Алексей Ханыкин

Только чернила и золочёное перо

Только чернила и золочёное перо
Работа №1. Тема дуэли: Тень и её человек или Локон недоверия
  • Опубликовано на Дзен
Текст:

Он двигался медленно и бесшумно в длинном тёмном коридоре, по обеим сторонам которого, слева и справа, тускло мерцали прямоугольники одинаковых дверей. Звуки отсутствовали напрочь, равно как и эмоции. В ватной тишине мысли ворочались медленно и неуклюже. Он прислушивался к себе, но не было ничего, кроме ощущения только что пережитого криза — этого облегчения после пика болезни, когда лихорадка отступает. Вялая расслабленность и тягучее безразличие — вот, пожалуй, и всё, что он чувствовал. И приглушённое желание — нет, скорее необходимость — двигаться по этому коридору.

Из-за двери слева послышался неясный шум, который заставил его остановиться и каким-то непонятным образом догадаться, что ему — сюда. Он толкнул дверь от себя — она поддалась с легкостью — и шагнул внутрь.

Комната представляла собой довольно просторный кабинет. На правой стене за плотными шторами угадывалось небольшое окно. Вдоль стен, от пола и до самого потолка, возвышались стеллажи, уставленные ровными аккуратными рядами архивных папок и книг с тиснёнными кожаными корешками без названий. Среди них виднелись фолианты внушительных размеров. Освещение не было ярким: приглушённый свет как бы струился, равномерно заполняя собою всё пространство, и мерцал мягкими медовыми оттенками, причём предметы не отбрасывали теней.

В центре комнаты возвышался массивный терракотовый стол с обитой зелёным сукном столешницей, за которым, лицом к вошедшему расположился хозяин кабинета:

— Ну что же вы, голубчик, проходите, — его бархатистый голос прозвучал тихо, но убедительно. В белом медицинском халате, этот уже не молодой и изрядно полысевший человек, глядя поверх очков в тонкой золотой оправе и не улыбаясь, рукою указывал на стул напротив, по эту сторону стола, прямо перед собой:

— Смелее, молодой человек, присаживайтесь.

Громоздкий стул с высокой спинкой оказался удобен. Посетитель сел и, особо не пытаясь вспомнить или понять, что всё это значит и для чего он здесь, вдруг ощутил, как сильно устал.

— С вами всё в порядке? — не отрывая взгляда от гостя, поинтересовался хозяин кабинета.

— Да… наверное.

Врач — так он для себя назвал этого человека — между тем открыл один из журналов и начал в нём что-то записывать чернильной ручкой с золочёным пером.

— Ваша направляшка? — врач протянул руку. — У вас в кармане.

Посетитель проследил взглядом в направлении жеста и вдруг обнаружил, что одет в светло-голубую больничную робу, один из нагрудных карманов которой слегка оттопырен. Достав из него сложенный вчетверо лист грубой жёлтой бумаги, он передал его врачу. Аккуратно развернув его, тот продолжил писать.

Неспешная размеренность событий почему-то не удивляла, но одновременно с этим, посетитель чувствовал, что в происходящем есть что-то странное.

— Задайте ваш вопрос, — врач ни на секунду не отвлёкся от работы.

— Вопрос?

— Да, что вы хотите спросить? — врач кольнул взглядом поверх очков.

Вот что было странно: вопросы отсутствовали, равно как и ответы на них.

— Что со мной, доктор?

Врач перестал писать и отложил ручку в сторону:

— Этот вопрос, милейший, настолько обширен и на него так трудно ответить, что я бы попросил уточнить, что именно вас интересует, — он сцепил пальцы в замок и внимательно вгляделся в посетителя.

— Я не вполне понимаю, что со мной происходит…

— Ну… вы, очевидно, живы. Находитесь у меня в кабинете и чувствуете себя… — он сверился с записями. — В порядке… наверно.

— Это да.

— Так, а в чём вопрос?

Посетитель знал, что вопрос где-то есть и что надо лишь найти ниточку, потянув за которую, он его обнаружит:

— Ну, я шёл по длинному тёмному коридору…

— Все там ходят, милейший. А тёмный… Хм. Вам, возможно, просто показалось.

— А, тогда, откуда я шёл?

— Ну, я полагаю, вы шли из его начала.

— А как долго?

— Видите ли, молодой человек, понятие времени — относительно, ведь так? — его голос стал чуть мягче. — Об этом ещё старик Эйнштейн говаривал, это ведь всем известно.

Ниточка оборвалась, так ни на йоту и не приблизив к вопросу. Врач вновь занялся работой, не обращая на него никакого внимания.

Посетитель хотел растереть виски руками или надавать себе по щекам, чтобы хоть как-то встряхнуться, но посчитал, что это будет выглядеть странно, и не стал.

— Доктор, я чувствую себя уставшим, почему?

Врач вновь отложил ручку:

— Это не удивительно, мой друг. Переутомление — одна из серьёзных проблем современности. Вам просто нужно больше отдыхать.

Сложно было не согласиться: всё верно, всё логично. На какое-то мгновение ему показалось, что вопрос промелькнул перед его внутренним взором. И мгновения этого оказалось достаточно, чтобы ухватиться за него:

— Доктор, — чуть оживившись, произнёс он, — Я совершенно не понимаю: кто я?

Начавший было вновь писать врач отложил ручку в сторону и сосредоточенно посмотрел на посетителя:

— Вы уверены? — в его голосе появились металлические нотки.

— Да. Совершенно ничего о себе не знаю.

Доктор подался вперед и поправил очки, пристально наблюдая за своим гостем:

— Что ж, голубчик, — после некоторой паузы задумчиво произнес он. — И это не удивительно. Давайте так: я постараюсь вам помочь, но… Вы ведь понимаете, что современная наука, — он развёл руки в стороны, — Тут бессильна. Это извечный философский вопрос, и постоянный поиск ответа на него пока что ни к чему так и не привёл. Трудный, тернистый и извилистый путь. И тут уж вы сами можете это понять или… — он взял ручку и вновь стал записывать.

«Или нет…» — вопросы и мысли угасли и он стал бессмысленно разглядывать корешки книг на полках:

— А что это за книги, доктор?

— Да так, документация. Реестры, каталоги — для работы. — врач закончит писать и, мельком взглянув на результат и закрыв журнал, спокойно, но так же без улыбки, сказал:

— Что же, милейший, не всё так ужасно. Жить вы будете, а это, согласитесь, само по себе уже неплохая новость. — он подождал реакции, но её не последовало. Тогда он продолжил:

— Поэтому сейчас я вас провожу.

Доктор поднялся из-за стола и подошёл к занавешенному окну:

— Прошу, — он отдёрнул штору.

С трудом поднявшись и подойдя вплотную к небольшому проёму смотрового окна, посетитель увидел просторную больничную палату родильного отделения. Одна из будущих рожениц в сером махровом халате стояла возле тумбочки и чистила апельсин. Беспрепятственно струившиеся из большого больничного окна мягкие весенние лучи бережно и с какой-то трепетной чистотой как бы обволакивали её округлую фигуру так, что было совершенно невозможно оторвать от неё взгляд.

— Ну ступайте, молодой человек. — и с этими словами врач, повернув ручку, открыл окно, а другой рукой подтолкнул посетителя вперёд… И тот, покачнувшись, стал втягиваться внутрь.

.

— Ой! — женщина, чуть нагнувшись, обхватила живот руками, а выпавший апельсин запрыгал и покатился по полу. — Кажись началось…

— Мариванна! У Машки началось! — заголосила дебелая деваха на соседней койке.

Прибежала пожилая медсестра, деловито и по-хозяйски распоряжаясь на ходу. Она приобняла роженицу и повела за собой:

— Пойдём, Маруся, пойдём.

— Мариванна, он меня ударил. — Маруся, аккуратно ступая, придерживала живот. — Сильно ударил. Так бывает?

— Бывает, милая, бывает. Пора ему, значит, уже, вот и дерётся. Эх. Новый человек идёт в мир…

Вдруг лицо роженицы исказила гримаса боли:

— Тётя Маша, а почему мне так плохо? Будто случилось какое-то горе? Будто умер кто… Я зареву сейчас.

— А пореви, если хочется, пореви. Себя не сдерживай. Я так-то и не припомню, чтобы кто смеялся, когда рожал. Реви, Машенька…

.

— Как вы это делаете, господин профессор? Так просто? — молодой стажёр в белом халате курил, неумело держа сигарету. — Вы же им совершенно ничего не сообщаете.

— Не сообщаю. — очки в тонкой золотой оправе чуть блеснули в полумраке курилки.

— А забавно, они считают нас докторами, — стажёр неумело затянулся и сразу выдохнул.

— Да. Для них любой, кто в белом халате — доктор. Ну, нам-то проще. Пусть так и думают.

— Профессор, а скажите, инструкция гласит, что они не должны ничего знать. Но нигде нет четкого указания — как устанавливать стопроцентность амнезии?

А вот так. Смотрите в глаза, мой юный друг. Там не должно быть жизни. Разряд понижает энергию до нуля. Потом — коридор. Потом — рассеивающая информация… А глаза никогда не врут.

— А были случаи, когда кто-то… не до конца обнулился?

— Были. Случаи тяжёлые. Вся планета после них на ушах стояла. Но вам такие не попадутся. Помните одно: тень должна быть настоящей тенью.

— Настоящей… А что будет, если… необнулённый прорвётся туда? — он показал сигаретой куда-то в пространство.

Профессор поправил очки и заговорил отрывисто и жёстко:

— Даже не думайте об этом, стажёр! Тогда система даст трещину, а вскоре и вовсе рухнет! В каждом из них содержится гигантский потенциал. И пока они тени — они безопасны. Для нас. И для всей системы! Ни в коем случае нельзя позволить!.. Так! Хватит курить, дел невпроворот. Да, и кстати, последнюю историю — мне на стол! Я хочу убедиться, что программа написана верно! Я надеюсь, вы не догадались использовать шариковую ручку?

— Н-нет, — голос стажёра окрасился испугом в ответ на сокрушающую сталь тембра начальника. — Только чернила и золочёное перо, господин профессор.

Другие работы:
+17
23:01
3227
01:18
Не раскрыта тема. Что за «гигантский потенциал», почему система рухнет, с фига следить поставили какого-то «доктора» с ассистентом…
Казалось бы, безопасность системы требует, чтобы за ней приглядывали

Как в ассистенты к такому важному чуваку попал поц, не знающий даже, были случаи или не были?
11:53 (отредактировано)
+3
Вы знаете, меня тоже постоянно удивляет этот момент.
Бывает вдруг появляется человек, который задаёт нелепые вопросы. И каждый раз хочется спросить:
— Да откуда ты, друг? С какой планеты? Ты так категоричен в своей точке зрения! И так подчёркнуто не осведомлен!
Бывает…

В Магреализме автор не обязан давать ответы и объяснять. Я же просил Вас обратиться к гуглу…
13:12
Да не проблема, ваш мир, ваши заботы
И не спрашивайте, я проездом
16:31
+1
Тема Тень и ее человек раскрыта, в этой дуэли можно выбирать одну из двух.
16:51 (отредактировано)
Можно ведь и кредитный пластик назвать тенью. Ровно с тем же антуражем, практически ничего не меняя. Чел идет по коридору… сюжет, сюжет, сюжет… открывается занавес, а там — стопки карточек…
— Иди, — говорит доктор, — выбирай любую.
А потом ассистент беспокоится: «Не рухнет системо-то?»
— Не-а, — отвечает док, — кому только этих карточек ни давали… Мы же сами эти байты на серверах генерим, правда, об этом даже вам на курсах подготовки ассистентов не рассказывают.
17:00
+1
Вы меня простите, но я ваш диалог понять по смыслу не могу, а вот в рассказе мне лично все понятно и образ тени, который имеет мифологическую основу, напримерю Блаженные тени из античных мифов, и момент перехода из состояния тени в новорожденного. Поэтому, на мой взгляд, тут проблема восприятия, а не текста. Текст достаточно понятный при своей легкой недосказанности, но она не мешает воспринимать замысел.
17:30
Блаженные тени из антики — это сами люди и есть (были). Именно они сами, не «их тени» как некая самостоятельная сущность :)
Что до кредитных аллюзий, то есть такая вещь, как «кредитная история». Сам закредитованный ее и хотел бы забыть, но система не дает smile
17:51
+1
Не понимаю, в чем проблема( До рождения — тень (человекотень, как в античности), после рождения — человек (этой самой тени). Допускаю, что могла не все верно понять, но я здесь никакого «нераскрытия темы» не вижу. Если уж на то пошло, ни с одном из рассказов группы под тенью не понимается та тень, которую человек отбрасывает на свету.
18:15 (отредактировано)
Вы подозреваете меня в том, что моя тень — это всего лишь проекция перехваченных мной лучей света. С подобными подозрениями мне дискутировать трудно, это так sad

Если позволите, все же поясню, в чем проблема, на мой взгляд, на мою, так сказать, имху.

Идея реинкарнации не нова, в европах это называется «орфеизмом» и далее.

В рассказе эпизод обставлен неким «доктором» и вопиюще некомпетентным ассистентом. Доктор полагается на авось при исполнении, а ассистент просто не в курсах (истории). При этом эти двое убеждают читателя, что если что случится, последует катастрофа вселенского масштаба.

То есть, во все вселенной не нашлось, кому бы можно было это дело доверить, кроме вот таких вот. Пичалько.

Утешает лишь, что память о прошлых жизнях еще никому не повредила, кроме, быть может, самих носителей этой памяти.
18:26
+1
Это критика к сюжету. Не сказать, чтобы я ее не разделяла) Но ветка ж началась с вопроса к тому, почему тема не раскрыта, на ваш взгляд. Мне (и Виктории, думаю) кажется, что раскрыта, мы приводим аргументы)
18:39
Хорошо, вот моя имха о соотношении темы и сюжета.
Тема как «Тень и её человек» применительно к данному рассказу раскрывается в одной фразе: «Тень — это (вечная, инкарнирующая) душа». Все остальное — сюжет.
С подобным раскрытием лично я совершенно согласен, даже более, я всегда предпочитаю говорить не «у меня есть душа», но «я заключен в этом теле».
Но, согласитесь, это даже не семь предложений, а только одно.
На что же пошли остальные 7500 знаков без пробелов?
На то, как простые привратники, вроде секьюрити в универсаме, строят из себя «докторов» перед ничего не помнящей душой.
И это бы ладно, но фишка в том, что персонажи и сами как будто верят в этот их статус, великих вселенских решал. Если не они, то кто же!
А сделал их такими автор.
Ах, вселенная может погибнуть! Как велика их ответственность! Но, может быть, и на это раз пронесет? Пронесет, пронесет, даже не сомневайтесь bomb
13:49
Спасибо за Ваше мнение, мистер Танго!
Извините, если был излишне груб.
14:00
+3
По-моему, очень круто. Люди не должны помнить прошлые жизни. Если они их не до конца забывают, в системе происходит сбой, это грозит катастрофами или катаклизмами. Вот сиди теперь и ломай голову: что именно происходит с миром, когда не до конца обнуленные воплощаются в тела? Кто они – злодеи, диктаторы, революционеры? И почему важны именно чернила и золоченое перо? Можно только строить догадки. С одной стороны это здорово, с другой хотелось бы чуть больше информации. Учитывая формат дуэли и рамки темы, получилось очень лихо, как мне кажется))
17:21
Почему не должны? Какие катастрофы и катаклизмы вы приберегли на такой случай?
19:49
+1
Причем тут я? Это вы у автора спросите. Если рождаются необнуленные, мир стоит на ушах. Что именно происходит, автор не пояснил, его право.
13:34
Огромное спасибо за «очень круто»!!!
Рад, что понравилось!
16:36 (отредактировано)
+1
Очень хорошо удался именно показ, не пересказ событий, не рассказ о них, а именно эффект присутствия. Как я для себя поняла, идея реинкарнации. Язык легкий, диалоги вполне живые, характеры передают, есть индивидуальная манера персов. Немного не раскрыт момент-намёк, что бывает, когда не обнуляются. Ну и уход от судьбы Гг воспринимается некой недосказанностью в финале, требует продолжения истории. Так, в целом, хороший, крепкий текст. Спасибо!
13:37
+1
Спасибо, миледи Виктория!!!
Если бы не Вы, я бы не участвовал вовсе :))
...
21:37
+1
Да, идея интересная) Посмотрим, что у других получилось)
13:33
Спасибо за интерес и понимание! :)
22:12
+2
Довольно хорошо написано. Легкий слог, сюжет простой, но по делу. Нет воды. Всё четко, по плану. ГОЛОС
13:09
Искренне признателен за первый «голос» под этой работой!
Спасибо! :)
23:55
+1
Первостепенно — Рассказ хорош! Но я здесь не только за этим.
Показалось, словно в первой части (до знакомства с Машкой) сюжет намеренно растягивается в некоторых местах. Этот эффект так же и сказался на последующем повествовании. Беседа к доктором — длинная, заключение — короткое.
Как по мне, автор раскрыл тему, безусловно. Заложенный смысл — в лицо, не оставляя моментов на философские раздумья.
Спасибо за участие в дуэли и успехов автору в дальнейшем!
13:32
Спасибо большое! :)
14:04
+1
Честно говоря, в конце мало что поняла.
13:38
Спасибо, что прочли!
16:55
+1
ГОЛОС. За масштабность и хорошо разыгранную идею. На моё ИМХО всё понятно, всё логично, в нужных местах образно. И есть такие моменты тёплые, которые придают рассказу живость и объём.
«Беспрепятственно струившиеся из большого больничного окна мягкие весенние лучи бережно и с какой-то трепетной чистотой как бы обволакивали её округлую фигуру так, что было совершенно невозможно оторвать от неё взгляд.» — как вот это например — и красиво, и образно и трогательно одновременно!
13:13 (отредактировано)
Благодарю сердешно! Рад, что понравилось! :)
И огромное спасибо за «голос»!
Тема не раскрыта, но на это весь клуб забил, в том числе и я, поэтому чёрт с ним. Только скажу одно: от них должна остаться тень. Почему это называется тенью? Для пафоса? Ну, я могу увидеть логику: силуэт — тень — что-то пустое. Как ни крути, оболочка. Что как бы странно, потому что они же не пустые, у них есть есть знания хотя бы о том как выглядят врачи, у них есть внешность. Они не помнят о себе ничего, но они не ничто, как тень. Но хватит философии. Язык не потряс, но и не расстроил, тут не к чему придраться, нечего похвалить. Зато есть что похвалить в сюжете: я на первых строчках, ещё с коридора, думал: «Ох, ещё одна история про смерть, много пафосных диалогов и псевдоглубоких мыслей». Я не знаю, нет ли таких же истоий про проход в наш мир, но я их не видел. Поэтому + за переворачивание штампа. Но диалоги (между человеком и профессором) всё-таки вызывают вопросы. Точнее, один: они вообще зачем? Сюжет не движут, просто время занимают. Чтобы профессор не писал под молчание.
13:32
Срасибо за Ваше мнение и интерес! :)
12:25 (отредактировано)
Хм…
Тема раскрыта.
Но как…
Всё как мы любим.
Три сцены. Три события. И вроде бы диалоги ниочём…
А действительно, что так долго-то обсуждать в начале?
Я думаю, тут всё неспроста.
Возникает ощущение, что что-то такое в реале бывает…
Но трактовка?
Место событий. Где это всё происходит?
И, я думаю, чтобы понять, что же случилось на самом деле и почему, нужно подвергнуть историю анализу. На предмет:
Кто это? Что делает? И каковы намерения.
Рассказ-загадка.
Я думаю, то, что и как представляется внешне в этой истории — на самом деле нечто совершенно другое.
Не определив, что есть что и кто есть кто, эту историю не понять.
12:52
+1
Начало напомнило историю о женщине у доктора и малярах. Ну, это вам к доктору. А мы тут белим, красим. Потом я подумала, что речь идёт о процессе родов. Но потом оказалось, что речь о тенях и чернила, и тут я потеряла нить рассуждений.
13:31
Мария, спасибо, что прочли! :)
13:02
+1
Интересно, оригинально (не сама идея, а воплощение), и показано выпукло. Но как-то неинтересно и что-то мне ещё не нравится. Что-то такое вроде как будто рассказчик (автор?) тычет в текст — читай внимательно, читай внимательно, там всё есть.
13:18
Да она грустная. Блин. :)
13:23
+1
Запятая есть?)
14:24 (отредактировано)
+1
Уточню:
(В сердцах): Да она грустная! Блин! История эта…
:))
15:00
+1
А, это да. Это даже я почувствовал.
14:48
+1
:))
А ведь странно было бы, если бы автор сказал:
— Да, забей! Можешь совсем не читать! Так, пробегись по диагонали! :)))
14:59
+1
Вот! Это было бы странно, но я люблю, когда так) Вот как Сэлинджер с бананкой — чего хотите, то и делайте)
15:04 (отредактировано)
А интересно. Вы мне идею подкинули…
Рассказ, который так плавно, неспешно… о простом… а потом так… опа. И волосы на затылке зашевелились…
Подумаю :)
15:05
+1
И оказывается, надо срочно возвращаться к тому, что читал по диагонали, и внимательно перечитывать))
13:30
Миледи, благодарю за искреннюю симпатию!
:)
13:30
Спасибо за высокую оценку! :)
17:40
+1
Забавно Вы закрутили, Автор. Очень неожиданный рассказ. Тема раскрыта шикарно. А кто такие доктор и его ассистент? Хороший вопрос читателю.
13:29
Благодарю за понимание! :)
18:05 (отредактировано)
+1
Заявленный жанр – магреализм, что предполагает наличие как реализма, так и магии. В рассказе явный дисбаланс: магии хоть завались, а реализма с гулькин нос.)) Однако надо отдать должное автору, он мастерски создает тягучую, тревожную атмосферу неопределенности, как будто герой находится в состоянии лихорадочного бреда или кошмарного сна… Да, загадашности здесь с избытком. Взять хотя бы чернила и золоченое перо, конечно, в магии совсем не обязательно все объяснять, но все же. Все-таки детали должны каким-то образом работать на сюжет, но здесь все отдано на откуп воображению читателя, читай мол и фантазируй себе. При таком объеме документации – ручка и чернила, так архаично, на дворе поди двадцать первый век, по крайней мере другого не указано, почему не компьютер? И почему рутинным ведением гроссбухов занимается явно не рядовой делопроизводитель, странно это… Тем не менее, тема тени и ее человека вполне раскрыта. С голосом определюсь позже, когда прочитаю остальные рассказы.
18:42
Так а… после криза вроде как бреда не бывает? Или?…
18:54
+1
Мы не знаем какой был криз, может был гипертонический, и потом в комментарии написано: как будто. И вообще искать здесь (в рассказе) строгую логику не приходится, магреализм как никак unknown
19:18
+2
А я вот ищу строгую логику всегда :)
20:20
+1
Искать-то можно, но, к сожалению, она не всегда находится, особенно, когда ее там нет, вспомним пресловутую черную кошку… stop
20:27
:)
Однако.
20:29
+1
И тем не менее! drink
20:30
Мы находимся в мире, который стоит на логике.
Последовательности событий.
Явлений.
Здесь нет случайных вещей.
Понимаете?
А человек, как часть мира не может не подчиняться его законам. Почти не может. Но это почти не превалирует, к сожалению. Исключения бывают. Но законов вселенной никто не отменял.
А значит… явления поддаются исследованиям.
Всегда.
20:32 (отредактировано)
А все «великие философские идеи» о невозможности что-то постичь проистекают из уверенности в невозможности постижения. Кто-то просто сдался.
20:36 (отредактировано)
+1
Не учите меня жить... К чему эта схоластика и демагогия? Речь идет о конкретном рассказе, о котором я высказал свое сугубо субъективное мнение, если оно вам не нравится, то это, извините, ваши проблемы… Всех вам благ!
20:42
Сэр Грин Ти.
И в мыслях не было учить или как-то делать Вас неправым.
Рассказ странный.
Согласен с Вами.
Комментарий удален
13:41
Спасибо, что прочли и задали вопросы, сэр Грин Ти!
Не пытался огорчить, если что — не держите зла. :)
21:53
+1
Неплохо и конечно достойно плюса. Душа, не душа, но некое подсознание, или сознание, или ментальность отделяются от тела и возвращаются вновь в новое тело, как некий внутренний стержень. На который будет нарастать новое сознание, как перламутр на песчинку. Персонал? Сценаристы или по современному программисты, пишущие сценарий — программу будущего развития нового тела. Все по старинке, ручками, ручками. Почему пером? Так что написано пером — не вырубишь топором. Почему чернилами, где-то, в одной из давнишних дуэлей было про волшебство чернил, можно поискать ответов там. Почему золоченым? Так золото, медь, бронза — металлы поддающиеся магии, содержащие магию. Вот железо, сталь и возможно серебро, не подвержены магии. Поэтому с приходом железного века волшебство закончилось, а серебряными пулями гробят (извините за каламбур) вампиров. Что еще осталось тайного и магического? Почему смотреть в глаза, для окончательного диагноза? Так глаза зеркало души. Если душу обнулили. То глаза пусты и мертвы. Как-то так наверное. Мне думается. Но, честно говоря, магии не увидел. Вполне реалистичное и логичное описание, тема есть однако. Локон — завиток — виток — спираль. Тень и ее человек — неявно и не выбор, а назначение, впрочем согласно написанной программе.
(+).
13:28
Срасибо за точное прочтение и понимание! :)
Комментарий удален
13:41
Искренне благодарю, что прочли и за интерес к работе! :)
18:44
+1
Обычно описывают коридор между жизнью и Смертью. По коридору отлетает душа. А тут, получается, наоборот. Тень-душа бредёт по коридору перед рождением. Если я, конечно, правильно поняла мысль автора.
Но вот что я не поняла совсем — это почему именно чернила и золотое перо?
20:49
Золочёное… перо :)
21:00
+1
Не суть smile
13:42
Благодарю, сударыня! Поздравляю с победой! :))
04:55
+1
Не люблю я такое. Пафос и философия, философия и пафос.
Кому-то определённо зайдёт.
10:50
:)
Пафос магического канцеляризма…
13:43
Спасибо! :)
10:20 (отредактировано)
+1
Вполне симпатично и понятно подана идея.
Правда автор, как и его «доктор», оставил за собой право не уточнять почему именно чернила и золоченое перо. Если это какая-то отсылка (что было бы совсем уж замечательно), то мне ее не удалось считать.
В целом же да, извечный вопрос «а что там, после смерти?», на который автор вполне художественно рассуждает. Возможно так и есть, однажды каждый из нас это узнает. «Доктор» булгаковский получился, вообще сначала веяло Мастером и Маргаритой, потом на секунду Собачьим сердцем.
И надо отметить, что в подобном темпе повествования описания смотрятся вполне органично. В хорошем смысле «вязкий» текст.
Голос
13:16
+1
Миледи!
Чертовски польщён Вашими сравнениями с Булгаковым!
Не скрою, считаю его Мастером, и немного даже преклоняюсь :)
Спасибо за Ваш «голос»!
16:31
+1
Так почему такие образы чернил и золоченого пера?!
Любопытно же ж)
17:49 (отредактировано)
Что-то связано у нас с этими чернилами и золочёными перьями.
И поговорка эта: что написано пером, того не вырубить топором (выше в коментах говорили), тяга к… документированию…
Параллель. Аналогия. Почему нам кажется, что… «Документ», особенно раньше, исполненный чернилами, имеет особую силу и… может быть… истинность?
А на поверку, вдруг оказывается (если действительно посмотреть на весь объём созданного с помощью чернил), сколько лжи и не вполне правильных (мягко сказал) вещей было сделано?
Чернила и золочёное перо…
В рассказе — это программы…
А что, если… Прочесть название в эмоции ироничной печали и в значении слова «только»=«всего лишь»?
Всего лишь чернила и золочёное перо…
А мы здесь.
И вопросы, на которые так ловко не отвечает профессор…
Вовсе не философские.
Обычные вопросы. Это мы почему-то разводим вокруг них философию :)
Мы почему-то так долго ходим кругами, так и не зная ответов… Не настораживает? :))
По версии рассказа… а что, если кто-то очень не хочет, чтобы мы знали ответы?
Я не утверждаю конкретно кто это и где они.
Но… показанные ситуации довольно часто можно увидеть в жизни.
Короче, как-то так. :))
22:14
+1
Душа в образе тени и, соответственно, переселение душ. Все-таки количество душ ограничено и их вынуждены постоянно возвращать обратно, каждому народившемуся человеку. При этом обнуляя (стирая) информацию предыдущего носителя. И соответственно, имеются те кто пишет новый план развития личности («личный комплексный план»©). laughНо при небрежной дефрагментации, кое какая инфа может остаться. Всегда найдутся умники, которые догадаются как ее извлечь. Так что задумка не совершенна. Необходимо отслеживать жизнь и развитие каждого индивидуума. Это не отражено, это хлопотно, необходимо содержать раздутые штаты. Да и что страшного может случиться, если например, я узнаю что был в прошлой жизни пекарем? Или губернатором? Чтобы применить прошлые знания надо попасть в соответствующие условия, которые могут и не состояться. Также может и не возникнуть желания повторять предыдущие жизненные подвиги. Всему имеется свое место, время и обстоятельства. А верификация путем взгляда «в глаза мои суровые» — это сильно. Совсем не увидел локона недоверия, если только он не затесался в полумесяце брови или полуминдалины глаза.
Но Плюс.
13:44
Милорд! Благодарю за интерес и Ваше мнение по поводу идеи рассказа! :))
10:43
+1
ГОЛОС. За красивую идею, сюжетно реализованную так, что загадошность событий интуитивно отгадывается.
В предложении «В белом медицинском халате, уже не молодой и изрядно полысевший человек, он, глядя поверх очков в тонкой золотой оправе и не улыбаясь,» я бы предложила «он» заменить. Все остальные «он» до этого и сразу после относятся к ГГ.
13:20 (отредактировано)
Вы правы! «Он» уберу! :)
Большое спасибо, что отдали Ваш «голос» этой работе! :)
Очень приятно.
14:42
Миледи!
ЗаценИте, исправил :)
21:14
+1
13:27
+1
Всем читателям, кто прочёл… кто возвращался и снова читал… (я с ужасом наблюдал за числом просмотров (заходов на публикацию), которая перевалила за 2'500) и пытался понять, что происходит :))
Всем, кому было интересно, огромное СПАСИБО! :))
Вы дали мне импульс к дальнейшему творчеству :)
16:31
+1
Да, кстати, сейчас увидела количество просмотров))) прям рекордное число!
15:50
+1
Отличный рассказ, почитаю-ка ещё чего-нибудь вашего
16:31
Ох, спасибо, миледи… :)
13:46
+1
Интересный рассказ, мне понравился. Все таки папочки стояли с делами на полках thumbsup
13:47
+1
Спасибо! :))
15:39
Хороший сеттинг для большого произведения.
Необычный взгляд на реинкарнацию. Антропоцентричный весьма, но что есть, то есть.
Изображение вижу, намек на потенциал человека есть, но нет ни эксперимента с попыткой вспомнить, ни четких правил этой организации.
Но мне понравился задел, у этой истории есть потенциал, если вы сами в ней разберетесь и дадите герою возможность пройти весь путь от рождения с амнезией до воплощения потенциала.

Ощущения после прочтения негативные.
15:46 (отредактировано)
Спасибо.
Так и есть.
У всех и каждого ощущения негативные.
Потом каждый раз приходится от этого несколько лет отходить… Пелёнки-распашонки, вот это вот всё.
А некоторые так огорчаются, что так до конца жизни в себя и не могут прийти.
Да.
Ощущения так себе…
15:53
Есть и позитивные истории. Даже если не понимать ничего в этой жизни, ее живут позитивно. Не обязательно что-то вспоминать.
Но когда тебе текст говорит, что у тебя есть потенциал, ты просто все забыл, но не говорит, как вспомнить, то это оставляет неприятное ощущение. Будто автор и есть тот «врач» за столом.
Так-то потенциал и у камней есть, тот, что называется потенциальной энергией в физике, но что от него толку, если не знаешь, как его применить? А еще печальнее, когда не знаешь, как его вспомнить. Если это все не выдумки, конечно.
00:54
Крутилась мысль о вашем рассказе.
И накрутилась.
Я понял, где недоработка.
У вас рассказ на две темы сразу, они, как две стороны одной монеты.
И где-то посреди рассказа монета перевернулась почти незаметно.
Амнезия и способность задавать вопросы не связаны.
Амнезия — это состояние памяти. А способность задавать вопросы — это ум, воля, любопытство.
Если убрать амнезию, вот эту тему про забыл и не можешь вспомнить, и положить «врачу» список тех самых опасных вопросов, то по-моему нескромному мнению, текст станет стройнее.
И страх «врача» связать с этим списков вопросов.
Загрузка...
Ольга Силаева