Один секрет на двоих
Победители
Никита задержал дыхание и запустил руку в самую колючую сердцевину куста. Мокрые жухлые листья неприятно облепили ладонь, но он пошарил тут и там и чуть не вскрикнул от радости, когда нащупал пальцами знакомое тепло.
Сердцевина шарика оказалась красной. Будто капелька крови или брусничного варенья. Никита поднял шарик навстречу выглянувшему из-за туч солнцу, и тот загадочно блеснул. Пятый… это пятый! Мальчик бережно опустил шарик карман и, не переставая сжимать его в ладони, побежал домой.
Если все правильно рассчитать, можно проскользнуть незамеченным. Он нырнул в тесную прихожую, увернулся от растопыренного велосипедного руля, который загораживал проход, перешагнул через какие-то пакеты и уже почти добрался до своейкомнаты, но тут в конце коридора появилась мама с маленьким Вовкой на руках. Пришлось остановиться и слушать. Где был? Почему не ответил? Вымой руки, переоденься, иди обедать…
- Мам, ну я щас!
- Не «щас», а иди!
Ругаясь про себя, Никита натянул домашние штаны. Попытался схитрить, ополоснув руки под водой, но тут же был жестоко отправлен их перемывать — тщательно, с мылом и под маминым присмотром. Потом — обедать, отвечая на всякие разные вопросы: как дела в школе, что поставили по чтению… Вовка вопросов не задавал, только бессмысленно гукал. Никита сначала вообще не понимал, зачем он нужен. Правда, потом понял, что если что-то в доме разобьется, то можно запросто свалить на маленького, и с существованием брата примирился.
Рекордно быстро расправившись с нудным супом, Никита забежал в комнату, тщательно закрыл дверь и наконец вытащил из-под подушки свою сокровищницу — невзрачный мешочек. Развязал его — и разноцветные шарики заскакали по столу.
Первый из них Никита нашел на второй неделе школы. Он возвращался домой, помахивая сумкой со сменкой и, видимо, помахивал слишком сильно, потому что та улетела в кусты. Никита влез в палисадник, продираясь через ветки, и там, под окном самой обыкновенной панельной девятиэтажки, увидел его — шарик. Зеленая искорка, будто застывшая в теплом стекле. Похожие шарики продавались в магазинах, причем разные, на любой вкус: резиновые, стеклянные… но резиновые не были такими прозрачными, а стеклянные не пружинили и холодили пальцы.
От родителей Никита свою находку скрыл. Знал, что они в один голос скажут не тащить в дом всякий мусор. Он спрятал шарик в мешок под подушкой и доставал раз в пару дней — просто так, посмотреть. А через неделю, особенно грустным осенним днем он, сам не зная зачем, снова заглянул под куст и нашел там еще один шарик.
С тех пор он проверял свое тайное место каждый день и после удачных походов мчался домой, как на крыльях.
Никита разложил шарики на поверхности в том порядке, в котором их нашел, и, положив голову на скрещенные руки, любовался ими. Ярко-зеленый — у мамы были серьги с камнями такого же цвета, Никита знал, что он называется изумруд. Небесно-голубой. Желтый, как будто кусок масла в кашу уронили. Еще один зеленый, но только не такой темный, а салатовый. И вот наконец сегодня — красный. Разноцветные искорки поблескивали, как кусочки мишуры.
Конечно, непонятно, что с ними делать. Высоко не подпрыгивают, а когда пружинят — опускаются медленно, как перышко. Но Никите они почему-то нравились, и этого было достаточно. В старых книжках Никита читал о людях, которые коллекционируют марки или монеты. У его одноклассника Феди была коллекция роботов. Пусть у Никиты тоже будет коллекция.
В комнату заглянула мама. Одна, без Вовки. Значит, он спит. Бестолковое существо — полдня спит, а потом еще и ночью.
— Что делаешь?
— Уроки, — Никита схватился за первую попавшуюся тетрадку.
— Молодец. Если все сделаешь, разрешу вечером фильм посмотреть.
Никита нехотя убрал шарики. Потом еще полюбуется. А то вдруг, если слишком долго на них смотреть, они перестанут радовать?
Делать уроки не хотелось. В комнату вползал вечер, и Никита, глядя на свет настольной лампы, думал о том, что раньше они с мамой вот такими вечерами строили космические корабли из подушек. А потом появился Вовка, и Никите вдруг сказали, что он взрослый, старший брат и должен подавать пример. Никита подавал — прилежно чертил крючочки в прописи. Хотя иногда на него накатывала ужасная грусть.
Если бы он был на самом деле взрослым, то знал бы, что это называется одиночество.
Одиночество временно закончилось с хлопком входной двери. Теперь оставалось совсем чуть-чуть.
Папа рассказывал, что есть места во Вселенной, где время течет не так, как на Земле. Вот Никита определенно попал именно в такую область, потому что минуты тянулись невыносимо долго. Он играл, истребляя воображаемых монстров из пушки-шариковой-ручки и одним ухом слушал, что происходит на кухне. Вот папа стучит вилкой по тарелке, вот она звякнула, опускаясь в раковину, вот зашумела вода: моют посуду. И наконец — миг торжества. Папа заглянул в комнату: «Ну что, пошли?»
Ради этого стоило жить. Мама пошла укладывать Вовку спать, а папа с Никитой завалились на диван перед телевизором.
Фильмы про космосНикита любил. Его манили изображения всепоглощающих черных дыр и переливающиеся разными цветами планеты, которые немного напоминали искорки в прозрачных шариках. Наконец, ему нравилось, что хорошие разумные инопланетяне так похожи на людей, и он думал, как было бы здорово установить с ними контакт…
Папа кино смотрел по-другому. Он преподавал физику в институте и не слишком любил фантастику, говорил, что в ней много смешного. Издавал непонятные звуки: то икнет, то хрюкнет. А когда герой в кино принялся объяснять, как работают кротовые норы и взял в руки лист бумаги и карандаш, папа и вовсе приложил ладонь ко лбу и полминуты сидел, не отнимая.
После фильма Никита стремился растянуть вечер как можно дольше. К счастью, папа, в отличие от мамы, никуда не гнал, терпеливо ждал, думая о чем-то своем, пока сын собирал портфель.
Никита улегся, но ему очень хотелось еще немного отодвинуть наступление завтрашнего дня, ведь тогда придется идти в школу.
— Пап, ты мне говорил, что никто никогда не видел кротовые норы.
— Говорил.
— И это все фантастика?
Папа фыркнул:
— Ну вот то, что мы смотрели сегодня — это такая же фантастика, как единороги.
— Тогда откуда мы знаем, что они вообще существуют?
Тут он замялся.
— Мы не уверены.
— То есть как?
— Мы предполагаем, что они существуют.
— А почему кротовые норы — это предположение, а единороги — это фантастика?
— Все сложно, Никит. Это называется теоретическая физика. Люди измеряют все, что видят, а потом пытаются посчитать, что будет там, где они не видят. Ученые могут написать формулу, согласно которой существуют кротовые норы, но не могут написать формулу ДНК единорога. Понимаешь?
— Нет.
— Ну вот…
Папа вздохнул и, наверное, счел разговор исчерпанным.
— А почему мы не можем сделать кротовую нору?
— Потому что для них нужна экзотическая материя, которая обладает отрицательной массой. Понимаешь?
— Нет.
— Значит поймешь, когда будешь постарше.
Никита закатил глаза. Вечно они так говорят…
— Значит, инопланетяне — тоже фантастика?
— Предположительно… да.
Никита промолчал.
— Ты разочарован?
— Ну так… немножко.
— Это тоже только теория, которая может оказаться неправдой. Может быть они есть, но в такой форме, какую мы не можем вообразить. Или так далеко, что нам до них не добраться…
— Без кротовой норы?
— Без нее. А ее не создать без экзотической материи.
— А нужно, чтобы ее получить, эту материю?
— Гениальный ученый. Или чудо…
— Может, мне вырасти и стать гениальным ученым?
Папа снова усмехнулся, на этот раз совсем устало, но по-доброму.
— Может быть. Вырастешь — решишь. У тебя еще есть время. А сейчас пора спать.
Никита нехотя повернулся к стенке.
— Мне бы хотелось с ними пообщаться.
— Понимаю, дружище, понимаю…
Папа ушел, в комнате стало тихо-тихо и немного грустно.
Никита нащупал под подушкой мешочек.
У мамы с папой есть Вовка, а у него — секрет…
* * *
В это самое время на другом конце галактики, на планете, вращающейся вокруг небольшой двойной звезды, маленькое существо впадало в спячку для восстановления сил. У существа, как и у его сородичей, не было ни имени, ни названия, потому что некому было их называть, а речью они не пользовались. Но данная особь имела обыкновение генерировать тихие акустические колебания, и если бы у существ были органы слуха, они восприняли бы эти колебания как звук «Оа».
Оа был мал, и еще меньше был круг его обязанностей. Он, как и другие особи, не достигшие возраста размножения, пестовал внутри себя элементы, которые взрослые использовали для создания коридоров и перемещений в пространстве. Чтобы открыть большой коридор, нужны были особенно хорошие элементы, а создать такие Оа удавалось не всегда. От его слабых искорок шло электромагнитное излучение непонятного существам спектра, и Оа знал, что их забракуют. А потому, втайне от взрослых, заключал их в защитную оболочку, чтобы не искривляли пространство, создавал крошечный коридор и закидывал туда — в одну и ту же точку.
Наверное, они копятся там и ждут его. Когда он вырастет и станет достаточно большим, чтобы транспортироваться через коридор самому, он их заберет.
Пусть с его игрушками пока поиграет Вселенная…
Но совсем не удался финал. Существа не обладают речью. Окей. Откуда тогда Оа знает столько понятий, с молоком матери впитал? Или всё-таки общение между особями происходит (телепатия. Они отрицательную массу клепают, пускай будут телепатами), но тогда у существ неизбежно появилось бы самоназвание. Людей людьми не слоны назвали и не пришельцы.
В итоге слабая связь начала и конца, да и дыры тут не дыры.
Но в целом, рассказ неплохой, тема раскрыта.
Просто, легко, мило, много вопросов к родителям)) или к автору — немного логически-семейные несостыковочки. Про то, что инопланетный малыш что-то запускает в мир людей — идея не нова, НО мне эти шарики очень легко представились и очень понравились)) немного наивный рассказ, но в целом — понравилось.
Автор, ловите мой сиреневый шарик))
ГОЛОС сюда, раскрытие темы здесь пусть и не сложное, вполне очевидное, но мне эта игра меж мирами понравилась))) и у истории вполне может быть продолжение)))
Поймите правильно, это придирки очень от сердца. «Ваши розы красивы, но в хрустале стали бы роскошны»)))
это совершенно личное, хуже того, женское восприятие)) из разряда «потому что мне как-то так даже не показалось, а ощутилось. Что-то не так, но ни литературного, ни психологического внятного объяснения дать не могу))) как, бывает, смотришь на человека- вроде приличный, вроде интересный, а что-то подсказывает «Вали отсюда»))) естественно, автор при такой моей «критике» исправить ничего не может, тут никаких претензий)))
А вы все очень толково объяснили, с логикой я согласна)))
О материальном: иногда слипаются буквы, но это «редакторская» проблема, других опечаток не заметила.
В общем, очень теплый и добрый рассказ Хочется перечитывать.
Спасибо автору!
ГОЛОС.
Есть слипшиеся слова и немножко канцелярита. Но это мелочи. Рассказ написан достойно.
Автору спасибо! Успеха в турнире!
Возможно, ещё вернусь. Другие почитаю сначала.
ГОЛОС в общем
Если честно — рассказ «Лишь энергия» лучше вашего качественно. Он написан профессионально и умело.
Но выбирать — мое право.
И обосновываю свой выбор я тем, что ваша работа, написанная, кстати, тоже хорошо, гораздо добрее и соответствует моему настроению. Да и пафосной образности в ней нет. А там есть.
Поэтому ГОЛОС сюда.
По вкусу, не моя литература, но история хорошая
Но пока целостная картинка не складывается. Есть три картинки «Одинокий мальчик радуется игре с шариками», «Мальчик говорит с отцом о Черных дырах» и «Одинокий инопланетный малыш». В отдельности каждая написана неплохо, но вместе они не стыкуются.
Мне прям нравилось читать этот рассказ, практически на всем протяжении, но у него есть минусы:
— 80 процентов текста идут исключительно на атмосферу. Маловато оставлено для сюжета.
— Очень простая идея.
— Концовка довольно скомкана и не очень выразительна.
Первая (и бОльшая) часть рассказа написана очень приятно. Тайное волшебное мгновение в жизни юного мальчика. Но опять же проблема в том, что этому моменту уделено много места, а вот для всего остального его не осталось.
Этот рассказ запомнился лучше других, поэтому закину ГОЛОС сюда
1. К чему такая долга подводка с Никитой и этими шариками, чтобы во второй части вот так по-быстрому худо-бедно и с большими сомнениями насчёт научности всё абы как разрулить. Очень долгое объяснение, как Никита нашёл шарики, как он их берег, лелеял и пестовал, но это было не нужно — по сюжету это было совсем лишнее. Вообще, вся эта длинная часть смотрится неорганично после прочтения второй части. Да — нашёл, да — берёг, да — секрет, но это подаётся так, как будто это важно для дальнейшего развития сюжета и с эмоциональным вкладом, а потом — еле-еле выруливший финал.
2. Вторая часть — с точки зрения научфанта аховая. Иная планета — не ясно какая- где, от балды, давным-давно в далёкой галагтиге…
— электромагнитное, серьёзно? на другой планете с совсем иной физикой, если таковая там вообще могла быть, где открывают порождениями своего тела проходы через Вселенную и при всём при этом не могут определить примитивный спектр?
, но затем
.
Как Оа мог создавать коридоры без элементов, заключив их в оболочку, ведь как мы читаем выше эти самые элементы были как раз основным элементом для создания коридора? То есть заключив элемент в оболочку Оа лишал его «действенной» силы для открытия коридора, тогда как затем он смог открывать коридор?
ноги несутруки тянутся. А «руки тянутся» к предвкушению контакта, пусть он ещё только в будущем, только намёком, но безусловно будет — и вот это привлекает.Есть огрехи — мелкие, в целом можно было бы ещё покрутить-повертеть структуру, что-то больше раскрыть, что-то свернуть, а мне очень по душе сама идея, и пусть она проста, но в ней читается столько душевности и надежды на то, что мы не одиноки во вселенной. Будущее всегда в детях, и хотелось бы увидеть что там дальше, но автор всё же дал намёк на то, что ребёнок с Земли и инопланетное существо уже имеют нечто общее и вдобавок нечто связывающее — начало уже положено, значит и чудо случится, и гениальный учёный вырастет.
Мне видится, что автор раскрыл и заданную тему и свою основную мысль достаточно ясно.
Рассказ удался считаю.
Спасибо
— а у секрета хозяин, а он придет за ним.
Собственно в чем тут фишка? Развернутая первая часть может дать надежду, что Вовка вырастет и раскусит истинное назначение своих игрушек. Короткая втора часть может выглядеть зловещей. Когда Чужой вырастет и…
И. Но ничего этого здесь нет. Только неплохой и гладкий текст. Фантастики тоже, чуть-чуть.
Но плюс.
Диалог отца с сыном, конечно, простоват. Раз уж это была центральная часть истории, то можно было поработать над ним побольше. К примеру, сделать из этого не разговор усталого отца с сыном, а поднять вопрос открывать ли отцу тайну шариков или нет. Но, конечно, всё только на усмотрение автора. Быт Оа хотелось бы увидеть в таких же подробных деталях, как и жизнь Никиты, это бы их куда сильнее связало.
Заключение: история с самого начала не обещает ничего кроме ностальгии. Такое можно читать для погружения в атмосферу, но её кое-где, к сожалению, не выдержали.
Хе, тупой суп у нас уже был. Нудного ещё не было
А то вдруг, если слишком долго на них смотреть, они перестанут радовать?
Между прочим, очень мудрая мысль. Не буду утверждать, что подросток на нее не способен, так что просто порадуюсь.
Ну, честно говоря… Это мило, конечно, но разваливается от малейшего прикосновения. И ладно бы от прикосновения к матчасти. Это было бы полбеды. Тут литературно проблемы. Сюжета как такового нет. Концовка типа объясняет начало, но реально никаких ответов не даёт. Это просто зарисовка. Вот есть такие существа, один из них отправил на Землю шарики, а Никита их подобрал. Ну и разговор с отцом за физику, который тоже ни к селу ни к городу. И выходит, что рассказ — просто череда несвязанных событий.
Кстати, да — опечатки в наличии. Но это ладно уже.
А как же одиночество? Вселенское одиночество старшего ребёнка, когда родители заняты чем-то другим, а перед тобой огромный пустой мир?
В истории не просто так мелькают взрослые мысли. Герой повзрослел, но произошло это совсем недавно.
В тексте избитая идея «странных» игрушек, попадающих в руки детей. Но идеи надо реализовывать. И вообще, мне не совсем понятно, что хотел автор сказать читателю.
Пусть в итоге это не чистая и жёсткая научная фантастика, но рассказ все равно понравился.