та мы меняемся помаленьку на атомарном уровне и сидя на диване, никуды не ездимшы, и соответственно становимся неуловимо другими. Может быть, только, к сожалению, уже менее функционально исправными… в плане — мысли более тухлые, походка менее лёгкая, про ритмичность вен воще базар молчит — аритмия, тахикардия, атеросклероз… эх-х, не перестаю сокрушаться об отсутствии плакательного смайлика, бо в жызни стока трагичнова…
11:21
+2
та не в беспрерывном изменении суть))
на самом деле, это первое из очень малого количества стихотворений, в котором мне удалось точно (естественно, по внутреннему ощущению) отразить свои чувства по поводу факта. И факт этот исключительно продукт личного восприятия, а не глубоко философский конструкт)) кому-то и не близко совсем. И заключается он в том, что, когда уезжаешь куда-то с конкретной целью, а уезжать при этом болезненно, по месту прибытия функционируешь на автопилоте. Но при этом в других, оторванных от будничной, привычной жизни, обстоятельствах случаются неожиданные и нередко кардинальные внутренние перемены. И когда возвращаешься — вроде бы радостно, но смотришь на все уже совсем иначе. Необратимо иначе)
Опять же, повторюсь, не удивлюсь, если это складывается в стройную картину только в моем восприятии, я, как и все человеки, субъективна))
11:24
+1
Вам спасибо, Renata))
насчет конечной точки я уже отписалась, возможно, со стороны, она вообще ни фига не прозрачно описана)
11:37
+1
а, ну то, что «смотришь на все уже совсем иначе» — это само собой. Тут как не согласиться — через какое-то время, уже на свежий глаз, исьтессьна, видится всё по-другому. wonder
Я вон собственные ежеквартальные расчёты по прошествии трёх месяцев открываю — и как баран на новые ворота eyes
А стихо фпалне себе поэтичное и глыбокое, эт уж я так… blush
05:54
+1
Я превращаюсь в маслянность не тот образ, по крайней мере в этом ряду
И до тебя всего — … или и до тебя — всего пересечь порог? Здесь двойной смысл заставляет думать в ущерб чувству, из-за чего люди и спотыкаются:)
Хорошие, местами очень, стихи. Конец правда несколько прямоват, и в то же время не оставляя лязга сцепляющихся вагонов, переходящего в живую связь:(
11:26
+1
насчет местоположения тире, не с первого раза поняла, что вы имели в виду под двойным смыслом. Но со второго — поняла)) в самом деле стоит подумать над перестановкой, спасибо.
10:44
Расставание с любовью!.. Что может быть ужасней?! Но при всей кривости авторского размера и метафорической размытости, передать чувство потери и безнадежности — удалось.
19:04
По-моему, сильно сделано. Вероятно, стихотворение очень личное, какое-то оно очень прочувствованное. Есть что-то от поэтов Серебряного века: отчаяние, надрыв, метафоричность.
21:30
Несомненно, что-то в этом есть. Определенно передан какой-то надрыв чувств, но для меня непонятно — какой. Символистика — не мое. Более, чем что -то есть, ничего сказать не могу.
Загрузка...
Анна Неделина №2