На корабле "Надежда" перегруз
Текст:
На корабле "Надежда" перегруз
И скорлупа бортов, едва ли тронет,
Ложащихся судьбой на встречный курс —
Посланниками каверз и агоний —
.
Льдин, просто льдин, отколотых, куски,
Обычных льдин, бездушных и холодных.
Они прозрачны, но не вопреки…
Сообразуясь правилам природы.
.
Для места встречи… Выбор за тобой —
Корабль крут и пусть далёк твой берег.
Но льды всегда таятся под водой
И океан в тот день обычно серый.
.
Обшивка рвётся, кто же скрытый враг?
Пробоина чуть выше ватерлиний,
Но перегружен, этакий пустяк —
Послышался гудок прощальный, длинный.
.
За борт летят друзья, твои мечты,
А кренит вес накопленного скарба —
Привычное и трюмы им пусты…
И невесомо под водою, как бы.
Вообще-то концовка стиха — важнейшая вещь.
Сколько ватерлиний у корабля? Почему льды тонут в воде? Чьи мечты летят за борт, за кем выбор места встречи? Фразы настолько корявы, что даже смысл невозможно разобрать. Единственная внятная строчка — первая.
В целом стих понравился, но эта строчка «Привычное и трюмы им пусты…» заставила «голосить» :)))
Ещё эта: «И океан в тот день обычно серый' — такая предопределеная безнадёга.
Стих дал картинку:
Очертания странных громоздких фигур на морской глади, они едва различимы в серо-белесом мареве — айсберги (страхи, проблемы...)
Из серой туманной дымки выдвигается корабль, его обречённость и запущенность читаются во всём. Он словно парит над водой, в клубящемся тумане…
Он сам как туман. Полупрозрачный, пустой, жуткий, всё потерявший… глубокая посадка, указывает на перегруз, но прозрачные, пульсирующие остатками жизни, борта опровергают это. Видно, что он пуст и, в то же время, несёт в себе огромную тяжесть… Тишину, вначале, нарушает лишь поскрипывание такелажа. Пройдя мимо взгляда, уходит дальше в туман. Скрежет, стон… Всё кончено. Страшная такая картинка… Завораживающая.
Написала отзыв, называется. Сама себя напугала :)))
Да, вот ещё!
ВатерлиниИ вопроса не вызвали, т.к. совершенно случайно в курсе, что их несколько. Вдруг, если кому интересно, вот инфа:
»Грузовые корабли снабжают целой серией дополнительных «ватерлиний» (это т.н. «гребёнка осадок», имеется в виду «осадка суда» — глубина погружения судна в воду), каждая из которых подписана буквенным шифром:
F — fresh — пресная вода
T — tpopical — морская вода в тропиках, например, дельта Амазонки
S — summer — морская вода летом
W — winter — морская вода зимой; считается, что зимнее море опаснее летнего, поэтому перегруз судна особенно опасен зимой
TF — Tropical fresh water — пресная вода в тропиках
WNA — winter North Atlantic — вода зимой в Северной Атлантике. Она считается наиболее опасным районом, от перегруза перестраховываются с большим запасом
При погрузке можно прикинуть, какая температура и соленость воды в порту, какую осадку судна ожидать.
То что льды под водой, тоже без вопросов — большая часть айсберга всегда под водой, осадка т.с. :)) А, ещё по площади: «над» меньше, чем «под», треугольник такой абстрактный, хочешь подплыть — вершинку тронуть… Хрусть… За десяток метров до вершинки наткнулся на нижнюю часть 'льдинки" и буль…
Поясню, чтобы меньше казаться снобом.
«Льды таятся под водой» — значит, спрятались. Значит, полностью. Так написано. Просто автор не смог подобрать верных по значению слов, потому что они не вписались в ритм. Потому что так сойдёт, верно?
Неважно, сколько ватерлиний нарисовано на корпусе корабля. Ватерлиния всегда одна. Та, которая имеет жизненно важное значение в данный момент.
Стихи написаны очень и очень неумело. Это не видит только слепой или такой же неумелый.
Не переживайте, снобом Вы не показались.
Прадед моряк, учу матчасть (интересно просто). Ещё очень люблю книги Сабатини о капитане Бладе. И обожаю море! Как-то так
Я увидела вот так, не знаю, уж задумывал так автор или нет.
Мне не понравилось ни там, ни зде…
Льды под водой не таятся. Скалы — могут, но не льды.
Ложащиеся — слово показывает на действие, которое совершает кто-то. А если их кладёт судьба, то они не могут быть ложащимися. Они могут быть только положенными, оставленными и т.п. В общем логическая неувязка.
Льдины не прозрачны. Они вообще-то белые.
Здесь по ритмике стихотворения получается «корабЕль».
Как уже сказали выше — ватерлиния на корабле одна. И какой смысл указывать, где находится пробоина относительно ватерлинии, если при перегрузке ватерлиния ниже линии воды?
А это что такое? Если перегрузка, то как могут быть трюмы пусты?
Ну и вишенка на торте — вот это «как бы» в конце.
И которая ватерлиния? Есть действующая, или текущая, буквально линия, где бултыхается вода. И пробоина от льдины не может оказаться выше неё. Есть грузовая — при плавании при полной загрузке; есть конструктивная, есть расчётная и т. п. А есть просто линия, нарисованная на борту, которая должна совпадать с линией воды при полной загрузке корабля. Так что думаю, что в вашем стихотворении вы имели в виду пробоину выше той самой ватерлинии, которая была нарисована. Так что вы разберитесь в чувствах и своей логике, а потом подумайте.
Потому что очень понравился стих!
Философия штука такая, непонятная и интересная одновременно!
Автор строками попал очень метко!
Спасибо!
Спасибо за участие!