Ольга Силаева

6 мая - День Рождения с историей

  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Дзен
6 мая - День Рождения с историей

Признаться думал, что в этом году не выйдет у меня с эссе, а тут бац, и выходные и начальство мне в день рождение даже разрешило отдохнуть. Поработать так, сказать в другие межпраздничные, полупраздниченые деньки. С детства люблю кино. Особенно голливудское. И сердце кровью обливается, глядя, что с ним сделали и еще сделают. За отечественное кино так бы переживать. Но не будем о грустном. А расскажу Вам об одном актере, который родился со мной в один день, и который скоро станет раритетом эры кинематографа.

Рудольфо Валентино – прекрасный принц забытого иллюзиона

23 августа 1956 года в американских газетах было опубликовано сообщение: "Впервые… ни одна женщина не посетила могилу Рудольфа Валентино в Голливуде". Тридцатью годами раньше, по воспоминаниям Адольфа Цукора, главы кинокомпании "Парамаунт", "…тело было выставлено в Траурном зале Кэмпбелла на углу Бродвея и 66-й улицы. Сразу же собралась толпа в тридцать тысяч человек, состоящая главным образом из женщин. И когда полиция попыталась организовать толпу, разразились беспорядки, пожалуй самые жестокие за всю историю города. Несколько десятков конных полицейских разгоняли толпу, но женщины смазывали мостовую мылом, на которой поскальзывались лошади".

Тело положили в тройной гроб: серебряный, бронзовый и из ценных пород дерева. Этот гроб повезли через всю Америку в Лос-Анжелес. Поезд, в котором везли скончавшуюся "супер-стар", был специальный: ни одного живого пассажира. И на всем пути к этому поезду выходили такие толпы, каких не было даже во время похорон застреленного президента Авраама Линкольна.

На кладбище Сансет в Голливуде состоялись пышные похороны. По улицам в направлении последнего пристанища Валентино шла толпа из ста тысяч человек. И почти вся толпа состояла из женщин.

Была среди них и кинозвезда Пола Негри в огромной черной вуали - ее считали невестой актера. Рядом с ней, вся в белом, шла первая жена актера, Джин Экер. Дополнял скорбную процессию отряд чернорубашечников. Посланцы Бенито Муссолини несли огромный венок. На венке не было никаких фашистских приветствий. На нем были две даты: 6.5.1895 - 23.8.1926.

Родольфо Альфонсо Раффаэлло Пьетро Филиберто Гульельми ди Валентино д’Антоньолла родился 6 мая 1895 в итальянском городке Кастелланета, в Апулии, в то время бывшем одним из самых беднейших районов на юге Италии, в семье циркача, который после женитьбы стал ветеринаром.

Маленький Рудольфо с детства любил кого-то изображать, любил «играть» перед зеркалом. Однажды он так увлекся поединком с воображаемым соперником, что поранил себе щеку. На всю жизнь у него на лице остался небольшой шрам, который женщины считали таким волнующим. Он мечтал о красивом офицерском мундире, даже пытался поступить в военную академию, но туда его не приняли из-за слишком субтильного телосложения. Пришлось идти в сельскохозяйственную академию в Генуе, окончив которую, работать юноша не захотел и отправился в Париж, где обучался танцам. Вернувшись, домой, молодой человек предпочел сесть на шею матери и старшего брата и даже не пытался найти работу. В общем, когда 18-ти летний Рудольфо решил отправиться в Нью-Йорк искать счастье, семья не стала ему в этом препятствовать.

Он купил самый дешевый билет и в декабре 1913 года приплыл в Нью-Йорк. Новая родина приняла очередного итальянского иммигранта довольно прохладно, он быстро промотал все имевшиеся у него деньги, пришлось искать работу. Рудольфо подрабатывал садовником, уличным торговцем, мойщиком посуды, танцевал и пел в ресторане. Через месяц такой жизни он готов был вернуться домой, в Италию, вот только, денег на обратный билет не было.

Началась Первая Мировая война. Менялись обычаи и нравы. Женщины, все более свободные и эмансипированные, не желали лишать себя радостей жизни. Валентино, который был неплохо сложен и прекрасно танцевал, стал платным танцором - сначала в третьеразрядном ресторане, а затем в престижном кафе «Максим». Рудольфо нравилась красивая жизнь, но он был беден, необразован и ненавидел физический труд. Зато он был молод, красив и не робел в присутствии женщин. Валентино стал жиголо и вскоре перестал нуждаться в деньгах.

Многочисленные связи с обеспеченными дамами из высшего общества помогли ему научиться правильному общению с прекрасным полом. Он быстро понял, что для того, чтобы обратить на себя внимание, нужно хорошо одеваться, выглядеть импозантно.

Его жизнь в Нью-Йорке была довольно приятной, но ему хотелось большего, а именно славы и больших денег. Валентино, став за годы службы в ресторанах настоящим виртуозом танго, сумел устроиться в гастролирующий театр оперетты и уехал на западное побережье Штатов. Труппа вскоре распалась, и молодой артист перебрался в Калифорнию, где начал сниматься в кино в эпизодических ролях. Актером он был посредственным, однако его умение производить впечатление на женщин помогло ему и здесь. Для начала он женился на киноактрисе Джин Акер. Этот был самый короткий «звёздный» брак в истории — он просуществовал только 6 часов. Вечером в день свадьбы Джин заперлась в номере гостиницы и отказалась впускать мужа, так как была убежденной лесбиянкой и фактически, на этом их семейная жизнь закончилась. Но оба они от такого союза только выиграли. Акер получила необходимый в тогдашнем пуританском обществе статус замужней женщины, а перед Валентино открылись двери в мир шоу-бизнеса.

«Звёздный» брак Валентино и его умение танцевать привлекли к нему внимание, и он получил главную роль в фильме Рекса Ингрэма «Четыре всадника Апокалипсиса» в 1921 года. По сюжету герой Валентино, молодой аргентинец, француз по крови, героически сражается в войсках союзных держав. К 1921 году подобного рода картины уже надоели зрителям, да и этот бы провалился, если бы не Валентино - знойный красавец с правильными чертами греческого бога, томным (из-за близорукости) взглядом, прилизанными, блестящими от бриолина волосами. С поразительной чувственностью он исполняет аргентинское танго, - танец, имевший на тот момент репутацию «развратного». Фильм принес доход в 4,5 млн. долларов - рекордная по тем временам, спас студию Metro от неминуемого разорения и сделал Валентино суперзвездой.

Так, используя необычные внешние данные актера, родился на экране новый для США тип «кинозвезды» - экзотического «латинского любовника», рокового соблазнителя, живущего в романтическом нереальном мире чудес и приключений. Чувственный, пылкий, благородный герой-любовник, мечта каждой американской домохозяйки.

Специально для Рудольфа Валентино срочно были написаны сценарии, по которым отсняли фильмы: «Кровавая арена», «Манон Леско», «Брачная ночь», «Дама с камелиями», «Святой дьявол», «Молодой раджа» и, конечно же, «Шейх», от которого поклонницы приходили в экстаз. Экран оккупировал романтический герой, действующий только в экзотических ситуациях. Его называли «латинским любовником», «роковым соблазнителем» и «истинным шейхом»...

Создатели фильмов радовались, что они смогли раскопать «золотоносную жилу». Фильмы давали баснословные прибыли. У кинотеатров выстраивались длинные очереди, а порой залы брали штурмом. Образы, воплощаемые Валентино на экране, сводили с ума, заставляли учащенно биться женские сердца. Это были не просто тысячи женщин, желающих попасть в кинозал. Это были настоящие парады мод. Ни до, ни после, вплоть до наших дней такого больше никто не видел. Женщины, независимо от возраста, надевали свои лучшие платья, доставали из шкатулок драгоценности, делали прически, душились дорогими духами и шли в кинотеатры, как на первое свидание с возлюбленным, дрожа от любовного озноба.

Сам же Валентино легко заработал репутацию главного сердцееда Голливуда, заводит роман с актрисой Аллой Назимовой, но затем сбегает в Мексику с её любовницей Наташей Рамбовой. В мае 1922 года они играют свадьбу, которая по своему размаху затмила все, что доводилось видеть современникам. Достаточно сказать о циклопическом букете из 2 тыс. белых орхидей, который несли несколько девушек. На Наташе было бесценное бриллиантовое ожерелье - свадебный подарок Валентино, Казалось, Рудольфо все предусмотрел, кроме маленькой детали - забыл оформить развод со своей первой женой. Когда величественная кавалькада, состоявшая из нескольких десятков автомобилей, возвратилась в Лос-Анджелес, к свадебной машине Валентино подошел полицейский и сказал: «От имени управляющего Калифорнии - вы арестованы!» Молодожены вынуждены были пересесть из свадебной машины в полицейскую. На следующий день новобрачная внесла 10 тысяч долларов за освобождение своего «золотого жениха» и взяла на себя все хлопоты по оформлению его развода с первой женой, а затем вторично обвенчалась с Рудольфом Валентино.

Но брак не заставил Валентино остепениться. Он очень быстро охладевает к ней и даже вносит в контракт со студией требование, чтобы Рамбову не допускали на площадку во время его съёмок. Вскоре они расстаются, хотя брак их так и не был расторгнут.

Валентино снимается во всё новых фильмах, которые пользуются истерическим успехом у публики, и одновременно становятся известны всё новые его любовные связи — с Полой Негри, Вильмой Банки и другими актрисами.

С его именем связывали самые невероятные слухи, расписывающие сексуальную мощь и похождения актера. Рассказывали, что Валентино, приглашая в свой роскошный особняк многочисленных любовниц, наряжал их в восточные шаровары и занимался с ними любовью исключительно на персидских коврах. Причем за ночь великий любовник мог «обслужить» не одну прекрасную даму. Рудольф стал секс-символом и для людей с нетрадиционной ориентацией - известные гомосексуалисты того времени хранили в сейфах наряду с драгоценностями локоны актера, которые тот дарил своим поклонникам. Культ Валентино приобретал характер массового психоза: Когда в 1922 году он вместе с матерью присутствовал на премьере фильма «Молодой Раджа» (там он появлялся почти голым, только бедра были прикрыты жемчужными ожерельями), толпа взяла кинотеатр штурмом, и Валентино вынужден был спасаться бегством по крышам. Зрители не знали ни о больном желудке, ни о привычке целый день жевать сырой лук, ни о лысеющей голове, ни о том, что стены и окна своего голливудского особняка актёр велел прикрыть чёрными драпировками, так как страдал гелиофобией.

В 1926 году актер снялся в фильме «Сын шейха», чей триумф оставил далеко позади успех самого «Шейха». Казалось, что все идет замечательно, но через 6 месяцев после премьеры Валентино не стало. Летом в Нью-Йорке у Рудольфа, часто страдавшего желудочными недомоганиями, случился приступ острого аппендицита. 14 августа 1926 г. Валентино собирался на очередную вечеринку, придирчиво изучая свое отражение в зеркале. Вдруг он почувствовал страшную боль и потерял сознание. Несколько часов пролежал на полу в своих апартаментах в отеле «Амбассадор», пока его не нашел менеджер Сидней Джордж Ульман. Актера перевезли в больницу, где известный хирург Мэкер сделал две операции: удаление аппендикса и язвы желудка. Ночью больной, очнувшись после наркоза, попросил дежурившего у постели менеджера дать зеркало. Он хотел знать, как выглядит больной человек, чтобы потом как можно более убедительно изобразить это в кино. 16 августа газеты сообщили о болезни Валентино. Целые толпы плачущих поклонниц стояли под окнами госпиталя, вся лестница была завалена цветами. Народ прибывал, ситуация становилась неуправляемой. Полиция выставила оцепление, охраняя вход в клинику от чересчур ретивых воздыхательниц.

А на 8-м этаже в шелковой пижаме лежал красавец Руди. Чувствовал он себя пока неплохо, но уже на следующий день врачи знали, что у него начался перитонит и днем 23 августа 1926 года Валентино умер. Ему был 31 год. Несколько рьяных поклонниц последовали за ним.

Рудольфо Валентино и в самом деле звезда, светил ярко, сгорел быстро. Карьера его в кино продолжалась всего 5 лет. Рудольф Валентино снялся всего лишь в пятнадцати фильмах. Но стал одним из первых прекрасных принцев другого мира, который поселился параллельно с нашим и мы уже не представляем жизни без него. Кино. Говорят, что кинематограф великая иллюзия. Но мне кажется кино это Мечта, Фантазия. Иллюзия обманывает нас, а Мечта на миг пробуждает в нас все лучшее. Как сказал сам Валентино: «Женщины влюблены не в меня, а в моих экранных героев. Я всего лишь холст, на котором женщины рисуют свои мечты». И до сих пор для многих кино это место обретения потаенных и несбыточных грёз.

Таких как Рудольфо Валентино современный Голливуд уже не породит. Ведь теперь белый мужчина априори расист, насильник, преследователь, убийца, садист, изверг. Голливуд больше не дает новых миров и кумиров, он переваривает все, что создано им ранее, уродуя и извращая в угоду изощрённый, безобразной идеологии, выдающей за свободу и равноправие - культ аморальности, извращения, расчеловечивания. И пусть кино давно не немое и не черно-белое, а цветное, яркое, 3-Д и прочие, но в нем становится все меньше красок, души, мечтаний, воображения, которые трогают сердце за живое. Будут ли обожать нынешних «принцев и принцесс» Голливуда так, как боготворили Валентино - принца черно-белого кино, забытого и неинтересного иллюзиона? Что-то мне кажется, что нет.  

+5
00:50
447
13:49
+2
Влад, спасибо, очень интересная информация!
С Днем рождения, всех благ, исполнения желаний и новых творческих успехов!
thumbsupdancedrink
01:19
Спасибо! drink
14:55
+1
С днём рождения, Влад!
Счастья, здоровья, вдохновения! rose
01:19
Спасибо! inlove
Загрузка...
Маргарита Блинова