Ракушка
Сегодня на вершине декабря,
Когда и снег, и ветер, и позёмка,
Когда к полудню — вроде бы заря,
А после четырёх — уже потёмки,
Когда всё время хочется заснуть,
И чтоб проспать сквозь все эти метели,
Залечь в берлогу, в омут занырнуть —
И так до марта или до апреля…
Несу тебе в подарок я прибой,
Большой ракушки маленькое чудо.
Сегодня сядем вечером с тобой
И будем слушать шёпоты оттуда.
Отыщем свечи, или хоть одну,
Нальём глинтвейн в хрустальные бокалы.
И будем представлять себе волну,
В которую когда-то ты ныряла,
Придумывать, что мы отыщем клад,
Мечтать о чайках, солнце, лёгком бризе,
Вдыхать горячий сладкий аромат,
И выполнять любимые капризы.
И эти грёзы — так они просты,
Что мы сегодня соберёмся с духом
И будем открывать свои мечты
Морской ракушке в розовое ухо.
Очень нежно и душевно написано. Так и хочется приникнуть к розовому ушку раковины и послушать шёпот моря
Сегодня сядем вечером с тобой
И будем слушать шепоты оттуда
Поэтично, романтично, технично. Практически не к чему придраться, при эиом не только безупречно, как соседняя работа, но и душевно. Именно это выгодно отличает это стихотворение, хотя и про лодку вроде хорошо и идея оригинальная, и образы интересные.
И поэтому ГОЛОС тут.
Браво, автор!
Очень тёплое и зримое.
Мне почему-то не хватило ухода от канона))) ну это мои тараканы. Хоть бы в последней строфе лишняя строка выплыла. Не знаю, почему, но ждала чего-то такого.
Единственное, что вызывает сомнение, это конструкция «проспать сквозь все эти метели».
А в остальном — красиво. Ностальгично. ГОЛОС.
«И до весны проспать сквозь все метели»
В идеале бы — умудриться поместить слово «сквозь» на ударное место. То есть окончить строчку «сквозь метели», но здесь надо подумать уже. Слог теряется. Глагол заменить? Но на какой…
«И до весны
продрыхнутьсквозь метели»Вот так оно будет выглядеть в идеале, но глагол… Впрочем, я уверен, что что-то придумать можно.
<И чтоб проспать / сквозь все эти метели> и
<И до весны / проспать сквозь все метели>
в том, что в первом между проспать и сквозь есть микро-дистанция, микро-пауза, а во эта дистанция после «весны». И потому «проспать сквозь» прочитывается на одном дыхании — и язык ломается, даже если читать в уме. А уж тем более вслух. Да, надо бы еще недельку поработать над стихотворением, а у меня её не было.
ГОЛОС и аплодисменты! Браво, автор! Это великолепно!
Стихотворение!
Потому что есть мысль, есть воплощение, тема раскрыта очень мило, красиво и без непонятных выпендриваний натужных рифм.
ГОЛОС!