Мой старый друг
Сядь у костра, мой маленький друг, и послушай легенду.
Пусть ночь уйдёт за деревья, и лесная живность спрячется подальше. Трава не будет резать тебе пальцы, а ночной холод отступит.
Видишь, костёр уже занялся. Тебе стало тепло и уютно, ведь правда? Ты уже хочешь быть здесь подольше, не выходить из светового круга, не погружаться во тьму. Так расслабься, прикрой глаза и отдохни. А я буду говорить.
Я знаю, для чего ты здесь. Цель та же, что и у многих до тебя. Обрести мудрость в юности – мечта многих. Кто-то упорно движется к цели, а редкие единицы согласны платить. Прямо как ты сейчас. Скажи ещё, не думал об этом? Или, как всегда, надеялся, что получится на халяву?
Ну нет! Встать и уйти ты уже не сможешь, так что сиди смирно. И глаза не открывай. Даже не пытайся – всё равно не выйдет. Многие проверяли, без вариантов. Ты подписался и пришёл.
Нашёл эту проклятую поляну, которая очерчена посреди леса ветвями выгоревших кустов. Истлевшая трава осыпается, стоит тебе переступить границы. А как только ты опустишься на пепельное покрывало, угли в кострище начинают краснеть.
Древесина горит, превращаясь в гарь. Чёрно-серые хлопья колышутся в стоячем воздухе, и через ночь ты станешь почти седым. Посыпешь голову пеплом.
Обретёшь мудрость в юном возрасте, но поплатишься своей жизнью. Время уходит безвозвратно, и это – бесценная плата в обмен на опыт.
Что, мой взрослый друг, ты думаешь, здесь горят дрова? Это полыхает твоя жизнь, пока ты с закрытыми глазами дремлешь в лесной стуже, подставив костру ноги. Ты впитываешь мудрость веков, но времени остаётся всё меньше.
Вот уже горизонт начал светлеть, сквозь чащу проступают первые блики. Рассветная розовость просачивается на поляну, и костёр бледнеет. Пламя оседает, яркие угли подёрнуты серой дымкой и превращаются в пепел. Тление – это всё, что тебе осталось. Ждёшь ветра, что раздует костёр вновь, но здесь всегда тихо. И только горелая пыль на голове напоминает о былом жаре.
Стряхнуть её не получится, как ни старайся. Она намокла от кожного сала и впиталась в волосы. Осела в глубоких морщинах и набилась в круги под глазами.
Ты стал мудрее, но какой ценой. Есть, есть ещё шанс пожить!
Иди и расскажи другим о поляне. Поведай на ушко, как великую тайну. Поделись мудростью и дай направление. И может быть, мой старый друг… Ты проживёшь за их счёт чуточку дольше.
Идея рассказа взята в паблике "Жбан вдохновения" (размещение ссылки согласовано с администрацией)
Больше похоже на зарисовку, чем на полноценный рассказ. Но это имхо )
Это действительно зарисовка на тему.
Хороший рассказ!
каждый, кто прогреется в его тепле, на время обретает обострённое восприятие.
Здесь — растет не восприятие, а мудрость и опыт
Но начинает быстрее стареть.
Здесь — стремительно стареет за одну ночь
Быстрее растут волосы и ногти
Здесь — нет
Ну и главное: по оригинальной задумке возле поляны нет трындящего безымянного чувака, который обещает легенду, а потом не затыкается до утра, злорадно описывая, как алчущий мудрости юнец покрывается морщинами и пеплом.
Паблик по ссылке, насколько я поняла, ваш. Идеи там, соответственно, тоже ваши. Зачем придумывать идею, а потом писать бессюжетный коротыш вообще о другом — не поняла.
Слова составлены годно, хотя “гарь” не к месту, а “халява” выбивается из общего стиля.
Посыпать голову пеплом — это пережить горе. Пережитое горе не приводит к мудрости.
Мне кажется, что мудрость должна опираться на пережитой опыт, на собственную жизнь. Так что менять жизнь на мудрость — как шило на мыло.
Написано неплохо. Язык интересный. Видимо, я просто не согласна с содержанием
Понравилась зарисовка
«получится на халяву» очень выбивается из стиля рассказа.
По логике повествования соглашусь с Бабулей, меня тоже удивило утверждение, что юность ищет мудрость. Может стоит обыграть это: мол, не все в таком возрасте ищут мудрость, но ты — один из немногих…
А если это сказка про Джинна, который пообещал мудрость, а подарил старость — то сойдёт. Но осадочек всё равно неприятный. На фоне всего этого небольшие косячки в тексте остаются на втором плане, но тоже несколько напрягают:
«Ты уже хочешь быть здесь подольше» — лучше: "… остаться здесь подольше..."
"… намокла от кожного сала.." — звучит тоже немного натяжно. Для такой тягучей субстанции лучше подобрать более подходящий глагол.
Однозначно плюс!
Да и нет ощущения, что вещает Мудрость (будем так называть сущность, от имени которой ведётся рассказ). То же самое «на халяву» в устах Мудрости не играет, уж слишком просторечное выражение. «Посыпешь» свидетельствует о том же: это просторечная форма, хотя и допустимая. И вряд ли мудрое создание станет создавать себе антирекламу, называя своё местообитание «проклятым». Хотя по сути это верно: Мудрость в данном случае – сущность дьявольской направленности, которая подбивает доверившегося ей обманывать других людей и причинять им вред, забирая чужие жизненные сроки и ничего не давая взамен.
Стилистика изложения довольно ровная. Неудачно лишь сочетание двух однокоренных слов: «горит, превращаясь в гарь».
Хех, может быть многие и мечтают, но не многим дадено. Много ли в жизни встречается Настоящих Учителей, Сенсеев, Гуру или Отшельников? Казалось бы, ДА, но если прошерстить новоявленных «НАСТАВНИКОВ», то картина получается иная.
Взять тех же сенсеев, Уж как китайцы не изгаляются, вознося мудрость своих сенсеев, руководителей различных школ боевых искусств, а на поверку получается, что реально существует только один Шаолинский монастырь, который готовит бойцов. А еще говорят, что в китайкой армии ВСЕ обучаются боевым искусствам. Оно может и так, но сами китайцы считают, что именно русские «самый воинственный народ» в мире. Хотя, казалось бы, ПУТЬ ДАО ныне разложен и изложен, что в книгах, что в Сети — бери и применяй. Но что-то новых Лао Цзы не видать.
Или взять Гуру в Индии. Их там наплодилось море разливанное. А копни поглубже и оказывается, что многие школы держатся только на применении наркотиков, причем, зачастую, тяжелых. И получается, что реальных Гуру в Индии раз-два и обчелся.
Я уж не говорю о Европе или США. 2 МВ показала, на что способны народы этих стран. Да и сейчас те же США еще могут потоптать слабые и малые народы типа Ирака или Венесуэлы, а на крупные народы только грозятся, да пытаются из изнутри разложить. А на прямое столкновение идти боятся, ибо знают, что получат по полной.
В России тоже вроде бы нет реальных школ этих самых боевых искусств. Одна школа Кадочникова мелькнула и пропала. Но… суть-то мудрости не в том, чтобы научиться руками и ногами махать. Это ведь целая философская школа, переданная нам предками. Как говаривал Василий Филиппович Маргелов: «Сбили с ног — сражайся на коленях, встать не можешь — лёжа наступай!», Вот она мудрость в неприкрытом виде, которая вбита в народ за столетия его существования.
Да, мечтать могут многие, но не многим дано, А все потому, что жизнь подкидывает такие заманухи, против которых большинство людей не способны устоять. Это и стремление к власти, и тяга к благополучию во всех его проявления. А уж к славе летят словно мотыльки на огонь, и многие сгорают в ее лучах.
И это только три из семи Вселенских заманух, на которых ловятся большинство живущих. четвертая же замануха — это как раз та самая МУДРОСТЬ, о которой пишет автор. Но и выскочить на этот уровень развития дано не каждому, а уж превзойти его… м-дя.
Что до жизни и смерти, хехе, мудрость она на то и мудрость, что мудрый человек умеет управлять как пространством, так и временем. Потому для него тема долгожительства вовсе не стоит, потому как сколько ему надо, столько он и проживет, ибо мудрость подскажет что да как делать.
Финал тоже вызывает вопросы. «Ты стал мудрее… Иди расскажи другим… быть может, проживешь за их счет». Мне кажется, мудрый как раз не станет никого другого на эту поляну отправлять. И у поляны останутся разве что случайные заблудшие.
Другое дело, если даруемая мудрость — пшик, обманка для тех самых любителей халявы. Мудрости нет и жить хочется, пускай за счет других. Тогда понятно, как работает система привлечения клиентов. Но кажется, мудрость, в рассказе — настоящая. Потому для меня финал нелогичен.
Такое впечатление, что абзац не на месте. Ведь пришедший УЖЕ сидит у костра и даже глаза закрыл. И опять — как только опустишься.
Многие написали про «халяву», а мне вот это " без вариантов. Ты подписался и пришёл" тоже кажется выпадающим из стилистики.
Искуситель выполнил желание гостя полностью. Возраст остался низменным, но пришла мудрость и старость, как сопутствующее ей явление.
Интересно, как в этом плане обыграна фраза «посыпать голову пеплом». Тут и прямое значение и переносное.
Понравилось, как пламя костра и сам тлеющий позже костер сравнивается с человеческой жизнью.
И финал, где полностью «просыпается» искуситель, – тоже классный. Здесь он не просто тот, кто учит (пусть и так жестоко), а именно искуситель, предлагающий гостю продлить годы жизни за счет новых гостей поляны.
Правда, в этом плане, наверное, было бы более значимо, если бы в начале была фраза не о «Обрести мудрость в юности – мечта многих» (выше уже говорили, что юность в большинстве своем не думает о мудрости), а о том, что желание это – избранных, или особых, или просто «некоторых». Тем сложнее будет задача у гостя по привлечению новых «акционеров» в этой финансовой пирамиде, где на кону стоит жизнь и мудрость, а заодно и знания о том, как одно связано с другим.
Несколько замечаний есть, но они уже озвучены были другими комментариями выше:
халява, редкие единицы, без вариантов, подписался — несколько выбиваются из стилистики.
Сам абзац про халяву несколько такой… туманный Как мне показалось много лишних слов, которые немного путают.
То есть выходит, что платить герой готов.
Не думал о чем?
Так он же, вроде, у готов был платить.
Ведь, как мне кажется, достаточно будет фразы" Но за все надо платить. Ты готов?" И после нее следующее «Ну нет! Встать и уйти ты уже не сможешь» будет звучать более весомо и пугающе.
Про абзац «Нашел эту проклятую поляну....» вам говорили, что он не на месте. Такое ощущение сложилось из-за того, что вы использовали настоящее время глаголов. Быть может стоит их поменять:
Нашёл эту проклятую поляну, которая очерчена посреди леса ветвями выгоревших кустов. Истлевшая трава осыпалась, как только ты переступил границы. А как только ты опустился на пепельное покрывало, угли в кострище начали краснеть.