В микрокосмосе
День Внутреннего Космоса
— Что случилось?
— Не надо думать об этом сейчас.
— Но как?! Как об этом не думать?
— Сосредоточься на другом: «пи» равно три целых, один, четыре, один, пять, девять, два, шесть, пять, три, пять…
— … восемь, девять, семь, девять…
— Вот, все спокойно.
— Да… Но как это произошло?
— Вероятно, опять повредилась обшивка.
— Наверное. Корабль старый, просто мастодонт какой-то, вечно от него все отваливается. Да еще метеоритные облака. Вот и вынужден напяливать этот скафандр, в нем еле двигаешься.
— Но это — гарантия безопасности. Придется потерпеть.
— А потом… Что случилось потом?! Чертова паника в мозгу, как убежавшее молоко! Молоко… Что такое молоко?
— Белая питательная жидкость.
— Пахнущая животным… Отвратительная на вкус…
— У меня непереносимость лактозы.
— Точно, в мозгу кипит молоко. Но такого не может быть!
— Не кричи! Потому что пропущено «как». В мозгу кипит, «как» молоко.
— Теперь верно. Уф! Хорошо, когда все сходится, внутри все поет: «…Кто-то пролил молоко, и получилась млечная дорога…»
— Млечный Путь.
Кто-то пролил молоко… Теперь лужа!
— Теперь он далеко, парсека три…
— …Три целых, один, четыре… А как я вернусь?
— Так же. Через Кротовую нору.
— Нора сперва пойдет ровно как тоннель, а потом сразу оборвется круто и неожиданно, ахнуть не успею, как полечу-полечу… в какой-то очень, очень глубокий колодец… за Белым кроликом. Он знает, как поймать время… За белым… как молоко… вскипает… убегает со скоростью…
— Скорость равна расстояние разделенное на время.
— Время у кролика. Молоко убегает, кролик догоняет… Я вообще лечу не в ту сторону!
— Что за детский лепет?
— Это все молоко. Тьфу! Гадость! Гадость! «Пи» равно три целых, один, четыре…
***
Ольга Яновна закончила дачные дела: грядки политы, дорожки подметены, дом прибран — все по плану. Вот только осталась без ужина: прозевала молоко, оно залило плиту и воняло гарью на всю кухню. Ничего. Окна нараспашку, и ну ее эту кашу! Июньский вечер манил за пределы приусадебного мирка, решила прогуляться до старой знакомой на другом краю Федоровского.
Деревенька планомерно превращалась в дачный поселок. На месте покосившихся, почерневших пятистенков вырастали ладненькие коттеджи. У Ольги Яновны тоже такой, дети подарили на юбилей, и второй сезон она наслаждалась дачным житьем.
По характеру была она ближе к интровертам. Общение с соседями сводилось к обмену приветствиями. На вопрос: «как дела?» отвечала: «Лучше всех!», ответно не интересовалась, считала это не искренним интересом, а лишь вежливым оборотом речи. В чужую жизнь предпочитала не совать нос.
С Людмилой, «из деревенских», к кому направлялась сейчас в гости, познакомилась случайно. Возвращаясь из Москвы на рейсовом автобусе, они попали под ливень. Добирались до укрытия, (дом Людмилы оказался ближе), деля поломанный зонт. Товарищ по несчастью любезно пригласила выпить чаю, согреться и обсохнуть, так и подружились. Этого приятельского общения, с походами друг к другу на вечернее чаепитие, хватало для полного счастья. А больше Ольга Яновна в Федоровском никого толком не знала, да и не сильно к тому стремилась. Наработавшись в бухгалтерии, исключительно женском коллективе, она наслаждалась уединением, природой, книгами и выходными в кругу семьи с шашлыками и баней. Проводы детей обратно «в Москву, в Москву, работать работать и работать» были не меньшим удовольствием.
У входа в проулок, ведущий прямо к дому Людмилы, распростерлась лужа. Пришлось сменить маршрут и подойти к дому с другой стороны. Путь удлинялся, но это только радовало: «в движенье - жизнь!». Да и новые места можно посмотреть. К людям у нее интереса не было, а вот кто да как обустраивал дачный быт, какие цветники да огороды, это любопытно. За просмотр, как известно, денег не берут, и Ольга Яновна не видела в этом ничего предосудительного, просто шла, и не то, чтоб глазела, а так, поглядывала.
В череде коттеджей сохранился бревенчатый мастодонт с покосившимся штакетником. Ничего примечательного на участке: ни редких сортов гортензий, ни забавных садовых фигурок. Она прошла бы мимо, но тут увидела такое, что в миг поменяло все ее принципы «невмешательства». Сначала она остолбенела, не веря собственным глазам, и просто пялилась, потеряв дар речи, потом озиралась по сторонам, ища кого-нибудь, кто бы с ней вместе поглядел на это и дал хоть какие-то объяснения. Но улица была пуста. Не сдержав нахлынувшие чувства, она, забыв себя, стала стучать в калитку, призывая хозяев немедленно появиться и ответить, как такое возможно.
К балясине крыльца на веревку, словно коза или корова, был привязан человек. Веревка опоясывала его поперек туловища, не давала отойти дальше двух-трех метров, и он топтался на доступном участке, шарил перед собой вытянутыми руками, в толстых перчатках, словно ловил кого-то, видимого ему одному.
Что несчастный, мягко говоря, не в себе, не вызывало сомнений. Лицо скрывалось в густой растительности, незнакомой с бритвой и расческой. Нелепая, совершенно не по сезону одежда даже пугала. В таком облачении он вполне мог получить тепловой удар. Тело терялось в засаленном пуховике, безразмерных штанах и… валенках, словно одежда была отдельно от человека, сама по себе. Будто огородное пугало пришло в движение так же нелепо и не по-человечески неуклюже. Перекидывая себя с ноги на ногу, он беспрерывно раскачивался. Теряя равновесие, переступал, заплетаясь ногами, будто земля под ним ходила ходуном. Казалось, он рвался к невидимой цели, или, как Репинский бурлак, прилагая неимоверные усилия, пытался уволочь за собой дом.
На стук, крики: «Эй, хозяева!» он не обращал ни малейшего внимания. Они словно не достигали его слуха. Может, он глухой? Хотя нет, он говорил, вернее считал, четко и даже скандировано:
— … четыре, один, пять, девять, два, шесть…
***
— … пять, три… И как так вышло?
— Стараться не думать об этом… Ответа все равно нет, вернее их бесконечное множество, а точнее три целых, один, четыре… От псевдонаучного: разъединение астральных тел, до теории «мостов Эйнштейна-Розена». Факты. Нужно сконцентрироваться на фактах. Я в открытом космосе. Я не один. Меня двое. Я и… Я.
— Как это возможно?
— В момент подхода к горловине Кротовины произошло нарушение пространственно временного континуума, и я получил двойника.
— Это просто… восхитительно! Я больше не один, никогда не буду один! Но трос оборвался, и я… прямо туда, в открытый космос…
— Я все еще слышу, как он кричит…
— Я кричу… кричу…
— Не кричи! Я поймаю тебя! Я сейчас же нырну в нору и еще вперед тебя окажусь с той с стороны. Не кричи! Успокойся! Повторяй: три целых, один…
— четыре…
— Молодец! Я здесь. Руку! Только не промахнись! Один шанс, один! А скафандр? Скафандр это… Я знаю число «пи» с первой тысячей высших разрядов десятичной дроби, а у меня не скафандр, а…!
***
На шум никто не вышел. Больной человек явно оставлен без присмотра, в жару, в диком наряде, да еще и привязан, будто скотина. Голова кипела от возмущения. Это нарушение прав человека, издевательство над немощным и беспомощным подняли волну гнева, которая внесла Ольгу Яновну на чужую территорию. Калитка и вовсе оказалась незапертой. Не отдавая себе отчет, женщина подбежала к крыльцу, попыталась отвязать несчастного, но узел не поддался. Подойти к самому страдальцу спасительница все же не решалась, пока что он никак на нее не реагировал, но мало ли… На скамейке обнаружился секатор, и Ольга Яновна, не долго думая, воспользовалась садовым орудием и перерезала натянутую веревку где-то посередине. Мужчина упал ничком, даже не подстраховав себя руками, а потом раздался душераздирающий крик.
***
— …не скафандр, а…
— А-а-а!…
— Трос оборвался! Трос!!!
— А-а-а…
— Мы поменялись местами. Теперь он — это Я. Я — это Я! Я тянул руку и ловил, а теперь бешено вращаюсь, улетая прочь-прочь-прочь… А-а-а!
— А-а-а!
***
Такое Ольга Яновна слышала только в дурном кино, когда персонажи падали в пропасть. Человек катался по траве, порой даже перекувыркивался через голову, теряя валенки и перчатки, и невозможно громко орал.
Поборов страх и растерянность, Ольга Яновна собралась поднимать его.
— Нет! — со стороны улицы донесся знакомый голос. — Оля, не тронь!
Во двор вбежала запыхавшаяся Людмила.
— Люда! — всхлипнула перенервничавшая Ольга. — Но как же это? Как это возможно?
До этого вполне крепившаяся, теперь, увидев знакомого человека, она была готова разрыдаться.
А мужчина продолжал орать. Перевернувшись на спину, он размахивал руками и ногами, беспомощно и хаотично, как младенец.
— Веревка! — еле выговорила задохнувшаяся от бега подруга. С ее комплекцией это вполне объяснимо.
— Но… — Ольга не могла поверить, что Людмила тоже на стороне истязателей.
— Скорее! — торопила та. — Иначе он всю округу на уши поставит. Опять скорую вызовут, и в дурку… Мать с таким трудом его оттуда…
— С трудом! А теперь на веревке держит?! — перекрикивая сумасшедшие вопли, негодовала Ольга.
— Да послушай! Что ж вы вопите оба! Где ж эта веревка проклятущая?
Людмила шарила вокруг барахтающегося в траве. Подхватив конец, она потянула изо всех сил.
***
— Не кричи! Не кричи! Я поймаю! Я сейчас же нырну в нору и еще вперед тебя окажусь с той с стороны. Не кричи! Повторяй: три целых, один…
***
— четыре… — прохрипел мужчина сорванным голосом и замолк.
— Фух! — Людмила одной рукой натягивала конец, обвязанный вокруг безумца, другой, жестом, не терпящим возражений, указала на обрывок в траве.
Ольга, изумленная внезапно воцарившейся тишиной, покорно сделала, что велела Людмила: подняла веревку и протянула подруге.
Людмила связала обрезанные концы, проверила на прочность, удовлетворенно кивнула и отошла. Он медленно полз на четвереньках, создавая натяжение привязи.
Людмила грузно опустилась на лавочку, похлопала ладонью рядом, приглашая приятельницу сесть. Та демонстративно отвернулась, еле сдерживая слезы.
— Да прекрати дуться, Оль. Садись. Ко мне поди, шла?
— Поди! — сердито передразнила Ольга, но все-таки присела на край. Тут же шумно вздохнула, вскочила.
— Что, даже подняться ему не поможем? — и решительно направилась к ползающему на четвереньках.
— Стой! — Людмила, как могла быстро, кинулась за подругой…
***
— Я здесь.
— Молодец! Ну, давай руку!
***
… но так и не успела перехватить ее.
Ольга уже обняла больного за плечи, в попытке поставить его на ноги.
Тот рухнул плашмя, скорчился, как от удара, откатился в сторону и снова зашелся в крике.
***
— А-а-а..
— Как? Опять? Я же поймал! Я держал! Что это?
— А-а-а
— Не кричи! Я сейчас же нырну в нору и еще вперед тебя …
— А-а-а
***
— Да что ж ты меня не слушаешь-то?! — с досадой выкрикнула Людмила. Отодвинув с пути сбитую столку помощницу, она пыталась ухватить ускользающую веревку. Наконец, ей это удалось. Когда появилось натяжение, крик стих.
— Нельзя его трогать! Нельзя, понимаешь? Не может он. Не выносит.
Вскоре мужчина сам нашел опору, даже сумел подняться на ноги и, как ни в чем не бывало, продолжил шататься, раскачиваться, размахивая руками, и считать.
Слезы отчаяния душили Ольгу, вопросы теснились в голове, но она не могла произнести их вслух.
Людмиле того и не требовалось. Она обняла подругу за плечи и увела к той же лавочке.
— Да не переживай ты так. Обычное дело.
— Я хотела как лучше.
— Знаю. Думаешь, ты первая? Все хотели, и соседи Светку, мать его, ехидной поначалу считали, и участковый разбираться приходил.
Знать бы, как лучше, может, и нашли бы к нему дорогу.
— А что с ним?
— Кто б знал. Теперь говорят, аутизм какой-то.
— И давно он так?
— Как? Чудит? Так сызмальства. Двойня у нее была. Роды трудные. Выжил только Ваня.
— Ох! — вырвалось у Ольги, помолчав, добавила горько. — И тот на веревке.
— Да что ты заладила! Видишь же, только так и успокаивается. Он с младенчества орет, как резанный. Мать на руки взять не могла, заходился, аж, синел весь, грудь не брал… Как уж Света поняла, что привязать его надо. Говорит, приснилась пуповина ей. Ну, мать все-таки. Родное ж дитя, хоть и странное. Светка тоже не без причуд, но ее понять можно. Такое горе. Одного потеряла, а другой — вот такой. Говорит, при рождении он в другое измерение попал, там время иначе идет, пространство искривляется, ну, в таком духе, собирает дичь всякую. Надо же ей, хоть как-то это все себе объяснять, иначе самой тронуться можно.
Про этот аутизм раньше и не слыхивали. В дурку и все. А там не больно разбираются аутизм, идиотизм, накачают лекарствами, и лежи, как овощ. А он же не дурак, ты не думай. Он задачки по высшей математике, как орешки, щелкает. К нему какие-то из Москвы приезжают, даже иностранцев привозят. Ученые. Не по медицине, а то ли по физике, то ли по математике. Записи ему свои показывают, а он посмотрит-посмотрит, а потом цифры диктует. Они записывают. Уж, не знаю, что там, но довольные уезжают. Остальное вот так все. На привязи.
— Так. А мать-то его где сейчас?
— Ой! — Людмила досадливо всплеснула руками. — Да в Красноармейск поехала, зуб у нее разболелся. Сутки терпела, а тут, говорит, мочи нет.
— Но как же его без присмотру?
— Так он же привязан.
Ольга опять сверкнула взглядом. Людмила примирительно продолжила:
— И я через дом. Слежу. Ну, отлучилась на пять минут курей покормить, а ты и… Как ты с этой стороны подошла?
— Там лужа.
— Лужа — это да! Беда прямо. Ну, зато вот с Ваней познакомилась.
— Да уж, хорошо знакомство…
— Так, а что плохого?
— Растревожила я его. Не навредила б…
— С добрыми намерениями не навредишь.
— Ну да. Благими намерениями дорога, сама знаешь, куда.
— Это все болтология. Никому добро не навредило. Ему тоже полезно лишний раз из себя выйти. Да и всем нам, а то живем в своем мирке, что вокруг творится, не ведаем.
— Это точно… Микрокосмос.
— Что говоришь?
— Да так…
Со стороны донеслось:
— Три целых, один, четыре, один, пять…
— Девять, два, шесть, пять, три… — машинально продолжила Ольга.
— Ты как это запомнила?
— Давно знала. С института еще. Это «пи».
— Пи?!
— Ну, число такое. «Пи» равно три целых, один, четыре, один, пять, девять, два, шесть, пять, три…
— А! — Людмила расхохоталась. — Точно. В школе же такое что-то проходили. А я думаю, чего ты вдруг запищала.
Вникнув в нелепость ситуации, Ольга тоже стала смеяться.
— Пи! — выкрикивала Людмила хохоча.
— Три целых, один, четыре, один, пять, девять, два, шесть, пять, три, пять… — Ваня стоял рядом, обхватив себя руками, всем видом выражая намерение сесть на лавочку.
Женщины охотно подвинулись. Ваня присел на краешек, не расцепляя рук, и спокойно продолжил:
— … Восемь, девять, семь, девять, три…
Подруги слушали, как сказку.
Браво, блин!
Интересно. И как всегда, миледи, заставляет задуматься…
Спасибо. )))
Ох, тяжело тебя читать, Виктория, пока до сути доберешься — сам зааутируешь ) Но концовка всегда того стоит
А вообще интересное толкование аутизма вышло. Да.
Звёздочку вам за рассказ. Героя космоса)
Кротовая нора не в огород так-то выводила, но в натурализм не будем.
Спасибо, что время нашли и потратили
— поправить надо.
А ну! за папу, за маму! Жуй-жуй, глотай.
Молодец, возьми конфету
Местным и так досталось — общаться со мной. Нужно было подсластить пилюлю;)
ну, давайте! а что это?
Вам, смотрю, нравятся, венки лицемерия)
Ведь побеждает всегда тот, кто против стадной толпы
Конечный итог — там…
За предвзятое отношение, попытки унижения??? Нет??? Это норма для сайта???
И после этого вы кричите, что Слон — хороший??? В каком месте??
1) ИЕ удаляет коммы, которые САМ считает оскорбительными. А вы просите, что бы он руководствовался вашим видением… Это, ну… странно.
2) К кому же здесь предвзяты? К вам? Так, я открою страшную тайну (если вы не против), отношение к нам — ко всем обитателям пространства слоновьево — формируется, исходя из нашего же поведения. Ни больше, ни меньше
3) Не видел еще ни одного человека, которого бы к сайту привязали цепями и заставляли кушать кактус… Вот, ни одного такого еще не было
Я делаю выводы… Поэтому, претензии на счёт каких-то оскорблений с моей стороны, прошу принять за ответный ход! Так будет всегда! Я не люблю быть в долгу!
А, ведь представитель администрации просто попросил вас подтвердить слова о том, что вас оскорбляли — фактами.
Вы прекрасно помните, что когда я сюда зашла и спросила один вопрос??? Если вы его не помните, оставили без ответа, то тогда зачем эти поднимать здесь! Распиарить хреновый текст?
Я высказываю мнения по тексту!
Оно вам не понравилось? А почему? Не любите критику?
Вот прям цель жизни такая.
Вам, как любительнице теории заговоров, конечно же, бесполезно пытаться донести обратное, но я попытаюсь. Вы сказали, что вас оскорбляют и комменты не удаляются. Вас попросили привести конкретный пример, а ещё лучше дать ссылку на оскорбляющий вас комментарий.
Вместо того, чтобы сделать это, вы просто заламываете руки и переводите стрелки. Может, потому что оскорбляющих вас комментариев просто не существует?!
Так оставьте его себе…
Ни больше, ни меньше
Или вы про извращённый «способ» пиара?
Но в остальном, никто не против мнений, взглядов, когда это не граничит или не выходит за рамки адекватного общения и становится оскорблением. Я читаю ваши комментарии и да, минусую в том случае, когда это на мой взгляд является оскорблением автора. Это мой способ выразить своё несогласие, точно так же, как и ваш и любого другого пользователя.
Я все понимаю, мы все разные, каждый со своим жизненным багажом и манерой общения, но может быть имеет смысл проанализировать, почему вы получаете каждый раз одну и туже же реакцию на свои отзывы, причём от разных людей? Понимаете, быть борцом за справедливость — это здорово, это достойно уважения. Но за какую справедливость вы боритесь? За то, чтоб оскорбить человека?
Справедливость? О чём это вы? Здесь? Смеюсь)
Скорее, о честности… Насмотрелась и начиталась уж всего… такого, что можно назвать «ничто» и «ничем»… Этого хватает сейчас везде…
Справедливость)))))))))))))))) Я промолчу… Когда есть сайт, его надо двигать, об этом речи никогда не надо заводить… Проходили)
И лайкать тупые стиши тоже противно…
Правда, почему-то не у всех получается
Но да, тут панда прав, не у всех эта схема срабатывает, и рано или поздно народ возвращается.
Ну как это. Тогда же другую заводить придется. Вот Зимовский поторопился в свое время…
так не говорят. Можно самой уйти отсюда, но я бы не рекомендовала. Можно быть забаненной здесь, но это тоже надо постараться. Потенциал есть, конечно, но реализовывать, я бы тоже не советовала. Но кто я, что бы вам что-то навязывать? Так, местный бездарь.
Написать: рассказ — гАвно — можно.
Написать: автор — гАвно — низя.
Дополнительно:
3. Комментатор — гАвно — нельзя.
4. Все (члены клуба, команда, банда, сообщество) — гАвно — нельзя.
Раскрою страшную тайну, вы всегда можете отложить чтение, если вам что-то не нравится)
Я вот Веду никак уговорить не могу не страдать.
Представьтесь, пожалуйста, мнение читателей здесь очень нужно. Но все негодующие, что-то одно и то же повторяют. Слово в слово буквально)
Ответ, который Вы процитировали, предназначался Tasha Slay в ответ на её реакцию на мой отзыв:
,,Ой, ржунимагу))) вас заставили? Привязали к батарее и не отпускали, пока не дочитаете?)Раскрою страшную тайну, вы всегда можете отложить чтение, если вам что-то не нравится),,
Не Вам, Виктория. Он показался Вам негодующим? Чем же?
П.С. И я уж точно ни за кем не повторяю. Уверяю Вас, мое мнение исключительно только МОЕ.
Но, со своей стороны, могу смело заявить, что подобную манеру изложения я еще не видел, и у меня нет сомнений на ваш счет.
спасибо. пусть вам не кажется, вы понятия не имеете, какая я.
а кто в этом сомневался?
нет, показалось вот это.
Вам же тоже что-то кажется. Ну, и как бы я автор этой причины вашего потраченного времени, и вы читатель моего текста, значит, и разговор о нужности вашего мнения имеет ко мне отношение. К тому же я это не из личной переписки взяла.
Будет наказан! Этот… нелюбитель литературы…
Вы сделали мой день! )))))))
надо сковородку перепрофилировать в прачечную)))
придётся создавать ООО (особенно в нем привлекает ограниченная ответственность)))
и стихи бы писать забросил,
будь прозаиком средней руки
или правой рукой наркомпроса)
социальнойОтветственностью)))я походкой бреду несмелой.
Муза пендель дает с ноги,
и шагаю в строй левой! левой!
ОбликОмОрале
вон какой интерес-то.
пришёл, увидел, наследил
п.с. вы с Ташей сговорились чтоле?
1. Но это — гарантия безопасности. (Здесь не надо тире, нет смысловой связи между частями).
2. Чертова паника в мозгу, как убежавшее молоко! (убежавшее молоко не может быть паникой. Обычно паника у того, кто не успел его убрать с плиты, и оно убежало. Здесь же считывается, что паника – есть само сбежавшее молоко. Смысловой слип.)
3. деля поломанный зонт. (Может, они пытались уместиться вместе под поломанным зонтом. Как они делили зонт? Пилой? Делят место под зонтом.)
4. с походами друг к другу на вечернее чаепитие, (Если походов много, то и чаепитий много. Здесь же походы были, а чаепитие одно только случилось).
5. исключительно женском коллективе (пропущен предлог «в». В женском коллективе)
6. Проводы детей обратно «в Москву, в Москву, работать работать и работать»(Рабоче-крестьянское мастерство слова).
7. «в движенье — жизнь!» (Движение – это жизнь. Так верно. И это штамп.)
8. За просмотр, как известно, денег не берут (Штамп. Собирательство, отсебячина неуместная).
9. Мастодонт (слово повторяется. Можно было заменить на другой образ).
10. ее принципы «невмешательства». (Где логика, если раннее было написано, что за просмотр денег не берут, а это значит, что она любила подглядывать. А тут, оказывается, у неё принцип, этого не делать. Противоречие.)
11. Лицо скрывалось в густой растительности, незнакомой с бритвой и расческой.(Вновь мастерство слова рабоче-крестьянское, не владение слогом.)
12. Нелепая, совершенно не по сезону одежда даже пугала. (во-первых, в чём нелепость? (об этом только далее упоминается). Во-вторых, пропущена запятая после слова «сезону, в-третьих, нелепость не пугает, она приводит человека в недоумение).
13. Тело терялось в засаленном пуховике, безразмерных штанах и… валенках, словно одежда была отдельно от человека, сама по себе. (Мастерство слова рабоче-крестьянское, см.выше).
14. Перекидывая себя с ноги на ногу, он беспрерывно раскачивался. (Раскачивание, это всё же плавность. А он перекидывал себя! Это уже резкие движения. Несуразица. Мастерство слова рабоче-крестьянское, см.выше).
15. В следующем абзаце букет штампов:
Голова кипела от возмущения.
Это нарушение прав человека,
подняли волну гнева,
Не отдавая себе отчет
16. Люда! — всхлипнула перенервничавшая Ольга. (она не всхлипнула, она произнесла имя. Косноязычие, неумение описать состояние произнесённых слов).
17. Не сдержав нахлынувшие чувства, она, забыв себя,(преувелечине преувеличенного).
18. С ее комплекцией это вполне объяснимо. (Что объяснимо? При чём здесь комплекция? Зачем это нелепое дополнение?)
19. Банальности:
— Да не переживай ты так. Обычное дело.
— Я хотела как лучше.
И скачки логики от «Кто б знал», до других измерений — вполне характерно для деревни, видимо, об измерениях….
— А что с ним?
—Светка тоже не без причуд, но ее понять можно. Кто б знал. Теперь говорят, аутизм какой-то…
Говорит, при рождении он в другое измерение попал, там время иначе идет, пространство искривляется, ну, в таком духе, собирает дичь всякую.
(Светку понять можно, ведь она собирает дичь всякую…) Все эти предложения, и вывод от них — это сказка бродячей собаки.
20. Косноязычие ещё в этих местах:
распростерлась лужа
Да и новые места можно посмотреть (места)
***
Монохромная манера изложения. Все черно-белое, и эмоции тоже. Деревню в таких красках не описывают. Наоборот, провинциальные картины очень яркие.
Сюжет с идеей расчитан только на очень преданного читателя, особенно начало.
Шла-шла, пришла — лужа. Интрига. Пошла с другой стороны… описание одежды больного и прочее — монохром.
Зачем описывать убогие картины убого. Об уникальных способностях больного так кисло в нескольких предложениях. Зато подробно, даже слишком подробно, о страданиях его.
Совершенно неприемлемо для меня допущение, что в деревне больному лучше, чем в больнице… на привязи. Что его можно оставить на привязи под открытым небом, уехав в город. Что соседям это безразлично, вообще, не верю. В деревне люди очень чуткие и справедливо бы было и мать и сына в дурку сдать за такое.
Диалоги неоформленные, пустые…
Связь космоса с человеком, который родился больным — это кощунство… Это не микрокосмос, это, сори, отсебячина, прям — самородок! И число ПИ здесь совершенно ни к чему было приплетать… За уши притянуто — не для чего. Если уж писать бред, то это надо делать талантливо, красиво, и грамотно.
Итог: нудно, скучно, местами мерзко и неграмотно.
Понимаете, в чем дело. Личная неприязнь не дает вам проникнуть в замысел, понять, что все, что вы приводите в минус, тут в работе на сюжет, и повторенное мастодонт, и цитаты, и метафоры, и сравнения. Но вы не видите, и не увидите, мне жаль, но, и ладно.
Мне жаль, что вы потратили столько времени, пока читали а потом, пока писали. А можно вопрос. А как вас зовут. Я Виктория Радионова. Мне нечего скрывать. А вы? Мне просто любопытно.
Вам не надо, вы уже мастер по бреду.
Это была рецензия по тексту. А, вот, ваши подарки с угрозами, это уже личная неприязнь вас ко мне.
Мне жаль, что до вас не дошло, что над текстами надо работать. Над каждым словом, оборотом, и над смыслом.
Всего доброго.
Да, ещё… Вы, как автор, найдите пару метафор в этом тексте?
Ещё раз спасибо за внимание! Я, вообще, ожидала медаль за проделанную работу. А, оказывается, зря…
ну хоть в чем-то, согласитесь, уже уровень.
Кто живет во вражде с другими, тот везде видит угрозу. Я — нет.
Награда найдет своего героя, но она именная, не делайте вид, что не увидели вопроса.
Ничто на земле не проходит бесследно. Тоже не угроза, ирония. к тому же ваше удовлетворение от проделанной вами работы должно быть вам наградой. Жду вас по другими текстами.
А враждебности у меня ни к кому нет. Просто я предпочитаю адекватность…
И все последующие нападки с вашей стороны — они меня смешили.
Надеюсь, вы станете писать лучше… Это всё, что желает читатель.
представьте, я тоже. Где бы взять?
непременно, но только не в вашем понимании.
По поводу минусов. Не факт, что их ставила я. Но я ставлю, потому что могу, потому что это функция есть, потому что так коротко и просто выразить несогласие, чтобы не тратить собственного драгоценное время
Я более чем спокойна
Воистину, каждый видит то, что хочет видеть. И объективной оценки в этом нет…
Вообще, обожаю подобную социальную позицию. Позицию человека, не собирающегося что-то решать или предпринимать.
Гораздо удобнее обличать виновных кругом, ничего при этом не делая
Смотрите, везде же у всего есть своя целевая аудитория. То есть под любым рассказом, какой вы не выберите, вы можете прочитать хвалебные отзывы. Вы и там будете «Идти против»? Ведь если кто-то похвалил, нужно обругать! Такая система?
А вас как зовут? Сегодня день знакомств и срыва покровов. Со вчера идет.
Постыдились бы!
Если человек что-то заметил, это значит, что человек это заметил. Не больше, ни меньше.
Что же до штампов… человек весь из них состоит. Все — штамповка.
Спасибо, что вы есть
Если читать их вслух, как минимум будет вывихнут язык.
Просто, ранее подобного шлака ты не встречал.
Вы, пожалуйста, от штампов-то избавьтесь, а потом другим в них тыкайте. Ну, или получайте то, что получаете
Но я никак не могу понять, почему надо идти против положительных мнений? И почему обязательно рецензия должна нести «разгромный» характер? Текст же интересный. В нем есть и плюсы, и минусы, безусловно. Но почему вы ограничиваетесь только минусами?
Это было интересное открытие. такой текст я нашел идя по следу пользователя разгромившего мой шедевр. Я нашел его тексты, не штамповка, оригинальность, без ошибок, по всем правилам языка, досконально вылизанный текст. Я это видел. Я это пережил. Этот ювелирно правильный текст — абсурд. После такого, я даже перестал злится на этого пользователя
Я отвечаю только за своё мнение. При этом, я писала не мнение, а рецензию. Это две разные вещи. Более того, вообще, не ставила — ни минусов — ни плюсов.
Зато штампов нет
Я отвечаю только за своё мнение. При этом, я писала не мнение, а рецензию. Это две разные вещи, если вы знали это, конечно… Более того, как читателем, текст остался без каких либо оценок с моей стороны. Вы не заметили? И, пожалуй, на этом всё… Я и так потратила здесь уйма времени, не получив благодарности в ответ. У меня ещё есть реал, и другие тексты, которые я с удовольствием просто читаю…
Веревка — пуповина. Был привязанным к матери, без матери страшно, одиноко, стресс, хочется быть в недежном месте, в матери, в безопасности. Космонавт привязан к Земле, к кораблю, к точке страховки. Отвязаться страшно, как выйти в неизвестное, как родиться. Шок перехода в неизвестность. Хороший образ — ощупывать руками пустое пространство вокруг.
Веревка — связь. Нужен кто-то живой, для общения. Одиночество невыносимо. Если пуповина порвалась, мозг создает другую, воображаемую, создает двойника (умерший брат, мать?), на которого можно опереться, как на балясину, которая держит веревку, которая держит «крышу». Или как иначе они связаны, мистически, не суть важно.
И все это в веревке и привязанном мужике. Это емкий, хороший образ.
Из того, что не показалось: трос оборвался в космос, космос аутизма, аутик с цифирками в голове. Эти образы для меня выглядят чуждыми. Ну и несоответствие у меня — какой космос, какая кроличья нора в голове у деревенского аутика? Что-то другое бы… Название скорее оттолкнуло… Но это уже мелочи )
Ну, здесь не без элемента фантастики. Все-таки у меня позиция видения матери. Сыновья, действительно в другом измерении, где ни по дням, а по часам, где два в одном, где кротовина не опускает, рвет и соединяет, и цикл замкнут, а связь через «пи», как код. А у нас, только оболочка и сбитые настройки.
А вообще рассказ про О.Я. и сторонний взгляд. Спасибо большое. Для меня важно, что уже что-то начинает получаться. Передать это «кино» в тексте было очень непросто. Но я пыталась. Спасибо, что находишь время на обратную связь! Мне важно.
Хорошо подмечено! Согласна!
а вы принимаете?
Вы даже себя назвать не решаетесь. С чего бы мне под вас меняться?
конечно буду писать в том же духе. Я это дела для себя и своих читателей. А не чтобы вас удовлетворять
В чём идея-то? А что, если действительно аутисты частично разумом здесь, а частично — где-то в другом месте и решают там какую-то задачу? Ведь ГГ — очевидно космонавт и болтается на троссе у неких пространственно-временных ворот.
А мы их дебилами считаем.
А им там помощь нужна.
Такой вот этический парадокс.
Произведение заставляет задуматься, как легко мы готовы обесценить то, что не понимаем.
Автору спасибо!
А меня это обмануло и я читал с диким интересом ожидая развязки. Автор смог провести меня вокруг пальца, я был уверен, надеялся, что развязка будет космической. Я даже держался за эту линию, когда появились пейзажи сельской местности… В моем случае, пока я читал, автор держал меня на крючке до середины текста. Я думаю, чисто технически это отличный результат)
Финал… мне не зашел, но это вкусовщина. Я бы требовал космоса без аутистов и проч.
Это переход уже на личности. Ай яй яй
Как это все работает, все повторы, все «штампы», все «нелогичности». Как они воздействуют на читателя.
Искренно благодарю. Я вчера этого не замечала. Спасибо.
Вашу бы энергию спора, да в творческое русло… Вон уже сколько всего исписали друг против друга. На 2 рассказа или блога хватило бы.
Виктория12.04.2020 16:17# ↑
Виктория
Резенцию надо??
ну, давайте! а что это?
2.04.2020 16:47# ↑
Виктория
Да пишите, конечно, пишите. Такая честь
Хагок12.04.2020 16:26# ↑+2
Хагок
Ваши резенции -это отдельный вид искусства. Я — только за. Если вам не трудно, конечно
Игорь Евгеньевич12.04.2020 16:30#+1
Игорь Евгеньевич
Хм. Отдельная рецензия… такая редкость на сайте. С удовольствием прочту.
Так, чем недовольны? Хоть бы спасибо кто сказал!
Имя — Ваня. Довольно милое.
Слово «троллите» пишется с двумя буквами «л». Не моя специальность, и даже не желание заниматься такой ерундой.
А ответ вы уже получили на раннее заданный вами вопрос, Алексей!
Это… ну это настолько очевидно, что я даже не знаю, что и думать.
Так вот. Вы написали, что в тексте есть недостатки, и утверждали, что эта критика не имеет отношения к личности автора. Вот. И если мы беремся оценивать лишь недостатки текста, то сама рецензия будет совершенно однобокой и выглядеть собсна весьма предвзято. Понимаете.
так вот, какие плюсы присутствуют в тексте? Вы понимаете что я спрашиваю?
а это, простите, что? Вы этого тоже не видите?
«Никто, никто,- сказал он
И вылез из кровати.-
Никто, никто,- сказал он,
Спускаясь вниз в халате.-
Никто, никто,- сказал он,
Намылив руки мылом.-
Никто, никто,- сказал он,
Съезжая по перилам.» С. Я. Маршак
Никто еще не мог сказать
что не держу я слова.
Ответ сейчас, смогу я дать,
прочтя ваш труд суровый. И.Е.
Прочел. Труд не столь огромен, но весьма содержателен. Надеюсь автору пригодятся ваши оценки. мнения и комментарии.
Но я, признаться, разочарован. Ожидал, в кои-то веки, увидеть настоящую рецензию. Но это одно из сотен множеств комментариев, без анализа, примеров, доказательной базы, выводов и т.п. Может я не прав, пусть подскажут журналисты, филологи, редакторы.
Вывод: не стоило тратить время для публикации стопятисотого, проходного комментария.
Вот, да, не стоило… А комментарии, заметьте, после моей рецензии, не только мои… Так что…
Ладно, я тут мог бы попридираться, начиная с названия. Но хочу отметить особую устоявшуюся манеру автора — когда акцент смещен с сюжета и идеи на погружение во внутренний мир «не таких» людей. Не мэрисьюшных нитакойкакфсехов, а на самом деле людей с альтернативным мышлением и видением мира. И, несмотря на рваную манеру повествования, это погружение полностью удается, удается посмотреть на мир их глазами.
А отметить это хочу 2 тюбиками гречи.
Ах, да. Внутренний Космос не терпит суеты.
Три тюбика.
Да не говорите, никакого внимания мне )))))
Спасибо, что прочли))) и за гречку
Как я ненавижу этот телефон (маленький электронный гадёныш)
Круто!
Я такое люблю. Особенно, про особенных людей. У них внутри целый непонятный нам мир, непонятный нам космос. Нам просто трудно вникнуть.
Понравился рассказ!
Любви, радости, светлых дней и светлых строк.
С уважением Валерий