Сводный результат конкурса "Группа №6"

ID № работы Email автора Название работы Ссылка 7462 7463 7464 7465 7466 7467 7468 7469 7470 7471 Ср Баллы Результат
7462 Работа №129 ----- Расходимся, господа чародеи https://litclubbs.ru/writers/7462-rashodimsja-gospoda-charodei.html Отзывы 0 31 31
7463 Работа №463 ----- Когда ты вернешься домой https://litclubbs.ru/writers/7463-kogda-ty-verneshsja-domoi.html Отзывы 0 33 33
7464 Работа №416 ----- Ученый. Малый. Но https://litclubbs.ru/writers/7464-uchenyi-malyi-no.html Отзывы 0 12 12
7465 Работа №474 ----- Паритет https://litclubbs.ru/writers/7465-paritet.html Отзывы 0 21 21
7466 Работа №20 ----- У Бранденбургских ворот https://litclubbs.ru/writers/7466-u-brandenburgskih-vorot.html Отзывы 0 9 9
7467 Работа №100 ----- Айно, идущий рядом https://litclubbs.ru/writers/7467-aino-iduschii-rjadom.html Отзывы 0 40 40
7468 Работа №233 ----- Человек с иглой в сердце https://litclubbs.ru/writers/7468-chelovek-s-igloi-v-serdce.html Отзывы 0 29 29
7469 Работа №367 ----- Кали https://litclubbs.ru/writers/7469-kali.html Отзывы 0 10 10
7470 Работа №162 ----- Внутри https://litclubbs.ru/writers/7470-vnutri.html Отзывы 0 20 20
7471 Работа №285 ----- 20х30х15 https://litclubbs.ru/writers/7471-20h30h15.html Отзывы 0 15 15

Расходимся, господа чародеи

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57764 Aslan ----- Задорная, на удивление ёмкая и приятная история. Кто-то там писал про перенасыщенность. Я не согласен. Сеттинг — классическое средневековое фэнтези. Что-то наподобие «Башни Шутов» Сапковского. Так что все названия и «сложные» термины не являются авторскими. Даже при средней начитанности проблем быть не должно. С самого начала история интригует. Заставляет строить догадки. Я ожидал одного из двух: либо оруженосцы пойдут сражаться вместо своих рыцарей, либо окажется, что животные подставные. Ну и да, кое-что я угадал, но основный твист не уловил. Из анекдотической ситуации история превращается в громкое геополитическое событие, в переворот, который затем неожиданно схлопывается из-за продажности верхушки сопротивления. Это цельная история, а не глава романа. Единственное, этот рассказ как будто взяли из сборника, в котором описывается какой-то определённый фентэзи мир. Я так и вижу. Каждый рассказ от лица нового персонажа, где-то на фоне мелькают герои прошлых историй. Можно сделать историю от лица чародея, от лица короля, крестьянина и пр. Впрочем, на первом месте здесь всё же стоит закрученный сюжет, а не лор. Именно сюжет — сильная сторона рассказа. Понравился и протагонист. На развитие сюжета он почти не оказывает влияние, а скорее выполняет роль стороннего наблюдателя. При этом Освальд не безучастен. Напротив, он очень агитированный наблюдатель. И через его реакции на разные вещи мы получаем дополнительную информацию о мире. И боевых магах, и о вивернах, и о правах магов, и об отношении к магам среди простых людей. Это то, что называют хорошим ворлдбилдингом. Рассказ действительно забавный. Хоть и не лишён определённой степени серьёзности. Что понравилось — комический эффект достигается не при помощи языковых средств, а через описание действительно забавных ситуаций. Комедия положений, если угодно. Вместо того чтобы давить из читателя смех смешными описаниями обычной ситуации, автор попросту предоставляет читателю смешную ситуацию, которую описывает вполне обычным повествовательным языком. Я уже писал об этом выше. Хороший ворлдбилдинг. Детали мира не подаются в виде сухих фактов, они окрашены эмоциями и отношением главного героя к тем или иным вещам. Ну, и для галочки. Язык грамотный, стиль ровный, никаких нареканий не имею. Приступая к вашему рассказу уже имел в голове понимание, какому рассказу какие баллы хочу выставить. Но вы спутали все карты!)) Не ожидал, что последний рассказ выйдет таким ладным. На фоне вашей работы некоторым другим пришлось снизить оценку. Надеюсь, пробьётесь в финал, буду за вас болеть) 9
57509 darya.sorokina ----- Непросто оценить содержание истории, потому что вся она это лишь наблюдение главного героя, который ничего не решает, а просто является статичной фигурой, особо не принимающей участие в сюжете. Да и сюжета как такового нет. Есть просто некое весьма сумбурное событие в разрезе. Бунт, предательство, потом предательство тех, кто предал вначале и "неожиданная" концовка с кем, кто за всем стоял. А главный герой все наблюдает и наблюдает. В общем не рассказ, а репортаж. В современных реалиях интересно было понаблюдать за этой возней и переворотами, битвой за равенство униженных и оскорблённых в лице магов. Но в целом мало за что зацепился взгляд. Скорее всего у автора был размах на целый роман, и тогда как экспозиция и начало пути главного героя это бы вполне сошло, но как самостоятельное произведение - с натяжкой. Читалось легко. Несмотря на обилие географических отсылок, имён, титулов, званий информация воспринималась органично. В смешных моментах было действительно смешно. К грамотности и пунктуации вопросов так же не было. 7
57441 lily.D ----- Очень добротно сделанное фэнтези. Читать интересно, с любопытством следишь за тем, удастся ли главному герою выпутаться или нет. Но тут-то и начинаются проблемы. Первое — главный герой наблюдатель, а не участник событий. Да, он за кадром подбивал оруженосцев на идею “привязать животных на лошадей” и явно в ней участвовал, но всего этого читатель не видит. А в кульминационной сцене герой вообще не принимает никакого участия, она совершенно от него не зависит. Более того, непонятно даже, что толком происходит. Кто эти люди? Король — хороший или плохой? Мы болеем за него или за его брата? Что будет лично с главным героем в результате произошедшего? Да еще и финал полуоткрытый: создается впечатление, что это не рассказ, а первая глава романа (хорошего романа, впрочем, мы бы почитали с удовольствием). Нам очень нравится, как рассказ написан. Стиль превосходно погружает в атмосферу рыцарских турниров, не таких уж благородных рыцарей и уставших оруженосцев. 8
57398 Михаил Гречанников ----- Поначалу идея была любопытна. И хоть рассказ с самого начала позиционировался как юмористический, во второй его половине началась какая-то вакханалия. Мы же ничего не знаем об этой вселенной (поначалу я вообще думал, что это low fantasy, где события происходят в нашем мире, но несколько скорректированном), читателя не может впечатлить появление виверн. Это не "Песнь льда и пламени", где мы несколько томов ждём того, как проявят себя драконы, тут читатель не подготовлен. А тут - и боевые маги (описаны так, что вспоминаются РПГ - ох уж эти накачанные боевые маги), и виверны, и какие-то владения, и чёртовы куличики... Финал открытый, но его ценность довольно спорна. Язык живой, но довольно простой. Читается легко, стилистически выдержано. Однако в начале рассказа автор больше внимания уделяет описаниям, а потом словно срывается с цепи и описывает по большей части действия, уделяя деталям все меньше и меньше внимания. Юмор лёгкий и приятный, но ярких шуток не запомнилось. Впрочем, это куда лучше, чем когда автор без удержу юморит несмешными каламбурами, такого на конкурсе и так достаточно. 7
Общая оценка 31

Когда ты вернешься домой

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57763 Aslan ----- Размеренный, вдумчивый и жизненный рассказ. Главное, за что хочется похвалить — это не история ради истории. Здесь проводится то, что называется «художественное исследование». Герои помещены в необычные и жуткие обстоятельства. Ребёнка украли, а вместо него подсунули маленькое чудовище — гоблина! Мне нравится, что всё внимание сконцентрировано на взаимоотношениях героев, их развитии. Очень интересно читать эпизоды от лица гоблина. Хотя мне и не хватило некоторой внутренней борьбы, конфликта человека и чудовища. Часть его хочет созидать, совершать добро (с человеческой перспективы), а другая же часть тянется к жестокости, злобе (опять же, с точки зрения людей). Но в тексте этого очень мало. По итогу он вообще становится рубахой-парнем и "своим в доску". Не верю. Воспитание может сгладить природное "Я", но полностью от него избавиться нельзя. Это житейская история. И как в любой житейской истории — здесь нет чёткой морали, нет чистых эмоций — всё перемешалось. Все герои как бы живут в двух эмоциональных плоскостях. Марго горюет по сыну, её жизнь — ужасная трагедия. В то же время она любит Гри, как собственного ребёнка. Пьер ненавидит Гри и винит его в потере сына, однако именно он научил его быть мужчиной, он же привёл его к любимому делу. Про Гри и его амбивалентность я уже писал. Пожалуй, единственное, чего мне не хватило — внятный финал. Все эти персональные трагедии недожаты. Отсутствует катарсис. История не приходит к логическому финалу. Думаю, этот сюжет гораздо сильнее бы смотрелся в виде пьесы или сценария, где фиксация происходит не на нарративной составляющей, а на действии и эмоциях. Тем не менее рассказ отличный. А, ну и да. В самом начале про гоблинов никто уже десятилетия не слышал. А в конце оказалось, что они под боком живут, да ещё и с дворфами воевать умудряются (то есть их много). Небольшой логический косяк, как по мне. Повествование спокойное и размеренное. И, пожалуй, оно слишком спокойное. Почти во всех аспектах такой стиль работает. Лишённый яркой экспрессивности язык отлично подходит житейскому бытовому горю, которое постигло семью Дюбуа. Но из-за этого эпизоды, которые предполагаются драматичными, тяжёлыми, страшными вышли бесцветными. Потеря ребёнка — страшное горе. Матери любят своих детей до остервенения, их любовь безусловна, физиологична, неоспорима. А здесь этого не чувствуется. Эту сторону материнства отлично передаёт Петрушевская в романе «Время ночь». И вот здесь мне этой чувственности не хватило. Ещё мне не очень понравилось как написаны эпизоды от лица Гри. Знаю, я писал, что читать их было интересно, и это правда. Но вот написаны они чрезвычайно сухо. Гри говорит об эмоциях, но сам в момент описания их не испытывает. Его «tone of voice» напоминает героев-рассказчиков Каффки, которые будничным тоном рассказывали о страшных событиях. Хотя, допускаю, что через эту сухость мне пытались показать, что мировосприятие гоблина серьёзно отличается от человеческого. Не знаю, для меня это просто не сработало. Спасибо за потрясающую историю и удачи в будущих начинаниях:) 7
57510 darya.sorokina ----- Одна из лучших работ на конкурсе. За историей было интересно наблюдать с самого начала. Автор держал в руках сразу несколько ниточек и не отпускал их до самого конца: вернётся ли настоящий сын, справится ли героиня с возложенным на неё бременем, сохранится ли семья, что будет с Гри? Отдельное спасибо за интересную смену картинки: что, оказывается, все это время историю мы видели глазами подменыша. А у подменыша весьма чуткое сердце и литературный язык. Огорчил только финал. Выбросить бы последнее предложение, или как-то переписать концовку. Слишком выбивается. Почему для возвращения Гри не было причин? О нем помнили, его приняли, любили. В чем тогда причина? Не понятно. Выше всяких похвал. Не текст а музыка. Наслаждалась каждым предложением и описанием. Как уже отметила выше, особого внимания заслуживает смена фокала, было интересно продолжать чтение уже от лица самого Гри. 9
57442 lily.D ----- Начало очень хорошее, сюжет динамично развивается. К главной героине быстро проникаешься сочувствием. К сожалению, текст очень сильно убивает конец, который выглядит незаконченным и немотивированным. Почему Гри ни разу не показался Марго на глаза? Ведь про него в семье рассказывают вполне положительные истории, и он об этом знает. Жан ему не завидует, Пьер вроде бы не держит зла, дети с восторгом слушают истории. Внутри семьи не видно никаких причин, мешающих Гри их хотя бы навещать, если не вовсе к ним вернуться. Более того, непонятно, откуда взялась идея “вернется (только) если будет нужен”, ведь Гри попал в семью вовсе не по этой причине, а единственное, для чего он оказался сюжетно “нужен” — вернуть Жана, чья пропажа вообще-то была бы невозможна без появления Гри. Из-за этого становится неясно, какую же мысль пытался донести автор. Что родные дети всегда важнее, чем воспитанные, но приемные? Но ведь для Гри приемная мать куда важнее биологической. Кроме того, непонятно, зачем гоблины вообще меняют своих детей с людскими — фантдоп отличный, но чем внутри вселенной он обоснован? Отличный стиль, замечательные описания: живые и яркие. Рассказ легко и приятно читается. Написано грамотно, за что искренне хвалим. Нам все понравилось. 7
57397 Михаил Гречанников ----- Родительские чувства - сложная тема, тонкая, но автор в целом понимает, о чем пишет. Неплохо показана дуга характера Марго, но при этом нет топорности изложения - перемены в женщине более очевидны читателю, нежели ей самой. Завязка, конечно, может показаться сомнительной - слишком проста мотивация гоблинов, которые обменялись детьми, чтобы просто поиграться - но ведь рассказ обыгрывает сказочные мотивы, и автор находит хороший баланс, позволяющий и сохранить сказку, и внести в неё реалистичность. Персонажи показаны убедительными, живыми, с убедительными человеческими чувствами и поступками. Можно понять и каждый поступок Марго, и её мужа тоже. Не хочется никого осуждать, каждая позиция и точка зрения заслуживает внимания и уважения, а это, на мой взгляд, именно то, что отличает классику от беллетристики. Язык хороший, лексикон у автора весьма впечатляющий. Текст не загружен неуместными красивостями, автор не утяжеляет речь, чтобы показать нам, что он вот так здорово умеет закручивать слова, и за это спасибо. Умение упростить текст, сделав его и красивее, и изящнее, и проще для восприятия - это признак опыта и внимательной вычитки. Единственное, что резануло глаз - речь Марго на ярмарке, когда она зазывает покупателей. Это речь персонажа русской сказки с характерными словами и оборотами, а действие происходит не на Руси, а во Франции, если я правильно понял. Всё же, когда мы читаем переводы сказок Перро, Грим и прочих, мы не видим такой стилизации под русскую речь - потому что она будет неуместной. 10
Общая оценка 33

Ученый. Малый. Но

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57762 Aslan ----- Странный, перенасыщенный подробностями, скачущий в стилистике и тоне повествования, но всё-таки довольно занятный рассказ. То ли я поутру сонный был, то ли в тексте проблема, но не сразу понял, что рассказ юмористический. Как-то слишком серьёзно всё начинается. Погоня, угроза смерти, динамика. Затем действие резко замедляется. Начинается неспешный, несколько снисходительный и ироничный рассказ про трудовые будни путешественника во времени. Это интересная и плодотворная основа. Мне понравилось, что путешествия во времени здесь не просто фон для столкновения современности и древности. Пускай и с некоторыми упрощениями, но нам всё же объясняют, как работает местный аналог машины времени. Нельзя просто взять и прыгнуть в любой временной промежуток и место. Необходимо очень долго и упорно «калибровать» машину. Прыгать по разным эпохам и ставить «пиропатроны», чтобы повышать точность заброса и продолжительность пребывания. Ещё одна интересная деталь — не каждый может отправиться в прошлое. Ведь главный герой один на миллион (допустим), кто на это способен. Что мне показалось странным — включение активного голоса повествователя в стиле: «Онегин добрый мой приятель…» происходит не в начале тексте, а в середине. А где он до этого был? На перекур вышел? К мотивам и действиям героя у меня нет никаких нареканий. Его действия в концовке ясно вытекают из его бэкграунда. Человек, который считает, что навешивать умные слова людям на уши — значит быть умным, примерно так бы себя и вёл. Андрей надменный, безответственный и невежественный человек. Рассказ начался неровно, даже вызвал у меня негатив. Но по итогу дочитывал я с интересом. Неспешный, но скорый на колкости тон повествования и нестандартный (по крайней мере, для конкурсных рассказов) протагонист приятно удивили. Главная проблема рассказа — он не выдержан в каком-то едином стиле. Это, кстати, касается и формы, и содержания. Например, в первой половине, что не предложение, то инверсия: «Не прост он был». «К дозиметру, - передразнивая, начал повторять про себя скрипт Старшего специалиста по эксплуатации он». Где-то с середины этих инверсий нет вообще. То же самое касается пассивных конструкций. В первой четверти текста их много. Далее почти ни одной. «Кокон стиснуло, высасывая из него воздух» «Мышцы нагрузило, все тело сдавило» «Во рту закислело от избытка засочившегося казалось» Частое использование пассивных конструкций и инверсий — признак дурного стиля. Сначала они настроили меня на негатив. Когда они пропали, читать стало значительно легче. Не знаю, почему в разных эпизодах имеются такие перекосы со стилем. Некоторые куски как будто вообще взяты из других текстов. Особенно это касается описания главного героя. Как будто читаю отрывок из «Милого друга» Мопассана или что-нибудь из Пруста (и это не похвала). Но по итогу вторая половина рассказа искупляет первую: «Андрей махнул ему рукой и Байрон, больше держась за поднос, чем держа его, приземлился рядом». «Помимо всего, это мятое двухпугвичное пончо было застегнуто в единственно неправильной комбинации и висело на нем уступами, как на жертве чудовищной железнодорожной катастрофы» В этих двух эпизодах выражена вся суть авторского стиля. Это забавно, это остроумно, это хорошо написано. Именно эту сторону авторского «Я» следует развивать и дальше. Знаю, странно прозвучит, особенно если учитывать оценку, но ваш рассказ стал любимчиком в оцениваемой группе. Работа полна шероховатостей, но, думается мне, — не от недостатка таланта. Спасибо за такой забавный рассказ, интересно было в нём разбираться. Потенциал определённо чувствуется. Удачи в будущих начинаниях:) 5
57513 darya.sorokina ----- К сожалению, это тот самый редкий случай, когда невозможно оценить содержание работы из-за абсолютной нечитабельности текста. Если в начале я ещё хоть как-то следила за событиями, за высадкой главного героя, закладкой капсулы, и даже элемент погони какой-никакой встретила, то дальше начался полных хаос, флешбэки, постоянные отсылки на все подряд, совершенно пустые диалоги. Прочитать текст не смогла, увы. У меня сложилось впечатление, что автор просто взял горстями слова, термины, аббревиатуры и союзы. Всю это кашу он пережевал и выплюнул на чистый лист. Читать невозможно, ты даже не в терминах теряешься, а в кривом построении предложений, где совершенно непонятно, что с чем согласуется. Из предложений то напрочь выбрасываются местоимения, то ляпаются чуть ли не подряд. А к кому там относится "он" гадайте сами: к Андрею, боту, гарпуну, или к чему-то ещё ранее в тексте не упомянутому. Говорить о таких вещах как плеоназмы вообще нет смысла, в какой-то момент я поймала себя на том, что сочетание "душистый запах котлет" в контексте творящегося литературного беспредела не так уж и страшно. 1
57440 lily.D ----- Нам в целом понравился сюжет: он живенький, главный герой активно что-то пытается делать. Но фантдоп, хоть и любопытный, совершенно непонятный. Зачем эта загадочная организация оставляет не менее загадочные капсулы (возможно с радиоактивными материалами) в прошлом? Почему они не нарушают пространственно-временной баланс, а другие вещи/предметы нарушают? Зачем главный герой с другом отправился выкапывать одну из капсул в конце? Тексту не хватает вычитки (и, в связи с этим, большого количества запятых). Но описания неплохие, речь и точка зрения главного героя — человека не слишком образованного — показаны прекрасно. 5
57396 Михаил Гречанников ----- Как это прошло на данный этап конкурса, мне вообще непонятно. Банальнейший сюжет про попаданца, пытающегося изменить прошлое (кто его только не насиловал!) разбавлен тоннами ненужных описаний, ни к чему не привязанных эпизодов, топорной экспозицией и т.д. Скучно и глупо, особенно если хоть на секунду вдуматься, насколько убогую ошибку допустили эти профессионалы. Язык дубовый, а претензии на юмор и красивости в тексте лишь утяжеляют чтение. Пока что самый трудный для восприятия рассказ на конкурсе. Предсказуемость сюжета и так не делает чтение увлекательным, а все эти ненужные описания начинают раздражать на второй минуте чтения, откровенно злить - на пятой. 1
Общая оценка 12

Паритет

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57761 Aslan ----- Несколько изнуряющая, хоть и любопытная вещь. Начало традиционно непонятное. У многих конкурсных текстов есть такая особенность. Видимо, делается попытка ошеломить читателя, чтобы он потом не рыпался. Шучу, конечно. Главная фишка этого приёма — при повторном прочтении начинаешь под другим углом смотреть на разворачивающееся действие, и это круто! Особенно в таких рассказах про петлю (хотя здесь речь не совсем про петлю, а скорее про детерминизм, ну или "паритет"). Вот только здесь с этим непонятным началом несколько переборщили. Герой дезориентирован, всё вокруг вертится в бесконечной экшен-сцене, непонятные намёки и случайные обрывки воспоминаний не помогают, а только всё усугубляют понимание. В итоге, когда паззл, наконец, складывается, ты не чувствуешь удовлетворение от того, что все стало на свои места. Ты просто устал всё это дело читать. Количество затраченных усилий (а читать непонятный текст это именно что усилие) не стоит награды в виде развязки. Больше всего заинтересовал не основной сюжет (который в каких только ипостасях не был показан), а редкие детали о современном мире за стенами лаборатории. Опустевшая Европа, перенаселённая Азия, вредная ГМО еда от которой полнеют, отсутствие общего образования. Всё это интересно. Напоминает Землю из «Экспансии» Джеймса Кори или «Всем стоять на Занзибаре» Браннера. В этих книжках, как и в этом рассказе, будущее предсказано с опорой на современные экономико-политические тренды. Это интересно и оригинально. Язык не лишён шероховатостей. Встречаются ошибки и опечатки, впрочем, немного. Некоторые предложения сомнительны с точки зрения граматики: «Кажется, нож прилетел в стену там, где труп Дэшнера». Но в целом язык приятный, ровный. Он не удивляет смелостью формы, но здесь это и не нужно. Умело выписаны характеры. Экспозиция уложена во флешбеки и диалоги. Всё, как нужно. Развивайте ваш писательский талант! Удачи с будущими рассказами/романами:) 6
57515 darya.sorokina ----- Идея на удивление интересная и злободневная, учитывая, как часто в последнее время мы слышим слово паритет. Однако добраться до самого интересного было не так-то просто, ибо автор зачем-то ставит читателю непреодолимые преграды в тексте в виде бесконечных метафор, терминов и отсылок. Кое-как продравшись через все это, я добралась до источника мудрости, который прятал автор. Паритет он во всем. Вот создали ученые эту страшную "копировальную" машину, способную уничтожить весь мир, а она взяла и уравновесила себя весьма причудливым образом, где копии бесконечно уничтожали друг друга, а мир как жил, так и жил. Все плохо. Настолько плохо, что я с трудом прочитала это произведение. Автор отчаянно пытался сделать красиво сыпал метафорами из каждого угла, превращая его в один сплошной сгусток из сравнений. "Коробки трепыхались как собачьи уши" и все в таком духе. Одно дело пустить красивый образ, который играет роль, помогает сюжету, является символом чего-то, другое - сыпать тропам без разбору. В итоге все эти красивости лишь раздражали. А некоторые выверты вызвали вопросы: "лужа высохшей крови". Лужа — это вроде как скопление какой-то жидкости, не? Высохшая кровь — это точно не лужа. Пятно? Развод? След? Очень сумбурно описано поведение героя, какие-то метания по дому туда-сюда. И вместо того, чтобы показать картинку, автор продолжал рисовать "собачьи уши". Красивость ради красивости. Отдельно хочется отметить постоянное "Когсвелл", "Когсвелл", "Когсвелл". Либо это был хитрый ход автора таким образом обезличить героя фамилией, либо символизм, показывающий бесконтрольное повторение, либо желание замучить до смерти читателя, либо банальная авторская лень. Склоняюсь к третьему и четвертому. Итог. Переписать и доработать, ибо идея, повторюсь, весьма неплоха, а вот исполнение... 5
57438 lily.D ----- Крепкий научно-фантастический рассказ в классическом стиле золотого века фантастики. Хороший стиль, динамичные описания. Однако именно это следование классическим канонам рассказ и подводит — главный сюжетный поворот угадывается с первых минут чтения. Когда же до главного героя наконец доходит, что тут происходит, он начинает непозволительно тупить — то есть пытаться убить следующего себя тем же способом, которым безуспешно пытались убить его. (В чем вообще смысл убивать двойников, если все равно через двадцать минут появится новый? Или он планирует всю жизнь сидеть в этой лаборатории и убивать двойников? А когда есть, спать? Почему ему даже не пришло в голову объединиться с собой, чтобы попробовать уничтожить капсулу? Добраться до людей и попросить помощи в уничтожении капсулы? Сбежать и запереть лабораторию?). Кроме того, его амнезия, на которой сюжет держится довольно сильно, никак не обусловлена сюжетно (по крайней мере объяснения ей в рассказе мы не нашли). Также не совсем понятно, к чему и зачем был кусок о состоянии мира в самом конце. Он красивый, но к сюжету никак не относится. Если он для того, чтобы показать, что главного героя никто никогда не найдет, то это было достаточно очевидно и так? Автор хорошо владеет словом. Короткие предложения — для сцены драки, более длинные — для описаний. Иногда, правда, выбор знаков препинания кажется нам сомнительным. 6
57395 Михаил Гречанников ----- Сам сюжет не нов и напоминает в первую очередь фильмы в духе "Шестого дня", "Отражения" и тому подобного. Обыгрывают идею столкновения с собственным клоном по-разному - есть и научно-фантастические, и фэнтезийные, и мистические вариации. Здесь самый простой вариант - да, как ни странно, но научно-фантастический подход в теме клонов описать проще всего. Дело в том, что он не научно-фантастический, а псевдонаучно-фантастический. Достаточно скупо описать какой-то странный прибор, бросить в читателя пару малопонятных терминов, а главное - сделать героя не учёным, а кем-то, кто понимать устройство прибора не может ввиду отсутствия профильного образования. И всё! Можно ничего детально не продумывать, рассказ же не об этом. Поступки героя не кажутся мне убедительными. Слишком быстро персонаж, едва успев разобраться только с основным, рвется спасать мир от армии клонов, которые, по его идиотскому мнению, должны заполнить мир. И никто, дескать, не сможет этому помешать, кроме него. Я вам подскажу: для решения подобных проблем у человечества есть масса смертоносных решений. Ладно, допустим, что герой просто глуп. И всё же, хоть идея вечного повторения клонирования любопытна, маловероятно, что каждый последующий клон будет повторять мысли и действия предыдущего слово в слово. Кстати, идея, почему машина, даже после попытки уничтожения её, всё ещё работает, не объяснена никак - опять же, всё списано на то, что герой просто не может этого понять. А вдруг она проделала брешь в мироздании... А вдруг это вечный двигатель... А вдруг... Неестественным кажется поведение персонажей: опять этот неестественный истерический смех и глупые разговоры ни о чем вместо того, чтобы объяснить хоть что-то своему преемнику. Кстати, а если герой клонируется уже очень давно, при этом каждый новый персонаж голодный и потом съедает паёк, то почему они, эти пайки, всё никак не кончаются? Или это сюжетная дыра, или там холодильник тоже клонирует еду до бесконечности. Потому что иначе уже давно вся проблема решилась бы: без еды новоприбывшие не смогли бы ничего сделать, быстро слабели бы и никакой опасности никому не представляли. Написано в целом гладко, но встречаются ошибки. Сумбур в голове персонажа передан хорошо, но слишком уж быстро меня начала утомлять такая подача материала. 4
Общая оценка 21

У Бранденбургских ворот

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57760 Aslan ----- Милая сказочка на ночь. Существует на просторах русского интернета сайт пикабу. И есть там определённый жанр постов — я называю его сказки с пикабу — который по форме и содержанию очень похож на этот рассказ. Безусловно положительные герои этих постов сталкиваются со злом, несправедливостью, неприятием родственников, газлайтингом, буллингом… в общем, всем-всем-всем плохим на свете. И через искренность, трудолюбие, принятие себя они добиваются всего на свете, обретают внутренний стержень или ещё какой-нибудь продолговатый предмет. Этот рассказ невероятно похож на эти истории. Это не плохо само по себе. Иногда я даже люблю почитать подобное. Вот только в данном случае, простите, но я ни на йоту не проникся. Слишком это напоминает слезливую мелодраму с России1. Но там герои хоть через страдания проходят перед сахарно-ванильным финалом. Здесь же всё за кадром. Перед нами манягерой, который всего добился в жизни, а в конце получил исцеление от доброй волшебницы. Кстати, только этот сомнительный эпизод позволяет назвать рассказ фантастическим. С таким же успехом, его болезнь могла и сама рассосаться. Никакой разницы. Описание толп туристов занимает больше места, чем главное действие. Весь сюжет состоит из двух коротких явлений (если на языке театра). В истории почти отсутствует какое-либо движение. 50% текста - описание площади, другие 50% - диалоги. Отзыв ни в коем случае не имел цели задеть автора. Удачи в будущих начинаниях:) 2
57516 darya.sorokina ----- Мне очень сложно назвать этот текст полноценным рассказом, это скорее тревел-блог с легким вкраплением чего-то отдалённо напоминающего сюжет. Львиную долю текста занимают описания Берлина, лирические отступления, рассуждения о фотоаппаратах. Не спорю, Берлин и фотоаппарат стали ключевыми фигурами истории, да вот только самой истории почти не уделили эфирного времени. Да и фантастический элемент мне совсем не показался убедительным. Описания, рассуждения. Много воды, лирики и мЕмов. Да только не тех, что в интернете, а вот тех мемов, которые на площадях застывают в загадочных позах. Что простите? Ах, называется "мим"? Точно! Автор поправь, а то я очень долго думала, что там за мемы у вас по Александрплатц гуляют. В целом, несмотря на авторское словоблудие, читалось относительно легко, как читаешь статью на Яндекс Дзэне о впечатлениях от поездки. В остальном же очень утомительно и однообразно, особенно постоянные напоминания о возрасте мальчика, то, что ему двенадцать лет, автор повторил три раза. Вдруг читатель забыл? Итог: как статья для Дзэна хорошо, как фантастический рассказ плохо. 3
57437 lily.D ----- На первый взгляд рассказ — добрая сказка для детей со счастливым концом, да и текст полон неплохих описаний. Но в такой сказке совсем нет конфликта: да, Славке нужна операция, но мы этого Славку знаем три абзаца, у нас не было времени к нему привязаться и начать за него переживать. Женщина с площади выглядит не ведьмой или феей, а попросту богом из машины: ее единственная сюжетная задача — вылечить Славку. В итоге рассказ совершенно не заставляет читателя переживать. В целом текст неплох, но излишняя вычурность описаний в сочетании с недостаточно тщательной вычиткой порой приводят к запятым во внезапных местах, “мемам, застывающим в нелепых позах”(с) и берлинским воротам, видевшим пески Сахары. 3
57385 Михаил Гречанников ----- Рассказ неинтересен хотя бы тем, что совершено предсказуем - сперва читателя пытаются вывести на пожалейку больному ребенку, потом нам показывают чудесное исцеление... Разумеется, исцеление, иначе и быть с больным ребенком не могло! Предсказуемость и банальность - это пошло. Раздражает и нелогичность: заботливые и любящие родители собирают деньги, чтобы отвезти сына с БОЛЬНЫМ СЕРДЦЕМ в Германию на дорогостоящее лечение, и при этом отпускают его погулять по городу одного. Ребенка. С больным сердцем. Они, наверное, для этого деньги и собирали, чтобы потом одного в незнакомом мегаполисе отправить гулять. В конце, конечно, хэппи-энд, все счастливы... Минутку, мы на конкурсе фантастических рассказов. А где продуманный фантдоп? Неужели он низведен до доброй феи, которая чудесным образом исцеляет человека за то, что он сдержал обещание? Да, так и есть. Персонажи не прописаны, картонны до хруста, конфликта нет, дуги характера нет, ничего нет, кроме избитой морали. Нарочито дурашливый тон вызывает отторжение в начале рассказа, где речь идёт о ребенке с неизлечимым заболеванием, плоские шутки выглядят донельзя неуместными. Впрочем, они также дают понять, что произведение завершится исключительно счастливым концом. Написано без ошибок, и на том спасибо. 1
Общая оценка 9

Айно, идущий рядом

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57759 Aslan ----- «Мы словно в легенде очутились, мистер Фродо, в одной из тех, что берёт за душу…» Трогательная история о путешествии, лишениях и о дружбе. Редкий пример рассказа, в котором всё выполнено на высоком уровне. Сюжет не провисает. Нет лишних усложнений сюжетной структуры. Рассказ-путешествие, рассказ-миф. В силу этого структура повествования очень простая. Но тем сложнее её было реализовать правильно. Ведь все эти неожиданные повороты, слёзодавка, флешбеки, флешфорварды и прочие усложняющие конструкции — это своего рода трюк. Способ, при помощи которого автор придаёт тексту динамики и эмоциональности, делает его интереснее. Здесь всего этого нет. Это и не нужно. Прямая линия сюжета своевременно преподносит героям маленькие радости, их сменяет тихо подбирающееся отчаяние, за ним снова следует небольшая передышка в виде большого рифа, и снова отчаяние. Просто и гениально. Тем не менее это действительно сложно реализовать правильно. При отсутствии должного писательского мастерства и житейского опыта легко скатиться в излишнюю драматичность и фальшь, либо наоборот в ложный пафос. Автор умело справился с невероятно сложными задачами — рассказать простую историю интересно, заставить сопереживать героям, радоваться вместе с ними и испытывать печаль. Для меня этот рассказ — неоспоримый фаворит группы. Есть здесь ещё работа, которой я бы мог поставить 10, но Айно всё же лучше) Начало дезориентирует. Неясный сон, странные термины, необычные протагонисты. Но всему этому очень быстро покоряешься, стоит только вчитаться. Очень умело выдержана эмоциональная палитра. Даже в моменты радости, удивления, восторга тревожно сосёт под ложечкой предчувствие надвигающейся беды. За время рассказа успеваешь проникнуться странноватыми тангулами, которые живут в маленьких сферах на поверхности лайко, питаются звёздами и умеют удлинять различные части тела. В пересказе всё это походит на бред, но в самом тексте работает на удивление хорошо. Автору удалось сделать чуждых и непохожих на человека существ близкими и понятными. Ведь тангулы не просто странно выглядят. Они и думают не как люди. Мировосприятие у них завязано на цветах. твёрдая поверхность кажется страшным чудовищем, а жизнь без сферы они даже не могут представить. Ближе к концу я с печалью ждал потерю Шаса, но автор удивил. Не думал увидеть такого позитивного финала. Отчего-то думалось, что героев ожидает печальная и поучительная концовка по типу «Старика и море». Ожидаю увидеть вас в финале! Удачи! 10
57517 darya.sorokina ----- Вот мои мысли от прочтения этого чудесного произведения. Комментировать его -- только портить. Это неразбавленный нектар и удовольствие от каждого предложения, цвета и вкуса. Кладезь философии и мыслей. Для меня рассказ стал чем-то добрым и чудесным как Мумий-Тролль, как одинокий Ёжик в тумане. Только тут не ёжик, а тангул. Не в тумане, а в водах лайко. Удивительная вещь. Сохраню и буду перечитывать в особо темные дни, чтобы окрасить их красным, жёлтым и оранжевым. Потому что есть в этом произведении и радость и что-то щемящее в груди. Улыбка, ком в горле и снова ликование. Легко, тягуче, всепоглощающе. Немного тяжело далось чтение в самом начале, но, боже, как потекло потом. Не читаешь, а плывёшь по этой безбрежной сказке. И если в начале этот сумбурный сон Айно показался мне каким-то непонятным бредом, то, когда все закольцевалось, укусило само себя за хвост и зафиналилось, я прозрела. Браво! Теперь, если в жизни моей наступит какое-то фиаско, я буду цитировать это: "Вместо спинорога пальцы задели острый хрусталют." 10
57435 lily.D ----- Очень милая, очень вдохновляющая история, почти сказка. Отличный мир, необычный, негуманоидный, совершенно не похожий ни на что привычное, но при этом все равно понятно: добиться такого эффекта сложно, наше уважение автору. Персонажам легко сочувствовать, за Шаса переживаешь вместе с Айно. В общем, цены бы рассказу не было, если бы не одно большое но — затянутое, запутанное начало, через которое приходится с боем продираться к интересной части. Нам кажется, его стоит сильно сократить: сцена с поисками еды работает на атмосферу, но неприлично затянута, а первый абзац сна вообще излишен, информацию о том, что персонажи ищут способ полететь, лучше ввести как-то по ходу повествования — через него очень трудно пробраться, он убивает интерес заранее. Лучше было бы начать с сокращенных поисков еды и сразу перейти к проблеме со сферой Шаса, а там уже упомянуть, к какому идеалу — чистенькая сфера, вырастающие крылья — персонажи стремятся. Красиво написано. Немного смущает обилие незнакомых терминов, которые так и не объясняются, и нам приходится догадываться об их значении по принципу "глокой куздры" — но это естественное следствие необычности мира. 10
57384 Михаил Гречанников ----- Впечатляющий рассказ. История похожа на притчу, но это всё же полноценный фантастический рассказ. Хорошо прописанные персонажи: сильный лидер и куда как более сильный его спутник. Этакие Фродо и Сэм - и хоть вся слава и подвиги достаются Фродо, все помнят, чего эти успехи стоили Сэму, да и что смог бы достигнуть Фродо без своего спутника? Айно не претендует на силу духа, мудрость, смекалку - он прекрасно понимает, что ни в чем не сравнится с другом. И ошибается. Срывается на друга, кричит, но в то же время не отчаивается, идет вперёд. Служит надёжной опорой, тылом. Айно оказывается куда мудрее Шаса хотя бы в том, что живёт не призрачным будущим, а текущим моментом. Ценит все жизненные уроки, получает удовольствие от самого пути и пытается делиться этим с другом. Но Шас не ценит и не понимает этого. Он грезит мечтой и не замечает страданий друга. Глупит и рискует, стремительно разочаровывается и впадает в отчаяние - и все это время его верный друг рядом. В таком свете даже неприятно, что высшая награда, исполнение их мечты первым достается Шасу. Справедливо это разве что в той идее Айно, что куда счастливее тот, то рядом, что пережил вместе с другом всё самое страшное и теперь видит его триумф. Не совсем понятно, что же такое увидели в конце персонажи. Было ли это в реальности, или же это местный аналог рая, куда Шас попал после смерти, а Айно смог заглянуть лишь благодаря сильной связи с ним? И видел ли Айно вообще хоть что-то, кроме смерти друга? Возможно, всё произошедшее в конце - плод воображения героя, сошедшего с ума от горя? Или метафора? Кто знает. В целом, всё отлично, но я бы предпочел знать наверняка, что же это было в конце. Недоговорки хороши не всегда. Написано отлично, язык живой, читается легко. Прекрасно переданы переживания Айно, через диалоги хорошо показаны их отношения и характеры. Читается легко, хотя поначалу возникает много неологизмов. Отчасти они поясняются в дальнейшем, но не все - опять же, хотелось бы, чтобы было больше конкретики. Не до всего можно додуматься самому, иногда возникают вопросы - а правильно ли я понял, или я дурак? Вче же читатель не любит чувствовать себя дураком. Молодец. 10
Общая оценка 40

Человек с иглой в сердце

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57758 Aslan ----- Это красивая и печальная история. Не лишена она и доли доброй иронии. Единственное, чего я не могу понять, что этот замечательный рассказ делает на конкурсе фантастики? Фоном идут какие-то фэнтезийные мазки. Короли, вымышленные государства, войны. Формально это придаёт рассказу фантастичности. Даже сам главный герой является носителем фантдопа. При помощи музыки он проводит экзорцизм. Его работа — бороться с духами, взявшими под контроль людей. Вот только всё это отбрасывается ещё в самом начале. На самом деле это история неразделённой любви. История о чёрством, замкнутом и одиноком человеке. Честно, я бы много за что мог похвалить этот рассказ. Но тогда выставленная оценка попросту не будет иметь смысла. В данном случае я руководствуюсь единственным принципом — могу ли я представить этот текст в сборнике ФАНТАСТИЧЕСКИХ рассказов? Отнюдь. Никаких нареканий. Это отличная стилизация под псевдобиографический эпос. Читается легко. Неловкие попытки ухаживаний нелюдимого Хаймаша Шади вызывают улыбку и в то же время печалят. Строптивая и жестокая Розалисанда интригует. Герои отлично выписаны. Их легко представить. Возможно, им не хватает некоторой глубины, но это ни в коем случае их не портит. Всё на своих местах. Отличный рассказ! Уверен, вас ждут громкие победы в будущем:) 5
57520 darya.sorokina ----- Рассказ оставил весьма смешанные эмоции. С одной стороны, не могу не отметить специфический юмор автора и забавные выверты, от которых реально было смешно. Особенно сквозное упоминание про бедра. В какой-то момент главный герой своим призывом задушить его бедрами начал напоминать извращенцев, которые отправляют сомнительный сообщения в соцсетях. Жиза. Но, с другой стороны, было в тексте и что-то отталкивающее, что-то за гранью, хотя себя я не считаю девушкой впечатлительной, но поносные свистки. Боже, что это такое? В целом же идея неразделённой любви, музы и последующего выгорания была мне близка и интересна. Читалось легко. Автор пускал удачные сквозные шутки и элементы. Там, где было нужно закинул крючок: то, что главный герой боится женщин-раз, и то, что влюбится - два. Рассказ прочитала не без сомнительного удовольствия. 6
57434 lily.D ----- Замечательный рассказ, нам очень и очень понравился. Главный герой, несмотря на свою сварливую, нелепую натуру, удивительным образом симпатичен читателю и вызывает сочувствие. По итогу остается ощущение, что прочел красивую, поучительную притчу. Однако у рассказа есть и недостатки. Казалось бы, главный герои совсем не успел узнать Розалисанду и поражен самой обычной страстью — но тогда непонятно, почему раньше он ничего подобного не испытывал. Чтение этого рассказа сравнимо с поеданием ужина в мишленовском ресторане: вкусно, свежо и глаз радуется. Стилистика выше всяких похвал, легкий ненавязчивый юмор органично вплетен в текст, а грамотная работа с описаниями погружает читателя глубоко в историю. Но самый главный грех рассказа в том, что он почти не фантастика. Фантастическое допущение минимально используется в сюжете — нам, в общем-то, все равно, музыкой в этом мире лечат или травами. Рассказ работал бы точно так же, будь главный герой, скажем, художником, которого позвали расписать какую-нибудь стену внутри богатого дома. Или поэтом, который на заказ сочиняет оды и памфлеты. Или даже обычным музыкантом, приглашенным развлечь болезную жену купца. Разумеется, притча является поджанром фантастики, и тем не менее, на конкурсе фантастических рассказов хотелось бы видеть более сюжетообразующие фантастические допущения. 10
57383 Михаил Гречанников ----- Текст больше походит на притчу, нежели на рассказ. Музыканта автор наделил человеческими качествами, но это всё равно довольно картонный персонаж, персонаж-функция, персонаж-мораль. С самого начала становится понятно, что будет с ним дальше. Что хорошо, так это наличие дуги характера, логичность поступков. Что плохо - не сразу понятно, чем именно занимается артельный музыкант (лично мне было неясно), отсутствует внятное пояснение его отвращения к женщинам, а главное - совершенно непонятна мотивация объекта любви музыканта. Загадочная женщина, казалось бы, заигрывает с ним - но нет, она просто его дразнит. Потом кажется, что она чего-то хочет от него, хочет, чтобы он её завоевал, например - но нет, его попытки она отринула все, а потом готова отдаться уже без всяких с его стороны усилий. Видимо, сугубо благодаря его известности и богатству, но в таком случае она могла бы заинтересоваться им и вначале - в конце концов, главный герой и в начале истории был уже известным, как я понял, и небедным человеком. Чем обусловлена её перемена, не совсем понятно. Написано гладно, без ошибок, стилистически ровно. Диалогов мало, и звучат они неестественно, как и положено притче. Читается текст легко. Окружение описано скупо и схематично. 8
Общая оценка 29

Кали

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57757 Aslan ----- Красивая картинка без истории. В этой части отзыва подразумевается анализ сюжетной структуры, проработанности мира, работы над системой персонажей и пр. И, пожалуй, я могу это сделать. Персонажи — старик, Кали. Сюжет — огромная волна накрыла курорт, старик стал ребёнком. Всё! Собственно, рассказа тут почти и нет. Это хорошо написанный пейзаж. Умело нарисованы пугающие и красивые образы. Они сменяют друг друга, формируют целостную картину стихийного бедствия. Но только лишь картину. Нарративная составляющая здесь минимальна. «Пахнет йодом, китовой рвотой и гневом» Это красиво написано? Да! Но зачем это написано? Почему это написано? Существует тонкая грань между элегантным красивым образным языком и графоманией. К сожалению, здесь (пусть и с минимальным перевесом) чаша весов склонилась к графомании. Что я имею в виду? Через образы до меня не пытаются донести деталей сюжета, лора, психологизма, портрета, пейзажа (здесь я имею в виду литературный приём, выше речь шла буквально про пейзаж) и т.п. Красивый образ сделан чисто ради красивого образа. Весь рассказ отлично характеризует один эпизод: «спокойным взглядом с полифонической ноткой сдержанного восхищения» Что значит полифоническая нотка сдержанного восхищения? Полифония в музыке — гармоническое сочетание двух различных мелодий. В литературоведении полифонией называют многоголосье системы персонажей, когда в романе нет чётко выделяемой позиции автора. Так что в данный конкретный образ привносит слово «полифонический»? Оно красиво звучит. Точка. Ни в коем случае не имел цели задеть чувства автора или оскорбить. Удачи в будущих начинаниях! 4
57523 darya.sorokina ----- Ну что я могу сказать о сюжете. Его тут нет. Это очередной тревел блог на этом конкурсе, только в этот раз мы приехали в Таиланд. Большая часть текста — это сплошное описание, потом катаклизм и снова описание, но уже не туристических красот, а раскуроченных тел и последствий непогоды. Все! Ну ладно не все. Там пару раз мелькнул дед-мальчик в странных очках. Теперь точно все. Фантастический элемент не убедил. А вот тут лучше. Язык у автора хорош. Наблюдается отличный баланс метафор и описаний. Читается легко. С образностью порядок, описания последствий стихии пробрали до мурашек. Эффект достигнут. 4
57433 lily.D ----- Главный минус рассказа: сюжета в нем найдено не было. Мы после окончания искренне изумились и пошли сверять версию из группы для жюри с версией из группы первого тура, предположив, что часть текста попросту потерялась. Увы, нет. На фоне отсутствующего сюжета уже мелочью кажутся периодические скачки времени повествования (и тот факт, что мокрицы никоим образом не хищники). По итогу получилась отличная зарисовка — но именно что зарисовка, а не рассказ. Из плюсов рассказа можем отметить отличные, красочные описания. От пиршества подводных обитателей действительно передергивает — и в наш век пресыщения так называемой “чернухой” это серьезный комплимент. 1
57382 Михаил Гречанников ----- Назвать текст рассказом не получается - красивая зарисовка, отрывок, но не более. Как часть большего, самостоятельного текста смотрелось бы хорошо. В тексте же факто нет персонажей (можно, конесо, рассматривать стихию как персонаж, но это спорно), нет конфликта, нет сюжета как такового. Просто одна сцена. Написано очень красиво, местами даже претенциозно. Ошибок нет, что уже радует, много описаний и ненужных красивостей. В целом текст написан старательно. 1
Общая оценка 10

Внутри

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57756 Aslan ----- Яркий, стильный, но слегка невыдержанный рассказ. Мне нравится как выстроена композиция в первой половине текста. Нет лишних эпизодов. В каждом абзаце происходит развитие сюжета. Вот героиня, а вот локация, а вот психологизм и развитие внутреннего конфликта. Экспозиция подаётся порционно, через диалоги, случайные обрывки мыслей, воспоминания — это очень хорошо. Единственное — я не большой любитель: «Героиня вот-вот умрёт! Но я лучше расскажу, что произошло за 3 дня до этого…». Это дешёвый трюк для повышения саспенса. И, что ещё хуже, в силу своей избитости он не работает! По крайней мере, для меня точно. У меня нет никаких сомнений, что «вот-вот умрёт!»-момент разрешится каким-то «неожиданным» образом. Секретная вечеринка, о которой все знают — не секретная. Герои приятные. Естественно, в жизни так никто не разговаривает, но я с готовностью принимаю эту условность, если мне и дальше позволят наслаждаться такими диалогами. Диалоги без сомнения — самая сильная сторона текста. Правда, одновременно и немного разочаровывающая (об этом позже). Главный минус для меня — смазанная концовка и не слишком явный вывод. Герой так сильно хотел быть рядом со своей дочерью, что захотел разделить с ней одно тело? Или что? И на какие мысли и эмоции меня должен натолкнуть эпилог? У главной героини теперь есть сын? Но ведь её незакрытый гештальт — это обида на любимого отца. И флешбэки, и её собственные мысли как бы наталкивают на мысль, что через Надаля она может решить внутренний конфликт. Это стройная и логичная нарративная структура. Именно поэтому взаимодействие Оксы и Надалем вызывают такой интерес. А к чему ведёт развитие, показанное в тексте? Нет, сама по себе концовка, наверное, неплоха. Тут и встреча переродившегося отца-дочки с дочерью и классная декорация испанского питейного заведения. Но с учётом прошлого текста она не работает. Я уже написал — диалоги одновременно и самая сильная сторона текста и самая разочаровывающая. Поначалу они приятно удивляют. Тебе интересно, какую нетривиальную фразу герой выбросит на этот раз. Но это впечатление портят перегибы, и интересная словесная игра превращается в ребячество. Я попросту перестаю верить, что их разговор реален. И это даже с учётом моей лояльности к такому стилю. В целом читается весьма и весьма кудышно. Спасибо. Творческих успехов и удачи вам! Спасибо за рассказ(: 7
57528 darya.sorokina ----- Все очень странно, сумбурно и непонятно. Было явно ошибкой использовать в данном рассказе обратную композицию, она внесла ещё больший хаос в сюжет. Вот погоня, странное нечто. А вот вам размороженная сто лет спустя дама. Тонна рефлексии, пространных диалогов, странных отсылок, аж на Хрущева, и вот мы уже благополучно забыли начало и погрязли в сплошных непонятках. Основная проблема автора заключается в том, что он свято верит, что мы сидим у него в голове, а раз так-то можно описать чаепитие, а вот происходящее в рассказе не нуждается пояснению. Отдельное недоумение у меня вызывает героиня. Мало того, что она общается как ходячий мем, так ещё и ведёт себя как туповатый помощник главного героя. Этакая безмозглая физическая сила. «Поймать, расчленить, порешить». А мир? Прошло сто лет, а прогресс видится мне каким-то совсем уж спорным. У нас каждый год сейчас в мире происходя прорывы, мы уже живём в будущем, а в рассказе нам аж на сотку отмотали вперёд, но этого совершенно незаметно. Читать тяжело. Автор совершенно не выдерживает единый стиль. То у него метафоры с отсылками, то «херня», причем устами девушки, которая ещё недавно сентиментально махала на прощание дрону (или что там её привезло на остров). Язык сплошь пропитан канцеляритами. Чего стоит одно только описание, как герой застрял ногой в яме. «Тело всё ещё подчиняется законам физики, двигаясь вперёд, умножая массу на квадрат скорости. И этой энергии хватает, чтобы голень, застрявшая в норе, провернулась.» Что автор хотел этим сказать? Или он так заменил слово «энергия», чтобы дважды не повторяться? Итог: все очень плохо. 2
57432 lily.D ----- Рассказ начинается очень задорно: интересная ситуация, у персонажей четко обозначены бэкграунд, история и проблемы. Дальше еще лучше: фантдоп крайне интересный и необычный, мы никогда раньше такого не видели. Но дальше начинаются проблемы. Во-первых: если поймать суслика — такая проблема, почему и как ее решило то, что Надалю помогала Ксения? Во-вторых, что Надаль хотел сделать? Вырастить себе новую дочь? Но ведь привязан-то он, наверное, к имеющейся, с которой делит не только ДНК, но и воспоминания, которые палец явно сохранить не мог, — иначе проще было бы завести еще одного ребенка? И что вообще произошло в конце? Наше лучшее предположение — это что Надаль возродился в виде младенца, но с воспоминаниями, и Ксения его усыновила, — но это далеко не очевидно; к тому же, в эпилоге написано, что на вид они близки в возрасте. А сам текст очень хороший, ровный, гладкий, грамотный. В речи Ксении полно красивых и необычных сравнений, вставки на испанском у Надаля вполне уместны. Одобряем. 6
57328 Михаил Гречанников ----- Сама по себе идея любопытная, но события происходят слишком уж стремительно, отчего в них не очень-то верится. Ксения почти сразу после прибытия становится свидетелем открытия, к котрому учёный шёл уже довольно давно - приехала бы она на день позже, ничего бы уже не застала. Таким совпадения мне не нравятся, если они не объясняются в тексте. То есть, если бы девушка - именно она - нужна была для исследований, если бы её ждали, то да, всё понятно, а так посторонний человек прибывает в зону исследований как раз в нужный момент. Знакомство у персонажей протекает стремительно, они тут же начинают изливать друг другу душу вплоть до самых сокровенных подробностей. А потом у них стремительно развивается конфликт. Совершенно неправдоподобно, что исследователь, едва получив первые подтверждения своей теории, тут же стал применять это на себе, зная, что результат может быть фатальным. Зачем? Почему? А зачем Ксения побежала за ним в ночи? Вот чего она хотела добиться? Чего боялась? Куда бы он делся? Зачем Надаль, едва став превращаться, тут же даёт в руки Ксении шокер, чтобы та его убила? Зачем? Он ведь знал, что и как будет происходить - почему он сперва импульсивно решает ставить опыт на себе, а потом так же импульсивно решает умереть? Мотивация персонажей и их отдельные изречения (см. в графе "повествование") наводят на мысль, что в центре истории находятся два эмоционально незрелых подростка, да ещё и не особо умных. "Следом, очевидно отставая, бежал худощавый смуглый мужчина, вооружённый колоритной бородой". Вооружённый колоритной бородой - шикарный перл, запомнится надолго. "— Я тебе не Окса, тварь! Ты, ты дал мне надежду! Ты отнял у меня всё!" - вот эти патетические восклицания и в глупеньких блокбастерах используются лишь для трейлеров, дабы драматизма нагнать, а в тексте смотрятся совсем уж неуместно. Какое "всё" Надаль отнял у Ксении? Они знакомы один день! Политико-социальные мотивы в рассказе любопытны, но мне показались лишними. 5
Общая оценка 20

20х30х15

# Автор Email Сюжет Стиль Грамотность Комментарий Оценка
57755 Aslan ----- Итак, детективная история с элементами фантастики. На мой взгляд — не самое лучшее сочетание. Попытаюсь объяснить свою позицию. Главное в детективе — тайна и неочевидность разгадки. Хороший детектив предоставляет читателю обстоятельства происшествия, «зацепки» и подозреваемых. Параллельно с героями, читатель ведёт своё собственное расследование, определяет круг подозреваемых, сопоставляет улики, а затем… ошибается! Потому что в хорошем детективе до самого конца нельзя понять, что убийца дворецкий — а иначе зачем читать? Главная «фишка» детектива — дать шанс читателю сделать неправильное умозаключение и заставить его восхищаться блистательным героем, который таки докопался до правды. Почему же фантастика и детектив — плохое сочетание? Вот едет машина, герой слышит звук аварии, далее машина пропадает. Появляется мистическая тайна. И читатель тут же эту тайну разгадывает. Вот прям сразу, с пол пинка. Потому что фантастический элемент позволяет сделать самое безумное предположение и оказаться правым. Это попросту скучно. Представьте, если бы в скуби-ду каждый новый монстр в действительности оказывался монстром? Фантастика ломает основные каноны детектива, не даёт ему раскрыться. Фантастика и детектив хорошо работают вместе, если изначальная тайна не имеет никакого мистического/фантастического элемента, а уже потом он неожиданно появляется. Но даже если закрыть глаза на эту фундаментальную проблему рассказа (ещё раз повторюсь, на мой взгляд) — детективчик выходит довольно слабый, трафаретный, что ли. Многие элементы сюжета кажутся искусственными, ненужными. А разгадка и «убийца» вместо перипетии подаются в виде простой экспозиции: «Вот он изобрёл такое-то устройство… вот у него оказывается есть сумасшедший брат…». Это вторая по значимости проблема текста — очень мало действия, очень много экспозиции и размышлений. Не порадовал и излишне оптимистичный хэппиэнд в стиле сериалов на России1: «Он её спас и жили они долго и счастливо». Я не против счастливых концовок. Просто здесь это ощущается как-то странно, не к месту. Здесь к тексту уже больше замечаний. Много опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок. Сразу оговорюсь — баллы за это снижать не буду. Просто неприятно читать такой текст. Смущает большое количество лишних подробностей. Детально описывается как герой прошёл в таком-то направлении 40 метров. Потом свернул. Потом ещё прошёл. Я такие подробности считаю излишними. Кстати, почему всегда сорок метров?) «Минут сорок» «Метрах в сорока» «Через минут сорок» В тексте часто используются неопределённые местоимения. «загремело что-то» «Где-то снаружи» «с каким-то препятствием» Они сильно нагружают текст. Художественное произведение начинает напоминать плохой пересказ с места событий: «Кто-то где-то сделал что-то». Их можно убрать и текст совершенно ничего не потеряет. «немного полноватый, но технически подкованный парень» А что, если человек «полноватый», он не может быть «технически подкован»? «Умение аккуратно учесть интересы участников любого конфликта» Часто применяются отглагольные существительные и пассивные конструкции. Сами по себе они не вредные. Но если использовать их неразумно, текст существенно потеряет в динамике. «…но по факту он просто аккуратно ввинчивался в окружающую действительность, в то время, как многие просто расшибали об неё лбы» А вот это хорошо. Мне понравилось. «Сергей, витая в своих мыслях» А в чьих ещё мыслях мог витать Сергей? Все Своизмы, Этизмы и тому прочее надо гнать из текста поганой метлой. «Не знаю, чем тебе насолил пятидесятилетний профессор физики, про которого регулярно в новостях пишут и по ТВ показывают. У него премий, научных степеней и наград там даже не десятки, а сотни уже» Люди так не разговаривают. Такой монолог мог выдать искусственный интеллект, пришелец или рептилойд, но уж точно не живой человек. Надеюсь, что мои замечания позволят автору улучшить навыки. Удачи! 1
57533 darya.sorokina ----- Идея у автора была в целом неплоха. Сотрудник ЧОПа встречается со странной хтонью-аномалией, расследует её, побеждает зло, да ещё и девушкой обзаводится. Что же мы имеем в реальности? Очень странный герой. Вроде в силовых структурах работает, а не может по номеру машину пробить. Да любой пользователь интернета, зная госномер, легко найдёт в сети информацию по ОСАГО, кто туда вписан, в залоге ли машина, сколько у неё было владельцев, вин. Но герой вместо расследования идет пылесосить, готовить еду, а поиски делегирует бывшему коллеге. Отличный план. Надо отдать должное коллеге, то его прям красиво протроллил гуглом. Действительно, Сергей, почему не пробил тачку в гугле? А дальше начинается полнейшая муть. Загадочная петля, инерция, истеричные выкрики профессора, которого упекли в дурку и злобный брат-близнец-маньяк. От объяснений, что это за валун был такой волшебный автор ушёл мастерски. Документы забрали из минобороны. И усё. В общем понятно, что ничего не понятно. За есть брат-близнец профессора. Так и не поняла, зачем была разбивка на дни и время суток. Я точно не держала в голове какое-то сам было сентября и сколько часов-минут. Читать было тяжко, автора мотыляло в рефлексию и пространные диалоги. Герой звонит узнать про номер, а нам про каких-то его бывших коллег на целую страницу рассказывают. Зачем? Какую роль они играют в сюжете? Лучше бы про волшебный валун рассказали, но нет. 3
57431 lily.D ----- У рассказа хороший темп, читать легко и приятно, итоговый хэппиэнд тоже радует. Потребовалось некоторое время, чтобы разобраться в идее фантдопа, но он тоже вполне достойный. Но напрягает сюжетный поворот достойный Болливуда: внезапный брат-близнец-маньяк тексту на пользу, с нашей точки зрения, не идет. Кроме того убийство человека (пусть даже в ходе самообороны) привело бы к судебному процессу в любом случае (главного героя с большой вероятностью бы оправдали, но все равно). А еще главный герой совсем не удивляется тому факту, что машина путешествует во времени/пространстве, как будто он каждый день с такими штуками сталкивается. Написано в целом грамотно. Кое-где проскальзывают лишние запятые, кое-где теряются пробелы, кое-где скачет время повествования, но ничего такого, что нельзя было бы исправить тщательной вычиткой. А в целом классный кейс-рассказ. Автору вдохновения и дальнейших успехов! 5
57327 Михаил Гречанников ----- Чем-то напомнило старую добрую советскую фантастику. Фабула проста: обычный человек в обычном мире с одним минимальным фантастическим допущением. Вначале всё строится по принципу раскручиваемой интриги, и этот детективный элемент увлекает. А вот развязка и концовка не понравились. Не понравилось и то, что не показан момент столкновения героя со злодеем (всё это осталось за кадром), и то, как вторично выглядела основная идея при этом. Фантдоп толком не раскрыт, не объяснён - вот есть такой прибор, с его помощью почему-то машина переместилась вот туда-то и тогда-то, но почему и как, даже создатель толком не понимает, так что на этом и остановимся. Концовка с романтическими мотивами выглядит слишком приторно, в такое не веришь - плохих победили, справедливость восторжествовала, герой в награду получает принцессу... простите, спасённую девушку, хэппи-энд по всем фронтам. Тут придирок у меня больше. Не понравились диалоги персонажей, которые явно объясняет происходящее не друг другу, а читателю. А если представить, что это реальные события, что нет там никакого стороннего наблюдателя? Вот пример: "...Эх, жаль девушку не успел спасти. - Да, я читал твои показания уже. Ты вбежал в храм и стал драться с Давыдовым, шизик который! Мы по камерам всё отсмотрели уже, слава богу, цифровизация успела дойти до этой церкви, буквально год назад там видеонаблюдение сделали! Ты же нож стал отбирать у козла этого, а девушку оттолкнул сразу в сторону". Ну и зачем Саша объясняет это Серёге? А вот потом ты сделал вот это и вот это! Не понравилась неестественность и шаблонность персонажей в отдельных моментах: "Сергей достал из кармана телефон, нашел видео файл, открыл его и протянул смартфон Владимиру. Тот посмотрел его один раз, пробормотал что-то себе под нос, потом проиграл файл еще раз. Посмотрел куда-то вверх, губы шептали какие-то формулы, цифры. И через мгновение начал хохотать." Типичное поведение подобных персонажей в массе книг и фильмов. Особенно безумный хохот, который окружающие не понимают. Персонажи в целом картонно-шаблонные и ничем не запоминаются. Язык повествования гладкий, ровный, но без особенностей, ни одной яркой фразы вспомнить после прочтения не могу. 6
Общая оценка 15