Новая Фантастика: Комментарии / Часть 1
<p "="">К сожалению, успели обработать комментарии лишь от первых 10 групп. Просим понять и простить — процесс довольно нудный и длительный, в среднем на одну группу уходит два часа непрерывной работы (и да, мы умеем работать в Excel, не сомневайтесь). Но увы, не каждый день удается на это выделить время. Надеемся, участники из групп с 11 по 21 готовы подождать еще немного. А пока можете посмотреть, как будет выглядеть файл с отзывами к вашей работе. <p "="">Во вложении архив с десятью файлами формата Excel. Вам необходимо открыть файл с названием вашей группы, и в этом файле найти лист с номером вашей работы. На этом листе содержатся все комментарии к вашей работе от других участников. С подписями, с оценками — все открыто. <p "="">Если кто-то из участников, захочет услышать более подробное объяснение комментария, он может обратиться к автору в этой новости (или же создадим для этого отдельную беседу?). Однако сам автор оставивший данный отзыв, отвечать не обязан. Учтите это. Также просим всех соблюдать приличия и не поливать друг-друга грязью. <p "="">Готовы ответить на вопросы.
Файл:
Полезные для себя комментарии я получил уже здесь, отдельно от конкурса, от конкретных людей. Файл с комментариями можно было и не открывать — смотреть не на что.
Между тем, при всем при том, еще раз — огромное спасибо организаторам за этот конкурс! Благодаря вам я попал на БС. И это гораздо важнее самого конкурса!
и мы вам очень рады)
А давайте поспорим.
Фентезист-гуманитарий до мыслей НФ-технаря прост не допрёт -_-
Хотя, может быть я так думаю сугубо из-за того, что являюсь недогуманитарием и недотехнарём))Смотрите на вопрос иначе, не как технарь или гуманитарий, а как писатель. Если уж Вы таковой)
Нет, и много раз нет. Не о том было. Текст, даже очень сложный, написанный понятно и для обывателя, и для узкопрофильного специалиста определённой области, подтверждение того, что автор хорош и знает свое дело.
Восприятие текста, хоть и читателем, всегда зависит от автора, и того, что и как он в него заложил.
Чтобы читать правильную научную фантастику нужно иметь некий уровень образования. Небольшой, даже примитивный, но даже им обладают далеко не все. А разжевывать свой текст до уровня первоклашек — не уважать себя.
Другое дело — написать многоуровневый текст, в котором что-то найдет для себя и, простите, быдло, и узкопрофильный специалист. Но это уже определенный уровень мастерства.
Узкопрофильный специалист не будет читать о своей области фантастику. Ну если мы берем специалиста в точных науках. Вот раскритиковать этот шедевр не читая, он возьмется с большим удовольствием и садистской полуулыбкой на лице.
п.с. то что в текстах не должно быть терминов не являющихся достаточно популярными — залог прочтения, особенно если это не написал Рей Бредбери, или кто то в этом духе.
Вот бозон Хигса — о нем по тв и радио и газеты и интернет писали на каждом шагу. А из 10 опрошенных наугад, вряд ли знают что такое бозон.
Если вводишь термин — сразу давай пример или описание как оно так бывает или происходит, а в идеале сразу описание без всяких заумных слов.
1. В данной конкретной дискуссии я никого и никуда не приравнивал.
2. То, что вы называете шизофренией, я называю достаточным уровнем общего образования.
3. Я, однако, действительно, шизоид.
4. И я по-прежнему буду считать недостаточно качественными книги, в которых мне намеренно разжевывают элементарные термины.
5. Если что, мне проще погуглить.
За сим позвольте откланяться. Удачи и спасибо за дискуссию!
в одном из моих сообщений выше.
Видимо, спросонья ответил не на тот комментарий, на который хотел.
Короче я разочарована…
Ну да ладно, в целом, я комментами довольна, некоторые очень полезны оказались.
Да, представьте себе, я все понял. Иначе бы не написал.
Пишут, как «могут» на то, что «приходится» читать, зачастую в нелюбимом жанре о нелюбимой теме, что ооочень влияет на мнение, даже если рассказ чудесный.
Мы же о книгах развлекательных говорим, а не об учебниках.
Если текст написан не об обыденной для нас реальности (Россия 21 века), а о чем-то вне ее (Древний Рим, космос, желудочно-кишечный тракт, нужное подчеркнуть), то часть слов, описывающих эту реальность будет нам непонятна. Это как бы ясно.
Но вот в чем проблема. Для героев, действующих в этой реальности, все эти слова естественны. И объяснения из их уст будут звучать ненатурально. А объяснения от автора превратят книгу в лекцию.
Я же предпочитаю погружаться в атмосферу книги со всем ее натурализмом и естественностью. И если пара слов мне будет непонятна — не беда. Пойму из контекста или загуглю потом.
Но да, за некоторые книги стоит браться, имея за плечами некую матчасть. И это не делает книги плохими. Просто развиваться надо, а не от авторов простоты требовать.
Если кого обидела, прошу прощения. Я читатель, а не критик)
Я смотрел оценки. Рядом стоят десятки и единицы. В лотерее куда легче выиграть, чем при таком раскладе хорошему рассказу прорваться. Тем более, что судить свою группу приходится. Поставь колы конкурентам и шансы повышаются. А если ещё и друзья есть в группе…
В общем, начинающих талантов так не найти. Их засыпят.
Однако сама идея заслуживает похвалы. Конечно, над многими деталями стоит поработать, но то, что дают новичкам хоть призрачный, но шанс — уже хорошо.
Кстати «оценка себе», как я поняла, подразумевает проставленные оценки другим.
К примеру, если бы я поставила всем десятки и одному единицу, моя «оценка себе» была бы девять с дробями))) И мои оценки не повлияли бы на мой рассказ. И никто не был бы обижен)
Надеюсь) Мне очень не хотелось никого обидеть низкой оценкой…
В остальном: я впервые на таком конкурсе, поэтому всех нюансов не знаю…
И конечно, способ поставить всем оценки 10 не оптимальный))) Однако этот пункт «оценка себе» многих мог бы разочаровать в возможности «занизить оценки другим». Жаль об этом не объявлялось в правилах)
Во-первых, необьятное спасибо организаторам. Они герои, тут и говорить нечего.
Во-вторых, моя искренняя благодарность участникам, которые отнеслись к конкурсу добросовестно и не поленились написать развернутые комментарии. Несмотря на ограниченность личного свободного времени, на отсутствие явной награды и уверенности в том, что их слова вообще будут услышаны и восприняты. Вот это действительно писатели: имеющие собственное мнение, не боящиеся и умеющие его высказать.
Противоречивость — это еще цветочки. Было много хая, но с ним я согласна, ибо из этого рассказа я давно уже выросла и, перечитав, поняла, как плохо пишу. И кстати начала исправляться :3 ОДНАКО…
Многим было просто банально лень писать. «Язык немного плохой»… идеальный комментарий =_=
В результате коифицент полезности таблички стремиться к нулю…
НО спасибо тем немногим (2-3 людям), которые реально написали хорошие отзывы. Искренне. Я так больше не буду. Спасибо, что дали мне тот пинок, который был мне так нужен :3
Всем мир, мур, май, и всех благ :3
сборищеколлектив эгоцентристов, сосредоточенных навыпендрежесамовыражении, комментирует по диагонали, но со звериной серьезностью, других таких же товарищей. Вбивать с таким энтузиазмом гвозди в крышки гробов явно недочитанных текстов — это прям нехорошо, плохо это. Хрестоматийное «не зацепил» и точка — норма. И это писатели, вроде как, люди, думающие, что как-то и где-то владеют словом. Но «и я там был, мёд, пиво пил...» (сама такая то есть), поэтому это как бэ не претензия, а удивление (отвернулась с презрением от зеркала).И приличные рассказы в итоге оказались написаны в основном приличными людьми, не расстекающими желчью по древу. В нашей во всяком случае группе.
И подвиг Сары, Ангела и прочих критиков-волонтеров стал ещё более выпуклым после получения таблички с комментами)
лично у меня прослеживается следующее: те авторы, чьи рассказы мне чрезвычайно близки по духу, стилю, направленности, поставили и мне сплошь высокие оценки, и в-основном хвалили. А писатели, чьи рассказы я не смогла понять или они показались мне плохими — ругали на чем свет стоит, обвиняли в том, что мой рассказ пуст, непонятен, нелогичен и прочее. :))) Поэтому сделала вывод — мы пишем для людей с подобным мировосприятием. Другая аудитория в праве не понять и даже презреть ваш труд. Это нормально :)))
Ещё раз большое вам спасибо! И, конечно, удачи в финальном финале)
И вам спасибо за критику и пожелания =)
Хочу прокомментировать словами одного моего мудрого коллеги, который любил повторять фразу: «Как хорошо, что все мы — такие разные»! Порадовало, что высокого мнения о моей работе были как раз те авторы, чьи произведения мне лично весьма приглянулись. А всем не угодишь, товарищи! Приношу свои извинения перед теми, кто вынужден был пересилить себя, чтобы дочитать до конца, кого смущала атмосфера, язык и т.д., а так же искренне сочувствую тем, кто ничего не понял и посчитал себя «обманутым». Просто мы сейчас или всегда на разных волнах.
Все молодцы. Всем аплодирую за смелость и активную жизненную позицию. желаю всем добра и самореализации.
Особая благодарность тем, кто не просто хвалил / ругал, но и конструктивно критиковал. (Бабинцеву Сергею Викторовичу и Михайлову Алексею Владимировичу). Алексей Владимирович, я буду болеть за Вас в финале! «Аппарат Староверова» — прекрасный рассказ. Очень мне импонирует.
Безумно жаль, что сошел с дистанции автор «Ионы». Михаил Алексеевич Грязнов! Пользуясь случаем, пишу Вам открытое письмо. Я очарована этой глубокой, философской сказкой! Архетипы, рассмотренные с непривычной точки зрения, восхищают! Спасибо огромное за этот рассказ!
ВСЕМ УДАЧИ!!!
Некоторые весьма умелые, достойные авторы огорчили меня своими комментариями, показавшимися довольно странными. Даже появилось сомнение, внимательно ли они читали мой текст.
Так или иначе автору «Староверова» удачи на конкурсе, всем нам — творческих успехов и хороших комментаторов:)
если учесть, что первой партии пришлось ждать более месяца, то вторая, видимо, будет в начале июня? )
Комменты почитала.
Отдельные аплодисменты комментаторам под рассказом, смоделировавшим 95% одинаковых рецензий. Но я не в обиде, они правы.
Милая женщина, написавшая «Кровь Жизни» (гр.2), если ты это читаешь, знай: Диккенса я в жизни в руки не брала. И тем не менее, спасибо. Для меня это относительный комплимент даже.
А так… короче, суд в целом справедливый. Немного бугурта, немного придирок, но в большинстве своём — конкретный, так сказать, базар. Принято к сведению, будем работать над этим.
И для всех интересовавшихся — да, это был приквел к роману, который, блин, лежит на полке. Вместе с остальными.
20 000 знаков, ребзя. Тяжко.
Автор работы 27 группы 2.