Анна Неделина №2

Волшебная палочка

Победители

12+
Волшебная палочка
Работа №3 Тема дуэли: Магия слов
  • Победитель
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Кофе — национальный напиток писателей. Хотя вообще коньяк. Но можно вместе.

Официант многозначительно прокашливал мимо столика уже не в первый раз. Совесть укоризненно бубнила, что ещё одна чашка эспрессо дыру в бюджете не проделает, но эспрессо не хотелось. И американо тоже.

На фляжке не хватало надписи: «Выпей меня!» Коньяк так органично перекочёвывал в слабо пахнущую арабикой жижицу, как будто на ней и настаивался последние лет пять. Вздохнув, писатель перечитал фразу, поморщился и скомкал салфетку. Слова упорно разбегались от кончика авторучки, словно дошколята от воспитательницы. Впрочем, они это начали задолго до коньяка.

Колокольчик над дверью брызнул хохотком: в кафе ворвался физик. Он ловко пронырнул под локтем официанта, обогнул пару столиков и рухнул в кресло напротив.

— Мне того же, что и ему! — Физик отобрал чашку приятеля, принюхался. — А, нет. Только кофе!

— Пожалеешь, — наморщился писатель. — Местный продукт больше похож на жижу из жареных тараканов, которым дедушка рассказывал, как однажды упал в банку с цикорием.

Со спины донеслось отчётливое фырканье официанта. На столешницу перед физиком легло блюдце, потом салфетка, а сверху гордо утвердилась чашка. Гость принюхался и отхлебнул.

— Да ладно тебе, нормальный кофе. Что, опять не пишется? Про цикорий было почти хорошо.

— Про цикорий не моё. — Писатель дождался, пока официант отвернётся, и снова подлил из фляжки. — И если убедить себя, что кофе не удался, становится не жалко разбавлять его спиртным.

Физик отобрал фляжку, приложился, приподнял брови.

— Ну, коньяк тоже неплохой…

— Но не работает. — Горка скомканных салфеток дрогнула, когда писатель махнул над ней ладонью. — Какое-то безумное кофепитие… Мне не хватает слов. Нужных. Правильных. Единственно верных. Вот сижу, накидываюсь, жду то ли катарсиса, то ли мордобоя.

— Отставить мордобой! — скомандовал физик. — Ты не поверишь, но я к тебе как раз с нужными, правильными и единственно верными словами. И знаешь, как они звучат? «Некогда объяснять, допивай, поехали!»

— Подожди, подожди… — Писатель неуверенно щёлкнул ручкой, убрал её в нагрудный карман, снова достал, повертел в пальцах. — Куда поехали? Зачем?

Физик молча улыбнулся, подмигнул и посмотрел на официанта. Тот понял и направился к столику с терминалом наперевес. По салфетке расплывалось тревожное тёмное пятно.

***

Охранник за турникетом бдительно сощурился.

— А второй?

Физик снова подмигнул, запустил руку за пазуху и громко, чётко произнёс:

— Гостевой пропуск!

На турникет легла аккуратная пластиковая карточка. С фотографии в углу смотрел хмурый, кривящий угол рта тип. Да, бриться, наверное, следовало чаще. А пить меньше.

Только когда они завернули за угол, писатель вдруг понял и схватил приятеля за рукав.

— Так, стоп. Когда ты успел? А фото? Я эту рубашку утром распаковал, даже не гладил толком...

Ухмыляясь, физик приложил палец к губам:

— Пара минут, ладно? Моя лаборатория под соседним корпусом. Тут не могу.

— Настолько не можешь, что всеми силами работаешь на публику?

Писатель покосился на красноглазую камеру, устало обозревавшую коридор. Перехватив взгляд, физик помахал объективу.

— Дело не в секретности, дело в расстоянии. Впрочем, я уже не уверен. Эх, надо было сразу в кафе проверить…

— Да что проверить-то? — начал понемногу закипать писатель. — Хорош интригу наводить, это моя работа! Рассказывай давай, ну?

За перепалкой они миновали ещё один турникет, вышли на крытый переход между корпусами, потом свернули по нисходящему пандусу в сторону массивной сдвижной двери. Здесь физик посерьёзнел и вытянулся в струнку на обведённом белой краской квадрате.

— Биометрию считывает. Как будто отсюда можно что-то уволочь…

Попав внутрь, писатель осознал иронию. Цокольный этаж на самом деле оказался верхним ярусом уходящей в глубину конструкции. Огромные металлические цилиндры, шары и тороиды вязли в темноте, а толстые кабели и трубки казались паутиной, покрывавшей циклопический артефакт древней цивилизации. Потенциальным грабителям понадобился бы карьерный самосвал, и не один.

— Внушает. — Писатель облокотился на ограждение, прямо над надписью «не облокачиваться!» — Настоящая кроличья нора. А мне вообще можно на это смотреть? Не придётся потом сдавать глаза на проходной под расписку? Или вообще голову с плеч…

— Тут экскурсии водят. — Физик пощёлкал пультом. Стало гораздо светлее, а на полу проступили весёлые оранжевые стрелки. — Студенты, школьники, политики. Наука в массы и всё такое. Но мы здесь не за этим.

Он втиснулся между парой набитых аппаратурой стеллажей и исчез. Через пару секунд оттуда высунулась рука, махнула нетерпеливо. Писатель вздохнул и полез следом.

За лазом оказалось что-то вроде лаборантской: раковина, стол, шкафчики. Физик покрутился на месте и вытащил из угла пару табуретов.

— Садись и смотри. Кофе будешь?

— Да не работает он… — устало пробубнил писатель, но его перебили:

— Это если без секретного ингредиента. И тот тоже не работает, но предположим. Итак, — физик снова полез за пазуху, — кофе с коньяком!

Наверное, следовало удивиться. Вскочить, распахнуть глаза, прижать ладони ко рту. Возможно, громко охнуть или затейливо выругаться. Вместо этого писатель повёл носом, взял возникшую из ниоткуда кофейную чашечку и попробовал.

— А это чудеса, и они случаются… Знаешь, удачные пропорции. Всего в меру, ровно столько, сколько нужно.

— Именно! — Физик аж подпрыгнул. — Идеальная вещь, почти по Платону. Но вполне материальная, как ты успел заметить.

Он вытащил из внутреннего кармана пузатый рифлёный цилиндрик, поставил его рядом с чашкой на торец. Писатель откинулся на стену и пожевал губами.

— Умклайдет. То есть, мы дожили до волшебной палочки. И вы сюда детей водите?

***

— Проблема науки в том, что она не даёт конечных ответов. Вопросы — сколько угодно. И то, что кажется обывателю ответами, на самом деле рождает каскады новых проблем.

Физик опасно покачивался на табурете и прихлёбывал свежесозданный кофе. Без коньяка, ясное дело. Цилиндрик матово поблескивал в свете настольной лампы.

— То есть, ты не знаешь, как оно работает, — кивнул писатель.

— Не знаю, — хлюпнуло с другого края стола. — На самом деле мы пытались создать самоподдерживающийся изолят квантовой запутанности. Там, — физик кивнул на стеллажи, отделяющие лаборантскую от многоярусного агрегата, — за слоями охлаждающих кожухов, сверхпроводящих соленоидов, силовых фокусаторов и чутких датчиков, в ловушке всех известных нам сил и полей бьётся единственное пойманное человечеством антинейтрино. А его обратный близнец почти без каких-либо ухищрений лежит себе и релаксирует тут.

Палец постучал по столешнице рядом с цилиндриком. Писатель с любопытством склонил голову.

— Но почему кофе?

— Не только он, — отмахнулся физик. — Можешь вызвать что угодно. Эта штуковина — ключ, запускающий материализацию всего, к чему можно подобрать определение. Всего, для чего есть слова. Знаешь, похоже, мы ненароком взломали исходный код нашей Вселенной. Или не нашей, соседней. Честно скажу, версий больше, чем стабильных изотопов у ксенона.

— А что, если я попрошу океанский лайнер?

Физик захохотал.

— Попроси. Тебе понравится!

Писатель обвёл взглядом тесную комнатку.

— Ладно, допустим, ты свято чтишь технику безопасности… Морской пароход!

Между кофейными чашками сухо хрустнуло. Физик поймал отвалившийся от удара пластиковый кубик и вернул на место.

— Масштаб «один — двести», девять тысяч деталей. Конструктор появится в магазинах в следующем месяце. Мне иногда кажется, — он покатал цилиндрик между ладонями, — что эта зараза над нами издевается. Как джинн в сказке.

— Сказки, говоришь… — протянул писатель, изучая модель корабля. — Ты ведь меня за этим сюда позвал? Сыграть с вашим всемогущим джинном в слова? «Что общего между вороном и письменным столом?»

Физик моргнул. Потом задёргался, вскочил и прижал палец к губам.

— У тебя есть идеи? Тс-с, тихо, только молчи! — он схватил пульт и снова нажал пару кнопок. — Давай-ка на полигон. Технику безопасности и правда следует чтить.

***

Полигон оказался унылым щетинистым полем, тянущимся до приземистого хвойного леска. Со стороны въезда общую колючесть дополняла зазубренная спираль, прокинутая вдоль забора — почему-то с обеих сторон. Писатель поёжился и открутил крышку на термосе.

— То есть, кофе оно варит даже за городом. И без какого-либо источника энергии.

Физик помотал головой, неуклюже устанавливая посреди подозрительно выгоревшего пятна массивную треногу-подставку. Ему приходилось работать одной рукой: во второй попискивал и помаргивал светодиодами планшет.

— Больше тебе скажу. Мы неделю следили за основной ловушкой — там, в лаборатории. Знаешь, что происходит, когда начинается материализация?

— Что?

— Ничего. Ни колебаний в напряженностях рабочих полей, ни проседаний по мощности. Да если бы из реактора вылез Дед Мороз с бутылкой водки, и то стало бы уже не так обидно. Хоть какой-то результат…

Он закончил с приготовлениями, водрузил на подставке цилиндрик и перелез через бруствер. Писатель молча протянул термос.

— Учти: я не уверен, что смогу родить значимый для науки эффект. Это просто тень от идеи, на грани безумия, на кончиках пальцев…

— Ага! — поднял палец физик, основательно приложившись к термосу. — Значит, правильные слова! Нужные и единственно верные, да? Ну, поехали!

Кинув взгляд поверх бетонированного вала, писатель машинально достал из нагрудного кармана ручку. Повертел в руках, пощёлкал, прикинул расстояние до объекта эксперимента. И выразительно, ритмично начал декламировать:

— Варкалось! Хливкие шорьки
Пырялись по нове,
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове...

Земля задрожала ещё на первой строчке. Физик упал на дно капонира, не выпуская планшета, по экрану которого взбудораженно змеились какие-то линии. Воздух вокруг цилиндрика засветился, напоминая полярное сияние, которое писателю довелось видеть в детстве. В ушах звенело и щёлкало.

Потом накатила волна холода. В лицо толкнуло, закрутило, бросило. Свет погас — и мир погас вместе с ним.

***

— Только не вздумай себя в чём-то винить! — Физик охлопывал одежду, отплёвывался от сухой земли и травинок, косился на разбитый планшет. — Эксперимент удался. Результат мы получили, пусть и… такой. Кроме шуток: нашим теперь материала на год работы хватит!

Писатель механически откручивал крышку на помятом термосе, вдыхал смешанные ароматы жареных зёрен и дубовой бочки — и снова закручивал обратно. Авторучку он найти так и не смог, но эта мысль его не беспокоила.

— Катарсис и мордобой… Знаешь, — сказал он наконец, вставая с треснувшей бетонной приступки, — я напишу об этом рассказ. О великом научном открытии и о словах, которые подобраны верно. Но для этого мне понадобится чего-нибудь выпить. Желательно без кофеина и спирта. Как насчёт чая?

— Идея отличная, — кивнул физик. — И чай, и написать. Только в чае есть кофеин… И убери имена. Пусть будут просто писатель и физик. Ключевые детали тоже измени. Тебе я доверяю, а твоим читателям… Прости.

— А экскурсии водите, — писатель улыбнулся и положил термос рядом с планшетом. — Или другим посетителям другие истории? Что вы им показываете, «коллайдер»? «Токамак»?

— У истины, как у любого сложного явления, существуют грани и слои. — Физик закончил отряхиваться и тоже встал. — Ещё одна просьба: лучше, если в твоём варианте всё взорвётся. Центральный персонаж произносит загадочную фразу, земля начинает дрожать… Ну, как ты это обычно делаешь; не мне учить.

— Тоже разумно, — писатель посмотрел на огромную воронку, над которой всё ещё искрило и тянуло морозцем. — И надо придумать, что именно говорит герой. Вот, пускай он вспомнит любимые стихи. Достаточно известные, в меру абсурдные. Волшебная палочка, оперирующая непогрешимыми законами мироздания, не выдержит человеческой парадоксальности и жахнет. Очень нравоучительно.

Он зачем-то опять взял термос, уставился на него невидящим взглядом, а потом размахнулся и метнул в сторону воронки. Похлопал себя по нагрудному карману, ожидаемо не нашёл в нём ручку — и направился в сторону выезда с полигона.

Физик проводил термос глазами. Когда шаги за спиной затихли, он достал из внутреннего кармана пузатый рифлёный цилиндрик, поставил его рядом с планшетом на торец. Улыбнулся, подмигнул кому-то невидимому и громко, чётко произнёс нужные, правильные и единственно верные слова.

Другие работы:
+10
00:03
2043
02:58
ГОЛОС
оба других рассказа — более-менее стандартная НФ-канва и ничего более. А здесь всё показано глазами именно писателя, языковые игры это подчёркивают, и что было на самом деле — а кот его знает. Это более оригинально, и к тому же выполнено хорошо.
08:16 (отредактировано)
Ага. То есть, персонажи истории меня на@бали. Точнее, автор на@бал — но спрятавшись за персонажей. Приём не вполне новый, даже название имеет: «Ненадёжный рассказчик». Но здесь он создаёт нужное количество интриги в нужный момент. Я даже полез перечитывать с начала в поисках подсказок, камешков вдоль лесной тропы.

В целом не огонь, но неплохо. Подумаю.
11:00 (отредактировано)
Здесь поживей, чем в предыдущих рассказах этой миссии. И фантастика, и слова, всё есть, тема раскрыта. Сюжет с поворотом, интересно же. Хоть и ввели нас, читателей, в заблуждение, но плюс заслуженный. И ГОЛОС.
11:40
Идея не давать имена мне не показалось удачной, но в остальном написано живенько так, хорошие реплики, герои виднеются.
13:42
+2
Благодаря главному твисту имеем на руках байку о встрече писателя с физиком. Чего произошло, как произошло — зависит от содержания коньяка в крови рассказчика.
А по нф-части — поймали антинейтрино. Не задетектировали, а поймали и знают об этом. Но потом оно ещё и речь человеческую понимать начинает, да пароли-шифры устанавливает.
Литературная игра имеется, а вот фантастика загублена от начала до конца.
14:13
ГОЛОС этому рассказу: это не просто рассказ, это какая-то затейливая игрушка с весёлым секретиком внутри. От прочтения возникло удивительное ощущение, что рассказ написан именно для меня)) Ведь, смотри-ка, здесь какая шутка! А там такая милейшая забавность! И я всё вижу, намёки ловлю, улыбаюсь!)) В общем, спасибо автору за ладный сюжет, лёгкий слог, юмор и кофейный аромат.
20:56
Ну, Стругацких я больше люблю, конечно, но шалость удалась. Дух НИИЧАВО витал в диалогах физика и писателя. Мне было маловато отсылок к «Понедельнику...», считаю, можно было б их и больше сделать, чего уж там. И жженых тараканов на мочу котят с на следственным склерозом заменить, и стихи взять другие, вроде «сидел кузнечик маленький коленками назад» — столь же абсурдно, как и шорьки. Но ГОЛОС все равно здесь оставлю, из двух рассказов, которые мне понравились, этот более логичен и непротиворечив в сюжете.
21:14 (отредактировано)
+1
— Но не работает. — Горка скомканных салфеток

Правила оформления диалогов. Есть еще такое.
Ну, цилиндрик. У Стругацких было. Ну, на полигон поехали экспериментировать. У Стругацких тоже было. Ну, случилось страшное. У Стругацких человек, полностью удовлетворенный (эксперимент профессора Выбегалло), попытался схлопнуть мир, потянув его на себя.
А что случилось здесь? Что произошло на полигоне? Какой катарсис и мордобой? Где?
Если автор взялся подержаться за уже готовую идею, почему же не описать ее так же понятно, как это сделали Стругацкие?
Я так ничего и не понял. Наверное, такая фантастика — не мое. Пойду, Буратино почитаю.
И еще. Слишком много болтовни не по существу.
Кофе — национальный напиток писателей.

Писатели — национальность, делящаяся на родо-племенные группы по жанровому принципу: фантастов, сентименталистов и пр.
Надо в словари внести.
21:34
+2
Правила оформления диалогов.

Хм. С ними что-то не так? Я багов не обнаружил. Если речь о точке и заглавной букве в авторской речи диалога, то есть правило:
Если слова автора, стоящие после прямой речи, представляют собой отдельное предложение, то они пишутся с прописной буквы (— П. — А. — П.)
21:37 (отредактировано)
Это не явная ошибка. Но так диалоги не оформляются. Ни одна редакция так не пропустит.
Не помню, с чем это связано, возможно, это закреплено правилами.
П, — а. — П
П, — а, — п.
21:50
+1
В том-то и штука, что мне в своё время запомнилось это правило, когда пришли правки по роману из издательства. old-rozental.ru/punctuatio.php?sid=154 — вот здесь, раздел 14, параграф 49, примечание 2. Оба редактора тыкали носом. Так что нет ошибок у автора, он просто разбивает прямую речь полновесными предложениями, а не атрибуцией. Сам грешен.
21:55
А мне вычистили все по шаблону, который я показал сверху и так и издали.
Хрен их поймешь.
Но в любом случае после вскл. и впрс. знаков — с прописной буквы.
21:39 (отредактировано)
— Только не вздумай себя в чём-то винить! —Физик охлопывал

Здесь тоже ошибка.
07:53
Нет, здесь правильно с оформлением диалогов. Если редактор грамотный, то не будет считать это ошибкой. Но они не всегда грамотные. Иные просто не заморачиваются.
Другое дело, что здесь не всегда соблюдается логика этого правила. Например, здесь
— У тебя есть идеи? Тс-с, тихо, только молчи! — он схватил пульт и снова нажал пару кнопок
тоже должно быть с большой буквы.
10:30
Не должно.
— Здравствуйте, Аграфена Петровна. Что новенького? — спросил Нехлюдов шутя. ©

Это совсем из старого, правда. Из Толстого. Но…
Не будет никаких ошибок, если не допускать перед авторской речью более одного предложения.
П, — а. — П
П? — а. — П
П! — а. — П
П… — а (А). — П (здесь вопрос спорный). В современных книгах, выпущенных в бумаге, я встречал только вариант с прописной буквой.
П, — а, — п

П. П, — а.!!! Красная тряпка для редакторов бумаги.
Я уже здесь писал об этом, но все плевать хотели.
Меня заставили перелопачивать 13 авторских листов, убирая второе и третье предложения перед авторской речью. И только потом редактор приступил к работе.
Перед авторской речью — одно предложение. Сейчас гляжу бумажные книги — действительно так.
10:37
В огороде бузина, а в Киеве дядька.
Так это правило относится к моему примеру.
10:39
+2
Перед авторской речью — одно предложение
А вот такого правила нет.
10:41 (отредактировано)
— У тебя есть идеи? Тс-с, тихо, только молчи! — он схватил пульт и снова нажал пару кнопок

тоже должно быть с большой буквы.

Так это правило относится к моему примеру.

Где оно относится?
он схватил пульт написано с маленькой правильно.
Где бузина и у какого дядьки?
Еще раз.
— Здравствуйте, Аграфена Петровна. Что новенького? — спросил Нехлюдов шутя. ©

«Воскресение». Л. Н. Толстой.
10:45 (отредактировано)
Редакторам это не объяснишь.
10:55
+3
Ёж же давал ссылку. Почему бы не прочитать, чтобы вопросов не было?
Суть в том, что слова автора пишутся с заглавной буквы в том случае, когда они представляют из себя отдельное предложение и не имеют отношения к прямой речи.
Если в словах автора присутствуют слова «сказал», «спросил» и прочие, то используются стандартные варианты.
10:57 (отредактировано)
Только что ради интереса просмотрел три печатных книги выпуска 1983 (Моэм), 2020 (Пелевин) 2012 (Белянин).
Навскидку. Все, как я сказал.
После первой авторской речи — что угодно. До — одна фраза, либо одно предложение.
Советую прислушаться. Чтобы потом судорожно не исправлять.
10:58
+4
«Спокойствие, только спокойствие!» Главное — не подраться из-за запятых!
10:59
+1
Редакторы сговорились?
Надо разобраться.
Я понимаю, зачем это делается, но такого правила не знаю.
11:01
Я тоже не знал. Возможно, это как-то связано с эстетикой текста и зависит от восприятия читателей. Ну, внутренняя редакторская хрень.
11:02 (отредактировано)
Да ладно. Это все творчески. Мы никогда не ругаемся. Главное — разобраться.
Кстати, я уже давно так пишу. Одно предложение до авторской. Везде прокатывает.
14:35 (отредактировано)
Черт! Дошло до меня, наконец! laughПрошу прощения.
Если в словах автора присутствуют слова «сказал», «спросил» и прочие, то используются стандартные варианты.

Совершенно верно. Эти стандартные варианты и есть то, что называется правилами оформления диалога. Остальные предложения описательного характера выносятся из него и тогда не создается того бардака, о котором мы говорим.
Пример.
— Но не работает. — Горка скомканных салфеток дрогнула, когда писатель махнул над ней ладонью. — Какое-то безумное кофепитие…

Но если написать вот так:
— Но не работает.
Горка скомканных салфеток дрогнула, когда писатель махнул над ней ладонью.
— Какое-то безумное кофепитие...

все встанет на свои места и не будет никаких ошибок. Даже поползновений к ним.
Запятая перед авторской речью — продолжение мысли, связка. Точка — завершение мысли. Будьте добры с красной строки, как говорится.
Вот и вся проблемка. Итог — все-таки правила оформления диалогов.
14:37
15:22
+1
Не совсем так.
По сути, — да можно написать отдельно, и тогда не будет сомнений в правильности оформления прямой речи. Зато реплики придётся пояснять.
Так же автор и ведёт рассказ, и одновременно показывает, кто говорит.
Но хорошо, что разобрались. Учиться никогда не поздно.
12:33
+1
Спасибо вам, что обратили внимание! Вообще не задумывался об этом правиле. А ведь, действительно — логично!
12:48
+1
Это не самое известное правило, про него редко упоминают и ещё реже следуют. Чаще всего авторская речь в диалоге действительно работает как атрибуция и отдельных предложений не образует. Более того, я читал редакторские блоги, в которых требуют такие конструкции не использовать вообще. Так что «слон редкий, полосатый, кличка Балдахин...»)
13:43
Такие конструкции могут использовать только те писатели, которые приносят издательству бабло. А с начинающими даже разговаривать не станут. Почеркают, как им надо и вперёд.
13:52
+1
«Бабло победит зло!» Пардон, вспомнилось.
— А у тебя какая суперсила?
— Деньги.
00:35 (отредактировано)
+2
Автор, безусловно, находчив и остроумен, но рассказ состоит из «спецэффектов». Описывается что угодно, кроме центрального, определяющего события. Мы даже не знаем, что это за событие. Связь событий «слова — эффект волш. палочки» разорвана умолчаниями. То есть, рассказ построен вокруг умолчания, без решений, без отгадок. Собственно, рассказ-то о чем?
08:12 (отредактировано)
Интересный стиль, нешаблонный, остроумный, находчивый. А, весёлый ещё, для полного Кавээна.
Иные перлы очень понравились. Прошаркивающий официант, брызнуло хохотком. А про тараканьего дедушку реально смешно.
Но местами чуточку чрезмерно. Тот же хохоток. Или «органично перекочёвывал» — ой, некрасиво же. И поэтому возникает чувство, что это всё ради красного словца. Что форма главнее содержания.
И в итоге оказывается, что так оно и есть, потому что сюжет очень уж схематичный, а фантдопуск зиждется на общих словах и многозначительной закадровой мимике. Ну читатель, ну ты умный. Ну придумай что-нибудь сам, автор и так для тебя постарался, складывая слова в загадочным образом привлекательные вычурные предложения. Кстати, очень и очень грамотные. Об этом говорит хотя бы умение пользоваться примечаниями к правилам оформления прямой речи.
В итоге получилось этакое шутовство, впрочем, не лишённое изящества. И этим рассказ всё же отличается в лучшую сторону от соседних. Пусть не идеально, но вполне умело и привлекательно. Соперники написали проще, но главное, что и сюжеты с идеями у всех (всех троих) не впечатлили, не выстрелили, не взорвались. Внятная и необычная идея спасла бы любой рассказ. Кстати, как раз необычность здесь есть, дело только за внятностью.
В конечном итоге этот рассказ пересилил стилем и тараканьим дедушкой.
ГОЛОС.
Возможно, тот же автор, что про старый пруд в графском парке. Нет, не Дюма.
12:24
+1
Местный продукт больше похож на жижу из жареных тараканов, которым дедушка рассказывал, как однажды упал в банку с цикорием.

Автор, будь я не на работе, я бы всхохотал и вскочил, аплодируя!

Но не верю. У соседа в путешествия во времени верю. Потому что он не взял на себя труда обосновывать. Просто архетип. А здесь… Квантово запутанное антинейтрино? Да не. Не верю.
Но чисто с художественной точки зрения написано шикарно. Так что плюсану.
16:33
ГОЛОС сюда.

понравился стиль, тема раскрыта, с долей юмора, читать интересно thumbsupи больше научной фантастики, чем в двух других
Люблю этот жанр. В этой работе он наиболее явный. Со словоблудием автор иногда чуть переигрывает, но в целом и в сравнении, конечно, ГОЛОС сюда.
20:21
Ах, сколько ж здесь отсылок чудных! Читала бы и читала!
21:22 (отредактировано)
Вот тут и магия, и слова, и научная, и фантастика. Паззл сложился.
Отличные отсылки — что к «Алисе», что к «Понедельнику...» Любимые с детства книги соединились вот таким причудливым образом.
Витиевато и складно одновременно. Такие разные герои, которые так слаженно работают в тандеме.
Немного непонятно осталось с волшебной палочкой. Чьи слова она материализует. И как именно понимает, чьи слова надо материализовать. Физик поначалу за ней в карман залезал, так что подмалось, что до палочки надо дотронуться и произнести. Но потом Писателю достаточно просто сказать про пароход — и вуаля! А потом вообще на расстоянии как-то «Бармаглот» палочкой интерпретируется.
Термос с кофе — это, конечно, не бутылка с джинном, но тоже ничего. И хорошо, что не «весь мир в труху».
И теперь мне до жути любопытно, какие слова там были произнесены на самом деле.

Понравились два из трёх, но ГОЛОС всё-таки материализуется здесь.
11:48
Мне понравился стиль! Все бодренько, свежо! Но я не уловил сути. Не смог я поверить, что некий нейтрино стал вдруг генерировать вещи, причем как-то самостоятельно разобравшись в окружающей культуре и языке. Не смог я поверить, что ученые не стали заморачиваться на тему как это работает, но создали изобретению красивый корпус. Не смог я поверить, что такое устройство в таком относительно свободном доступе находится, что физик с ним в кармане ходит и к нему чуть ли не экскурсии водят (вот тут не очень понятно… наверное, все-таки устройство не показывают на экскурсиях).

И самое главное, не смог я разглядеть, зачем Физику Писатель понадобился. Уверен, что какую-то тарабарщину из слов физики и сами могут придумать без посторонней помощи! laugh

А когда, к тому же, история заворачивается сама в себя — вообще без напитков не разобраться.

Итого, фантастично — да!, но научно — не очень.
22:31
+1
ГОЛОС.
Очень веселые учёные :)) и стихи эти, всегда подозревала, что это какая-то муть заклинание. laugh
Местный продукт больше похож на жижу из жареных тараканов, которым дедушка рассказывал, как однажды упал в банку с цикорием.
один раз такой тоже попался :))
12:43
+1
Мне на этой фразе вспомнился «кофе», который разливали из кастрюли (!) в нашей школьной столовой. Лютое было пойло: то ли ксеноморфов травить, то ли звездолёт заправлять.
15:33
ГОЛОС сюда. Мне понравился прием «рассказ в рассказе», да к тому же про писателя, столкнувшегося с застоем, что знакомо всем smileЧитается легко, диалоги живые. Хороший рассказ, автору респект.
22:08 (отредактировано)
Опять какой-то метамодерн с ломанием четвёртой стены и отсылками на классиков.
Убираем имена — оставляем функции. Долой кульминацию — впихнём рекламную паузу. И Льюиса Кэрролла добавим, он же был и математиком, и писателем, а у нас тут главные герои — творческий деятель и научный сотрудник.
У меня только один вопрос: а где отсылки на эту всем известную ересь про правое и левое полушарие? Не надо спрашивать, как я дошла до этого вопроса. У меня просто фантазия хорошо работает, особенно когда дело доходит до чего-то вот такого.
Палочка вышла слишком волшебной, я тону в аналогиях, история кажется слишком глубокой с одной стороны, а с другой крепнет ощущение, что всей этой запутанностью читателя просто обманули, продав за что-то важное безыдейную игру слов.
Заключение: такое себе…
Загрузка...
Анна Неделина №1