Есть идея?
Хочу поговорить об идее, как о цели создания произведения. Прочла 10 рассказов космофантастики в условиях конкурса (не здесь). С группой не повезло( кроме того, что очень скучно, абсолютно бессмысленно и бесполезно, отсюда, беспощадно. Признаюсь сразу, для меня последнее время идейность стала очень показательным моментом, вернее, наличие идеи в тексте становится определяющей в ценности произведения. Я не о морали и не о поисках новизны, я вообще об осмысленности. Можно писать абсолютно без всякой смысловой нагрузки, чтобы просто развлечь себя или других, но... мне кажется, что ценность любого произведения любого искусства, когда вещь не просто щекочет нервы, услаждает, вызывает сопереживание, а что-то дает, обогащает как-то, духовно, интеллектуально...
Отсюда вопрос: а вы вообще замораживаетесь этим при создании произведения? Вкладываете ли вы смысл в тексты?
Есть ли такая цель у вас?
Есть ли потребность в этом?
и даже слишкомБез идеи не вижу смысла вообще писать. Следом за идеей идёт интересный сюжет, впечатляющий финал и атмосфера. Другой вопрос — удаётся ли это всё… Пока что ни черта не удаётся. Но без идеи как? Да и зачем? Выдать словесный фонтан? Так это я на кухне вон с мамой могу или с подружками, свободных ушей полно, нафиг этим эфир забивать)) Если уж села писать, то стараюсь всё же вложить по максимуму в произведение.
Ну, а из своего писательского опыта мне нечего привести в пример, написано худо-бедно два рассказа. В стихах идею не закладываю красной нитью, но ориентируюсь на конечный результат: если прослеживается основное, что нужно было донести, ради чего вообще всё начиналось (написание вообще), то текст состоялся (если не придираться к мелочам, естессна).
Я думаю, там вечная идея — борьбы добра со злом, избранника и его предназначения, а так же куча осмысления проблем, которые мы, может, и не вычитываем, поскольку просто в Англии не живем.
и, кстати, ненавязчиво ее подать, идею, это и есть мастерство. Кажется Тарковский говорил, что искусство не должно быть назидательным, это как человек, который всех поучает.
Мое личное мнение, что «Игру престолов» забудут, потому как она пуста, а «Властелин колец» навсегда, так как с идеей))
Написаны увлекательно). Про качество текста размышлять не берусь — не филолог и не читаю на языке оригинала. Но мне не хватает какой-то завершенности. Не знаю исправит ли это хоть как-то финал, но пока ощущение телешоу в прямом эфире. Неожиданности — здорово. Бац -умирает герой. Но из дальнейшего я не понимаю, что его жизнь и смерть дала произведению. Некоторую плосковатость персонажей компенсирует их количество и некоторая выпуклость, но из всех их не получается составить цельную картинку. В общем, что касается сериала, я еще подумаю прежде чем, как подобает, провозгласить «книга лучше!»))
Есть же идея развития ситуации, а есть идея становления характера. Просто о Престолах трудно говорить в полной мере, нужно либо сериал обсуждать, либо книги прочитать, а я пока на это время выделить не могу(
Но очень интересно с Вами беседовать, спасибо, что время находите.
Игра престолов = якобы очень важные политические игры вместо объединения усилий в улучшении экологической ситуации.
Где же пусто?)
Как говорил Набоков? «Литература — это феномен языка, а не идеи».
Плевать мне на идею, если автор писать не умеет. Да и если умеет — все равно плевать )
Пыталась заходить по-умному, с другого конца: идея, сюжет, написание — получалась морализаторская фигня. Работа стопорилась через неделю максимум.
В общем, нарочно глубокого смысла не вкладываю, оно как-то само )
Ну, трупы, наверное, тоже можно создавать, я не об убийстве, хотя, думаю, это уже растиражированно и в текстах, спасибо триллерам, я о таксодермии и, не знаю как называется, реставрация. Но это сильно далеко уводит нас от предмета беседы.
А то, что человек хочет, да не может, не всегда писательская импотенция, порой это элементарное неумение, тогда при желании это легко исправить.
Сложнее, когда умение есть, а сказать народу нечего. И начинается жонглирование словами. Но порой и оно еще прокатывает, хуже, когда ни первого, ни второго, а писать охота, и в конкурс охота, и чтоб хвалили, не дай бог, кто критиковать примется, этакий негодник))))
Кстати, только что у меня в ленте выскочил текст (с чего бы?) о ссоре Толкина и Льюиса. Так вот, первый, как утверждается, был о «Нарнии» крайне невысокого мнения, из-за непродуманности мира, «небрежности» повествования и все в общем «никуда не годится». Так вот, видимо, даже людей идейно близких (каковыми, конечно, были основоположники жанра) может серьезно разделять отношение к «развлекательной» части. Но может быть все не так)
Но это скрыто на глубине, спрятано между протекторов подошвы лакированных резиновых сапог главной героини.
Поэтому, соглашусь с вами полностью, читая рассказы ищю идею, мораль. И часто не нахожу, что меня обескураживают. Поэтому современную литературу читаю очень редко, жаль терять время на очередное трепло.
За Незнайку порву любого!
Третью часть нельзя читать, опасно для психики
Столько интересных страстей, интриг и безумных скандалов мимо меня пролетает
Будда, Иисус, обходились без рек крови в своих рассказах и морали, а популярны до сих пор!
Они первые учили мудрости и морали, не прибегая к популярным приемчикам с реками кровищ))) Сказки тоже несут мораль, тоже имеют популярность и живут сквозь года. Чет меня занесло, но связь то прослеживается?
Простая история, интересная и с реками крови — (трюк удержать внимание и впечатлить) было самым простым способом донести идеи морали помимо церквей.
П.С. а ещё сказки читают детям дошкольного возраста, а в этих сказках моральные нормы общества мораль да моралью погоняют. Завуалированное: не делай так а то огребешь!
Я спокойно отношусь к рекам крови. Я однажды бегала с топором за раненной моей же собакой гусыней.
Так, вспомнилось
А бывает — просто накатит одна фраза, ставишь эту фразу в середину, а потом дописываешь начало и конец. Никакая идея и рядом не лежала, но на перечитке её находишь. Или не находишь.
Мне второе больше нравится.
Есть, конечно, вариант писать бессюжетки. Но это особое искусство, доступное не только лишь всем.
У меня — обычное дело)
А если затронуть прилегающие вопросы и обсудить, кто как и зачем — то почему бы и нет?
Я думаю так: есть идея — есть глубина — есть литература, нет идеи — нет глубины — чтиво, на один раз в маршрутке. Примерно так…
Можно написать безыдейно про Марианскую впадинуШутки за минус триста! Фьюить-ха!Раньше старался вложить, но понял, что выходит хреново — никто этих идей не видит, или видят свое. Больше акцентируюсь на форме, чем на глубоком содержании. Только если случайно выйдет само собой
Разделяю печали.
Спасибо!)))