Исследование #2. Гендерные стереотипы
В этот чудесный день неплохо позанудничать, а заодно и похоливарить.
В нашей жизни полно стереотипов. Один из них - это вечная война тупоконечников и остроконечников насчёт того, какой же пол всё-таки лучше пишет: прекрасный или сильный. Естественно, познавшие дзен прекрасно понимают, что всё зависит от мозгов человека, а не от наличия или отсутствия у него определённого органа, но поди докажи это идиотам (раз уж мне сегодня заметили, что я люблю клеймить оппонентов идиотами, буду поддерживать образ). А вот и докажу. Ибо есть такая вещь, как статистика.
Для статистики нужна выборка, которой в очередной раз выступил старый добрый Пролёт фантазии, а конкретно пять его раундов. Выборка наиболее подходящая по всем параметрам: рассказов много, все они анонимные, что исключает гало-эффект при судействе, на конкурс пишут и женщины, и мужчины. Так что я прошёлся по нескольким раундам и выписал количество баллов, которые получили невышедшие в финал рассказы, а также финалистов (за исключением нынешнего раунда, у которого финал ещё анонимен). И посчитал, сколько там кого. Результат получился вот такой:
На самом деле здесь можно было бы и закончить. Цифры. Вместо тысячи слов... Но я всё-таки поясню. На всякий случай.
Смысла привлекать тяжёлую артиллерию нет никакого, ибо всё очевидно. В полуфинале, как можно заметить, баллы распределяются примерно поровну между мужчинами и женщинами. Иногда случаются флуктуации, например осень 2017 или осень 2016, но они не носят ярко доминантного характера в пользу одного из лагерей (в одном случае перекос был в мужскую сторону, в другом - в женскую). Финалисты распределяются более-менее равномерно - есть перекос в мужскую сторону, но настолько слабый, что его тоже можно списать на флуктуацию.
Было бы неплохо провести такой же анализ в более узком жанре, причём желательно "гендерном", например, боевике. Но в случае "общего" жанра "фентези" можно однозначно сказать, что какого-либо доминирования нет.
Я надеюсь, бездушные цифры докажут хоть кому-то из идиотов, что пол никак не влияет на качество произведения.
Уот так уот. LET THE HOLYWAR BEGIIIIIIIIIN!
Некоторых авторов при рождении назвали такими именами. Что же им теперь, специально заявлять, я мол, девочка, а не мальчик (или наоборот)?
з.ы. была у меня где-то заметочка о гендерности литературы…
Второе значение (и это я думаю то, что вы имели ввиду), когда слово «профессиональный» определяет качество. Профессионально написанный рассказ. Т.е.рассказ написаный так, как его мог бы написать писатель. И такие рассказы на конкурсах бывают. И профессиналам (типа писателям, пишущим для издательств и имееющих с ними профессиональные отношения) порой должно быть стыдно, что какие-то любители, для которых писать рассказы — хобби для развлечения, пишут лучше чем они. Там дальше у меня по плану три страницы убористого текста о вопросе выбора профессии и проблемах российского книгопечатанья, но я их приводить не буду, ибо они во-первых, скукота. А во-вторых, оффтоп
В этом значении — есть. Именно это значение я и употребил.
золотые слова!
Я даже задумался, посмотрел на свой опыт и оказалось больше всех книг, что я прочел были написаны мужиками. Если задаться целью, женщин — авторов можно по пальцам сосчитать, так мало у меня их было
Но посчитать точно было бы интересно. Топикстартер у нас настырный — он может))
Не знаю как там в XIX веке, но в Средние века процент женщин-литераторов ничтожен по сравнению с литераторами-мужиками. Ну и Сапфо — единственная женщина среди девяти лириков.
Раньше, в античности, речь уже о единицах, но там и мужиков известных немного. Вопрос идет не о феминизме, а о сохранности работ в целом.
Ну 10-20%. В общем и целом это уже достаточно, чтобы принять во внимание перекос. Примерно как с женщинами-воительницами: ну да, я без особого труда насчитал в XIV-XV веках аж пять воевавших Жанн, но сколько на другой чаше весов Жанов?
Это не говоря уже об ошибке выжившего.
Просто менталитет был такой. О феминизме никто и не слышал.
19:
1300/(1300+4400)*100% = 22%
20:
6500/(6500 + 13500)*100% = 32%
Все это приблизительно, потому что в вики не очень понятно, что лежит в категориях, что вне категорий. Из-за этого я в 21 век даже не лез и посчитал очень примерно, только прикинуть порядки.
И какой вывод? Перекос есть и он уменьшается. Ну да, это вполне логично. Но утверждение о том, что раньше женщин в литературе не было вообще, а сейчас они ее вдруг резко завоевывают, я считаю неверным. И цифры на моей стороне.
P.Sы. Писавшие диссер — поймут…
Так что…
Правда, мне читать не доводилось.