Мишель
— Боже мой, они умирают! Они уже умерли! — Ираида Андреевна со слезами на глазах созерцала кучу увядших и сломанных растений рядом с убранной и вскопанной клумбой.
— Семён, ты их убил! Ты — убийца!
Муж Ираиды Андреевны дар речи потерял от такой несправедливости. Он только что очистил клумбу от прихваченных первым морозцем цветов и как минимум ожидал похвалы.
"Дура ты, Ираида!" — мысленно обругал жену и, плюнув в сердцах, ушёл в дом.
"Чурбан бесчувственный!" — мысленно обругала мужа Ираида и закрылась в своей комнате.
Никогда, никогда он не понимал мою тонкую поэтическую натуру! Чурбан и есть! Ведь нарочно всё изломал, чтобы показать свое отношение к прекрасному. Знает, чем меня задеть. А мог бы аккуратно срезать и в вазу поставить. Но разве ж он до такого додумается? Мужчины — они такие эгоисты, эмоциональные инвалиды, не способные чувствовать красоту!
Ираида Андреевна залилась слезами, жалея увядшие цветы и себя, такую же увядшую, давно утратившую молодость и привлекательность. Ей хотелось излить кому-нибудь своё горе, поплакаться в жилетку, но... перебрав всех родных и близких, поняла, что поделиться не с кем. Рыдания возобновились с новой силой: старая, никому не нужная, одинокая. О-о-о!
Но рационализм в конце концов взял верх и перенаправил негативные эмоции в правильное русло. Ираида открыла ноутбук.
Колдовской наряд
Ветром сбросило.
Голышом стоят
Дети осени.
Поэтические строки сами собой рождались в голове.
— Мишель! — Ираида обратилась к своему литературному помощнику — роботу МИИ-6Л, которого для удобства называла Мишелем.
— Мишель, какой эпитет лучше подходит: колдовской, щегольской или золотой?
— Все предложенные варианты идентичны по количеству слогов, третий слог ударный, — включился в работу МИИ-6Л.
— Ещё один чурбан!
— Некорректный запрос.
— Меня интересует эмоциональная окраска.
— Эмоциональная окраска слова выражает отношение автора, его чувства: радость, печаль, гнев...
— Мишель, заткнись! Какой ты всё-таки зануда!
Оставлю, пожалуй, колдовской. Красиво звучит.
Колдовской наряд,
Ветром сброшенный.
Лучше, наверное, сорванный, но тогда с осенью не рифмуется. И ещё, "дети осени" — подходящая метафора для деревьев?
— Мишель?
— Метафора — оборот речи, основанный на какой-нибудь аналогии...
— Это я знаю. Подскажи, чем заменить слово "дети"?
— Вехи, вены, девы, жертвы, рати, чары, музы...
— Стоп! Музы осени — это великолепно!
Колдовской наряд,
Ветром сброшенный.
Голышом стоят
Музы осени.
— Хорошо! А неплохо бы что-нибудь про журавлей. А, Мишель?
— Сердцу очень жаль,
Что случилось так.
Гонит осень в даль
Журавлей косяк.
— Неплохо, но "осень" уже была. Может быть так:
Вот и журавли
Собрались в косяк,
Их прощальный крик
Вдалеке иссяк.
Вот этот "иссяк" мне как-то не очень.
Мишель? Синонимы!
— Синонимы — слова, совпадающие по значению или...
— О, боже! Мне нужны синонимы к слову "иссяк".
— Синонимы: исчез, угас...
— Да, да. "Угас" подходит. А рифма?
— Нас, глас, час...
— Попробуем "час":
Журавлиный клин.
В добрый путь и час!
Их прощальный крик
Вдалеке угас.
— Нормально. Пойдёт. И концовка:
Хризантем огни...
Сколько им стоять?
Считанные дни.
Время умирать!
Ираида Андреевна, довольная собой, снисходительно посмотрела на своего помощника и закрыла ноут. На губах играла торжествующая улыбка.
Муж — чурбан, Мишель — чурбан, и только она — творческая личность, тонкая поэтическая натура — способна оценить всю красоту жизни. И смерти.
Обоснование — ряд аргументов, приведённый в подтверж… Гхм, да… Да чего тут говорить? Простенькая милота, да ещё и про поэзию, да ещё и про зануду, без поднадоевших этических проблем, одинаковых в каждом рассказе про робота. Хорошо крч.
— мысленно обругали друг друга
Рассказ можно было заканчивать сразу после диалога с мужем — уже тогда автор в лоб говорит в чем главная идея истории. А читать про то, как героиня пыталась накропать стишок, невыносимо скучно.
Да и в целом мне показалось, что работа написана без души.
Прошу прощения, если мои слова задели вас)
И стихи неплохие. Причём неплохие с двух сторон: технически сами по себе и банально-шаблонны как продукт творчества героини как её характеристика.
Сцена с цветами не много нелепая, но, возможно, это тоже характеристика героини. Кстати, очень умелая и продуманная.
И технически, и композиционно рассказ на высоте. Это нужно уметь показать много с помощью малого! Про этот рассказ я могу сказать, что он гораздо шире, чем текст.
Спасибо!
негативныеэмоции, значит хорошо написано.Интересная работа, в ней всё очень просто и живо. Есть ирония, есть трагедия.
Отличная миниатюра, в которой всё на своих местах. Автору спасибо.
Рассказ короток, забавен и с настроением. Хороший.
негативнопозитивно влияет на весь БС!