Неприступность пустого замка

  • Кандидат в Самородки
  • Опубликовано на Яндекс.Дзен
Автор:
SoloQ
Неприступность пустого замка
Аннотация:
Письмо, которое я никогда не отправил.
Текст:

Чем хороша письменная форма общения - она повышает шансы быть услышанным.

Я хочу рассказать тебе неполживую историю, в которой есть:

- отягощающая правда

- и очистительная ложь

- девочка, которая ведёт себя, как умеет

- и мальчик, который не имеет понятия, что с этим добром делать.

***

Девочка думает о мальчике. Чаще, чем этого требуют приличия и тезис "я благодарна ему за то, что..."

И уж всяко чаще, чем следовало бы с учетом его непростительной грубости.

Так девочка себя убеждает с того самого Дня, Когда Он Ей Нагрубил.

У девочки душа поэта, а это всегда означает, что человек немножко идиот. Поэт не может рационально отринуть ничто, если оно ему любо. А мальчик девочке был, с позволения сказать, приятен.

Во-первых, ему нравились её стихи. Кто знаком с творцами, знает: они - недолюбленные вечные дети и бесконечно одинокие старики в одном флаконе. И те, и другие жадны до внимания. Мальчик дал девочке внимание, то, которого она тщетно искала прежде: то был интерес к её сокровенному творческому нутру, а не ко внешней пыли.

В глазах девочки это был очень большой плюс.

Во-вторых, мальчик смеялся над её шутками. Стоит ли объяснять, почему это само по себе чудесно? Вдвойне чудесно - потому, что чувство юмора у девочки своеобразное. Как и образ мышления.

В-третьих... 

А впрочем, визуальный фетишизм - дело глубоко личное, и не нам, праздным наблюдателям, совать в него свои любопытные носы.

В общем, как-то так само и незаметно получилось, что девочка привязалась к самой концепции существования в её жизни этого мальчика. Сложной формулировкой это явление обязано тому, что между мальчиком и девочкой существовал Непреложный Обет о Невстрече. Всё их общение проходило исключительно в онлайне и больше порой походило на взаимный артобстрел, где арт - это искусство, но также и вид оружия. Почему бы искусству не быть оружием?

Упражнения в остроумии перемежались спорами о музыке, стихотворения облагались лаконичными, но берущими за душу комплиментами. Иногда, в качестве забавы, от гаджета к гаджету летали фотокарточки. На редких кадрах были лица.

В основном её лицо. Мальчик был не особенно щедр на самодемонстрацию.

Иногда на девочку находил общительный дух, но мальчик походил на закрытый сундук в доме коллекционера: с целым ворохом хитроумных запоров, шифров и паролей, а также неприступной стеной с кольями и рвом, наполненным крокодилами. Классический замок. Девочка любила фэнтези, а потому знала: в замке, охраняемая драконом, всегда есть хоть какая-нибудь завалящая принцесса.

Может, в данном случае случился нечаянный реверс, и у принцессы отрасло кое-что лишнее, но девочку это, в общем-то, не смущало, ведь и она рыцарь, скажем, нетипичный. Всякое в жизни случается.

Раз или два девочка облачалась в свой фулл-пве-сет разбойника-головореза с итем-левелом овер 480...

*зачёркнуто*

Раз или два девочка накидывала на плечи волшебный плащ и пыталась тактично пробраться в замок, но то ли её навык осторожности был недостаточно высок, то ли дракон чуял запах её любопытства... в общем, каждый раз девочке приходилось отступать. Девочке хватило ума не настаивать: она решила подождать. Быть может, однажды врата замка сами откроются. А нет - так нет, решила она. Тогда это было неважно.

Шло время. Мерно и неторопливо текла жизнь. Мальчик жил своей жизнью, девочка - своей. Иногда случались несчастья, и девочка делилась ими с мальчиком, а он - никогда; но зато утешал девочку, причём всегда именно так, как это было нужно. Некоторые горести он переводил в шутки, порой глупые и балансирующие на грани фола. К некоторым проблемам подходил на удивление чутко. Впрочем, девочка никогда не беспокоила мальчика по ерунде.

И его поддержка была всегда очень кстати.

Когда случился момент предельной ясности для девочки?

Она и сама не знала. 

Скорее всего, уже после Дня, Когда Он Ей Нагрубил. Хотя, если быть честными, правильнее было бы назвать его Днём, Когда Он Слился. Замок сдали врагу, но внутри было пусто. Ни дракона, ни принцессы-с-отростком, ни даже сокровищ.

Только банановая шкурка, на которой девочка и поскользнулась. 

Упав на спину, она увидела надпись на потолке:

"Я не умею подбирать слова..." 

Затем стало темно и запахло дымом.

С тех пор минуло немало дней. Девочка продолжает жить своей жизнью, периодически со светлой грустью вспоминая моменты их с мальчиком переписки. 

Одного не могла долго понять девочка - отчего так резко и внезапно мальчик исчез? Он стал важной частью её существования. А теперь - куда девать все, что ему предназначено?.. 

Она грустно ворошит стопку безхозных мемов, скопившихся в тёмном углу её смартфона. Никто, кроме него, не понял бы этого юмора.

Стихи лежат в соседней стопке. Некому читать их. Девочка нашла выход и прикрутила некоторые стихи к своей гитаре. Но это, сами понимаете, иное.

Иногда она подходит к запылившемуся радио и крутит ручку, словно пытается поймать ту волну, где мальчик и прежние разговоры, но на всех частотах - либо мертвая тишина, либо чужие голоса.

Сегодня она все ещё не знает, почему так нелепо всё оборвалось.

Последнее утро лета. Я наливаю себе не крепкого чая, сажусь на лавку у реки и пишу. 

"Есть у меня одна неприятная особенность, и связана она, вероятно, с тем, что я никак не могу дать себе как человеку адекватную оценку. Моё эго постоянно штормит, как после плохой выпивки.

Но главное - то, как в связи с этим я веду себя с людьми. Чем дороже мне человек, тем беспардонней и язвительней я становлюсь. Это защитная реакция, призванная скрыть факт моей к человеку слабости.

Хуже всего - когда мне нравится кто-то. Разве я скажу об этом прямо? Да что ты, никогда в жизни. Но наготове у меня всегда будет один-другой ушат навоза и начищенный до блеска говномет. Чтоб моя зазноба не возомнила о себе слишком много, понимаешь... Такая история.

Даже для того, чтобы в этом-то сознаться, мне потребовалась огромная предыстория с упражнением в словоблудии.

Ты мне нравишься.

Вот причина, почему мы не можем быть вместе. 

+15
224
12:56 (отредактировано)
+3
Да. thumbsupДушевно. Жиза, как говорит современное поколение мальчиков и девочек.
13:12
+2
Спасибо.)
15:03
+2
С первых строк хорошо сказано!
За ваше здоровье! drink
15:49
+1
Дрогнем-с!
16:33
+2
Э! Без меня бухают!
16:44 (отредактировано)
+1
Я вообще ещё от шока не отошел: Ветру понравилось что-то, вышедшее из-под моего пера.
Обычно ты плюешься.)
И тебе нальем.
16:50
+2
Хороший рассказ, чего плеваться. Правильный.
16:03
+2
Написано так, как мне никогда не написать — в силу совершенно иного образа мыслей. Этим и привлекло. Благодарю!
16:11
+2
Для меня бОльшая часть этой работы — сама по себе новинка, эксперимент. «Сядь в чужое кресло», в котором никогда не сидел, посмотри на ситуацию сразу со всех углов, вроде того. Повествование становится очень, ммм, плывучим, что ли.
Спасибо, рад, что понравилось. thumbsup
17:44
+1
«неполживую историю» ???
«никогда не отправил» ???
17:45
+1
В чем вопрос?)
17:45
+1
Так и задумано или это опечатки?
17:54
+2
Задумано. Я люблю нарушать правила. Мне можно.)
17:55
+2
Ну, тогда Ок.)
11:26
+1
Есть, есть такое. Вот сейчас распахнешь душу, а туда возьмут да и плюнут. Страшно.
11:48
Я не уверен, в страхе ли дело или в любви к паясничанью. Но толика того и другого точно есть.)
08:04
+2
Очень ценная работа! Автор, начал писать комментарий, а получился блог, посвящённый Вашему рассказу.
12:39
+2
А я вот так же отношения завел длинною в 10 лет crazyМеня говнометом не спугнуть, и не такие замки с принцессами брали laugh
Вапче есть мнение, что мальчики по натуре ранимее девочек, но они, конечно же, нам об это не скажут
00:13
… Я думал, это я замудрил со скачками фокала, но ты меня сделал небольшим комментом.
Не зря я твой тайный фанат.
05:35 (отредактировано)
+1
Почему-то по настроению напомнило любовные взаимоотношения главного героя из книги «Ложная слепота». Вот прямо убийственно напоминает…

Сири Китон точно так же не подпускал никого к себе ближе определённого расстояния. Потому что ему так было комфортно. И помимо этого много других было странностей…

И все они объяснялись у него просто — он был очень эффективным и логичным из-за наполовину роботизированных мозгов. Половина мозга — крайне эффективный компьютер…

Но проблема этого очень эффективного Сири Китона была в том, что жизнь среди живых людей не может быть эффективной. Эффективно можно задачу решить математическую или собрать двигатель… А для жизни среди людей нужен эмоциональный интеллект.

К сожалению, у Сири Китона его вырезали. И получается очень интересный сюжет с человеком, интеллектуальные возможности которого близки к гениальным, который при этом производит впечатление полного идиота.

И отношения у него из-за этого как-то не задаются.

Не факт, что у главного героя «Неприступности» такие же проблемы. Но как раз наличие эмоционального интеллекта позволяет решать ребусы взаимоотношений с людьми. Например, позволяет понять, что партнёр тебя просто насилует морально, а потому пора валить…
09:50
Да нет, тут все проще. Как и все человечество, главный герой — идиот.)
19:21
+1
Я это и имел ввиду, приблизительно. :)
14:12
Хорошая история. Написана на хорошем уровне. Мне очень понравился ваш эксперимент автор, особенно заложенная в рассказе мысль: «Чем дороже мне человек, тем беспардонней и язвительней я становлюсь. Это защитная реакция, призванная скрыть факт моей к человеку слабости.» Автор, примите мое восхищение. Браво!
14:23
Благодарю)
Загрузка...
Илона Левина №1