Владимир Чернявский

Интеллектуальные карты в помощь писателю.

  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
Интеллектуальные карты в помощь писателю.

А поделитесь, кто как структурирует свои тексты? 

Я знаю - многие ведут записи в блокнотах, записных книжках, альбомах. Мне этот метод не подходит - у меня ужасный почерк, часто я сам не могу разобрать написанное ранее. Вдобавок потом надо все забивать в комп - двойная работа.

Часто я вижу, что люди выстраивают сюжет с помощью стикеров на пробковой доске. Выглядит внушающе, но тут нужна аккуратность, которой у меня нет. Опять-таки - почерк.

Многие, по моим наблюдениям их подавляющее большинство, просто и честно работают в текстовом редакторе без выкрутасов. Сам текст в одном файле, план и наметки в другом, хронотоп в третьем. Я сам так делал, держа основную часть в голове, пока не осознал, насколько сильно вся эта информация "жрет мою оперативку". И я стал искать способ облегчить себе жизнь.

Оказалось, есть целая куча программ для писателей. Я пробовал Scrivener, но мне на зашло. В какой-то момент я понял, что вместо того, чтобы облегчить мне работу, программа распыляет мое внимание, а я только и делаю, что метаюсь между окошками и папками. Так что я использовал пробные 30 дней и удалил ее. 

Лучшим решением лично для меня оказались ментальные карты - Майнд Мэп. Углядел у какого-то коуча. Он рисовал их на доске, но есть куча программ для работы с этими картами. Для меня это стало беспроигрышным решением. Я просто начал выстраивать сюжет в одной из таких программ. Очень наглядно. Всегда можно что-то добавить, убрать или изменить. Рядом я делаю пометки и замечания, так у меня гораздо меньше шансов что-то забыть или перепутать.

Особенно удобно, когда у тебя несколько сюжетных линий. В романе, например. Я веду их по древовидной структуре, соединяя там, где мне нужно и в общих сценах. Вот только хронотоп в таком виде выстраивать не получается, и мне приходится создавать для него отдельную таблицу в Excel. С последним у меня довольно натянутые отношения, но ничего удобнее я пока не придумал.

Пока меня такой метод вполне устраивает. Может потом что-то усовершенствую.

А как вы работаете?

+6
00:25
488
06:00
+3
Ничего себе! До чего техника дошла, вашу маму...)))
Я никак не структурную. Как запишется, так и ..., а оно вона как оказывается))) спасибо, интересно.
09:09
+1
Пожалуйста))
Я тоже поначалу подобным не страдал, но жизнь не оставила мне выбора))) Когда у тебя в романе куча героев и четыре линии, которые постоянно пересекаются, волей-неволей начинаешь искать способ спасения))
10:13
+1
Куча героев-это круто. У меня героев мало. И что странно, я просто думаю, о чем мне хочется написать. А когда начинаю печатать буквы, вдруг сюжет идет сам, без моей подсказки и сам же заворачивает интригу…
Видимо, поэтому мои книги для детей мало кто читает. Кому понравится, что повесть пишет сама себя…
10:27
Ну, у меня тоже так примерно и происходит) Поэтому я изначально ставлю себе рамки. Я должен знать начало, ключевые сцены и финал. Т.е по ходу написания все все равно может измениться, но хоть какое-то подобие структуры останется. Это если про рассказы и повести. А в романе — если сюжетных линий много, без каркаса вообще никак.
Загрузка...
Светлана Ледовская №2