Тот дом
Я помню тот дом. С чего бы не помнить?
Один в пустыре, вдали от дорог.
Я помню тот стёртый, отбитый порог
И то, как Санёк не мог его бросить.
Ступая за дверь, за спиной вещь-мешок,
Мой друг, озорник, а потом - призывник
Оторвать сиротливого взгляда не мог,
От матушки, стан чей заметно поник,
Он будто бы знал: служивым получит
Весточку, что опустел его дом.
Случилось одною апрельскою ночью...
И дома живых - лишь дуб за окном.
Вернулся, и горя хлебнул через край,
Сходил на могилку, прибрался, подвыпил
Поплакал, молился, не спился насилу
А затем тому дому сказал он: "Прощай!"
*
Я решил: раз уехал, удел запустеет,
И дом он продаст или просто снесёт.
Но шли годы. Его сиротливый приют
Не исчез, вопреки моей глупой идее.
Приезжал, возвращался, сперва был один,
Смотрел на удел он с грустью, сомненьем,
И брался за доски из старых осин,
Чтоб сменить скособочившие избу поленья.
Часто не было дров, но свой дуб он не трогал,
Тот стал сторожем этих наделов худых,
Разнеся свои пушистые кроны
Над полем и домом, над памятью их.
А затем как-то Сашка, придя в отчий дом,
Заявился в компании чудной девицы,
Там устроились, и быть не нужно провидцем,
Чтобы понять: надолго вдвоём
***
Вроде и всё, поставить бы точку,
Но вот всё-таки мучает мысль одна:
Сдавшись, Сашка точно дошёл бы до дна.
А нынче на ветках висит его дочка
И ветки прочны
Я знаю точно...
Мало того что написано чудовищно коряво, так ещё в конце герой дочь на дереве повесил…
После прочтения подобных работ хочется напиться и забыть не только про шевелящиеся на затылке волосы, но и своё имя (на всякий случай).
Может, она сама повесилась.
А что сразу я?
Автор первый начал. Это он повесил дочь на крепких ветвях дуба.
Хоть и не понял, насколько это смешно.
Первой моей реплики было достаточно.
Не нужно было продолжать.
Вот это стихотворение! Или НЕ стихотворение?
Что это?
Хотя Ваш воодушевляет.
А авторский нет, потому что нет связного изложения мысли в стихотворной форме.
Все-таки «кто ясно мыслит — тот ясно излагает.»
Конечно, понятно, что хотел сказать автор. И что сказал.
Поэтому и смешно
было в первый раз.
Зато тут герой дуб на доски не пустил. Молодец! )
Оно и так и эдак можно ответить, все в меру своего богатого воображения. Стихотворение надо дорабатывать и с ритмами-рифмами и со смыслами.
Так как я не разбираюсь в стихах, мне импонирует стиль автора. Здесь явно все не так как должно быть в привычном мире поэзии, но мелодичность я прочуствовал. Структура не стандартная для стихотворения, а значит мне было интересно читать и искать ритм.
Опять же в стихотворении есть сюжет, понятный мне — это еще один плюс.
Для меня это хорошая заявка на победу. Пойду читать дальше.
И здесь скорее применю «Враги сожгли родную хату», нежели «Шербурские зонтики» или «Романс о влюбленных». Хотя посыл был на последних.
ИМХО.
Глагол двусмысленный, это да, но прикол в том, что со словом «нынче» гармонирует только длительное продолжительное действие.
В стихотворении описывается прошлое, происходили какие-то события, и вот наступило «нынче» — настоящее, и теперь на ветках висит дочка. Как русалка на ветвях сидит.
Это не я жестокий, это мой смысл превалирует
Творческий застой в короткие сроки, похоже, у меня не лечится, напротив(
Если что, детей вешать на ветках не планировал, я ж не маньячина.
хотя...