Только чернила и золочёное перо
Он двигался медленно и бесшумно в длинном тёмном коридоре, по обеим сторонам которого, слева и справа, тускло мерцали прямоугольники одинаковых дверей. Звуки отсутствовали напрочь, равно как и эмоции. В ватной тишине мысли ворочались медленно и неуклюже. Он прислушивался к себе, но не было ничего, кроме ощущения только что пережитого криза — этого облегчения после пика болезни, когда лихорадка отступает. Вялая расслабленность и тягучее безразличие — вот, пожалуй, и всё, что он чувствовал. И приглушённое желание — нет, скорее необходимость — двигаться по этому коридору.
Комната представляла собой довольно просторный кабинет. На правой стене за плотными шторами угадывалось небольшое окно. Вдоль стен, от пола и до самого потолка, возвышались стеллажи, уставленные ровными аккуратными рядами архивных папок и книг с тиснёнными кожаными корешками без названий. Среди них виднелись фолианты внушительных размеров. Освещение не было ярким: приглушённый свет как бы струился, равномерно заполняя собою всё пространство, и мерцал мягкими медовыми оттенками, причём предметы не отбрасывали теней.
В центре комнаты возвышался массивный терракотовый стол с обитой зелёным сукном столешницей, за которым, лицом к вошедшему расположился хозяин кабинета:
— Ну что же вы, голубчик, проходите, — его бархатистый голос прозвучал тихо, но убедительно. В белом медицинском халате, этот уже не молодой и изрядно полысевший человек, глядя поверх очков в тонкой золотой оправе и не улыбаясь, рукою указывал на стул напротив, по эту сторону стола, прямо перед собой:
— Смелее, молодой человек, присаживайтесь.
Громоздкий стул с высокой спинкой оказался удобен. Посетитель сел и, особо не пытаясь вспомнить или понять, что всё это значит и для чего он здесь, вдруг ощутил, как сильно устал.
— С вами всё в порядке? — не отрывая взгляда от гостя, поинтересовался хозяин кабинета.
— Да… наверное.
Врач — так он для себя назвал этого человека — между тем открыл один из журналов и начал в нём
— Ваша направляшка? — врач протянул руку. — У вас в кармане.
Посетитель проследил взглядом в направлении жеста и вдруг обнаружил, что одет в
Неспешная размеренность событий
— Задайте ваш вопрос, — врач ни на секунду не отвлёкся от работы.
— Вопрос?
— Да, что вы хотите спросить? — врач кольнул взглядом поверх очков.
Вот что было странно: вопросы отсутствовали, равно как и ответы на них.
— Что со мной, доктор?
Врач перестал писать и отложил ручку в сторону:
— Этот вопрос, милейший, настолько обширен и на него так трудно ответить, что я бы попросил уточнить, что именно вас интересует, — он сцепил пальцы в замок и внимательно вгляделся в посетителя.
— Я не вполне понимаю, что со мной происходит…
— Ну… вы, очевидно, живы. Находитесь у меня в кабинете и чувствуете себя… — он сверился с записями. — В порядке… наверно.
— Это да.
— Так, а в чём вопрос?
Посетитель знал, что вопрос
— Ну, я шёл по длинному тёмному коридору…
— Все там ходят, милейший. А тёмный… Хм. Вам, возможно, просто показалось.
— А, тогда, откуда я шёл?
— Ну, я полагаю, вы шли из его начала.
— А как долго?
— Видите ли, молодой человек, понятие времени — относительно, ведь так? — его голос стал чуть мягче. — Об этом ещё старик Эйнштейн говаривал, это ведь всем известно.
Ниточка оборвалась, так ни на йоту и не приблизив к вопросу. Врач вновь занялся работой, не обращая на него никакого внимания.
Посетитель хотел растереть виски руками или надавать себе по щекам, чтобы хоть
— Доктор, я чувствую себя уставшим, почему?
Врач вновь отложил ручку:
— Это не удивительно, мой друг. Переутомление — одна из серьёзных проблем современности. Вам просто нужно больше отдыхать.
Сложно было не согласиться: всё верно, всё логично. На
— Доктор, — чуть оживившись, произнёс он, — Я совершенно не понимаю: кто я?
Начавший было вновь писать врач отложил ручку в сторону и сосредоточенно посмотрел на посетителя:
— Вы уверены? — в его голосе появились металлические нотки.
— Да. Совершенно ничего о себе не знаю.
Доктор подался вперед и поправил очки, пристально наблюдая за своим гостем:
— Что ж, голубчик, — после некоторой паузы задумчиво произнес он. — И это не удивительно. Давайте так: я постараюсь вам помочь, но… Вы ведь понимаете, что современная наука, — он развёл руки в стороны, — Тут бессильна. Это извечный философский вопрос, и постоянный поиск ответа на него пока что ни к чему так и не привёл. Трудный, тернистый и извилистый путь. И тут уж вы сами можете это понять или… — он взял ручку и вновь стал записывать.
«Или нет…» — вопросы и мысли угасли и он стал бессмысленно разглядывать корешки книг на полках:
— А что это за книги, доктор?
— Да так, документация. Реестры, каталоги — для работы. — врач закончит писать и, мельком взглянув на результат и закрыв журнал, спокойно, но так же без улыбки, сказал:
— Что же, милейший, не всё так ужасно. Жить вы будете, а это, согласитесь, само по себе уже неплохая новость. — он подождал реакции, но её не последовало. Тогда он продолжил:
— Поэтому сейчас я вас провожу.
Доктор поднялся
— Прошу, — он отдёрнул штору.
С трудом поднявшись и подойдя вплотную к небольшому проёму смотрового окна, посетитель увидел просторную больничную палату родильного отделения. Одна из будущих рожениц в сером махровом халате стояла возле тумбочки и чистила апельсин. Беспрепятственно струившиеся из большого больничного окна мягкие весенние лучи бережно и с
— Ну ступайте, молодой человек. — и с этими словами врач, повернув ручку, открыл окно, а другой рукой подтолкнул посетителя вперёд… И тот, покачнувшись, стал втягиваться внутрь.
.
— Ой! — женщина, чуть нагнувшись, обхватила живот руками, а выпавший апельсин запрыгал и покатился по полу. — Кажись началось…
— Мариванна! У Машки началось! — заголосила дебелая деваха на соседней койке.
Прибежала пожилая медсестра, деловито и
— Пойдём, Маруся, пойдём.
— Мариванна, он меня ударил. — Маруся, аккуратно ступая, придерживала живот. — Сильно ударил. Так бывает?
— Бывает, милая, бывает. Пора ему, значит, уже, вот и дерётся. Эх. Новый человек идёт в мир…
Вдруг лицо роженицы исказила гримаса боли:
— Тётя Маша, а почему мне так плохо? Будто случилось
— А пореви, если хочется, пореви. Себя не сдерживай. Я
.
— Как вы это делаете, господин профессор? Так просто? — молодой стажёр в белом халате курил, неумело держа сигарету. — Вы же им совершенно ничего не сообщаете.
— Не сообщаю. — очки в тонкой золотой оправе чуть блеснули в полумраке курилки.
— А забавно, они считают нас докторами, — стажёр неумело затянулся и сразу выдохнул.
— Да. Для них любой, кто в белом халате — доктор. Ну,
— Профессор, а скажите, инструкция гласит, что они не должны ничего знать. Но нигде нет четкого указания — как устанавливать стопроцентность амнезии?
А вот так. Смотрите в глаза, мой юный друг. Там не должно быть жизни. Разряд понижает энергию до нуля. Потом — коридор. Потом — рассеивающая информация… А глаза никогда не врут.
— А были случаи, когда
— Были. Случаи тяжёлые. Вся планета после них на ушах стояла. Но вам такие не попадутся. Помните одно: тень должна быть настоящей тенью.
— Настоящей… А что будет, если… необнулённый прорвётся туда? — он показал сигаретой
Профессор поправил очки и заговорил отрывисто и жёстко:
— Даже не думайте об этом, стажёр! Тогда система даст трещину, а вскоре и вовсе рухнет! В каждом из них содержится гигантский потенциал. И пока они тени — они безопасны. Для нас. И для всей системы! Ни в коем случае нельзя позволить!.. Так! Хватит курить, дел невпроворот. Да, и кстати, последнюю историю — мне на стол! Я хочу убедиться, что программа написана верно! Я надеюсь, вы не догадались использовать шариковую ручку?
—
Казалось бы, безопасность системы требует, чтобы за ней приглядывали
Как в ассистенты к такому важному чуваку попал поц, не знающий даже, были случаи или не были?
Бывает вдруг появляется человек, который задаёт нелепые вопросы. И каждый раз хочется спросить:
— Да откуда ты, друг? С какой планеты? Ты так категоричен в своей точке зрения! И так подчёркнуто не осведомлен!
Бывает…
В Магреализме автор не обязан давать ответы и объяснять. Я же просил Вас обратиться к гуглу…
И не спрашивайте, я проездом
— Иди, — говорит доктор, — выбирай любую.
А потом ассистент беспокоится: «Не рухнет системо-то?»
— Не-а, — отвечает док, — кому только этих карточек ни давали… Мы же сами эти байты на серверах генерим, правда, об этом даже вам на курсах подготовки ассистентов не рассказывают.
Что до кредитных аллюзий, то есть такая вещь, как «кредитная история». Сам закредитованный ее и хотел бы забыть, но система не дает
Если позволите, все же поясню, в чем проблема, на мой взгляд, на мою, так сказать, имху.
Идея реинкарнации не нова, в европах это называется «орфеизмом» и далее.
В рассказе эпизод обставлен неким «доктором» и вопиюще некомпетентным ассистентом. Доктор полагается на авось при исполнении, а ассистент просто не в курсах (истории). При этом эти двое убеждают читателя, что если что случится, последует катастрофа вселенского масштаба.
То есть, во все вселенной не нашлось, кому бы можно было это дело доверить, кроме вот таких вот. Пичалько.
Утешает лишь, что память о прошлых жизнях еще никому не повредила, кроме, быть может, самих носителей этой памяти.
Тема как «Тень и её человек» применительно к данному рассказу раскрывается в одной фразе: «Тень — это (вечная, инкарнирующая) душа». Все остальное — сюжет.
С подобным раскрытием лично я совершенно согласен, даже более, я всегда предпочитаю говорить не «у меня есть душа», но «я заключен в этом теле».
Но, согласитесь, это даже не семь предложений, а только одно.
На что же пошли остальные 7500 знаков без пробелов?
На то, как простые привратники, вроде секьюрити в универсаме, строят из себя «докторов» перед ничего не помнящей душой.
И это бы ладно, но фишка в том, что персонажи и сами как будто верят в этот их статус, великих вселенских решал. Если не они, то кто же!
А сделал их такими автор.
Ах, вселенная может погибнуть! Как велика их ответственность! Но, может быть, и на это раз пронесет? Пронесет, пронесет, даже не сомневайтесь
Извините, если был излишне груб.
Рад, что понравилось!
Если бы не Вы, я бы не участвовал вовсе :))
Спасибо! :)
Показалось, словно в первой части (до знакомства с Машкой) сюжет намеренно растягивается в некоторых местах. Этот эффект так же и сказался на последующем повествовании. Беседа к доктором — длинная, заключение — короткое.
Как по мне, автор раскрыл тему, безусловно. Заложенный смысл — в лицо, не оставляя моментов на философские раздумья.
Спасибо за участие в дуэли и успехов автору в дальнейшем!
«Беспрепятственно струившиеся из большого больничного окна мягкие весенние лучи бережно и с какой-то трепетной чистотой как бы обволакивали её округлую фигуру так, что было совершенно невозможно оторвать от неё взгляд.» — как вот это например — и красиво, и образно и трогательно одновременно!
И огромное спасибо за «голос»!
Тема раскрыта.
Но как…
Всё как мы любим.
Три сцены. Три события. И вроде бы диалоги ниочём…
А действительно, что так долго-то обсуждать в начале?
Я думаю, тут всё неспроста.
Возникает ощущение, что что-то такое в реале бывает…
Но трактовка?
Место событий. Где это всё происходит?
И, я думаю, чтобы понять, что же случилось на самом деле и почему, нужно подвергнуть историю анализу. На предмет:
Кто это? Что делает? И каковы намерения.
Рассказ-загадка.
Я думаю, то, что и как представляется внешне в этой истории — на самом деле нечто совершенно другое.
Не определив, что есть что и кто есть кто, эту историю не понять.
(В сердцах): Да она грустная! Блин! История эта…
:))
А ведь странно было бы, если бы автор сказал:
— Да, забей! Можешь совсем не читать! Так, пробегись по диагонали! :)))
Рассказ, который так плавно, неспешно… о простом… а потом так… опа. И волосы на затылке зашевелились…
Подумаю :)
:)
Однако.
Последовательности событий.
Явлений.
Здесь нет случайных вещей.
Понимаете?
А человек, как часть мира не может не подчиняться его законам. Почти не может. Но это почти не превалирует, к сожалению. Исключения бывают. Но законов вселенной никто не отменял.
А значит… явления поддаются исследованиям.
Всегда.
И в мыслях не было учить или как-то делать Вас неправым.
Рассказ странный.
Согласен с Вами.
Не пытался огорчить, если что — не держите зла. :)
(+).
Но вот что я не поняла совсем — это почему именно чернила и золотое перо?
Кому-то определённо зайдёт.
Пафос магического канцеляризма…
Правда автор, как и его «доктор», оставил за собой право не уточнять почему именно чернила и золоченое перо. Если это какая-то отсылка (что было бы совсем уж замечательно), то мне ее не удалось считать.
В целом же да, извечный вопрос «а что там, после смерти?», на который автор вполне художественно рассуждает. Возможно так и есть, однажды каждый из нас это узнает. «Доктор» булгаковский получился, вообще сначала веяло Мастером и Маргаритой, потом на секунду Собачьим сердцем.
И надо отметить, что в подобном темпе повествования описания смотрятся вполне органично. В хорошем смысле «вязкий» текст.
Голос
Чертовски польщён Вашими сравнениями с Булгаковым!
Не скрою, считаю его Мастером, и немного даже преклоняюсь :)
Спасибо за Ваш «голос»!
Любопытно же ж)
И поговорка эта: что написано пером, того не вырубить топором (выше в коментах говорили), тяга к… документированию…
Параллель. Аналогия. Почему нам кажется, что… «Документ», особенно раньше, исполненный чернилами, имеет особую силу и… может быть… истинность?
А на поверку, вдруг оказывается (если действительно посмотреть на весь объём созданного с помощью чернил), сколько лжи и не вполне правильных (мягко сказал) вещей было сделано?
Чернила и золочёное перо…
В рассказе — это программы…
А что, если… Прочесть название в эмоции ироничной печали и в значении слова «только»=«всего лишь»?
Всего лишь чернила и золочёное перо…
А мы здесь.
И вопросы, на которые так ловко не отвечает профессор…
Вовсе не философские.
Обычные вопросы. Это мы почему-то разводим вокруг них философию :)
Мы почему-то так долго ходим кругами, так и не зная ответов… Не настораживает? :))
По версии рассказа… а что, если кто-то очень не хочет, чтобы мы знали ответы?
Я не утверждаю конкретно кто это и где они.
Но… показанные ситуации довольно часто можно увидеть в жизни.
Короче, как-то так. :))
Но Плюс.
В предложении «В белом медицинском халате, уже не молодой и изрядно полысевший человек, он, глядя поверх очков в тонкой золотой оправе и не улыбаясь,» я бы предложила «он» заменить. Все остальные «он» до этого и сразу после относятся к ГГ.
Большое спасибо, что отдали Ваш «голос» этой работе! :)
Очень приятно.
ЗаценИте, исправил :)
Всем, кому было интересно, огромное СПАСИБО! :))
Вы дали мне импульс к дальнейшему творчеству :)
Необычный взгляд на реинкарнацию. Антропоцентричный весьма, но что есть, то есть.
Изображение вижу, намек на потенциал человека есть, но нет ни эксперимента с попыткой вспомнить, ни четких правил этой организации.
Но мне понравился задел, у этой истории есть потенциал, если вы сами в ней разберетесь и дадите герою возможность пройти весь путь от рождения с амнезией до воплощения потенциала.
Ощущения после прочтения негативные.
Так и есть.
У всех и каждого ощущения негативные.
Потом каждый раз приходится от этого несколько лет отходить… Пелёнки-распашонки, вот это вот всё.
А некоторые так огорчаются, что так до конца жизни в себя и не могут прийти.
Да.
Ощущения так себе…
Но когда тебе текст говорит, что у тебя есть потенциал, ты просто все забыл, но не говорит, как вспомнить, то это оставляет неприятное ощущение. Будто автор и есть тот «врач» за столом.
Так-то потенциал и у камней есть, тот, что называется потенциальной энергией в физике, но что от него толку, если не знаешь, как его применить? А еще печальнее, когда не знаешь, как его вспомнить. Если это все не выдумки, конечно.
И накрутилась.
Я понял, где недоработка.
У вас рассказ на две темы сразу, они, как две стороны одной монеты.
И где-то посреди рассказа монета перевернулась почти незаметно.
Амнезия и способность задавать вопросы не связаны.
Амнезия — это состояние памяти. А способность задавать вопросы — это ум, воля, любопытство.
Если убрать амнезию, вот эту тему про забыл и не можешь вспомнить, и положить «врачу» список тех самых опасных вопросов, то по-моему нескромному мнению, текст станет стройнее.
И страх «врача» связать с этим списков вопросов.