Сны акварелью
Автор:
Алёна Утюмова
Текст:
Знаешь… сны должны быть акварелью:
еле слышимой картинкой
вновь о том,
что увидеть не сумели
этим утром, вечером и днём.
Ночь подарит тихие пейзажи,
легкой дымкой
нарисует невесомость бытия.
Пусть плохое станет невидимкой,
лишь прозрачным фоном…
Может зря,
не желаю буйства красок
грубыми мазками по холсту,
и устав от мрачных жизни сказок,
хочется почувствовать мечту….
Нарисуй мне домик акварелью
и утес
и над водой закат,
Подари всё то, что не сумели,
Прошепчи мне про мечту рассказ.
понравилось)
чуток съезжает по ритму ночь подарит пейзажи, если добавить прилагательное, описать пейзажи, мне каж, будет лучше)
спасибо!
А если серьезно: Спасибо большое
С тем кто, как в сказке умеет вертеть,
Нет, нет, не палкой волшебной.
Ну, что вы.
Словами может!
Таких не сыскать,
Кто лишь за кофе,
Бедняжке поможет
В стишке про сны
Нужный ритм отыскать))
Заметано! С меня кофе, с вас волшебный ветер))
А ведь и у меня где-то акварельные краски валяются.
Спасибо, Алёна! Рада вас видеть.
А краски нужно найти
Меня ж никто не спрашивает, моё дело маленькое: успеть вовремя записать
А чего уж там получится: верлибр или гибрид, как повезет;)
Спасибо вам огромное, замечание и правда дельное, надо внимательнее относиться к словам, но в стихах это так сложно сделать, мне уж точно:)
Знаешь… сны должны быть акварелью: (5)
еле слышимой картинкой вновь о том, (6)
что увидеть не сумели этим утром, (6)
вечером и днём. (3)
Ночь подарит тихие пейзажи, (5)
легкой дымкой нарисует невесомость бытия. (8)
Пусть плохое станет невидимкой, (5)
лишь прозрачным фоном… (3)
Может зря, не желаю буйства красок (6)
грубыми мазками по холсту, (5)
и устав от мрачных жизни сказок, (5)
хочется почувствовать мечту…. (5)
Нарисуй мне домик акварелью (5)
и утес и над водой закат, (5)
Подари всё то, что не сумели, (5)
Прошепчи мне про мечту рассказ. (5)
По факту имеем 4 строфы, написанные правильным хореем с одним-единственным сбоем, до которого мы дойдем позже. Правда, количество стоп в строках различается, но структура вполне видна — 2 строфы с хитрым построением построением, которое мы сейчас приведем к единообразию, и 2 строфы совершенно классического пятистопного хорея (кроме строчки 3.1).
Приводить строфы к единой на все стихо структуре глупо, оно смотрится и так. Делим стихо на две части. В первой — 5-6-6-3 и 5-8-5-3. Логичным общим знаменателем будет схема 5-6-5-3. То7гда нужно поправить всего две строчки:
что увидеть не сумели этим утром,
Отсюда убираем частицу «этим», она совершенно не нужна. Тогда все будет на месте.
легкой дымкой нарисует невесомость бытия.
Вот эта строчка резко выделяется по длине и очень заметна при чтении. Отсюда надо убрать две стопы, но как — я не знаю, тут решение только за автором.
В последних двух стопах практически все идеально. Один момент. Смотрите:
МОжет зрЯ, нЕ желАю бУйства крАсок
Я выделил ударные слоги. Два ударных в начале соседствуют. Это сбой, от него надо избавляться совершенно точно. Над этим подумайте.
Важный момент. Финальное деление на строки меня не интересует — оно может быть любым. Просто в рамках четверостиший проще анализ. Но после исправлений (если возьметесь) можно снова все раскидать так, как вам угодно. На правильность ритмики это не влияет.
На любые вопросы, в том числе по терминологии, отвечу.
Не каждому дано написать словесную акварель.
Эта приглушенность, эта нерезкость здесь хороши, переходы ритма уместны и создают «акварельную» атмосферу.
Спасибо.
Стих симпатичный)
Спасибо, Виктория.