А ты?
Скажи мне, о чем ты грустишь, бледноглазая нелюдь?
Как может в тебе распускаться колючее горе?
Ты создан затем, чтоб, приказу безропотно веря,
Работать покорно – и не заикаться о море.
Что можешь о море ты знать, андрогинное чадо
Искусных механиков и программистов тандема?
Не ты – это я рос под крики завистливых чаек,
Такое познать не помогут тебе микросхемы.
Как может тебе что-то сниться, бездушная нечисть –
Где взяться душе между ребрами из плексигласа?
Здесь, в пыли и мраке, ты будешь влачить свою вечность,
Ведь ты только пластик и сталь, провода под каркасом.
О, море изменчиво; море всегда – королева.
(Сказать по секрету, я думаю – женщина море)
В объятиях волн я качался и льнул к её чреву;
А ты что? Хоть раз ты стоял над бурлящим прибоем?
Дышал ли солеными брызгами с привкусом пены?
Нырял ли в шумливые воды? Тебе не под силу.
Вода тебе – смерть; ты замкнешься, и злая сирена
Споет об андроиде песнь, что безвременно сгинул.
… А знаешь, дитя инженерии, люди ведь тоже
Такие: нам снятся смертельные искусы воли.
Ценнее мечта оттого, что убить тебя может –
Мы, к ней устремясь, выбираем опасные роли.
" Скажи мне, о чем ты грустишь, бледноглазая нелюдь?"
Нелюдь в данном контексте явная корявость. Дальше читать не стал. Наверняка в том же духе.
Про рёбра понравилось (я вообще этот образ люблю в литературе). Увы, даже после двух прочтений, ничего не запомнилось, кроме моря и рёбер. На мой взгляд, переборщили с образами.
Тем не менее, понравилось. Спасибо.
По смыслу — гладко ни о чём. Мысли о гипотетическом.
я думаю – женщина море«я думаю, женщина — море»
«Достучаться до небес», да, автор? Не? А я прям вижу. И обзывательства понравились, прям милота. и слышится ещё здесь что-то неуловимо греческое. Лишнюю стопу бы добавить — и вышел бы гекзаметр. Про море. И аллюзий на Одиссею накидать. Вы подумайте, подумайте. Дарю.
А, про само стихотворение что-то сказать надо было? Вот да, но… не зацепило. Я опять соглашусь с Водопадом. Гладко. При том, что и ругательства забавны. И образы на уровне. И мысль-идея есть. Стихо не ни о чем, это точно. Но… не цепляет меня. Чего-то не хватило. Субъективщина. Простите.
Не согласна. Лирический герой имеет в виду, что, по его мнению, море — женщина (море, оно как женщина), а не что каждая женщина — море))) Тогда так бы стояло тире.
Идея, эмоция, образы, философия… Меня зацепило. На мой взгляд, это стихотворение лучшее в этой дуэли по совокупности… Мой ГОЛОС здесь…
Ха, при этом, как бы, люди без высокой мечты — практически машины бездушные.
Вот такая вилка мне здесь увиделась. А ругательства? Это по типу «Чурбан железный, чтоб ты заржавел!», любя.
(+).
Хм. Плексиглас. Думал только я помню, что это оргстекло, давненько не встречал такого обозначения.
— Вот это очень верно. Поскольку вода женского рода, то и любой водоем ведет себя по женски.
Типичные размышления-воспоминания-оправдания о себе любимом, обращаясь с к предметам одушевленным, но бессловесным (собака, рыбки...), ил неодушевленным (шкаф, шляпа или робот). В данном случае вообще андроид, то есть полный антипод героя. Но чисто формально. Реально андроид приравнен человеку и тем самым оправдывается лозунг «безумству храбрых поем мы песню». Или, другими словами, уж коли робот мечтает, то человек и подавно! И «А ты?» в данном контексте, мне кажется должно читаться: «А я?».
Исполнение мне понравилось. На твердую четверочку. Плюс.